kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2006-11-14 10:20 pm

Запрет "Бората" в России.

Прежде всего скажу, что фильм "Борат" я посмотрел и нашел его очень смешным, большинству молодых мужчин и женщинам с чувством юмора он наверняка понравится. Но в России его не будет в прокате.

Официальный представитель Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ Юрий Васючков заявил, что его ведомство не выдало лицензию на прокат этого фильма. Цитата: "Мотивировка такова, что фильм содержит материалы, которые могут быть восприняты определенной частью зрителей, как уничижительные в отношении некоторых национальностей и религий" Источник

Мой либертарианский подход к таким вещам всегда последователен. Когда я был против запрета "Русского марша", я упомянул, что был такого же мнения и о запрете "гей-парада". В данном случае, в подтверждение своей логики приведу и свое мнение по поводу отрицания Холокоста и карикатур на пророка Мухаммеда. Во всех этих трех случаях (а они принципиально одинаковы) мое мнение такое: оскорбленные могут свой гнев завернуть в трубочку и засунуть куда подальше. Отрицание Холокоста- это убеждения человека, абсудное оно или нет, оскорбляет ли оно евреев и жертв Холокоста или нет, но каждый человек имеет право на убеждения. Судить за отрицание Холокоста, как это делают в известных странах, безумие.  Карикатуры на пророка Мухаммеда- не сомневаюсь, что многие мусульмане почувствовали себя оскробленными, но это их проблема. Есть свобода слова и если не нравятся эти карикатуры- не смотрите их, а другие пусть смотрят. На фильм "Борат" особо обидчивые могут не ходить и не смотреть, их же никто силком не заставляет. То что что этот фильм "может" быть воспринят как уничижительный в отношении некоторых национальностей и религий, как сказал Васючков, разве это повод лишать всех остальных людей возможности его посмотреть, только потому что некоторые обидчивые добровольно пошли на этот фильм и "может" они будут оскроблены? Ведь каждая шутка, каждый комедийный фильм всегда кого-то высмеивают и кто-то всегда может быть оскроблен. На этом основании можно запретить большую часть комедий. Скажем, "Борат" с таким же успехом может быть запрещен во всех странах мира, потому что во всех странах мира половину населения состовляют женщины, которые наверняка "могут" быть оскорблены его высказываниями о женщинах как и в случае с эпизодом, когда он брал интервью у феминисток.

Вобщем, чиновники, которые считают, что они лучше знают, что можно смотреть, а что нет, в России неистребимы, так же как и люди, которые делают свои комплексы проблемами других людей.


(deleted comment)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2006-11-15 04:20 pm (UTC)(link)
правильно читать именно "и женщинам с чувством юмора". Я просто хотел подчеркнуть, что этот фильм не для всех. Скажем, вряд ли он понравится большинству пожилых людей и особенно старушкам. Даже не всем девушкам он понравился. Но все парни моего возраста от фильма действительно в щенячем восторге :-)

[identity profile] sokol-888.livejournal.com 2006-11-15 08:10 pm (UTC)(link)
А Вы служили, если можно спросить ?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2006-11-15 09:18 pm (UTC)(link)
Неожиданный вопрос. Нет, уехал в США уже из вуза, так что не довелось.

[identity profile] sokol-888.livejournal.com 2006-11-16 12:06 am (UTC)(link)
Нет, почему неожиданный. Если служили , то етот тип грубого, народного, казарменного, раздевального юмора типа men-only был би более знакомым и возможно не так привлекательним ).

[identity profile] kireev.livejournal.com 2006-11-16 01:30 am (UTC)(link)
Я бы не назвал юмор Бората однозначно казарменным, так же как и men-only. Там есть и очевидный грубый сексуальный юмор, но все же главный успех этого фильма в смешном столкновении культур и стереотипов.

[identity profile] kilativ.livejournal.com 2006-11-15 02:26 pm (UTC)(link)
Я последовательный сторонник железного порядка, но в данном случае согласен с вами: не нравится - не смотри. Потакать евреям (я еврей), или мусульманам, или ортодоксальным евангелистам, или педикам, или лесбиянам ни в коем случае нельзя, так как такое потокание ставит их выше остальных, а значит унижает всех прочих.

В случае с Боратом в России играет роль политика. Назарбаев может обидиться. Мы не можем позволить себе из-за пустяка ссорится с нашим ближайшим и надежным союзником

[identity profile] kireev.livejournal.com 2006-11-15 04:18 pm (UTC)(link)
Да, с Назарбаевым тут все понятно. Я конечно же понимаю, что в споре между законностью с одной стороны и политической целесообразностью с другой, у первого просто нет шансов в данном случае.

[identity profile] coldlive.livejournal.com 2006-11-21 01:22 am (UTC)(link)
В Украине, слышал, тоже "Бората" сняли с проката.
Установители запретов делают фильму огромную рекламу. Сам я редко смотрю фильмы, но этот посмотрю обязательно:)
Насчет Холокоста и карикатур тоже полностью с вами согласен.