kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2019-04-17 02:08 pm

Результаты телефонных опросов КМИС

КМИС опубликовал результаты своих телефонных опросов. Не путать их с опросом методом личного интервью - об этом опросе я писал. Телефонные (а точнее это мобильные телефоны, что важно) опросы КМИС сильнее обычных переоценивали Порошенко. По ним у него было 22,6%! А сильная переоценка была у более сельских кандидатов с бедными и малообразованным электоратом - особенно Ляшко, в меньшей степени Тимошенко. А в результат Зеленского они попали хорошо. И по случайному совпадению они попали в результат Смешко, потому что у него самый городской и образованный электорат, который этими опросами больше опрашивается, а так-то опросы его как раз недооценивали. Отсюда возникает разница в несколько процентов с обычным опросом КМИС, который был проведен с 9 по 14 апреля. Но тут интереснее динамика - она действительно в пользу Порошенко, как и у Edison Research, о чем я тогда же писал (они обещают опрос скоро опубликовать - если действительно скоро, то добавлю потом к этому посту). Если завтра группа "Рейтинг" опубликует свой новый опрос, то эта динамика будет там видна, та как прошлый был проведен на пиковых значениях для Зеленского. Посмотрим.

А вообще, мне это представляется объяснимым. Сначала у сторонников Зеленского эйфория от победы и она достигла пика через неделю после выборов, ну а у сторонников Порошенко уныние. Это отражалось и в опросах. Но потом потихоньку и те и другие "отходят" и цифры возвращаются к тому, что было прямо перед первым туром.



[identity profile] olegka35.livejournal.com 2019-04-17 09:18 pm (UTC)(link)
Для ухода эйфории это слишком быстро, еще эмоции не утихли и второй тур на носу.
Очень вероятно, что это результат агитации Порошенко, направленной на очернение Зеленского (наркоман, подстилка Коломойского, реваншист и т.д.) , ну и отказ Зеленского сдавать мочу дал его недругам повод обвинять его в наркомании. Я ни в коем случае не отрицаю того факта, что ситуация полный бред и ахинея, но по их мнению, Порошенко мочу сдал = Порошенко скрывать нечего, а Зеленский сдал только кровь, где следы запрещенных веществ быстрее выводятся = он что то скрывает, и какая то доля людей вполне себе на это ведется

[identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com) 2019-04-17 11:00 pm (UTC)(link)
кому Зеленский сдал кровь ?
Клинике своего бизнес-партнера офицера ГРУ РФ Пальчевского который у Скабеевой агитировал за Зеленского говоря о "счастливом дне воссоединения с Россией" ?

[identity profile] retiredwizard.livejournal.com 2019-04-18 04:31 am (UTC)(link)
ну так почему не сдал-то? В чем вообще тут проблема?

[identity profile] timbes5.livejournal.com 2019-04-17 09:32 pm (UTC)(link)
с 24,5 до 38,1 за 6 дней? кто-то это всерьёз обсуждает?:)
имхо, какой-то бред

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-04-17 09:35 pm (UTC)(link)
Я не согласен, что это бред. Тут два фактра 1. Маленькая выборка за каждый отдельный день 2. Тренд на повышение процента за Порошенко. Два фактора складываем вместе - вполне может получиться. На втором графике с 4-дневной выборкой уже значительно лучше смотрится.
Edited 2019-04-17 21:36 (UTC)

[identity profile] timbes5.livejournal.com 2019-04-17 09:37 pm (UTC)(link)
меня больше всего интересует, что такое computer-assisted. т.е. вопросы задаёт не живой человек, а робот?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-04-17 09:41 pm (UTC)(link)
Ты не поверишь, но об этом даже есть статья в украинской Википедии! :) https://uk.wikipedia.org/wiki/CATI

[identity profile] timbes5.livejournal.com 2019-04-17 09:48 pm (UTC)(link)
забавно, что в русской нет)
в любом случае тенденция выглядят неправдоподобной и беспричинной ¯\_(ツ)_/¯

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-04-17 09:53 pm (UTC)(link)
Опять же не согласен с обоими пунктами, хотя динамика быстрее, чем я бы ожидал.

[identity profile] alexandr707.livejournal.com 2019-04-17 09:45 pm (UTC)(link)
А я вот не знаю, есть ли прецедент в истории миовой социологии, когда сначала президент-претендент озвучил цифры и динамику, основываясь на какой-то левой, совершенно кустарной таблице, которая, похоже, рисовалась в word(е) каким-то школьником-фейкоплетом, не умеющим вмещать слова в одной ячейке, да еще и на российской мове:
Image
а потом уже задним числом социологическая контора печатала это уже в виде своего отчета?
Есть предложения от которых невозможно отказаться. Паниотто 72 года... Дедушка старый - ему все равно! (с)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-04-17 09:53 pm (UTC)(link)
Не вижу тут совершенно ничего неправдоподобного: подобные ляпы я в опросах видел не раз. А телефонные опросы у КМИС были и до первого тура, то есть этот цикл не появился непонятно откуда. Я совершенно не убежден, что это какой-то фейк.

[identity profile] alexandr707.livejournal.com 2019-04-17 10:07 pm (UTC)(link)
Ну хорошо, по этому опросу 9-14 апреля у Зеленского 66,5% у Порошенко 33,6% по обычному в те же сроки у той же конторы 72,2% на 25,4%. Это погрешность в 6-8%?!! С такой точностью они могли бы и отдельный опрос провести среди владельцев морских свинок, а потом бы телеканалы и Порошенко выдавали бы это за реальный расклад, кто там из обывателей читает, что социологи мелким шрифтом пишут, главное графики красивые.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-04-17 10:10 pm (UTC)(link)
Ну так и у них и до этого перед первым туром у Порошенко было 22.6% по телефонному опросу и 18.2% по обычному. По Ляшко разница 2.9% и 5.2%! Это все известно с сайта КМИС! Но телеканалы Порошенко разумеется берут информацию, которая им нравится и интерпретируют ее как им нравится.

[identity profile] alexandr707.livejournal.com 2019-04-17 10:26 pm (UTC)(link)
При выборке в 200 чел. в день когда цифры легко и сильно лихорадит туда-сюда все официальные публикации обрубаются в самой красивой для Порошенко точке и самом красивом отрезке. Вот очень хочется увидеть полный ряд «Edison Research" по сегодняшний день. В прошлый раз как по заказу прервали и больше не публиковали.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-04-17 10:28 pm (UTC)(link)
Как будут - обязательно добавлю, самому интересно :)

[identity profile] alexandr707.livejournal.com 2019-04-18 01:03 pm (UTC)(link)
Бу-га-га (это немного по другой теме). "Рейтинг" не обнаружил никаких признаков роста рейтинга Порошенко. Наоборот разрыв между Зе и По увеличился с 71,4% на 28,6% (5-10 апреля) до 72,7% на 27,3% (12-16 апреля).
Какая-то все таки лажа с этими "роллинговыми опытуванниями". Предполагаю в КМИС немного подработать пропагандистами, а не социологами решили.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-04-18 01:20 pm (UTC)(link)
Да, противоречие. Но на самом деле до первого тура у нас было немало похожих противоречий в динамике рейтингов.

[identity profile] alexandr707.livejournal.com 2019-04-19 08:45 am (UTC)(link)
Ну в общем как я ожидал, когда дело запахло жаренным для репутации Паниотто графики тут же скорректировались. В пропагандистских целях были использованы по полной: "Рейтинг Порошенко стремительно растет! Разрыв сокращается! Рейтинг уже достиг почти 40%!!!".
А потом: "А я что? Я ничего, вот посмотрите тренды сменились, а в пятницу-субботу еще просели, но мы уже не публиковали".
Image

[identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com) 2019-04-17 11:04 pm (UTC)(link)
Накапливается информация о связи Зеленского с Кремлем (и уж тем более с режимом Януковича деятели которого составляют более половины его окружения) + факт, что Зеленский скрывается от общения с обществом (вообще ни разу не выступал нигде) и от проверки на наркоманию

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-04-17 11:10 pm (UTC)(link)
Не думаю, что влияет первое, а вот то, что Зеленский не общался с обществом, а как раз Порошенко был очень активен, возможно влияет.

[identity profile] gooodvins.livejournal.com 2019-04-18 10:57 am (UTC)(link)
Ваши комментарии - это какой-то эталон пресловутого порохоботства. Вы сами-то всерьез верите в то, что пишете?

У меня к Зеленскому симпатий 0, если что.

[identity profile] vasyl-babych.livejournal.com 2019-04-18 08:46 am (UTC)(link)
Часть населения начала прозревать, что такое Зеленский и чем он грозит.

Эх, хорошенького дождя бы в воскресенье повсюду, кроме Галичины.

[identity profile] vasyl-babych.livejournal.com 2019-04-18 09:41 am (UTC)(link)
При 38% за Порошенко кроме Галичины наверняка за Порошенко будет и Волынь и возможно Киев. Хотя Киев вряд ли. Скорее большая поляризация пойдёт.

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2019-04-18 03:24 pm (UTC)(link)
Ровненская и Винницкая вполне могут быть за ним

Эту визуализацию видели ?

[identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com) 2019-04-18 04:23 pm (UTC)(link)
texty. org. ua/pg/news/editorial/read/93083/Dataart_Karta_rezultativ_golosuvanna_v_pershomu_turi

Re: Эту визуализацию видели ?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-04-18 05:44 pm (UTC)(link)
Нет, хотя визуализация мне не показалась очень удачной: слишком трудно разглядеть точки. Тут надо было очень увеличивать карту.

Такую карту видели ?

[identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com) 2019-04-18 05:30 pm (UTC)(link)
отсюда facebook. com/photo. php?fbid=2268784366514113&set=a.134782226581015&type=3

Image