kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2008-07-17 08:55 pm

"Имя России" в вашингтонской прессе

 Хотите верьте, хотите нет, но я вчера в местной вашингтонской газете нашел заметку про интернет-голосование "Имя Россия". Последний русский царь - имя России, и все такое. Мало того, что своим заморочили голову этим псевдосоциологическим ничего не значащим опросом, так еще и другим тоже. На самом деле, эта заметка вводит американцев в заблуждение, потому что Николай II ни в каком настоящем опросе лидером не будет и не был, как показал опрос ФОМ. Любопытно, что не только интернет-сообщество живо обсуждает итоги псевдоопроса, при этом совершенно не замечая настоящего опроса (я в своей френд-ленте не видел о нем ничего, только я сам и написал), но даже и СМИ на это повелись.

Кстати, что такое интернет-опросы наглядно показал второй интернет-проект на эту тему. Мне в одном сообществе возразили: как же может опрос ФОМ 6 тыс. человек быть более репрезентативный, чем опрос 2 миллионов человек? И тем не менее я настаиваю, что да, именно так дело и обстоит: опрос ФОМ показывает реальное мнение россиян, а опрос 2 миллионов человек не показывает, потому что опросив 6 тыс. человек по репрезентативной выборке совершенно достаточно для того, чтобы показать настоящее мнение россиян по этому поводу, а в интернет-опросе сколько не голосуй, хоть 200 миллионов голосов, все равно не покажет, потому что голосовать можно сколько угодно, устраивать флэш-мобы и т.д.. Во втором опросе даже за Костю Кинчева, Егора Летова и Александра Тихоновецкого проголосовало больше людей, чем ФОМ опросил, и что? Подавляющее большинство россиян никого из них не знает. Вобщем, классический случай, когда громкое и ни на что не влияющее мероприятие привлекает больше внимания, чем тихая работа в этом же направлении, которая реально достигает результата.

(deleted comment)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-07-18 07:52 am (UTC)(link)
Ну так я про него же и пишу!

[identity profile] i-am-alexashka.livejournal.com 2008-07-18 08:05 am (UTC)(link)
Тут еще не надо путать 2 млн человек (которых в России никогда не было ни в одном Интернет-опросе) и 2 млн кликов.

Но вообще-то Вы зря Интернет-опросы ругаете.
Есиь хорошая шутка: какждая выборка является репрезентативной, только надо понять, для какой генеальной совокупности.
Так что если опрос дстаточно хорошо защищен (от ботов и пр.), то он является репрезентативным для некоторой аудитории. Либо для Интернет-аудитории, либо для определннной ее части. Тот факт, что в 1996 году в Интернете с большим преимуществом побеждал Явлинский, а лет 5 назад - хорошо выступал Рогозин, имеет реальный смысл. В разных Интернет-опросах при Путине можно было видеть рост доверия к власти, описывает реальный рост популярности Путина среди людей интернет-поколения.

Другое дело, что некоторые люди почему-то считают, что за счет размера интернетовская выборка репрезентирует население :)
Тут я с Вами полностью согласен

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-07-18 08:38 am (UTC)(link)
Да, согласен с Вашими замечаниями. Я собственно не то чтобы игнорирую интернет-опросы, но именно так и отношусь, как Вы сказали: это выборка определенной интернет-аудитории. Поэтому, скажем, я делал выборы из того, сколько сторонников у Обамы, Клинтон, Рона Пола на Facebook или MySpace.

А на чем еще зарабатывать журналистам?

[identity profile] b-n-e.livejournal.com 2008-07-19 07:41 am (UTC)(link)
На самом же сайте активно пасется и митингует определенного сорта публика
Тем не менее, неприятный симптом налицо
Сторонники и Сталина и Николая-II гораздо активнее вменяемых людей
А по жизни помимо арифметической массы немалую роль играет и виртуальная и чем дальше тем больше

Re: А на чем еще зарабатывать журналистам?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-07-19 08:50 am (UTC)(link)
Люди с радикальными убеждениями всегда более активны- это и коммунисты, голосующие за Сталина и Ленина, и монархисты, голосующие за Николая.

IMHO тут важна не столько радикальность, сколько

[identity profile] b-n-e.livejournal.com 2008-07-19 08:59 am (UTC)(link)
IMHO тут важна не столько радикальность, сколько отсутствие сомнений и рефлексии
Скажем местечковые обрядоверующие - народ по большей части тихий, но непоколебимый
Как и старообрядцы
Или те же пензенские сидельцы
Если в голове только половина мысли и умело направляют - страшное дело может пойти
Но если вспомнить и большевиков и националистов тоIMHO недооценивать эти силы однозначно нельзя!

Re: IMHO тут важна не столько радикальность, сколько

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-07-19 09:03 am (UTC)(link)
Ну так чаще всего сторонники радикальных идей как раз отличаются отсутсвием сомнений. Сомнения больше свойственны как раз умеренным, вдумчивым и я бы даже сказал, умным людям.

Да, корреляция и серьезная в наличии

[identity profile] b-n-e.livejournal.com 2008-07-19 10:01 am (UTC)(link)
Проблема в другом
Избыток рефлексии также вреден (на эту тему есть забавные строки в воспоминаниях Ильи Эренбурга) ;-)
Так что все же корреляция и только
Я тут на Springer'е встретил забавную статью про опасную связь между популизмом и радикализмом

[identity profile] ppl.livejournal.com 2008-07-18 08:30 am (UTC)(link)
Я с удивлением обнаружил заметку об опросе в Wall Street Journal (сравнительно случайно попавшейся в поле зрения). Что-то западных газетчиков в этом опросе заинтриговало.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-07-18 08:38 am (UTC)(link)
Ну так понятно что: Сталин, Ленин, последний русский царь, историческая борьба. То есть такое о России обывателю понятно и может быть интересно.