kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2014-10-29 08:22 am

Карта Народный Фронт vs Блок Порошенко

Хочу поделиться еще вот такой картой, которую мне было любопытно сделать: Народный фронт vs Блок Порошенко. Эта карта напрашивается, поскольку они получили одинаковый процент голосов. Округа, где отрыв был в более чем в полтора раза, я закрасил более густыми оттенками. По карте вроде как кажется, что у БПП должно быть больше, чем у НФ, но это "обман зрения": Народному Фронту очень сильный перевес дает Запдная Украина, причем, при высокой явке, в отличие от Юго-Востока, и при том, что и НФ и БПП получили там много,  на Юго-Востоке - относительно мало, то есть абсолютные перевесы у БПП меньше.

Портрет избирателя этих партий очень похож и их электораты явно были "сообщающимися сосудами", но Блок Порошенко, как мы видим, все же гораздо чаще выбирали на Юго-Востоке, причем, не только в географическом, но и в политическом смыслах. Даже внутри областей более "голубые” районы отдавали относительно больший перевес БПП, а более оранжевые - Яценюку. Скажем, так было в Черниговской, Сумской, Херсонской, Кировоградской, Закарпатской, Черновицкой областях. В Харьковской области на Донбассе у Порошенко уже двукратный и более перевес над Яценюком. То есть при почти одинаковом отношении к Порошенко и Яценюку, более умеренный и центриский электорат все же чаще выбирал Порошенко, а более твердо "оранжевый" Яценюка, видимо, действительно из-за того, что у Порошенко несколько более умеренный имидж "голубя".

Но тут есть и важная особенность: БПП чуть более городской, нежели НФ, даже внутри областей. Это даже очевидно и по карте. Но тут дело может быть в том, что в городах твердый "оранжевый" электорат выбирал чаще даже не Яценюка, а Самопомощь, и в гораздо более редких случаях "Правый сектор".

Я понимаю, те, кто верит в бред сивой кобылы про то, как люди в балаклавах приехали во ВСЕ окружные комиссии и заставили там переписать результаты в пользу Яценюка, в том числе и за счет Порошенко, вряд ли читают мой блог, а если и прочтут, то вряд ли поймут смысл написанного или как обычно найдут какое-то бредовое объяснение, но все равно хочу еще раз вернуться к этому. То есть они не просто переписали голоса в пользу Яценюка, они это сделали еще и пропорционально! Ведь иначе бы все пропорции бы порушились. В случае с Россией у нас такие примеры были. А тут и пропорции правильные. Но и это не все. Дело в том, что даже внутри самих округов по районам эти пропорции все равно сохраняются!!! То есть даже эти Шумский и Кременецкий районы на северо-востоке Тернопольской области, которые были в Российской империи, и которые всегда чуть менее оранжевые, там все равно пропорция лучше в пользу Порошенко! И то же самое с менее оранжевыми районами на севере Ровенской, Волынской и Житомирской областей. В разрезе округов они не видны, а по районам - будут видны. То есть они не просто по округам сфальсифицировали пропорционально, но потом вернулись и по районам сделали это с полнейшим учетом электоральной географии! Причем, на тот момент в ночь после выборов они еще и должны были знать, что именно в этих чуть менее оранжевых районах пропорция голосов за Порошенко относительно Яценюка должна быть чуточку лучше. Я специально посветил этому целый параграф, чтобы показать, как электоральная география может показать не только фальсификации выборов, но и их отсутствие (как минимум в большом масштабе, мелкие так, конечно, не поймать).

2014-ukraine-BPP-Narodny_front

[identity profile] easternwestern.livejournal.com 2014-10-29 03:28 pm (UTC)(link)
Вы закрасили Днепропетровск и оставили незакрашеным Днепродзержинск.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2014-10-29 03:30 pm (UTC)(link)
Точно, fixed.

[identity profile] chubukin.livejournal.com 2014-10-29 03:31 pm (UTC)(link)
Перепост с другой вашемй темы
Уважаемый Александр, не согласен с утверждением по портрету избирателя. Абсолютно не согласен. Избиратели НФ - это националисты, нациолнал-демокарты и демократы. Избиратели БПП - это чиновники, приспособленцы и только потом демократы и национал-демокарты. Националистов там нет или очень мало. Портрет избирателя по этим партиям формирутеся как раз по 3 галицким областям и тяготеющей к ней Волыни. Все остальное - "похідне"...
Я также как и Вы увеличил свой прогноз по НФ и уменьшил по БП. Я вообще поставил бы еще более близкие цифры им, но меня как и многих других еще более опытных прогнозистов-социологов ввели в заблуждение цифры что давали и опросы и сами эти же читатели

[identity profile] kireev.livejournal.com 2014-10-29 03:36 pm (UTC)(link)
Собственно, я и не спорю, что электорат Яценюка - более националистический, чем электорат Порошенко. Но электорат Блока Порошенко очень легко мог проголосовать (и голосовал) за Яценюка, а электорат Яценюка - за Порошенко.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] athanatoi.livejournal.com - 2014-10-30 08:17 (UTC) - Expand

[identity profile] easternwestern.livejournal.com 2014-10-29 03:41 pm (UTC)(link)
Як житель регіону, від якого усі інші регіони - то похідні, маю сказати що ви не повністю маєте рацію.

(no subject)

[identity profile] chubukin.livejournal.com - 2014-10-29 15:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chubukin.livejournal.com - 2014-10-29 18:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chubukin.livejournal.com - 2014-10-29 18:05 (UTC) - Expand

[identity profile] dbmann.livejournal.com 2014-10-29 03:36 pm (UTC)(link)
видимо, блестящая операция по фальсификациям в пользу Яценюка готовилась несколько лет, а люди в балаклавах были еще и в очках, с университетским образованием и читали ваш блог.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2014-10-29 03:37 pm (UTC)(link)
Так может быть я их еще и консультировал! :)

(no subject)

[identity profile] leonid8.livejournal.com - 2014-10-29 17:35 (UTC) - Expand

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2014-10-29 03:40 pm (UTC)(link)
Хорошее слово "закрысил".

[identity profile] kireev.livejournal.com 2014-10-29 03:41 pm (UTC)(link)
:))

[identity profile] temur25.livejournal.com 2014-10-29 03:53 pm (UTC)(link)
На Винницу балаклав не хватило...
А если серьёзно, то есть объяснение Хмельницкой?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2014-10-29 03:56 pm (UTC)(link)
Пока нет. Но не стоит забывать, что в Центральной Украине, помимо для оплота Порошенко Винницкой области, отрыв НФ от БПП или БПП от НФ был относительно небольшой, то есть эти пара округов в Хмельницкой области не то чтобы совсем аномальны.

(no subject)

[identity profile] temur25.livejournal.com - 2014-10-29 16:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dbmann.livejournal.com - 2014-10-29 16:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] temur25.livejournal.com - 2014-10-29 16:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] timbes5.livejournal.com - 2014-10-29 16:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] temur25.livejournal.com - 2014-10-29 16:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dbmann.livejournal.com - 2014-10-29 16:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] temur25.livejournal.com - 2014-10-29 16:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dbmann.livejournal.com - 2014-10-29 17:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fukuekuel.livejournal.com - 2014-10-29 18:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alekcnova.livejournal.com - 2014-10-29 20:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dbmann.livejournal.com - 2014-10-29 20:25 (UTC) - Expand

[identity profile] grezev.livejournal.com 2014-10-29 04:22 pm (UTC)(link)
Если бы не Винницкая область и Киев, БПП очень похож был на Партию регионов в этом плане. Даже и так первое на ум приходит :)

[identity profile] mischko.livejournal.com 2014-10-29 04:47 pm (UTC)(link)
У ПР просто конформиский электорат - "мы за власть, мы за стабильность, им решать, надо поддержать"

[identity profile] sib-bace4ka.livejournal.com 2014-10-31 01:00 pm (UTC)(link)
Естественно похож, только, мне кажется, что точка отсчёта это не некая "бело-голубая Украина", а "оранжевая". Если смотреть на географию выборов за почти 25 лет, то более-менее повторяющаяся история состоит в том, что на ЗУ рождаются некие партии/ кандидаты/ идеи, которые пробивают себе дальше дорогу на общенациональный уровень. Или не пробивают. Ну и истории успеха вариативны: от того, чтобы взять как можно больший процент в "домашнем регионе", до расширения ареала поддержки на части Центральной Украины/ всю Западную и Центральную Украину/ части юга и востока. Соответственно, кажется, эта карта - не столько история БПП, сколько история успеха НФ, который вышел за пределы ЗУ домена, взяв части центра, но не взяв весь оранжевый регион, т.к. противник всё-таки тоже оранжевый.
(deleted comment)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2014-10-29 05:38 pm (UTC)(link)
Мне кажется, это и есть основная цель заказных соц. опросов от партий.

(no subject)

[identity profile] soglyadataj.livejournal.com - 2014-10-29 17:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2014-10-29 18:00 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2014-10-29 05:47 pm (UTC)(link)
Вот и я о том: если бы в бюллетене было только две партии, то в Киеве бы победил НФ. А на Юго-Востоке БПП с еще большим перевесом. ЭТо вообще была бы суперская карта!

(no subject)

[identity profile] alekcnova.livejournal.com - 2014-10-29 20:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dbmann.livejournal.com - 2014-10-29 20:31 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2014-10-29 06:54 pm (UTC)(link)
Ну, строго говоря, он может быть и не соврал, а может быть просто пересказал что ему кто-то рассказал. Другое дело, что люди, которые в это верят в моих глазах теряют всякое право говорить о политике и выборах вообще и должны тратить свое время на что-то другое.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2014-10-29 19:13 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2014-10-29 19:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] ichthuss - 2014-10-29 22:12 (UTC) - Expand

[identity profile] baleron.livejournal.com 2014-10-29 09:35 pm (UTC)(link)
Рожин в этой номинации постепенно выходит на первое место. Как раз выдал на гора пост где обьсняет вате итоги украинских выборов )

[identity profile] aitisha.livejournal.com 2014-10-29 11:26 pm (UTC)(link)
люди в балаклавах приехали во ВСЕ окружные комиссии и заставили там переписать результаты в пользу Яценюка, в том числе и за счет Порошенко

"люди в балаклавах" могли быть менее "грубыми" и порезать, например, только комми, РП и ПС.
Комми, думаю, можно проверить сравнив их результат с прошлыми выборами.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2014-10-29 11:50 pm (UTC)(link)
Тогда у нас были бы аномальные результаты по этим партиям в целом ряде мест. Ничего подобного, разумеется, не было.

(no subject)

(Anonymous) - 2014-10-30 09:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2014-10-30 14:48 (UTC) - Expand

[identity profile] rumata-od.livejournal.com 2014-11-02 11:12 am (UTC)(link)
Еще одно , достаточно интересное , исследование на эту тему -
"ПРЕДВЫБОРНОЕ ЗАКУЛИСЬЕ. КАК ПОРОШЕНКО БАЛАНСИРОВАЛ МЕЖДУ ЯЦЕНЮКОМ, КОЛОМОЙСКИМ, АХМЕТОВЫМ, ФИРТАШЕМ, США И РФ

1. ВСТРЕЧА НУЛАНД-ЯЦЕНЮК-ПОРОШЕНКО. По данным LB.ua, в ходе своего недавнего неофициального визита в Киев представитель Госдепа США Виктория Нуланд встречалась с ведущими политиками, а также с премьером и президентом Украины. Последним Нуланд четко дала понять, что Запад хотел бы видеть во главе исполнительной власти Яценюка и только под него готов давать деньги. См. http://goo.gl/flCY6C
Источники из окружения премьера рассказали «Острову», что встреча состоялась в формате Яценюк-Нуланд-Порошенко. Представительница Госдепа спросила президента в стиле: «Who is Mr. Groysman?» - и дала понять, что считает его будущее премьерство нецелесообразным. Еще до этой встречи с Нуланд в политикуме ходили слухи о том, что США и Европа советуют Порошенко дать возможность Оппозиционному блоку пройти в парламент. На том же настаивала и Россия. http://goo.gl/bGGSqh

2. НУЛАНД И КОЛОМОЙСКИЙ ПОМОГЛИ ПОБЕДИТЬ НФ. После этой встречи штаб Порошенко переформатировал свою кампанию. Ранее она была построена на критике Яценюка, которую после визита Нуланд примерно в середине предвыборной гонки резко свернули. «С точки зрения технологичности кампания Порошенко была выстроена правильно. Мы мочили главного конкурента - Яценюка. Посмотри мониторинги прессы за весь период кампании - мочили Сеню вовсю, под конец вообще должны были ударить по максимуму и добить его, но резко было дано указание остановиться», - рассказал "Новому времени" один из политтехнологов БПП. http://goo.gl/zAaKVd
Причин для такой смены риторики было две: (1) Недовольство западных партнеров симптомами активного противостояния между Яценюком и Порошенко. Последнему Нуланд намекнула, что финансовую помощь Украине дадут только под действующего премьера. (2) Фактор Игоря Коломойского. Днепропетровский губернатор также повлиял на то, чтобы команда БПП умерила пыл в отношении Народного Фронта.
В ночь голосования один из влиятельных украинских олигархов в штабе оппозиционеров пересказал журналисту свой разговор с главой Днепропетровской ОГА: «Мне несколько недель назад позвонил Коломойский, я его спрашиваю за кого болеть будешь? А он мне: за Народный Фронт, там мои парни идут». http://goo.gl/zAaKVd Поэтому медиа-площадки Игоря Коломойского освещали деятельность премьера и его однопартийцев исключительно в позитивном ключе. Народному фронту Яценюка дали зеленый свет, которым он и воспользовался, проведя технологически эффективную кампанию под лозунгом: премьер и его команда - единственные, кто готов на решительные действия в противостоянии с Россией.

3. ПОРОШЕНКО КИНУЛ КОЛОМОЙСКОГО НА МАЖОРИТАРКЕ. По данным «Острова», между Коломойским и Порошенко существовали договоренности о том, что БПП не будет мешать Привату проводить своих людей на Донбассе и в Днепропетровской области. Однако фактически о том же Порошенко параллельно договорился и с Оппозиционным блоком [читай - с Ахметовым и Левочкиным], негласно дав зеленый свет его кандидатам на Востоке. http://goo.gl/bGGSqh Итог - минимум мажоритарщиков Коломойского в Донецкой области, а также взятие Оппозиционным блоком одномандатных округов в Днепропетровской области. [Свое неудовольствие этим обстоятельством команда Коломойского выразила публично - см. http://goo.gl/IQOl1M и http://goo.gl/uV1vf2]. На Днепропетровщине приватовцы не сумели эффективно противостоять семье Александра Вилкула, за которого с администрацией президента [читай - Жванией] договорился Ахметов. Теперь как минимум на Кривбассе Вилкул замкнул всю административную вертикаль на себя.

4. ТИГИПКО РАЗРУГАЛСЯ С КОЛОМОЙСКИМ. По данным «Острова», в середине избирательной кампании между Тигипко и Коломойским произошел конфликт, после которого глава Днепропетровской ОГА отказался поддерживать «Сильную Украину». http://goo.gl/bGGSqh

[identity profile] rumata-od.livejournal.com 2014-11-02 11:12 am (UTC)(link)
5. КОМАНДА ЛЕВЕНЦА НА РАБОТЕ У ОБ. Реинкарнация Партии регионов под брендом Оппозиционного блока - это солянка из групп Ахметова и Левочкина-Фирташа, разбавленная одиозным Вадимом Рабиновичем и вновь ориентирующимся на Медведчука Нестором Шуфричем. Формула Порошенко «выборы – лучшая люстрация» не сработала. В парламент прошли около 70 экс-регионалов. Команда Президента создала им все условия для реанимации.
На этих выборах представители ОБ воспроизвели свою излюбленную схему, которую они использовали ранее. Например, в 2012 на мажоритарном округе Вадима Новинского в Севастополе. Тогда штабу олигарха удалось протянуть своего босса в парламент исключительно благодаря низкой явке избирателей. Изначально эту схему разрабатывала и реализовывала команда покойного ныне Юрия Левенца, который многие годы работал с Сергеем Левочкиным [и в 2012 делегировал свою дочь в команду Новинского]. То же самое произошло и теперь, например, в Запорожской и Харьковской областях. На этот раз, по данным источников «Острова», схему Левенца притворял в жизнь Институт политических и этнонациональных исследований им. Кураса, некогда возглавляемый самим Левенцом. http://goo.gl/bGGSqh

Источники: (1) Кошкина С. Дефолт понтов // LB.ua 27.10.2014 http://goo.gl/kk64zO (2) Огиенко В. Почему проиграл Порошенко и кто получит "золотую акцию" в новой Раде // Новое время, 27.10.2014 http://goo.gl/zAaKVd (3) Калашников В. Как проиграл Порошенко и почему победил Оппозиционный блок // Остров, 29.10.2014 http://goo.gl/bGGSqh"

[identity profile] 22he-travnya.livejournal.com 2014-12-28 10:23 pm (UTC)(link)
Кстати, сабжевой карты нет на
http://www.electoralgeography.com/new/ru/countries/u/ukraine/ukraina-vybory-v-verxovnuyu-radu-2014.html
... а зато есть карта ... 2012го (http://www.electoralgeography.com/new/ru/wp-content/gallery/ukraine2014l/0_18008f_bbe92661_orig.png).

[identity profile] kireev.livejournal.com 2014-12-28 10:50 pm (UTC)(link)
Исправил. Столько карт, что не уследишь :)