kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2020-03-19 11:58 am

Сандерс окажется либо молодцом, либо глупцом.

После поражения во всех трех штатах во вторник Сандерс уже второй день "думает" о том продложать ли ему дальше или нет. Если бы я мог дать совет, то я бы ограничился вот чем: если бОльшая часть штатов отголосовала, и ты думаешь выходить тебе или нет, то это явно говорит о том, что тебе надо выходить.

В английском языке есть хорошее выражение "fool's errand" - дурацкая затея, которая лишь  на первый взгляд выглядит заманчиво, но которая неименуемо провалится. "Fool's errand" - это то, на что наверняка толкают Сандерса его советники, советуя ему оставаться в праймериз демократов.

Заманчивая  для "дурака" часть: наиболее благоприятные для Байдена штаты Джорджия и Луизиана (в обоих Байден бы получил более 70% голосов) праймериз перенесли, а вот как раз более благоприятные для Сандерса, но очень маленькие, Аляска, Гавайи и Вайоминг намечены на 7 апреля и там "Party-ran primary": похожая система на Северную Дакоту, которую Сандерс выиграл. При такой системе в Северной Дакоте явка была крайне низкой и это было по сути голосование самых упорных активистов, а среди них Сандерс силен. В при такой недемократической системе он и выграл в штате, который при нормальных выборах он бы проиграл. А еще будут праймериз в Пуэрто-Рико, как знать, латинос, может быть и там Сандерс победит. А после этого 7 апреля Висконсин, в котором Сандерс в 2016 г. уверенно победил. Вот вам и моментум! Может быть оставаться в гонке и попытаться переломить ситуацию? Заманчиво...

Теперь почему это заманчивая часть именно для "дурака". Начнем с того, что у Байдена отрыв по делегатам такой, что для того, чтобы его догнать, Сандерсу надо побеждать не только в этих штатах, а вобще практически в всех оставшихся штатах. Сейчас завершения подсчетов у Байдена будет где-то 54% избранных делегатов, а у Сандерса 40%. И 60% от всех избранных делегатов будет разыграно. То есть ему надо побеждать Байдена с 20% перевесом по делегатам в оставшихся штатах, ну да, в том числе и в совершенно ужасных для Сандерса, но перенесенных Джорджии, Луизиане, Мэриленде, неперенесенных, но меньших по числу делегатов ДиСи, Делавере... Да и в Пенсильвании Байден лидирует с огромным перевесом - это его родной штат. А лишить Байдена абсолютного большинства Сандерcу будет легче. Но ведь Сандерс на дебатах перед Супервторником прямо сказал, что номинацию должен получить кандидат с относительным большинством голосов, даже если у него нет абсолютного большинства, потому что иначе это недемократично. Сандерс, конечно, имел в виду себя. Но не может же он сейчас не смотря на эту речь перед миллионами зрителей, начать говорить прямо противоположное и утверждать, что Байдену не надо давать номинацию, если у него лишь относительно большинство?  Поэтому я лишь говорю о том, чтобы догнать Байдена - про абсолютное большинство избранных делегатов я уже и не заикаюсь. Плюс, не будем забывать, что в пользу Байдена снялись Блумберг, Буттиджич и Клобушар и их делегаты тоже ведь перейдут к Байдену.  Короче, математически победа Сандерса никак не вытанцовывается.


Вторая причина. Аляска, Гайвайи и Вайоминг голосуют в том числе и по почте. Вайоминг вообще отменил кокус, на который являться надо лично, и оставил только голосование по почте. Аляска и Гайвайи вероятно сделают так же. А это уже невыгодно Сандерсу, потому что тогда это уже совсем не напоминает "кокус". Ну и "последний рубеж" остается Висконсин после этого. Вот он на карте первых мест, где фиолетовый цвет -округа, в которых победил Байден, желтый - Буттиджич на кокусе в Айове. Голубой цвет Сандерса мало заметен, но он есть в Айове и немножко в Миннесоте. Зеленый - Клобушар. Клобушар и Буттиджич поддержали Байдена. Эта карта явно намекает на то, почему этот "последний рубеж" для Сандерса не очень многообещающий...

Хотя в 2016 г. Сандерс там опередил Клинтон на 14%, но с тех пор электораты очень изменились, и они явно изменились в пользу Байдена и против Сандерса в таком месте, как Висконсин без значительной доли латинос, да и с маленькой долей афро-американцев. Вся эта сельская белая округа в Мичигане, Иллинойсе и на кокусе в Миннесоте голосовала за Сандерса в 2016 г., а сейчас там лидирует Байден. Да и сделать "последним рубежом" один из лучших своих штатов на прошлых выборах, при том, что ты даже близко не подошел к победе по стране - это поставить планку уже ниже плинтуса, при том, что ее взятие все равно не изменит то, что грядет неименуемо.

Ну и наконец, коронавирус. Об этом я уже писал. Многие будут очень злы на Сандерса, если он останется в гонке, не имея шансов на победу, считая, что он тем самым без всякой нужды подвергает опасности здоровье электората... Зато у руководства его кампании будут хорошие работы, цели, задачи и т.д. А без кампании Сандерса жизнь их станет менее интересной, да и заработки ниже. А так коронавирус вроде как делает водичку более мутной, как-то все менее определенно... Сандерс, не поддавайся этому искушению! Уйди достойно и, главное, вовремя.

Сандерс окажется либо большим молодцом, если выйдет, либо большим глупцом, если все же останется. Третьего не дано.  Но намеков больше все же на то, что он будет молодцом: вчера прекратилась его реклама в Фейсбуке и Инстаграме, а традионный имэйл сторонникам не имел обычную кнопку "пожертвовать деньги".

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-03-19 06:57 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2020-03-19 07:39 pm (UTC)(link)
А вот Вам молния. Габбард вышла и поддержала Байдена.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-19 07:51 pm (UTC)(link)
Это уже часа три назад было :)

[identity profile] dutchman07.livejournal.com 2020-03-19 08:02 pm (UTC)(link)
Надеюсь будет глупцом. Для сторонников Трампа важно ослабить Байдена.

[identity profile] denalt.livejournal.com 2020-03-19 08:36 pm (UTC)(link)
Вы считаете что фактор эпидемии и вытекающий из нее фактор медицины где Трамп прямо вот счас сдает позиции и где "социалист" Сандерс силен... не играет?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-19 08:41 pm (UTC)(link)
Нет, не играет. Во-первых, нет пока свидетельств снижения рейтинга Трампа. И нет свидетельств роста рейтинга Сандерса. Скорее наоборот, экзит-полы показывают, что Байдену значительно больше доверяют, чем Сандерсу, когда речь идет о кризисе: тут важен опыт.

[identity profile] denalt.livejournal.com 2020-03-19 08:56 pm (UTC)(link)
Ну тогда мое дилетантское имхо - следующий президент Трамп. Я не вижу у Байдена "фишек" против него.

[identity profile] affidavid.livejournal.com 2020-03-19 09:38 pm (UTC)(link)
Да, пора ему пора ему мотать удочки, чтоб он был здоров.

[identity profile] vybory-91.livejournal.com 2020-03-20 03:31 am (UTC)(link)
Наконец-то нашёл трэкер поездок кандидатов в США. Есть на портале Fox News. Данные с 1 января 2019 года. Есть для всех кандидатов сумма поездок на карте, есть для каждого кандидата. Но не описания количества поездок или дней, карта показывает только частоту посещений по штатам. Но всё равно интересно. Пока лидером по поездкам всех кандидатов на 19 марта 2020 года оказалась Айова.
https://www.foxnews.com/elections/2020/primary-results/candidate-tracker

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-20 01:09 pm (UTC)(link)
Даже сложно поверить, что Уилльямсон посетила Южную Каролину 33 раза!

[identity profile] vybory-91.livejournal.com 2020-03-20 01:33 pm (UTC)(link)
Я не заметил подписи, может у меня что-то не отражается. Но Вильямсон в тренде всех демократов. Основа - посещение 4 штатов - Айова, Нью-Гемпшир, Невада, Южная Каролина. С 2019 года трамп окучивает в основном ключевые штаты Среднего Запада и Солнечного пояса.

[identity profile] vybory-91.livejournal.com 2020-03-20 01:38 pm (UTC)(link)
Это не визиты, это дни кандидата в штате.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-20 02:33 pm (UTC)(link)
А-а. Тоже много, кстати.

[identity profile] vybory-91.livejournal.com 2020-03-20 02:57 pm (UTC)(link)
По посту "всех кандидатов" есть сводная статистика, она отметилась в Иллинойсе. А так особо незаметна.

[identity profile] gena-t.livejournal.com 2020-03-20 03:59 am (UTC)(link)
А куда он оставшиеся деньги денет? Вот выше написано, что он 134268972 доллара собрал, больше только у миллиардеров, которые наверное сами за себя платили. Не пропадать же добру.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-20 01:06 pm (UTC)(link)
У него вроде бы не осталось такие уж прямо сумашедшие деньги и потратил много, гораздо больше Байдена, скажем. Тут выясняли, что он их имеет право потратить, скажем, на свою кампанию по выборам в Сенат. Но вообще куда потратить деньги вариант всегда найдется :)

[identity profile] orthoplex.livejournal.com 2020-03-20 09:08 am (UTC)(link)
А что республиканцы решили по поводу своих праймериз? У Трампа уже на несколько десятков больше делегатов, чем нужно для победы, так что эти праймериз, которые с самого начала были достаточно условными, теперь чисто арифметически закончены.
Edited 2020-03-20 09:08 (UTC)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-20 01:04 pm (UTC)(link)
Они как правило же одновременно с демократическими приходят и решают как правило в этих случаях власти штатов, что с этими голосованиями делать. Пока тенденция на перенос на 2 июня или около этой даты.

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2020-03-20 02:35 pm (UTC)(link)
Как считаете, как бы изменились праймериз, если бы они проходили на месяц позже. Т.е. если бы коронавирус ударил аккурат перед голосованием в Неваде? Это могло бы как то на итог повлиять?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-03-20 02:45 pm (UTC)(link)
Я тоже уже не раз над этим задумывался и думал: слава богу, что это было не на месяц раньше! Наверняка многие голосования бы перенесли, праймериз бы растянулись и сейчас бы мы могли даже не знать победителя. А там, где праймериз или какие-то кокусы оставили, то скорее даже это было бы выгодно Сандерсу. Ему скорее выгодны голосования с низкой явкой, как на кокусах, так как голосуют активисты. Да и вообще по опросам его сторонников меньше беспокоит коронавирус, но это потому что они моложе. То есть наверняка это было бы выгодно Сандерсу, но может быть это скорее оттянуло его поражение, но вряд ли бы он его избежал, хотя точно сказать невозможно.

А если бы ровно на год раньше ...

[identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com) 2020-03-20 06:36 pm (UTC)(link)
... то есть если бы сейчас было 20тое марта 2019го.

Тогда в Украине перенос первого тура презвыборов (что должен был быть 31го марта) и Зеленский и Тимошенко и Бойко, итд, называли бы констпереворотом Порошенко который хочет продлить свое президентство и миллионы бы верили им и карантин в Украине был бы неуспешным (в частности, были бы уличные акции, итд)