kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2019-11-26 08:57 am
Entry tags:

Почему самый богатый район в мире голосует за пропекинскую партию

Я добавил апдейт во вчерашний пост о результатах выборов в Гонконге о Deep Water Bay, о котором в Википедии сказано, что это самый богатый район в мире и там живут сразу 19 миллиардеров. И там же самый высокий процент за пропекинских кандидатов. Я думал было сделать громкий заголовок: "Самый богатый район в мире голосует за Коммунистическую партию!" Но это все же не так. Там победил кандидат от Либеральной партии, которая относится к пропекинским силам. Либеральная партия исповедует с одной стороны экономический либерализм - это сторонники свободной рыночной экономики, против минимальной оплаты труда, коллективного трудового спора, с другой социальный консерватизм - против однополых браков. По сути это совершенно правая партия крупного капитала, но при этом ориентируются на коммунистический Пекин.

Как это сочетается? Тут меня уже есть личный источник информации: моя жена родом из Китая. Но ее объяснение почему в самом богатом районе самый высокий процент за пропекинскую партию было таким, о котором подумал и я: как раз эта малюсенькая прослойка самых богатеев очень сильно зависит от центральной власти в Пекине. Да и "раскачиваение лодки" им тоже невыгодно. Причем, как она сказала, в этом районе живут не только миллиардеры-бизнесмены, но и самые богатые артисты и представители элиты шоубизнеса. Они тоже зависят от центральной власти.

Собственно, в России тоже ведь примерно так. В Москве за Единую Россию будут голосовать больше как в бедных районах, но с другой стороны, среди миллиардеров она тоже наверняка набрала резко повышенный процент голосов и по той же самой причине: они тесно связаны с центральной властью и зависят от нее.  Не думаю, что в Гонконге или даже в материковом Китае миллиардеров "назначают", как в России, но они наверняка все же с центральной властью сильно связаны.


На фото дом Ли Кашина в Deep Water Bay. Ли Кашин - самый богатый человек в Гонконге и Азии, и тесно сотрудничал с материковым Китаем даже еще до передачи ему Гонконга.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2019-11-26 04:58 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] mskolov.livejournal.com 2019-11-26 05:02 pm (UTC)(link)
Слава Коммунистической партии Китая! Си Цзиньпин ♥

[identity profile] alekcnova.livejournal.com 2019-11-26 06:11 pm (UTC)(link)
Собственно, в России тоже ведь примерно так. В Москве за Единую Россию будут голосовать больше как в бедных районах, но с другой стороны, среди миллиардеров она тоже наверняка набрала резко повышенный процент голосов и по той же самой причине: они тесно связаны с центральной властью и зависят от нее. Не думаю, что в Гонконге или даже в материковом Китае миллиардеров "назначают", как в России, но они наверняка все же с центральной властью сильно связаны.
Вряд ли, скорее многие наши миллиардеры с радостью бы избавились бы от ВВП, ну кроме всяких там Ротенбергов, Пригожина и прочих, которые без ВВП так и остались бы в лучшем случае предпринимателями средней руки. Многие миллиардеры действительно зависят от власти, но не тем, что благодаря ей стали миллиардерами, а тем что могут в любой момент стать миллионерами. Попросту говоря, боятся ВВП.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-11-26 06:22 pm (UTC)(link)
Избавиться лично от ВВП - может быть. Но от самого строя - наверняка нет.

[identity profile] sleepingtoss.livejournal.com 2019-11-26 07:01 pm (UTC)(link)
Среди богатеев достаточно лиц вроде Воложа, которые сделали состояние до Путина или вне зависимости от Путина. Другое дело - те, кто стал очень богатыми только потому что сумели монетизировать дружбу с Путиным, но многие из них уже под санкциями или ожидают этого, такие, конечно, 100% лояльны.
Впрочем в России немного другая ситуация - к выборам мало кто относится хоть чуть-чуть серьёзно.

[identity profile] alekcnova.livejournal.com 2019-11-27 08:31 am (UTC)(link)
Волож («Яндекс»), Петров («Рольф»), Чичваркин («Евросеть»), Тетюхин (ВСМПО-Ависма), список можно продолжить. Не думаю, что эти люди испытывают большие симпатии и к ВВП и к строю. Это в-1.

Во-2, а что вы имеете в виду под строем? Если ЧК-кратию, построенную ВВП, когда страной рулят чекисты, вряд ли бизнесу это сильно нравится. Просто молчат, помня опыт Ходорковского, Березовского, Гусинского.

[identity profile] aryan-magic.livejournal.com 2019-11-28 07:11 pm (UTC)(link)
Альфа-Групп еще крупнейшая частная структура в стране.

[identity profile] alekcnova.livejournal.com 2019-12-02 09:59 am (UTC)(link)
Я назвал тех кто пострадал от ЧК-кратии, «Альфа-Групп» вряд ли можно к ним отнести

[identity profile] vybory-91.livejournal.com 2019-11-26 06:47 pm (UTC)(link)
Я не знал, что на выборах Президента РСФСР голос за - это вычёркивание всех остальных кандидатов (т.е. голос против). А вице-президента вычёркивать не нужно было. https://ic.pics.livejournal.com/vybory_91/30517656/1225444/1225444_original.jpg

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-11-26 06:59 pm (UTC)(link)
Тогда даже было устойчивое выражение "вычеркнуть всех кандидатов" - то есть проголосовать против всех. Оно осталось и когда вычеркивать кандидатов уже не надо было.

[identity profile] vybory-91.livejournal.com 2019-11-27 02:37 am (UTC)(link)
Неудобно считать местные выборы, когда считаются голоса за и против и проводится 2 тур, если голосов не хватает.

[identity profile] dima1989.livejournal.com 2019-12-06 07:18 pm (UTC)(link)
Видимо, поэтому в 1993 и 1995-1996 годах по федеральному телевидению крутили рекламу, как надо проголосовать правильно: не вычёркивая лишних, а ставя галочку в графу напротив нужной фамилии. Из детства эту рекламу хорошо помню.

[identity profile] vybory-91.livejournal.com 2019-12-07 02:47 am (UTC)(link)
Да. В 1990-1992 голосовали вычёркиванием всех остальных, а с 1993 начали голосовать за конкретного кандидата.

[identity profile] kneiphof.livejournal.com 2019-11-26 07:09 pm (UTC)(link)
Понимаю, что вопрос не по теме, да и в принципе точный ответ невозможен, но все-таки. Как вы считаете, есть ли среди материковых китайцев люди, симпатизирующие гонконгским протестантам? Ну понятно, что сколько-то есть, но могло бы их количество выйти за пределы статистической погрешности, если бы завтра в Китае "ввели демократию"?

[identity profile] alghenius.livejournal.com 2019-11-26 07:19 pm (UTC)(link)

В крупных городах и Гуандуне таких наверняка немало

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-11-26 07:23 pm (UTC)(link)
Да, боюсь тут точный ответ невозможен. Точно знаю, что явное меньшинство, но насклько маленькое - 1% или 10%, не знаю.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2019-11-26 10:32 pm (UTC)(link)
Дом довольно скромный. Ну, скажем, как у СЕО небольшой компании в США. И уж, конечно, не идет в сравнение с дворцами российской сволочи.

[identity profile] misha-b.livejournal.com 2019-11-27 01:46 am (UTC)(link)
Yes, pretty modest for the richest man in Asia. Probably out of reach for most CEO's though.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2019-11-27 02:10 am (UTC)(link)
Я просто смотрю на домик нашего СЕО, компании в 40 человек :)

[identity profile] misha-b.livejournal.com 2019-11-27 02:12 am (UTC)(link)

Well, that location in Hong Kong is likely among the most expensive real estate in the world :)

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2019-11-27 02:24 am (UTC)(link)
Could be, easily. Fisher Hill, Brookline, MA, is not cheap either.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2019-11-27 03:14 am (UTC)(link)
In Hong Kong, though, land is outrageously expensive. As a rule, you can not build anything lower than 40-50 stores :) So, I presume that this neighborhood is for extremely reach people.

[identity profile] misha-b.livejournal.com 2019-11-27 03:12 am (UTC)(link)
Out of curiosity, I've checked the prices in Deep Water Bay. We are talking about $7m for a 3bdrm, 2 bathroom condo.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2019-11-27 03:15 am (UTC)(link)
Well, if you are a billionaire, you can afford something better :)

[identity profile] mischko.livejournal.com 2019-11-27 11:15 am (UTC)(link)
как раз эта малюсенькая прослойка самых богатеев очень сильно зависит от центральной власти в Пекине.

из викицитатника:

...мемуарному очерку Ю. Анненкова «Владимир Ленин» (опубл. в 1961 г.), где приводятся (по памяти) записи Ленина, якобы увиденные мемуаристом в Институте Ленина в 1924 г.: «Капиталисты всего мира и их правительства в погоне за завоеванием советского рынка ‹…› откроют кредиты, которые послужат нам для поддержки коммунистической партии в их странах и, снабжая нас недостающими у нас материалами и техниками, восстановят нашу военную промышленность, необходимую для наших будущих победоносных атак против наших поставщиков. Иначе говоря, они будут трудиться по подготовке их собственного самоубийства!». См. К. Душенков. Цитаты из русской истории. От призвания варягов до наших дней. Справочник. М.: Эксмо, 2005.