kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2021-09-21 06:50 am

Итоги конкурса прогнозов результатов выборов в Госдуму

Пришло время подвести итоги конкурса прогнозов результатов выборов в Госдуму. В целом езультаты оказались скорее ближе к ожидаемым, но все же с отдельными неожиданностями для большинства. Главная неожиданность, пожалуй, даже не процент за "Новых людей": средний прогноз участников 4,1%, а скорее слабый результат ЛДПР (средний прогноз участников 10,6%). Еще я бы назвал неожиданностью настолько низкий результат Яблока. Нет, конечно, то, что оно и близко не будет рядом с 5% это было понятно, но не было ни одного прогноза 1,3% или ниже.Самый низкий прогноз был 1,5%.

Единая Россия получила чуть выше ожидаемого. Но все же точно в ее процент до дестях попал победитель конкурса [livejournal.com profile] ammos! Он на 0,1% опередил по сумме отклонений [livejournal.com profile] tom_nm. Поздравляю!

Последнее место и "розовые очки" получает [livejournal.com profile] sdtsdt. 21% за Единую Россию - заслуженно ИМХО.



Спасибо всем за участие!



[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2021-09-21 01:52 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2021-09-21 02:06 pm (UTC)(link)
Единственный точно ткнул в результат той партии, за которую голосовал :-)

[identity profile] caunte.livejournal.com 2021-09-21 02:40 pm (UTC)(link)
Лучше в следующий раз вести прием прогнозов до наступления первого дня голосования, иначе вмешивается эффект известности результатов голосования из экзит-полов, становятся известны основные отклонения от предвыборных опросов, тогда как доступ к результатам экзит-полов неравный, у отдельных участников может быть эксклюзивный доступ к достоверным экзит-полам и тд.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2021-09-21 02:45 pm (UTC)(link)
Я думал над этим вариантом. Но с другой стороны: я не уверен, что реально были участники, которые имели доступ к неким достоверным экзит-полам, к которым не имеют другие участники. Я даже не уверен в наличии таких экзит-полов. Во-вторых, экзит-полы еще и ошибаются в определенную сторону. Ну и фальсификации.

Но в следующий раз я еще подумаю на этим вариантом. Потому что уровень фальсификаций в принципе тоже можно вычислить из явки в первые дни. Но все эти вычисления, как мне кажется, делают сам процесс составления прогнозов еще более интересным.

[identity profile] caunte.livejournal.com 2021-09-21 05:15 pm (UTC)(link)
Про интересность составления прогнозов - думаю, к этому (то есть к многократному шлифованию прогнозов в течение первых дней голосования с учетом экзит-полов) готова на сегодняшний день все же очень небольшая часть прогнозистов, и это тоже вносит своего рода неравенство. Хотелось бы именно единой точки отсчета для всех, что дает сравнимость прогнозов, их составление исходя из одних и тех же стартовых условий.
Edited 2021-09-21 17:16 (UTC)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2021-09-21 05:23 pm (UTC)(link)
Пожалуй, Вы смогли меня убедить :)

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2021-09-21 02:44 pm (UTC)(link)
Сумма КПРФ+ЛДПР по сравнению с прошлым разом совпала с точностью до сотых долей процента!

https://ru.wikipedia.org/wiki/Выборы_в_Государственную_думу_(2021)#Результаты

Динамика КПРФ 2021-2016
+5,59%

Динамика ЛДПР 2021-2016
-5,59%

[identity profile] kireev.livejournal.com 2021-09-21 02:45 pm (UTC)(link)
Да, тоже обратил внимание на это там же!

[identity profile] beatris-pai.livejournal.com 2021-09-21 02:48 pm (UTC)(link)
Я все же ожидал что ЕР припишут на 2,5-3 миллиона голосов меньше. Ну и ЛДПР кажется их кусок отъели НЛ.

[identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com 2021-09-21 02:53 pm (UTC)(link)
Лихо вы вычислили программистов, учавствовавших в работе электронного голосования! (Шутка)

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2021-09-21 03:27 pm (UTC)(link)
Протестую! Где мое первое место? Все результаты подделаны! Сфальсифицировано! Подпись не моя!

[identity profile] abba65.livejournal.com 2021-09-21 04:16 pm (UTC)(link)
Вообще-то "розовые очки" должен был получить я. Именно поэтому организатор конкурса не принял мой прогноз, ровно как организаторы выборов не допускают к ним потенциальных победителей.
Как говорится, можно вывезти Александра Киреева из России...

Ну да ладно, этого следовало ожидать.
Что неожиданно - "Новых людей" вроде как пустили в Думу! Фшоке. "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда", до сих пор не верю.
Более "ожиданная" неожиданность - никому не дали 3% для госфинансирования.
Третья, совсем "ожиданная" - Яблоко опустили ниже плинтуса. За что, спрашивается, Явлинский нёс на Навального? Как в филиппинских новостях: "Манила. Но в последний момент отказала" (с)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2021-09-21 04:26 pm (UTC)(link)
Какой же вы все же удивительно отвратный персонаж.

[identity profile] alzoter.livejournal.com 2021-09-21 04:21 pm (UTC)(link)
как то ни кто не ожидал подляны от электронного голосования и учитывали обычные привычные вбросы, удаленку и тп.

[identity profile] putiny80percent.livejournal.com 2021-09-21 04:45 pm (UTC)(link)
Спасибо за этот замечательный конкурс. Удивил результат ЛДПР и ЕР. По ЕР думал потолок будет 46-47%. Нет, сфальсифицировали чуть больше.))

[identity profile] sdtsdt.livejournal.com 2021-09-21 05:06 pm (UTC)(link)

Второй приз за анти прогноз. На моем участке КПРФ выиграла в 4 номинациях ;)

[identity profile] felixfelicisrus.livejournal.com 2021-09-21 05:50 pm (UTC)(link)
Ваш прогноз скорей всего ближе к истине, чем остальные. Просто вы не учли уровень фальсификаций.

[identity profile] hirelingofnato.livejournal.com 2021-09-21 05:08 pm (UTC)(link)
Можно подумать, на этом куске вечной мерзоты "выборы" хоть что-то решают, чтобы соревноваться, кто лучше угадал нарисованный процент.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2021-09-21 05:12 pm (UTC)(link)
Именно "нарисованных", а не сфальсифицированных результатов было сильное меньшинство. Так что вполне можно.

[identity profile] tom-nm.livejournal.com 2021-09-21 05:12 pm (UTC)(link)
Спасибо)
ЛДПР подвела, не предполагал, что рухнут так низко.

[identity profile] ammoss.livejournal.com 2021-09-22 02:13 pm (UTC)(link)
Уважаемый tom_nm , анализировал результаты поняд, что я лидер абсолютно случайный.За результат ЕР был уверен, данное число просто в затылке свербило...( хз почему ).А остальное методом не очень научного тыка.
Я убеждён, что Вы достойны первого места больше чем я.
Не расстраивайтесь, это всё ерунда и мелочи.

[identity profile] tom-nm.livejournal.com 2021-09-23 01:07 pm (UTC)(link)
Ну нет)) во-первых, поздравляю, даже если случайно попали. Круто же.
Во вторых, совсем не расстроился, наоборот очень кучно попал. Доволен собой.
По моим соображениям:
Результат, что у ЕР будет "под 50%", но не выше я конечно обдуманно предполагал, дальше был выбор в диапазоне 48-49.9% выбрал ближе к нижней границе.
НЛ понял, что пройдут, когда стали опросы давать диапазон 4-6%, а они явно говорили, что тренд на рост, и я ждал что наличие экс мэра Якутска даст доп результат для правой партии, там где не должен был быть, это тоже не поосчитывают опросы.

ЛДПР тут очевидно, ждал спада ниже 10%, дедушка старый, штаны еле держит.
Яблоко ну тут ясно, их история закончена, ещё как-то за счёт столиц на плаву, потому 2+% повторить им прошлый результат хоть и со спадом.
КПРФ не верил, что дадут показать им рекордные цифры с 20+%, значит будет под 20%, дальше выбор в диапазоне 18-20%
Эсеры поставил на повтор с мин. ростом за счёт "патриотизма", но весьма вялого и скользкого, потому и рост минимальный. Миронов тоже подсдал визуально и не блещет новизной.

[identity profile] Леонид Докутович (from livejournal.com) 2021-09-21 07:45 pm (UTC)(link)
Почти половина отклонения пришла от ЛДПР. Всего два человека им спрогнозировали больше, чем я. Какие-то всё-таки неправильные опросы я читал, наверное.
Edited 2021-09-21 19:46 (UTC)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2021-09-21 07:48 pm (UTC)(link)
Все опросы их явно переоценили.

[identity profile] luboznatel.livejournal.com 2021-09-21 09:00 pm (UTC)(link)
Скажите, вы будете делать карты по партиям? Хочется посмотреть на РПСС. Есть теория, что они должны лучше выступать в национальных регионах.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2021-09-21 09:10 pm (UTC)(link)
Только если где-то что-то интересное и что не сделает [livejournal.com profile] ffinoz А так для РПСС действительно помимо Москвы выделеятся Дагестан.
Edited 2021-09-21 21:11 (UTC)

[identity profile] imlorton.livejournal.com 2021-09-21 09:46 pm (UTC)(link)
Вау я даже в первой десятке

[identity profile] ivbum.livejournal.com 2021-09-22 12:38 am (UTC)(link)
Да уж, ЛДПР была сильно переоценена.

[identity profile] b-graf.livejournal.com 2021-09-22 09:47 am (UTC)(link)
Да, в этот раз ЛДПР прогнозистов подвела (или ее "подвели" :-))

[identity profile] dmitry fomin (from livejournal.com) 2021-09-22 12:27 pm (UTC)(link)
Было бы интересно включить в итоговую таблицу вне конкурса «коллективный разум» — средний прогноз участников. Какое место он бы занял? Думаю, что ближе к верху, но не слишком.
Да, результат «Яблока» все завысили, но при этом никто не предсказал его прохождение (максимальный прогноз 4,5%).
Edited 2021-09-22 12:44 (UTC)

[identity profile] kingeugen.livejournal.com 2021-09-22 07:18 pm (UTC)(link)
А я общий результат угадывал. И ближе всего угадал вроде.