kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2020-03-17 08:07 am

Ранние результаты праймериз демократов по городам агломерации Сиэтла

Неполные результаты праймериз демократов по городам в округе Кинг - Сиэтл и пригороды, то есть места, которые мне очень хорошо знакомы (в Сиэтл я приехал еще в 1998 году). Это результаты только по более ранним бюллетеням  (около 2/3 от всех), поданным по почте, а Вашингтон голосует только по почте. Поэтому там еще относительно высокие проценты за выбывших кандидатов. По окончательным у Байдена будет небольшое преимущество, но и Сандерс и Байден добавят 3-5% каждый..

City Sanders Biden Warren Bloomberg Buttigieg Klobuchar
Auburn 32.6 32.9 10.2 13.3 5.7 2.8
Bellevue 28.2 38.5 10.7 11.9 5.2 3.6
Bothell 32.6 32.5 13.5 10.5 5.8 3.4
Burien 36.7 29.7 13.3 9.6 5.2 2.8
Clyde Hill 16.5 47.2 7.7 17.1 6.0 3.8
Covington 32.4 31.2 11.2 11.6 8.2 2.1
Des Moines 29.5 35.5 11.0 12.9 5.0 3.7
Duvall 31.7 32.7 14.1 7.6 8.7 3.7
Enumclaw 25.3 36.2 10.8 12.5 8.6 3.8
Federal Way 31.5 36.5 9.3 13.0 4.5 2.4
Issaquah 27.0 39.9 11.1 10.5 6.2 3.6
Kent 34.9 34.7 9.1 11.0 5.1 2.5
Kirkland 29.3 36.2 12.9 10.3 5.7 3.6
Kenmore 32.5 33.7 14.3 9.1 5.3 3.2
Lake Forest Park 29.9 38.1 15.0 7.2 5.0 3.3
Maple Valley 29.2 35.2 10.9 11.0 7.2 3.5
Medina 12.0 45.9 6.6 24.1 5.7 4.0
Mercer Island 16.9 46.8 9.6 15.6 5.1 4.3
Newcastle 26.1 37.4 10.2 13.0 7.3 3.9
Normandy Park 24.5 38.9 10.5 13.2 7.0 4.5
North Bend 32.5 31.4 11.9 11.4 5.5 4.3
Redmond 36.8 32.7 12.5 8.6 4.5 2.7
Renton 35.5 32.5 11.2 10.9 5.0 2.3
Sammamish 24.3 42.0 10.2 12.2 6.1 3.5
Seattle 37.1 28.6 19.5 6.1 4.7 2.7
SeaTac 38.3 29.6 9.8 12.0 5.0 2.1
Shoreline 35.2 31.2 16.4 7.8 4.4 3.2
Snoqualmie 27.1 37.9 12.8 10.1 7.7 2.6
Tukwila 42.7 27.3 11.2 10.4 4.7 1.5
Woodinville 32.5 34.8 10.7 10.3 7.0 2.8
Yarrow Point 9.5 58.0 8.2 16.0 5.6 2.2

Корреляция с уровнем доходов есть, хотя это не единственный фактор.  Но самые низкие проценты у Сандерса в самых богатых Clyde Hill, Medina,  Mercer Island и Yarrow Point. Это те места, где живут руководство хайтеков Сиэтла и другие очень состоятельные люди. Особенно крутые результаты в Yarrow Point  - 58% за Байдена, 16% за Блумберга, 9.5%- Сандерс, 8.2% - Уоррен.  Кстати, это участок, на котором еще Джордж Буш опередил Керри в 2004 г, а Хиллари Клинтон опередила Трампа на 30 пунктов: 58.9% на 29.8%. Yarrow Point совсем маленький, поэтому тут живут практически одни только богачи. Вид на это место со стороны озера Вашингтон, на берегу которого он расположен:



В Медайне живут два самых богатых человека в США: основатель Амазона Джефф Безос и основатель Майкрософта Билл Гейтс,  Причем, они же являются и в буквальном смысле слова соседями. Результаты тут отличаются самым высоким процентом за Блумберга - 24%, но результат Сандерса тут выше, потому что тут медианный доход даже ниже, чем чем в Yarrow Point.  Медайна тоже расположена на берегу озера Вашингтон и выгядит похоже на Yarrow Point



За Сандерса больше всего было в Таквиле - она считается криминальной столицей агломерации Сиэтла. Когда стемнеет по улицам там ходить бывает опасно, что скорее исключение, чем правило в пригородах Сиэтла. Ситак и Таквила, пожалуй, два самых неблагополучных пригорода Сиэтла. В Таквиле по 20% сейчас латинос, афро-американцы (частично, правда, выходцы из Сомали и Эфиопии) и азиаты. По переписи 2010 г. лишь 36.6% домохозяйств состоят из брачных союзов, а в Yarrow Point в два раза больше - 72.5%. Лишь 38% в Таквиле владеют домами, а не рентуют их. На самом деле, Таквила выглядит по-разному, но все же больше рент, поэтому примерно такое фото более репрезентативно.



Несколько удивило небольшое преимущество Сандерса в относительно богатом Редмонде и почти равенство Сандерса и Байдена в южных и относительно бедных пригородах Auburn, Federal Way, Kent, Des Moines. Тут у меня объяснение такое: в Редмонде все же многие и в квартирах живут, снимают в рент, относительно молодое население. Скажем, в Редмонде владельцами домов являются лишь 50%, в моем Сноквалми - 83%. В Auburn, Federal Way, Kent оно тоже относительно молодое, но явное большинство все же живет в отдельных домах, и владельцами являются несколько больше, чем в Редмонде - 53-58%. Остальные пригороды примерно соответсвует уровню доходов, кроме, конечно, Сиэтла, где уже влияет "центральность".

Уоррен набрала резко больше всего в самом Сиэтле - логично: самый оплот белых образованных либералов. И именно в Сиэтле меньше всего у Блумберга. В результатах голосования за Буттиджича меньше связи с социально-демографическими показателями. Больше в удаленных пригородах, в том числе в моем Сноквалми, а меньше как в самых бедных, но и в самых богатых местах. Но тут уже возможно дело в том, что более образованные лучше знали, что за Буттиджича рано нет смысла голосовать.

О моем участке в Сноквалми еще потом будет одельный пост. И еще будет немало интересного по участкам, но полные данные по ним будут после того как закончится подчет поздних голосов по почте. В предварительных результатах я уже немало интересно нашел и надеюсь еще будет карта, которая это проиллюстрирует.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-03-17 03:06 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Город (https://www.livejournal.com/category/gorod?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] alghenius.livejournal.com 2020-03-17 03:21 pm (UTC)(link)

Интересно сколько процентов набрал бы Путин если можно было за него голосовать?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-17 03:26 pm (UTC)(link)
Вот это вопрос! :) Только на демократических праймериз? Не знаю сколько, но точно была бы корреляция с голосованием за Сандерса :)
Edited 2020-03-17 15:27 (UTC)

[identity profile] sleepingtoss.livejournal.com 2020-03-17 03:57 pm (UTC)(link)
"У Буттиджича меньше системы."(c)
Это предложение звучит как будто его козёл Фрэнк написал, а не человек.
О чём речь?
Edited 2020-03-17 15:58 (UTC)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-17 04:01 pm (UTC)(link)
А мне кажется как раз очевидно, что в результатах голосования за Буттиджича просто меньше связи с каким-то социально-демографическими показателями, что видно в голосовании за других кандидидатов. Но если не понятно, сейчас в тексте объясню лучше.

[identity profile] yurgenfish.livejournal.com 2020-03-17 05:46 pm (UTC)(link)
А вы за Байдена всё же голосовали?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-17 05:51 pm (UTC)(link)
Да. Ждал Супервторника специально, потому что думал, что Буттиджич уйдет после него. Но он даже раньше вышел. Так что оставались уже Байден и Сандерс. В этой ситуации голосовал за Байдена.

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2020-03-17 06:01 pm (UTC)(link)
Я все таки удивляюсь тому, что член конгресса перестала считаться за кандидата. Думал, что такое только при пропорциональной системе могло быть.
Edited 2020-03-17 18:02 (UTC)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-17 06:02 pm (UTC)(link)
Речь о Тулси Габбард? Так она и реальную кампанию уже давно не ведет.

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2020-03-17 06:05 pm (UTC)(link)
Да, о ней. Все таки при мажоритарной системе избранный кандидат должен сильным личным весом обладать.
Даже если округ неконкурентный, то там либо действующий инкумбент, либо конкурентные праймериз.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-17 06:07 pm (UTC)(link)
Так ее до начала кампании за пределами Гавайев вообще 99% не знали. Да и вообще 99% конгрессменов за пределами их штатов неизвестны 99% людям. Ну, может быть не 99%, а 95%, но смысл тот же.

[identity profile] mischko.livejournal.com 2020-03-18 09:24 am (UTC)(link)
Единственное графство в Иллинойсе, которое вьіиграл Сандерс - Шампейн (ожидаемо, там Иллинойсский университет в Урбане-Шампейне)
Но все равно смешно - левьій дяденька победил в графстве с буржуазньім названием.