kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2011-06-13 02:29 pm
Entry tags:

Карта парламентских выборов в в Турции по округам

Закончил очередную мега-карту: первые места на прошедших парламентских выборах в Турции по округам. Многие подробности электоральной географии Турции я и другие юзеры уже не раз обсуждали, особенно когда я делал карту прошлогоднего референдума.

Карта в уменьшенном размере, на нее можно кликнуть, чтобы посмотреть в полный размер.

[identity profile] iime.livejournal.com 2011-06-13 06:33 pm (UTC)(link)
Эх, Мустафа Кемаль...

[identity profile] grezev.livejournal.com 2011-06-13 06:34 pm (UTC)(link)
Получается, в Ыгдыре победило MHP при том, а мэр города курд.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-06-13 06:37 pm (UTC)(link)
Меня эта победа там тоже удивила. Тут должно быть какое-то четкое объяснение.

[identity profile] 22he-travnya.livejournal.com 2011-06-13 06:42 pm (UTC)(link)
Думаю, что курды там в меньшинстве, а возможно в большинстве только в самом городе.

[identity profile] 22he-travnya.livejournal.com 2011-06-13 06:44 pm (UTC)(link)
Ага, в Вики сказано, что и в самом городе азеры в большинстве.

[identity profile] 22he-travnya.livejournal.com 2011-06-13 06:41 pm (UTC)(link)
Насколько понимаю, округ на границе с Арменией, где победили националисты населён преимущественно азербайджанцами (туркоязычными шиитами) и они националистически накачаны противостоянием с Арменией.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-06-13 06:47 pm (UTC)(link)
Спасибо! Отличное объяснение.

[identity profile] 22he-travnya.livejournal.com 2011-06-13 06:50 pm (UTC)(link)
Электоральная карта демократов, за которых голосуют как по социально-экономическим на одном конце страны, так и по этническим причинам на другом конце вызывает две украинские ассоциации:
- СДПУ(о) в 1998м, когда за них голосовали как пророссийские регионы Востока и Юга так и венгры и румыны на Западе
- Наша Украина (или в другие годы Народный Рух), которая получает наибольшую поддержку за Западе с одной стороны и крымских татар в противоположном конце страны с другой.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-06-13 07:00 pm (UTC)(link)
Тут много партий можно вспомнить. За многие левые партии на Западе голосуют как по идеологическим, так и по этническим/расовым признакам. Скажем, разве это не так у Демократической партии США или лейбористов в Великобритании?

[identity profile] bolshoi.livejournal.com 2011-06-13 07:01 pm (UTC)(link)
В 1998 СДПУ(о) не имели пророссийского антуража, скорее они воспринимались как проукраинские центристы. Кравчук, Марчук, Онопенко - пророссийские что ли??

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-06-13 07:04 pm (UTC)(link)
Кстати, я что-то и по карте не вижу, чтобы у них в 1998 был особо пророссийкий электорат. Скорее наоборот. Другое дело, что эта партия действительно идеологически и географически к 2002 году передрейфовала в сторону Юго-Востока.

[identity profile] 22he-travnya.livejournal.com 2011-06-13 07:05 pm (UTC)(link)
Да, вы правы, я имел ввиду 2002й, а не 1998й, тем более, что в 1998м СДПУ(о) был выбором Закарпатья и Буковины не только для венгров и румын, но и для украинцев.

Кстати, карты поддержки СДПУ(о) 1998го не существует, если не ошибаюсь.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-06-13 07:02 pm (UTC)(link)
Кстати, еще пример - левые в Польше. Там тоже этнические меньшинства всегда голосуют за самую проходную на тот момент левую или либеральную партию или кандидата.

[identity profile] 22he-travnya.livejournal.com 2011-06-13 07:27 pm (UTC)(link)
Да, действительно (белорусы, немцы, литовцы).
Но, всё же, в Польше електоральная карта не очень с экономической картой связана, там главное - довоенное и послевоенное заселение.

РФ с её картой поддержки партии власти - более удачная аналогия.

Ну, а если сильно расширить сознание :) ... то можно и Италию сюда отнести: северная Италия голосует за правых по социально-экономическим причинам, а южная, отчасти, потому, что является этноменшинством, ведь родные языки южных итальянцев отличаются от литературного итальянского.

[identity profile] kostaki.livejournal.com 2011-06-13 07:36 pm (UTC)(link)
На Польшу типологически похоже еще тем, что самые как бы прогрессивные территории - это районы бывших этнических чисток (северо-западная часть Польши, прибрежная и европейская часть Турции). С, соответственно, более новым, менее укорененным населением.

[identity profile] 22he-travnya.livejournal.com 2011-06-15 09:07 pm (UTC)(link)
Ну, тогда добавьте и некоторые территории зачищеные от армян на северо-востоке.

И в этом контексте - почему Калиниградская область так слабо выделяется никогда не мог понять.

[identity profile] chasoslov.livejournal.com 2011-06-13 07:07 pm (UTC)(link)
http://www.google.com.tr/intl/tr/landing/elections/2011/

А вы это видели?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-06-13 07:10 pm (UTC)(link)
Нет, не видел. Надо же, определили меня.

[identity profile] terrykoo.livejournal.com 2011-06-13 08:24 pm (UTC)(link)
К стати, любопытно, что показатели независимых кандидатов в Курдистане на той карте значительно занижены по сравнению с картами Киреева.
Нет ли в этом турецкого национализма?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-06-13 09:02 pm (UTC)(link)
Нет, на самом деле методика разная. Я делал по сумме голосов за всех независимых кандидатов, а они по отдельным. Я тоже подумал как же правильно? Но как правило все карты что я видел на новостных сайтах делали по сумме и поэтому я тоже так сделал.

[identity profile] terrykoo.livejournal.com 2011-06-13 09:07 pm (UTC)(link)
А-а, понятно.

[identity profile] barouh.livejournal.com 2012-02-06 02:29 pm (UTC)(link)
А вот распределения по участкам:
http://kouprianov.livejournal.com/197754.html#t2989434

Очень интересны комментарии и мнения про обилия участков с нулевой поддержкой второй и третьей партий