kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2018-04-17 08:09 am

О нарисованных результатах выборов в Азербайджане

Пока был на отдыхе в Мексике самое интересное, что пропустил из выборов - это просто классика рисования результатов выборов методом копирования результатов на участках на президентских выборах Азербайджане. Первый же избирательный округ: копируются проценты за всех кандидатов и явка. Явка по часам там точно так же нарисована. Для кандидатов я даже оставил и само число проголосовавших, а не только проценты, так как тут даже сами числа забавные. Скажем, за Ализаде по 2 голоса на всех участках кроме самого последнего маленького спец. участка. Но такого рисования в других округах чаще нет. В одних есть, в других совсем не видно, в третьих видно, но не так топорно, как в этом округе. Другими словами, ситуация разная. Зато похожая на прошлые президентские выборы, и рисование чаще в тех же округах.



Ну и те же самые позитивные оценки выборов наблюдателей от СНГ. Но может быть их не было там, где и явка и результаты были нарисованы под копирку? Были: написано, что наблюдатели от СНГ были во всех городах и районах республики.  Риторический вопрос:  они там были, но не обратили внимание, что явка по часам и результаты на участках одни и те же?

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2018-04-17 05:58 pm (UTC)(link)
Вопрос, не совсем касающийся Азербайджана

Как бы Вы ранжировали страны СНГ (+ давайте еще Украину и Грузию) по уровню фальсификаций на выборах?
Я правильно думаю, что самые честные выборы в Грузии, далее в Молдавии, потом Россия, дальше Украина и ниже все остальные?

И такой же вопрос, но уже не только про фальсификации, но вообще честность выборов.

Спасибо

[identity profile] robert1995x.livejournal.com 2018-04-17 06:03 pm (UTC)(link)
По уровню фальсификации тогда уж Украина и, например, Молдова будут на одном уровне. Там ведь нет фальсикаций вообще. Или есть? А что вы понимаете под словом "честность"? Равные условия для всех кандидатов/партий?

[identity profile] timbes5.livejournal.com 2018-04-17 06:15 pm (UTC)(link)
В Украине, разумеется, есть фальсификации. И в 2012 были, и в 2014, да и на местных само собой мухлюют.
Просто массового характера не носят, но иногда совершенно вопиющи (см. напр. рез-ты по мажор. округу №50 в ВР-2014)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2018-04-17 06:20 pm (UTC)(link)
Тут уже зависит от того, за какие года смотреть, ведь уровень фальсификаций и честность за годы менялась.

Если про фальсификации и за последние двое общенациональных выборов, то Молдова и Грузия точно впереди. Далее Украина. Россия и Армения где-то близки. Ниже уже все остальные примерно на одном уровне полного мрака.

Что же касается честности, то тут оценка будет более субъективной. Я бы сказал, что так: 1. Молдова 2. Грузия 3. Украина 4. Армения 5. Россия. Ну и все остальные - мрак.

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2018-04-17 06:24 pm (UTC)(link)
А почему Вы поставили Молдову выше Грузии по честности? Не знаю, как по фальсификациям, не замечал их (во всяком случае в больших масштабах) ни там, ни там. Но любые выборы в Молдове сопровождаются грязью всех против всех. В Грузии вроде все куда более цивилизованно

[identity profile] kireev.livejournal.com 2018-04-17 08:01 pm (UTC)(link)
Совсем не уверен, что я тут прав. Да и индекс электорального процесса и плюрализма у них практически одинаковый - у Молдовы на одну сотую выше, как ниже указал sevabashirov. В Грузии вроде бы намечается большая концентрация власти и давление со стороны Грузинской месты, в то время как в Молдове пока более свободно может быть из-за меньшей концентрации власти у одной партии или лидера. А грязь это несколько другое - грязи хватает и в развитых демократиях.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2018-04-17 09:16 pm (UTC)(link)
Это общий на сотую, а электорального процесса у Грузии выше - 8,67 против 7,5. Когда таблица без колонок, это сбивает.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2018-04-17 09:18 pm (UTC)(link)
А-а, точно. Тогда я, пожалуй, еще меньше уверен в своей оценке.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2018-04-17 06:56 pm (UTC)(link)
Киргизия еще. Как это ни удивительно.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2018-04-17 07:58 pm (UTC)(link)
Да, точно, совсем забыл о ней. Я бы по фальсификациям вообщ ее поставил близко к Грузии и Молдове, возможно, даже выше, чем Украина. Но ниже по честности.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2018-04-17 09:27 pm (UTC)(link)
По Political participation Киргизия (с Украиной) даже выше прибалтийской тройки! А аутсайдеры при этом очень хороши по Political culture, это совсем неожиданно.

[identity profile] dima1989.livejournal.com 2018-04-17 08:35 pm (UTC)(link)
Ну да - демократия по-среднеазиатски.

[identity profile] chico-diasma.livejournal.com 2018-04-19 07:56 am (UTC)(link)
Киргизов забыли, (как мне кажется)

Молдова
Грузия
Украина
Киргизия
Армения
Россия

а дальше все остальные нарисованные

[identity profile] chico-diasma.livejournal.com 2018-04-19 07:59 am (UTC)(link)
А, черт, извиняюсь (уже написали про Киргизию)

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2018-04-17 06:54 pm (UTC)(link)
Простите, что влез. Обращу ваше внимание на https://en.wikipedia.org/wiki/Democracy_Index - там есть таблица по отдельным составляющим. Скопирую сюда:

Страна . . . . . Индекс ЭП ФП ПП ПК ГС
Эстония . . . . 7,79 9,58 7,86 6,11 6,88 8,53
Литва . . . . . . 7,41 9,58 5,71 6,11 6,25 9,41
Латвия . . . . . 7,25 9,58 5,71 5,56 6,88 8,53
Молдова . . . . 5,94 7,5 4,64 6,11 4,38 7,06
Грузия . . . . . 5,93 8,67 4,29 6,11 5 5,59
Украина . . . . 5,69 6,17 3,21 6,67 6,25 6,18
Киргизия . . . . 5,11 6,58 2,93 6,67 4,38 5
Армения . . . . 4,11 5,25 2,86 5 1,88 5,59
Россия . . . . . 3,17 2,17 1,79 5 2,5 4,41
Беларусь . . . 3,13 0,92 2,86 3,89 5,63 2,35
Казахстан . . . 3,06 0,5 2,14 4,44 4,38 3,82
Азербайджан . 2,65 0,5 2,14 3,33 3,75 3,53
Узбекистан . . 1,95 0,08 1,86 2,22 5 0,59
Таджикистан . 1,93 0,08 0,79 1,67 6,25 0,88
Туркмения . . 1,72 0 0,79 2,22 5 0,59

Индекс - общий показатель демократичности
ЭП - электоральный процесс и плюрализм
ФП - функционирование правительства
ПП - представленность политических сил
ПК - политическая культура
ГС - гражданские свободы

UPD: картинкой для наглядности

Edited 2018-04-17 21:24 (UTC)

[identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com 2018-04-18 11:15 am (UTC)(link)
В целом всё логично, но местами как-то неадекватно. Что за 1,79 за функционирование правительства, как в каком-нибудь failed state?
Ну и с апгрейдом Армении до гибридного режима они явно поторопились, судя по последним событиям.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2018-05-01 11:41 am (UTC)(link)
А на какие позиции в этот список можно включить Абхазию, Южную Осетию, ПМР, НКР? С ДНР-ЛНР понятно, тотальная рисовка.

[identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com 2018-05-01 12:00 pm (UTC)(link)
У меня там ниже в комментарии от Freedom in the World рейтинг, мои представления с ним в целом совпадают.
(Там отдельно оценка за политические права и гражданские свободы, среднее я сам добавил). До черты то, что они называют выборными демократиями.

[identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com 2018-04-18 11:41 am (UTC)(link)
Freedom in the World
страна Av. PR CL статус
Литва 1 1 1 Free
Эстония 1 1 1 Free
Латвия 2 2 2 Free
Грузия 3 3 3 Partly
Молдова 3 3 3 Partly
Украина 3 3 3 Partly
__________________
Абхазия 4,5 4 5 Partly
Армения 4,5 5 4 Partly
Арцах 5 5 5 Partly
Киргизия 5 5 5 Partly
Беларусь 6 6 6 Not
Казахстан 6 7 5 Not
Приднестровье 6 6 6 Not
Азербайджан 6,5 7 6 Not
Россия 6,5 7 6 Not
Таджикистан 6,5 7 6 Not
Южная Осетия 6,5 7 6 Not
Туркмения 7 7 7 Not
Узбекистан 7 7 7 Not

[identity profile] robert1995x.livejournal.com 2018-04-17 06:01 pm (UTC)(link)
Какой реальный процент у Алиева примерно?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2018-04-17 06:21 pm (UTC)(link)
Понятия не имею, не знаю были ли там участки с настоящими результатами. Но там скорее вопрос не в проценте Алиева, а в явке.

[identity profile] dima1989.livejournal.com 2018-04-17 08:34 pm (UTC)(link)
У себя выложил: Кащенко, Бутырка и МГУ на выборах в Мосгордуму 2005 года: https://dima1989.livejournal.com/155730.htmlПлюс участок со студенческими общежитиями в Коньково.
Edited 2018-04-17 20:35 (UTC)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2018-04-17 08:42 pm (UTC)(link)
Да, уже посмотрел, спасибо!

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2018-04-17 09:37 pm (UTC)(link)
Кстати, возможно, уже видели - статья об итогах выборов Путина со множеством картинок, в т.ч. из этого блога: https://medium.com/kartinkamaciya/vybory-2018-itogi-486e9813d131

И на том сайте еще много подобных статей-инфографик.

Непосредственно по теме, налицо связь с уровнем фальсификаций:



Теперь Алиев обогнал Саркисяна и занял 4-ю строчку.
Edited 2018-04-17 21:38 (UTC)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2018-04-17 09:51 pm (UTC)(link)
Из-за отдыха много чего пропустил, так что спасибо за ссылку. Помимо ссылок на меня (смайл) мне там понравилась карта результатов кандидатов по участкам.

[identity profile] athanatoi.livejournal.com 2018-04-18 11:19 am (UTC)(link)
Голосование в парламенте никак нельзя сравнивать с общенациональным.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2018-04-18 01:56 pm (UTC)(link)
Вообще да.

[identity profile] zavrrr.livejournal.com 2018-04-18 03:12 pm (UTC)(link)
Да уж...
1-2-3-4 еще иногда можно списать на то что за кандидата голосуют только присланные им на участок наблюдатели и члены комиссии по его квоте, да и то не в данном случае.

[identity profile] vybory-91.livejournal.com 2018-04-24 04:58 am (UTC)(link)
Мне было интересно посмотреть на то, как на камерах можно посмотреть подсчёт голосов в Азербайджане. Прям и не скажешь, что Алиев не победил. Я посмотрел 4 участка и там за всех кроме Алиева считали до десятка бюллетеней и гору за Алиева. Но это не статистика, но всё-таки.