kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2010-12-18 10:05 am

География взяточничества в мире

Transparancy International выпустил опрос о коррупции в 86 странах мира. Я сделал карту результатов ответа на вопрос давали ли респонденты взятки за прошедший год. По странам ответы разнятся очень сильно: от 0% в Дании, до 89% в Либерии. В России признались, что за последний год давали взяти 26%, что, видимо, соотвествует ее месту где-то посередине.

Цивилизационные различия тут видны хорошо. Меньше всего дают взятки на Западе, и цивилизационно примыкающим к ним Австралии, Новой Зеландии, и частично в Израиле. Африка и ряд стран Азии - самые коррумпированные. Восточная Европа и Латинская Америка - между этими двумя полюсами. Разве что удивил низкий уровень в Бразилии, Грузии и Болгарии. В Китае 9% заявили, что давали взятки за год, но это не должно вводить в заблуждение: я просто лично знаю, что там там принято дарить подарки или делать какие-то услуги, которые в США точно бы считались взяточничеством, но в Китае таковым не считаются и это как бы дань традиции. То есть разница между 5% в США и 9% в Китае на самом деле реально мало что говорит.

Карта в уменьшенном размере. На нее можно кликнуть, чтобы посмотреть в полный размер.

[identity profile] ascir.livejournal.com 2010-12-18 03:11 pm (UTC)(link)
Думаю, что различия в понимании того, что такое взятка, очень велики. Скажем, я весной лечил зубы в государственной поликлинике по полису обязательного мед. страхования в Петербурге. Несколько раз приходил. Врач всё мне сделала очень хорошо. После последнего визита я очень хотел подарить ей коробку конфет (ПОСЛЕ окончания лечения), но постеснялся. Она работала в большом кабинете, там ещё были другие врачи, так что они друг друга видели. В такой обстановке, не наедине, я постеснялся подарить ей конфеты. Если бы не постеснялся - это была бы взятка?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2010-12-18 03:14 pm (UTC)(link)
Да, велики, собственно, об этом я на примере Китая и пишу. Но тут уж ничего не поделаешь. Надо просто иметь в виду разницу в понимании что такое взятка, плюс то, что не все люди признаются в том, что они давали взятки. Но цивилизационные различия тем не менее даже с учетом этого видны хорошо.

(no subject)

[identity profile] furyz.livejournal.com - 2010-12-18 16:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2010-12-18 16:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kilativ.livejournal.com - 2010-12-18 19:25 (UTC) - Expand

вернитесь и подарите

[identity profile] demographer.livejournal.com 2010-12-18 03:36 pm (UTC)(link)
зубы того стоят

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2010-12-18 03:28 pm (UTC)(link)
Что-то Бразилия мне уж очень сомнительна.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2010-12-18 03:35 pm (UTC)(link)
Мне тоже. Как-то уж очень выбивается из Латинской Америки.

(no subject)

[identity profile] olaf1.livejournal.com - 2010-12-18 18:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kilativ.livejournal.com - 2010-12-18 19:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kilativ.livejournal.com - 2010-12-19 02:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olaf1.livejournal.com - 2010-12-18 19:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olaf1.livejournal.com - 2010-12-18 19:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olaf1.livejournal.com - 2010-12-18 20:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olaf1.livejournal.com - 2010-12-19 21:20 (UTC) - Expand

[identity profile] abba65.livejournal.com 2010-12-18 03:43 pm (UTC)(link)
Низкий уровень в Грузии общеизвестен. Удивляет высокий в Литве.

(Anonymous) 2010-12-18 06:18 pm (UTC)(link)
В Литве, на первый взгляд, должна была бы быть нарушена методология опроса.
Иначе эти 34%, вроде, не объяснишь.

Но ведь и в 2009м в Литве было 30% и она тоже резко выделялась в ЕС.
Феномен ...

[identity profile] pivovaroffs.livejournal.com 2010-12-19 08:43 am (UTC)(link)
> Низкий уровень в Грузии общеизвестен

Да, команды пропагандистов работают не покладая рук.
Не исключаю, что в отсутствие коррупции поверили даже сами грузины.

(no subject)

[identity profile] tomihan.livejournal.com - 2010-12-19 11:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - 2010-12-19 11:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - 2010-12-19 11:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - 2010-12-19 11:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tomihan.livejournal.com - 2010-12-19 11:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - 2010-12-19 11:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tomihan.livejournal.com - 2010-12-19 11:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - 2010-12-19 12:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tomihan.livejournal.com - 2010-12-19 12:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - 2010-12-19 12:50 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2010-12-19 12:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - 2010-12-19 12:17 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2010-12-19 12:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tomihan.livejournal.com - 2010-12-19 12:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - 2010-12-19 11:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tomihan.livejournal.com - 2010-12-19 13:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - 2010-12-19 13:08 (UTC) - Expand

[identity profile] sleepingtoss.livejournal.com 2010-12-18 04:11 pm (UTC)(link)
В Малайзии удивительно низкий фровень, а в Сингапуре удивительно, что не самый низкий.

Самое странное - это, конечно, Бразилия. Скорее всего ошибка в методологии или выборка нерепрезентативная.

[identity profile] brasileiro-ru.livejournal.com 2010-12-18 05:40 pm (UTC)(link)
Самое логичное.
В повседневной жизни коррупция здесь минимальна.

[identity profile] furyz.livejournal.com 2010-12-18 04:18 pm (UTC)(link)
взятки обывателей это лишь малая часть коррупции, откаты фирм и распил бюджета куда как больше будут значить если говорить о коррупции в целом.

[identity profile] gebistkus.livejournal.com 2010-12-18 04:21 pm (UTC)(link)
Да, США и Норвегия будут выглядеть значительно краснее России.

(no subject)

[identity profile] kopanga.livejournal.com - 2010-12-18 17:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gebistkus.livejournal.com - 2010-12-18 20:45 (UTC) - Expand

[identity profile] kireev.livejournal.com 2010-12-18 04:27 pm (UTC)(link)
Да, Вы правы, конечно, я даже изменил название поста с географии коррупции на географию взяточничества.

Как насчёт строительных подрядов

[identity profile] gebistkus.livejournal.com 2010-12-18 04:20 pm (UTC)(link)
Как насчёт строительных подрядов и крупных госконтрактов?
Мне известно, что в США взятки лают ВСЕ 100% контракторов. От "борзых щенков" до "денег в конвертах".

Re: Как насчёт строительных подрядов

[identity profile] kireev.livejournal.com 2010-12-18 04:27 pm (UTC)(link)
Откуда Вам это известно?

(no subject)

[identity profile] gebistkus.livejournal.com - 2010-12-18 20:47 (UTC) - Expand

[identity profile] furyz.livejournal.com 2010-12-18 04:21 pm (UTC)(link)
и ещё, вот если взятку даёт американская компания чиновнику другой страны но на территории америки, это кому записывать в коррупцию америке или стране чиновника? =)

[identity profile] gebistkus.livejournal.com 2010-12-18 04:23 pm (UTC)(link)
Если взятку даёт вице-президент США чиновникам Нигерии, либералы красаят почему-то Нигерию.

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2010-12-18 16:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gebistkus.livejournal.com - 2010-12-18 20:48 (UTC) - Expand

[identity profile] abba65.livejournal.com 2010-12-18 04:24 pm (UTC)(link)
Это ж опрос. Куда скажет опрашиваемый, туда и запишут =)

(no subject)

[identity profile] gebistkus.livejournal.com - 2010-12-18 16:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] abba65.livejournal.com - 2010-12-18 16:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gebistkus.livejournal.com - 2010-12-18 20:49 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gebistkus.livejournal.com - 2010-12-19 23:20 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2010-12-18 04:28 pm (UTC)(link)
Не знаю, но сомневаюсь, что они даже в выборку попадут :)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] furyz.livejournal.com - 2010-12-21 12:34 (UTC) - Expand

[identity profile] challenger.livejournal.com 2010-12-18 06:04 pm (UTC)(link)
А реально Скандинавия и Бразилия имеют одинаковый уровень?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2010-12-18 06:10 pm (UTC)(link)
Уверен, что нет.

[identity profile] 22he-travnya.livejournal.com 2010-12-18 06:25 pm (UTC)(link)
В Украине в 2009м было 21%, а сейчас 34% - огромный скачок.
Опрос, надо отметить, в Украине проводился 10-11 июня, т.е. через три месяца после тотальной смены власти.

Но и этого было достаточно. Вот - один из примеров: цитата из сентябрьского интервью самого известного экономиста среди депутатов Верховной Рады:
- И все же, во сколько возросла коррупция на таможне с приходом новой власти?

- Мне пишут письма, что раньше импортеры уплачивали с контейнера 5 тысяч долларов, а сейчас - 30 тысяч долларов. Хотя я не понимаю, что означает заплатить с контейнера 5 или 30 тысяч, должна быть ввозная пошлина и все!

- Выходит, коррупция на таможне увеличилась в шесть раз?

- Ну, наверное
http://www.epravda.com.ua/publications/2010/09/17/248626

[identity profile] olaf1.livejournal.com 2010-12-18 06:31 pm (UTC)(link)
Да, да, да клятый Янукович развалил самое честное государство.

(no subject)

[identity profile] olaf1.livejournal.com - 2010-12-18 19:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olaf1.livejournal.com - 2010-12-19 21:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bridgeur.livejournal.com - 2010-12-19 20:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olaf1.livejournal.com - 2010-12-19 21:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bridgeur.livejournal.com - 2010-12-19 21:24 (UTC) - Expand

[identity profile] paul-kovnik.livejournal.com 2010-12-18 06:55 pm (UTC)(link)
А почему непомеряна Швеция?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2010-12-18 08:20 pm (UTC)(link)
Ну так там вообще много кто не померян.

(no subject)

[identity profile] paul-kovnik.livejournal.com - 2010-12-19 16:05 (UTC) - Expand

[identity profile] gebistkus.livejournal.com 2010-12-18 08:53 pm (UTC)(link)
Вообще, Александр, единственный реальный индекс коррупции в стране - это стоимость государственных контрактов поделённая на объём госбюджета.
Цифры известны и подсчёт вполне статистически надёжен.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2010-12-18 09:38 pm (UTC)(link)
Ну и почему это единственный индекс коррупции? И делались ли такие исследования?

(no subject)

[identity profile] gebistkus.livejournal.com - 2010-12-19 23:21 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gebistkus.livejournal.com - 2010-12-19 23:23 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gebistkus.livejournal.com - 2010-12-20 14:49 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gebistkus.livejournal.com - 2010-12-20 16:23 (UTC) - Expand

[identity profile] trohy-snihu.livejournal.com 2010-12-19 04:32 pm (UTC)(link)

вспоминается опрос по странам о распостранении вьіпивания среди подростков ( не помню бьіло ли у вас в блоге). там украина бьіла на первом месте. для меня самоочевидно что украинский школьник с радостью прибавит а воспитанньій в пуританской среде - утаит.

нужно учитьівать местньіе, так сказать, "традиции" и склонность к публичному расчесьіванию общественньіх язв.

ОФТОПИК

[identity profile] trohy-snihu.livejournal.com 2010-12-19 06:52 pm (UTC)(link)

украинцьі в италии:

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,6357752,00.html?maca=ukr-rss-ukrnet-ukr-all-3816-xml

(на украинском язьіке)