kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2019-09-11 01:32 pm
Entry tags:

Умное голосование против списка Собянина по участкам Москвы

[livejournal.com profile] ffinoz продолжает радовать картами Москвы по участкам. На этот раз карта "Умное голосование против списка Собянина".

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2019-09-11 08:33 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Город (https://www.livejournal.com/category/gorod), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2019-09-11 08:36 pm (UTC)(link)
Упс.

[identity profile] barouh.livejournal.com 2019-09-11 08:52 pm (UTC)(link)
да, сдвиг оппозиционности на восток впечатляет

[identity profile] barouh.livejournal.com 2019-09-11 08:53 pm (UTC)(link)
прямо хоть считать географический центр электоратов Навального, оппозиции в 2016-м, Кумина+Свиридова и умного голосования теперь

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2019-09-11 10:48 pm (UTC)(link)
Все-таки слишком разные сорта оппозиционности у электората Навального и электората кандидатов от КПРФ. Для чистоты эксперимента можно считать центр у суммы "КПРФ + СР + все демократы".

[identity profile] barouh.livejournal.com 2019-09-12 06:43 am (UTC)(link)
согласен

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-09-11 09:21 pm (UTC)(link)
Да, тут что-то системное.
kuzh: (Default)

[personal profile] kuzh 2019-09-12 05:30 am (UTC)(link)
Возможно, это все не успех УГ, а успех коммунистов?

[identity profile] barouh.livejournal.com 2019-09-12 01:49 pm (UTC)(link)
предположение про восток или вообще про Москву?
Если вообще про Москву, то средний результат коммунистов без поддержки УГ примерно 18% - так себе результат. Поддержка УГ давала в среднем еще столько же - и сразу превращала среднестатистического коммуниста в претендента на победу

Если про восток, то там же на востоке от КПРФ шла Андреева - которая при общегородской известности показала весьма скромный результат

kuzh: (Default)

[personal profile] kuzh 2019-09-12 01:53 pm (UTC)(link)
Откуда у вас цифра 18%? Экстраполируете?
Вот если бы УГ привела новых избирателей, но так тет же!
Edited 2019-09-12 13:54 (UTC)

[identity profile] barouh.livejournal.com 2019-09-12 02:00 pm (UTC)(link)
1. 18% - оценка на основе сравнения результатов коммунистов с поддержкой УГ и без нее. Сравнивал по медиане, тем самым минимизируя влияние особо слабых и особо сильных кандидатов
Подробнее тут:
https://www.facebook.com/boris.ovchinnikov/posts/10156493039632304

2. Анализ географии явки дает оценку, что явка "либерального" электората (те, кто в 2016 году голосовал за Яблоко, Парнас или Рост, или те, кто в 2016 году занимался абсентеизмом, но по своей географии расселения совпадает с голосовавшими за либералов) выросла в 2 раза относительно 2014 года. А явка всех остальных не изменилась (КПРФ, ЛДПР) или сократилась (ЕР, СР и всякая мелочевка). Вот этот двухкратный рост явки "либералов" и дал почти ничью. Был бы рост не в 2 раза, а в 2.2 раза, ЕР ушла бы в глубокое меньшинство
kuzh: (Default)

[personal profile] kuzh 2019-09-12 02:04 pm (UTC)(link)
Теперь понятно.
Возражу: выборка малая. К тому же, УГ не поддержала коммунистов там, где им есть хорошая альтернатива, Митрохин, Бунимович или Кац. Естественно, что в таких округах коммунисты получили меньше.
Подгонка исследования под желаемый результат.
Edited 2019-09-12 14:05 (UTC)

[identity profile] barouh.livejournal.com 2019-09-13 08:51 am (UTC)(link)
Выборка малая, но она включает весьма разные округа и очень разных кандидатов. Тут не только слабые (аллергенные) кандидаты КПРФ типа Аграновского и округа с сильными некоммунистическими кандидатами (Бунимович, Тимонов), но и например округа с явными промахами УГ - где вместо сильных коммунистов поддержали слабых эсеров Лифанцева и Павлинова.
И кандидаты КПРФ с поддержкой УГ - это не только звезды вроде Енгалычевой, но и кандидаты с слабыми кампаниями (например Фролова), а также откровенный прокол в виде поддержки Жуковского вместо Юнемана

Использование медианы как раз и позволяет выявить примерно типичный округ - минимизируя влияние специфичных кейсов

[identity profile] ain92.livejournal.com 2019-09-13 06:40 pm (UTC)(link)
Как справедливо указывают в комментах, оценка (которую я, к слову, сегодня услышал от Волкова в эфире "Дождя") завышена где-то вдвое: поддержка УГ не только прибавляла одним оппозиционным кандидатам, но и отнимала у всех остальных, поскольку пул протестного электората ограничен.

[identity profile] caunte.livejournal.com 2019-09-12 07:39 am (UTC)(link)
Думаю, все же эффект качественных кандидатов и кампаний у КПРФ.

[identity profile] barouh.livejournal.com 2019-09-12 02:21 pm (UTC)(link)
Это Максимов, студент в бабочке, качественный кандидат?
У Шереметьева была качественная кампания?

[identity profile] caunte.livejournal.com 2019-09-12 03:00 pm (UTC)(link)
В двух округах (17 и 18) мэрия допустила ошибку при выборе кандидатов и ведении кампаний. Здесь от мэрии шли системные либералы Татулова и Табашников, не сумевшие достаточно хорошо завоевать симпатии ни консервативных лоялистов-сторонников власти, ни сторонников оппозиции в целом. Системность этого фактора доказывается тем, что системные либералы, выдвинутые мэрией, проиграли во всех округах - еще 11 (Нифантьев), 14 (Починок), 42 (Никитин) и 45 (Касамара).

В 20 округе при поддержке мэрии шел М.Шингаркин от "Родины", скорее всего не самый сильный кандидат и к тому же выдвинутый нишевой малопопулярной партией.

В 21 округе выиграл поддержанный мэрией Л.Зюганов.

Так что остаются пока необъяснимыми только два округа (19 и 24). Но там и отрывы небольшие.
Edited 2019-09-12 15:54 (UTC)

[identity profile] temur25.livejournal.com 2019-09-12 04:15 am (UTC)(link)
Кандидаты были хорошие, или, действительно, что-то системное?

[identity profile] soglyadataj.livejournal.com 2019-09-12 09:21 am (UTC)(link)
Пополам. Системно - возможно, недовольство Северо-восточной хордой и реновацией.
По кандидатам - скорее у ЕдРа там оказались слабые (особенно Табашников и Молев).

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2019-09-12 10:20 am (UTC)(link)
А почему недовольство реновацией?
Люди живут в квартире в ветхом доме, а им бесплатно дают квартиру в новом доме, аналогичную старой по параметрам.
Или какие то есть причины?

[identity profile] barouh.livejournal.com 2019-09-12 01:52 pm (UTC)(link)
Те, кого волнуют только метры и собственная квартира запущена, или не голосуют, или и так голосуют за власть (или в крайней случае ЛДПР)

А вот те, для кого реновация - угроза потерять свою обсутроенную квартиру с высокими потолками, большой зеленый двор, привычную среду квартала, запросто могли начать голосовать хотя раньше были вне политики

[identity profile] saiferfan.livejournal.com 2019-09-12 07:39 pm (UTC)(link)
Реновация волнует соседей в первую очередь, для них это уплотнение и без всякой пользы.
kuzh: (Default)

[personal profile] kuzh 2019-09-12 02:09 pm (UTC)(link)
Есть подозрение, что новую квартиру дадут в ебенях, а не в 5 минутах ходьбы от метро. Причем, в рамках того же района.
Например, у меня (Ю.Тушино) новый дом под реновацию строят в п.Новобратцевском, я не хочу туда ни за какие коврижки.

[identity profile] saiferfan.livejournal.com 2019-09-12 07:38 pm (UTC)(link)
Реновация для жителей домов как правило хорошая штука, не считая одиозных случаев. Например Ленинский проспект у площади Гагарина и Ю. Бутово формально один округ и могут туда послать - реальный случай, сам слышал о таком предложении.
Но в среднем жители довольны, по моим наблюдениям. Однако представьте себя на месте их соседей, что это вам под боком вместо пятиэтажек обещают стройку на три года а потом 20 этажные дома, с доп. нагрузкой на соц. инфраструктуру, пробки и прочие радости. Так что недовольны в основном соседи реновированных.

[identity profile] alghenius.livejournal.com 2019-09-16 08:35 pm (UTC)(link)
Вообще реновацию делают в пределах одного района а не административного округа. Но районы тоже бывают большими и с весьма причудливыми границами. Вот в Останкинском жалуются что их с Алексеевской переселяют на Березовую аллею. Правда не очень понятно почему Березовую аллею вообще отнесли к этому району, там принадлежность к Отрадному была бы куда логичнее.

[identity profile] barouh.livejournal.com 2019-09-12 01:55 pm (UTC)(link)
Моя версия - власть не заметила или недооценила рост оппозиционности на востоке, и поставила там слабых кандидатов. В сочетании с быстрорастущей мобилизацией оппозиционных активистов в этих районах это гарантировало победу кандидатам УГ

Самый высокий (по всей Москве) результат среди всех кандидатов УГ, даже больше Митрохина в неконкурентном округе в центре Москвы, показал студент кажется 1998 года рождения. Со смешной бородкой и бабочкой. Сильный кандидат?

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2019-09-11 09:02 pm (UTC)(link)
Как думаете, за кого президент голосовал?)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-09-11 09:20 pm (UTC)(link)
Путин сказал, что голосовал за незнакомого ему лично кандидата и добавил «Но надеюсь, что это хороший, порядочный человек». На Губенко совсем не похоже - он слишком известен, чего тут "надеяться". Остаются Романович от СР или Максимов от ЛДПР. Но Романович был зампредом Госдумы. Под него это тоже не подходит. Остается Максимов.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-09-11 10:58 pm (UTC)(link)
=профессор МГУ, помощник Жириновского=

Мама родная...

Из статьи я не понял: а как они узнали, что он проголосовал за Романовича?

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2019-09-11 11:13 pm (UTC)(link)
Чудеса дедукции и ничего больше:

Президент кивнул, все так и сделал, но тайное все равно стало явным, проголосовал он за последний номер в списке, то есть за господина Романовича.

Его потом спросили, знаком ли он с кандидатом, за которого отдал голос.

— Нет, не знаком,— признался президент,— но, надеюсь, это хороший, порядочный человек.

Трудно сказать (в том числе и Владимиру Путину), какой это человек, но шансы у него, видимо, и правда есть. Иначе бы глава комиссии участка №2151 Галина Поплетеева не сказала бы господину Романовичу, который пришел отдать свой голос себе, на прощание максимально приветливо:

— Хороших вам помощников!

И он принял это как должное, с большим достоинством кивнув.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-09-11 11:19 pm (UTC)(link)
А откуда председатель комиссии узнала, что Путин проголосовал за Романовича?

Кстати, интересно, что председатель комиссии считает, что Путин проголосовал за Романовича = Романович победит.

[identity profile] alekcnova.livejournal.com 2019-09-12 05:25 am (UTC)(link)
И что бюллетень надо класть в машинку для обработки бюллетеней рубашкой вверх, чтобы выбор остался интимным делом избирателя…
Президент кивнул, все так и сделал, но тайное все равно стало явным, проголосовал он за последний номер в списке, то есть за господина Романовича.

Либо догадались либо подсмотрели когда бюллетень в урну опускал ;)

Путин сказал, что голосовал за незнакомого ему лично кандидата и добавил «Но надеюсь, что это хороший, порядочный человек». На Губенко совсем не похоже - он слишком известен, чего тут "надеяться". Остаются Романович от СР или Максимов от ЛДПР. Но Романович был зампредом Госдумы. Под него это тоже не подходит. Остается Максимов.
Думаю ВВП имел в виду, что лично не знаком с Романовичем. Просто знать человека и быть лично знакомым это разные вещи. Я вот про ВВП знаю, но лично с ним не знаком

[identity profile] barouh.livejournal.com 2019-09-13 08:54 am (UTC)(link)
я вообще не удивлюсь, если Романович выдвинулся исключительно ради одного избирателя - ради ВВП :)

[identity profile] gooodvins.livejournal.com 2019-09-12 07:41 pm (UTC)(link)
Это ж Колесников, е-мое. Он все подмечает)

У него полстатьи стабильно тонкий стеб
Edited 2019-09-12 19:42 (UTC)

[identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com) 2019-09-12 03:18 am (UTC)(link)
Всегда было интересно: за какую партию и кандидата голосовал экс-Президент Кучма на парламентских выборах 2006го, 2007го, 2012го, 2014го и 2019го и на презвыборах 2010го, 2014го и 2019го.

Наездники в масках обстреляли автобус с наблюдателями

(Anonymous) 2019-09-12 11:48 am (UTC)(link)
http://tv2.today/News/Naezdniki-v-maskah-obstrelyali-avtobus-s-nablyudatelyami

[identity profile] mikael655.livejournal.com 2019-09-12 01:12 pm (UTC)(link)
Посмотрел 7 спецучастков для Росгвардии. Явка везде выше средней по району. В округе №30 если бы на росгвардейском участке были средние результаты, то Юнеман бы выиграл.

Image

[identity profile] alghenius.livejournal.com 2019-09-12 02:05 pm (UTC)(link)
А если бы Жуковский вообще снялся, то Юнеман победил бы с большим перевесом.

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2019-09-13 04:24 am (UTC)(link)
Еще один аргумент, что такие выборы должны быть двухтуровыми.

[identity profile] ain92.livejournal.com 2019-09-13 06:45 pm (UTC)(link)
Во Франции и практически всех нормальных европейских странах выборы в заксобрания по одномандатным округам проводятся в два тура, но для кандидатов от российской власти второй тур смерти подобен, поэтому маемо шчо маемо.

[identity profile] alghenius.livejournal.com 2019-09-16 08:29 pm (UTC)(link)
На самом деле стран где есть два тура по мажоритарке не так много. Франция - да, причем там условия выхода во второй тур не совсем обычные: 1) для победы в первом туре нужно набрать более 50% от списочного числа избирателей, а не только от числа проголосовавших, 2) во второй тур может выйти и кандидат занявший третье или ниже место, если за него проголосовало более чем 12,5% от списочного числа избирателей.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2019-09-14 05:36 am (UTC)(link)
Чтобы провластные при неизбежном попадании своего во второй тур ходили голосовать за более слабого, чтобы вывести также и его и наверняка потом обыграть?

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2019-09-14 12:43 pm (UTC)(link)
Лол. Сипягин тоже слабый был.

[identity profile] mikael655.livejournal.com 2019-09-13 08:32 pm (UTC)(link)
Хоть это и не мой округ, но надо было договориться им между собой, а не пытаться перетянуть УГ на свою сторону. Лично я знал о Жуковском до выборов, никогда не слышал о Юнемане опять же до предвыборной кампании. Скептически относился к предвыборным сообщениям, что Юнеман очень популярен. Вон оно как оказалось...

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2019-09-14 05:33 am (UTC)(link)
Про странности электронного голосования в Москве: https://meduza.io/slides/meriya-sluchayno-pozvolila-rasshifrovat-golosa-na-vyborah-v-mosgordumu-my-eto-sdelali-i-nashli-koe-chto-strannoe