kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2008-08-27 06:49 pm

Хочет ли Россия вернуть бывшие республики СССР?

 Вчера разговаривал с одним американцем о Южной Осетии. Он образованный человек, интересуется международными делами, относительно неплохо знает Россию. Он высказал интересное мнение: Россия потихоньку вернет бывшие республики СССР, особенно если президентом будет избран Обама. При этом он не считал это чем-то плохим: по его мнению, это будет только хорошо для Средней Азии и Кавказа, будет только больше порядка. В другом бы случае я сказал что-то типа: хорошая трава, забористая, где берешь? Но я понимаю, что мнение, что Россия будет возвращать бывшие республики одну за другой, действительно может сложиться из-за подачи новостей в западных СМИ. Он даже был удивлен, что я с этим не согласен. И тем не менее, на мой взгляд, такой вероятности нет и предпосылок этому нет. Более того, у России нет ни возможности, ни большого желания. Причем, в обозримом будущем я не вижу ни одной бывшей республики, которая могла бы воссоединиться с Россией, включая самую близкую ей Белоруссию пока там у власти Лукашенко. Я никогда не видел намерения захватить или приосединить Грузию, даже когда казалось, что такая возможность была. Такой разрыв между мнениями на Западе и совершенно очевидной  реальностью мне кажется очень опасным.

[identity profile] telnykh.livejournal.com 2008-08-28 07:01 am (UTC)(link)
Согласен.
Возвращать в единое государство ни у кого особого желания не наблюдается. А вот не допустить там критического для безопасности России влияния кого бы то ни было из «потенциальных друзей» большое желание есть. Тут возможен аналог «доктрины Монро», типа: «бывш. СССР – наша песочница и нечего в ней делать всяким разным». Более того, с моей точки зрения, такая доктрина даже желательна.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-28 07:10 am (UTC)(link)
Да, что-то типа доктрины Монро мне тоже представляется близким к реальности и намерениям.

[identity profile] lacmus.livejournal.com 2008-08-28 07:12 am (UTC)(link)
согласен, это непонимание реальности немного пугает, послушал вчера NPR, там какой то "эксперт" доказывал, что причина "агрессивности и экспанизионизма" России её религии и "ортодокс чёрч дривен" аудитрия в студии слушала открыв рот это было видно даже по радио, поэтому заключил он, пока Россия ещё не окрепла окончательно надо как можно больше стран(Украину) принять в нато, что тут сказать пипец... . Эксперт очевидно не имел представления о том что и Украина и Грузия Россия и Осетия преимущественно православные страны.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-28 07:50 am (UTC)(link)
Уровень экспертов по России тоже пугает...

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2008-08-28 07:50 am (UTC)(link)
Аналогичное мнение, как у того американца, у простого человека создаётся по чтению русского ЖЖ и просмотру российских ТВ. Другое дело, что вумные на самый громкий крик и самый навязчивый агитпроп не реагируют.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-28 07:51 am (UTC)(link)
Скорее ru_politics в ЖЖ, там просто больных людей много. А по российскому ТВ разве можно понять, что Россия собирается присоеднить Грузию, скажем?

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2008-08-28 08:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2008-08-28 08:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2008-08-28 08:43 (UTC) - Expand

[identity profile] wasunchik.livejournal.com 2008-08-28 08:15 am (UTC)(link)
новиков на лекции в 99-м после описания заголовков западных газет по поводу какого-то очередного кризиса с россией начал говорить про Саида - это с одной стороны

а с другой - есть совершенно унылая статья Президента РФ в FT - ну за столько-то дней могли подготовить что-нибудь более стоящее или опять указ о признании в последние пять минут писали?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-28 08:23 am (UTC)(link)
Я очень извиняюсь, но кто такое новиков и Саид?

(no subject)

[identity profile] kostaki.livejournal.com - 2008-08-28 08:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2008-08-28 08:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wasunchik.livejournal.com - 2008-08-28 08:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2008-08-28 08:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wasunchik.livejournal.com - 2008-08-28 09:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2008-08-28 10:55 (UTC) - Expand

[identity profile] electionman.livejournal.com 2008-08-28 08:46 am (UTC)(link)
К вопросу о СМИ. Даже такой поклонник американских СМИ, как Владимир Познер, заявил, что более омерзительна позиция СМИ Соединенных Штатов в освещении Войны в Южной Осетии. Жаль, если это так...

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-28 08:49 am (UTC)(link)
Для меня более ужасно другое. Я не вижу варианта при котором позиция западных СМИ по отношению к этому конфликту могла бы быть приниципиально иной.

[identity profile] just-greedy.livejournal.com 2008-08-28 09:24 am (UTC)(link)
Все разговоры о воссоединении СССР - чушь. СССР - это в первую очередь политическая система, а не территория. Если бы Путину так хотелось, он воссоздал бы старую систему и на территории России. Но он
этого, как видите, не делает. И не нужны нам чужие территории. Относитесь лучше к русским как к россиянам. Когда же весь мир поймет, что мне, сидя в Москве, абсолютно наплевать, что происходит в Душанбе или Бишкеке. Но ровно до тех пор, пока на этих территориях не появляются войска третих, враждебнонастроенных, государств.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-28 10:59 am (UTC)(link)
На самом деле на Западе очень слабо понимание того, что СССР - это политическая система и территория. Когда Путин говоирил о распаде СССР как о крупнейшей геополитической катастрофе 20 века, он говорил о новых границах, которые перевернули судьбы миллионов людей, а не о политической системе. Но на Западе политики и журналисты это цитируют думая, что он говорил именно о политической системе. На самом же деле он говорил о судьбе этнических русских прежде всего и тут его основной приоритет.

[identity profile] just-greedy.livejournal.com 2008-08-28 09:26 am (UTC)(link)
Относитесь к русским и россиянам как к равным. Описался ;)

[identity profile] bober-minsk.livejournal.com 2008-08-28 10:17 am (UTC)(link)
Грузию не знаю, но мнение что Беларусь, пол Украины вместе с Крымом надо срочно присоединить по моему почти официальная позиция, точнее - они мечтают присоединиться, но враги мешают

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-28 11:05 am (UTC)(link)
Нет, желание присоединить близких людей, конечно есть, правда это совсем не одно и то же, что вернуть себе республики. Это, согласитесь, естественное желание. Хотя прямо-таки больших потуг в деле объединения Белоруссии или даже присоедения Крыма я не заметил за последние годы. Но это разумеется совершенно нереально в ближайшей перспективе и в Кремле ИМХО это прекрасно понимают.

(no subject)

[identity profile] bober-minsk.livejournal.com - 2008-08-28 11:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] keethraxx.livejournal.com - 2008-08-28 11:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2008-08-28 23:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bober-minsk.livejournal.com - 2008-08-29 05:34 (UTC) - Expand

[identity profile] keethraxx.livejournal.com 2008-08-28 11:29 am (UTC)(link)
сам-то он республиканец или демократ? что-то подозреваю первое.
насчет обамы он крупно ошибается имхо.

насчет возврата -- ну вы понимаете, подозрения насчет такого желания есть. может не в форме прямой аннексии конечно. та же ЮО (даже не эта война а активная поддержка того что там было до нее) никак иначе имхо не обьясняется.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-28 11:34 am (UTC)(link)
Я боюсь ошибиться, но думаю, что скорее демократ и за Обаму.

На счет ЮЮ - я с Вами не согласен. Скорее преобладает мнение, что наших сдавать нельзя, это наши интересы и такое не должно оставаться без ответа. Чисто экспенсионизм тут явно на втором плане, если присутствует вообще.

(no subject)

[identity profile] keethraxx.livejournal.com - 2008-08-28 12:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2008-08-28 23:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] keethraxx.livejournal.com - 2008-08-29 00:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bober-minsk.livejournal.com - 2008-08-28 12:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2008-08-28 23:01 (UTC) - Expand

[identity profile] alexsas2645.livejournal.com 2008-08-28 11:57 am (UTC)(link)
Россия потихоньку вернет бывшие республики СССР...

Ну само высказывание не уникально даже в устах американца... Но он хоть объяснил почему он связывает бОльший шанс на аннексию бывших республик с Обамой? И он что, считает, что это может произойти в 4-годичный срок?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-28 11:02 pm (UTC)(link)
Видимо, потому что Обама - более мягок, а МакКейн более твердый.

(no subject)

[identity profile] alexsas2645.livejournal.com - 2008-08-29 02:27 (UTC) - Expand

[identity profile] d-i-k-o-b-r-a-z.livejournal.com 2008-08-28 12:48 pm (UTC)(link)
Бытовое желание "присоединить" или "присоединиться" уже значительно поувяло: скажем, та же Беларусь лет 10 назад ещё могла бы, а сейчас "равнодушна".
Казахстан развивается ровно и спокойно, ему наши судорожные "реформы" ни к чему.
Грузия с Азербайджаном вообще из "иной оперы".
А начинать возвращение с республик, с которыми нет общих границ - глупость.
Мнения на Западе будут ещё долго, но для России важнее мнение о ней соседей, своё развитие и т.д. Только в случае впечатляющего прогресса, умной политике отношений с соседями и пр. лет через 15-20 можно будет "вернуться к рассмотрению вопроса". Не более.
СССР же не восстановим в принципе. Как Британская империя.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-28 11:02 pm (UTC)(link)
Согласен.
(deleted comment)

Re: а Вы не пробовали читать журнал Доренко?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-28 11:03 pm (UTC)(link)
Я не про доренок, дугиных и мигранянов, я про тех, кто у власти в России - путиномедведевых.

[identity profile] alexshoora.livejournal.com 2008-08-29 12:49 am (UTC)(link)
вот Медведев про это и сказал
http://alexshoora.livejournal.com/36825.html

"После краха коммунистического режима Россия смирилась с "утратой" 14 бывших республик СССР"

[identity profile] kireev.livejournal.com 2008-08-29 04:48 am (UTC)(link)
Да, только не Россия, а российская власть. В России все же с этим не все смирились.

(no subject)

[identity profile] alexshoora.livejournal.com - 2008-08-29 15:19 (UTC) - Expand

[identity profile] coonkuku.livejournal.com 2008-08-31 02:24 pm (UTC)(link)
Мне кажется Запад не понимает экономическую суть процессов. России прежде всего экономически не выгдно присоединять соседние страны, которые в лучшем случае станут дотационными регионами, а в худшем - источником нестабильности.
А вообще, все это зиждится на том, что они по-поежнему русских считают варварами и унтерменшами для которых нет поняти выгодно-не выгодно.
Одним словом, России НЕ НУЖНЫ новые депрессивные регионы.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2018-11-30 09:13 am (UTC)(link)
Занятно прочитать этот пост спустя 10 лет.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2018-11-30 01:34 pm (UTC)(link)
Конечно, акценты я бы поставил по-другому. Но все же неверным это назвать никак нельзя :)