kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2008-05-29 01:34 am

Что делать с Мичиганом и Флоридой?

В субботу пройдет важное заседание комитета Демократической партии, который будет заниматься вопросом, что же делать с делегатами от Флориды и Мичигана. В СМИ тоже пошло активное обсуждение этого вопроса. Напомню, что Мичиган и Флорида были лишены делегатов за то, что перенесли свои праймериз на более ранний срок вопреки правилам партии. Ни там ни там основные кандидаты не вели кампанию. Во Флориде Клинтон набрала 50%, Обама 33% и Эдвардс 14%. В Мичигане Обамы и Эдвардса не было в бюллетене и за Клинтон проголосовало 55%, а 40% по сути "против всех".

В решении местных демократов перенести эти праймериз не было ни одного хорошего последствия: все плохие. И штаты потеряли делегатов, и важность праймериз не получили, и никому из кандидатов не помогли, и избирателей подвели, и создали всем кучу головной боли. В результате вернуть всех делегатов нельзя (на самом деле можно, но уже на конвенции - не буду утомлять подробностями), да и тогда получится, что это решение штатам сошло с рук и как и опасались, другие штаты тоже начнут переносить свои праймериз на более ранний срок и тогда этим переносам не будет ни конца ни края. А не пересмотреть решения нельзя: эти штаты важны для основных выборов и получится, что как бы демократы проигнорировали мнение их электората, и электорат может обидеться. Так что остается самый обсуждаемый вариант: дать места на съезде половине делегатов, как и сделали республиканцы.

А как поделить этих делегатов? С Флоридой более-менее понятно, а с Мичиганом что делать? Предложение Клинтон: Обаме дать ноль делегатов от Мичигана! Здорово: Обама должен быть наказан за то, что подчинился правилам? Обама не против варианта дать и в Мичигане и во Флориде небольшой перевес Клинтон. Клинтон с этим не согласна: тогда она проигрывает номинацию. А какой же вариант ее устроит? Собственно говоря, никакой. Обама ее опережает по избранным делегатам на 160. В сумме во Флориде и Мичигане 313 делегатов (при том, что учесть могут сейчас максимум половину от этого числа). Никаких их нельзя распределить даже по результам праймериз, чтобы покрыть недостаток. Поэтому как раз для Хиллари было выгоднее вообще отсутствие какого-либо решения по этим штатам, тогда создается впечатление, что у нее чуть ли не украли победу: она постоянно повторяет, что голоса этих штатов нужно засчитать, как будто от них зависит ее победа, хотя на самом деле не зависит.

Да, конечно, меня, сторонника Обамы, можно заподозрить в предвзятости, но я действительно думаю, что позиция Клинтон по данному вопросу - чистой воды политиканство, а позиция Обамы - рациональное благородство, которое, впрочем, он себе может позволить, как победитель. Клинтон вспомнила о "несправедливости" с Мичиганом и Флоридой только когда она стала проигрывать. До этого она ее в упор не замечала, а руководители ее штаба поддерживали это решение. Обама же по правилам, установленым Демократической партией, должен набрать необходимое число делегатов для номинации 3 июня, когда закончатся праймериз. Сейчас ему не хватает 45 делегатов, а еще 85 осталось избрать на праймериз, плюс продолжают определятся суперделегаты. Это все равно что по бегунам до забега сказали, что им надо бежать километр, а когда один из бегунов вырвался вперед и неименумо через 5 секунд порвет финишную ленточку, по активной просьбе отстающего бегуна лидеру говорят: мы тут правила изменили, тебе нужно еще 100 метров бежать! И Обама фактически даже на это согласен - за 5 секунд до победы отодвинуть финишную ленточку...

Эта позиция благородная, но прежде всего рациональная и вынужденная. К сожалению, многие капризы проигравшего придется выполнить. Нельзя, чтобы электорат Хиллари чувствовал себя обиженным, без него нельзя на основных выборах, Обаме его еще до ноября нужно отовоевывать. Нужно, чтобы все было как можно честнее. Плюс, конечно, нельзя обидеть электорат Мичигана и Флориды. В этой ситуации ничего не остается, как выполнить как минимум часть условий ошалевшей от проигрыша, и поэтому хватающейся за любую соломинку, Клинтон.
(deleted comment)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-05-29 08:53 am (UTC)(link)
Оговорка Освенцим-Бухенвальд точно ничего не значит. Кстати, у МакКейна таких промахов не меньше. Просто всему этому СМИ уделяют меньше внимания, потому что всем интересен Обама, а МакКейн просто мало кому интересен на данном этапе. Что касается поддержки Фиделя, это часть более широкой темы: Обаму поддерживают Фидель, Хамас, враги Америки вобщем.

Влияет ли это все в сумме на шансы Обамы? Да, конечно. Значит ли это, что он проиграет? Может значить, а может и нет. У президентской кампании много факторов и это лишь один из них.
(deleted comment)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-05-29 08:36 pm (UTC)(link)
Да они и не поддерживали его. Кто-то скажет, что Обама - это улучшение по сравнению и все, крики "АААА, враги Америки поддерживают Обаму". К сожалению, это будет продолжаться до выборов , тут ничего не поделаешь.

(Anonymous) 2008-05-29 11:46 am (UTC)(link)
Какой еще "шлейф скандалов"? До уровня скандалов раздуваются совершенно обыденные вещи. Тот же "Освенцим-Бухенвальд". Обама ведь рассказывал не о себе, а о двоюродном деде, о деяниях коего Бараку было известно с его же (деда) слов. Ну приврал дед (или перепутал). Так что с того? Взглянем на эту ситуацию с другой стороны, предположим, что имела место быть не ошибка, а злонамеренное искажение фактов Обамой. А теперь ответьте, пожалуйста на простой вопрос, какую выгоду может извлечь Обама из того факта, что его двоюродный дед, якобы освобождал Освенцим? Освобождал он Освенцим или освобождал Бухенвальд или вообще ничего не освобождал, как это может повлиять на способность Барака быть президентом? Да абсолютно никак! Где тут скандал? В чем (и с кем) конфликт? Ничего нет. Простая придирка к словам. Ляп, конечно, имел место быть, но значимость этого ляпа - нулевая.
(deleted comment)

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2008-05-30 03:16 am (UTC)(link)
Это, что называется, part of the trade. Перечитайте вот этот рассказик Марка Твена:

http://www.twain.narod.ru/gub.htm

За последние 150 лет примерно в таком же духе обошлись со всеми кандидатами на любую более или менее серьезную должность :)

[identity profile] eric-tse.livejournal.com 2008-05-29 05:52 pm (UTC)(link)
Если уступки Клинтон не влияют на номинацию Обамы, то наверное на них стоит пойти. Что он теряет?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-05-29 08:34 pm (UTC)(link)
Так он на них и не против пойти. Только ее главное требование - учесть ВСЕХ делегатов Мичигана и Флориды, а это решение невозможно изменить до конвенции. А продолжать борьбу до конвенции и НА конвенции крмое Клинтон никто не хочет.