kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2020-09-18 08:43 am

Опросы о президентских предпочтениях некоторых этнических групп в США

Как известно,кубинцы в США больше голосуют за республиканцев: бегство от социалистического режима Кастро, республиканцы к нему более жесткие. Но 2016 г. было больше исключением, когда Хиллари Клинтон была хотя бы близка к Трампу среди кубинцев Флориды, но это ее не спасило во Флориде. Сейчас Трамп среди кубинцев лидирует с гораздо большим отрывом, чем в 2016 г. и тоже не факт, что его это спасет (Байден выступает в опросах заметно лучше Хиллари среди более многочисленной группы жителей Флориды: пожилых белых). Но интересно, что и выходцы из Венесуэлы, которых во Флориде тоже много, тоже голосут примерно как и кубинцы, а не как остальные латинос: 64% Трамп и 32% Байден (в статье на испанском).

А вьетнамцы? Да, тоже есть различия с другими азиатами. Вот свежий опрос об этом. Вьетнамцы - единственная группа среди основных групп азиатов, среди котоырх лидирует Трамп, а Байден увренно лидирует среди остальных групп. Интересно, что у Байдена самые высокие 66% среди выходцев из Индии: немножко помогает Камала Харрис? Не уверен, так как я в 2016 г. постил совсем другое исследование об электоральных предпочтениях азиатов, и там выходцы из Индии тоже были одной из самой демократических групп. Но там вообще у Трампа было гораздо меньше поддержки среди азиатов: возможно это просто совсем другое исследование с другой методикой, но возможно Трамп набирает больше среди азиатов, ведь он по сравнению с 2016 г. неплохо идет вообще среди всех меньшинств, но хуже среди белых: явно фактор инкумбенства.

Есть еще одна потенциальная причина, помимо социализма, почему вьетнамцы сейчас могут больше поддерживать Трампа, а не Байдена. Трамп постоянно пытается обвинить Байдена в том, что он мягок к Китаю. Это совершенно бесперспективная стратегия, так как, помимо того, что это выглядит явной натяжкой, еще и мало кого реально волнует. Но вьетнамцы, говорят, не любят китайцев. И это чувство взаимно, как говорит моя жена. Так что вьетнамцы могут быть одним из искючений среди избирателей, для которых отношения Байдена и Китая могут быть важны. Не уверен, что это вообще причина, но так, предположение.


Но на самом деле электоральный "вес" вьетнамцев очень низкий, как и азиатов вообще: 40% всех вьетнамцев живет в несоревновательной Калифорнии, а в соревновательных штатах их относительно мало. А у кубинцев и венесуэльцев как раз электоральный "вес" очень значительный из-за концентрации с соревновательной Флориде. Собственно, кубинцы (и в меньшей степени венесуэльцы) сейчас имеют большое влияние на расклад сил в электоральном колледже. Если бы Трамп шел в опросах среди кубинцев так же относительно слабо, как в 2016 г., и при его относительной слабости (тоже по сравнению с 2016 г.) теперь среди пожилых белых во Флориде, то Флорида была бы где-то в опросах на общенациональном уровне. А это крайне ухудшило бы положение Трампа в коллегии выборщиков с учетом упорного лидерства Байдена в опросах в Аризоне: с Флоридой и Аризоной Байдену не нужно выигрывать тройку штатов "Ржавого пояса", которые определили результат в 2016 г.: Пенсильвания, Мичиган и Висконсин.

Наконец, Байден лидирует 67% на 30% среди евреев. Но это ниже, чем  47% перевес Хиллари над Трампом в 2016 г.  Это все же один опрос, не уверен, что можно делать однозначные выводы, но вполне возможно, что для части евреев перенос посольства США в Иерусалим был фактором. К Байдену положительное отношение у 70% евреев, что тоже скорее говорит в пользу того, что тут дело не отличии Байдена от Хиллари Клинтон, а именно в том, что Трамп среди них выступает лучше, чем в 2016 г. из-за фактора посольства. Кстати, во Флориде тоже много пожилых евреев, но это уже маленькая разница с 2016 г. и значительно меньший фактор, чем фактор кубинцев. Хотя при совсем близких результатах, как в 2000 г. это может определить и победителя.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-09-18 03:45 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] tijd.livejournal.com 2020-09-18 04:34 pm (UTC)(link)
Сильным предсказателем, как известно, является образование.

Среди иммигрантов из Индии большинство с высшим образованием (изначально программисты по рабочим визам и т.п.), 17% без высшего образования https://www.pewsocialtrends.org/chart/educational-attainment-of-indian-population-in-the-u-s/

Вьетнамцы - другой контингент, в большинстве - беженцы, 48% без высшего образования https://www.pewsocialtrends.org/chart/educational-attainment-of-of-vietnamese-population-in-the-u-s/

Русскоязычных во Флориде - около 40 тысяч, тоже солидный избирательный блок при близких процентах.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-09-18 04:49 pm (UTC)(link)
Причем, без высшего образования это чаще таксисты и прочие. То есть среди индусов либо относительно обеспеченные, либо наоборо малообеспеченные. Мало серединки, где республиканцы по идее должны быть сильнее.

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2020-09-18 04:44 pm (UTC)(link)
Договора о нормализации с арабскими странами, думаю, немного круче посольства повлияли.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-09-18 04:47 pm (UTC)(link)
А мне наоборот показалось, что эти договоры с арабскими странами в новостях освещались просто на порядок меньше, чем громкий перенос посольства.

[identity profile] yaceya.livejournal.com 2020-09-18 05:12 pm (UTC)(link)
Потому что то был скандальный жест, а это более "скучная" неконтроверсионная новость - мало демократов скажет что это плохо что Израиль подписал такие договора.

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2020-09-18 07:05 pm (UTC)(link)
Перенос был во-первых давно, а во вторых по моему сам по себе перенос евреи-демократы либо не одобряли либо он был не так уж и важен (я по себе сужу как бы). А вот договоры с Бахрейном и ОАЭ при отсутствии аннексии долины реки Иордан - по моему очень круто.

[identity profile] yaceya.livejournal.com 2020-09-18 05:10 pm (UTC)(link)
>но вполне возможно, что для части евреев перенос посольства США в Иерусалим был фактором
Я бы в первую очередь подумал не об этом, а о том что Израиль с помощью США в этом году подписал договор с ещё двумя арабскими странами. Удвоив таким образом количество таких договоров.

[identity profile] lsnoozel.livejournal.com 2020-09-18 05:33 pm (UTC)(link)
Вьетнамцы китайцев исторически недолюбливают в целом, но кроме того важный фактор в отношении к Китаю в последние годы это конфликт вокруг островов в южно-китайском море. Думаю, более жесткая позиция Трампа в отношении Китая тут действительно играет роль.

[identity profile] ilya-ali.livejournal.com 2020-09-18 08:06 pm (UTC)(link)
Мне кажется, у Вас опечатка: "с Флоридой и Аризоной Байдену не нужно выигрывать тройку штатов "Ржавого пояса", которые определили результат в 2016 г.: Пенсильвания, Мичиган и Флорида."
Флорида - или туда, или сюда. Я так понимаю, что Флорида не относится к ржавому поясу

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-09-18 08:10 pm (UTC)(link)
Да, спасибо, действительно описался: Висконсин конечно же, а не Флорида.

[identity profile] pachem.livejournal.com 2020-09-18 09:09 pm (UTC)(link)
А индейцы за демократов?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-09-18 09:19 pm (UTC)(link)
Да.

[identity profile] grezev.livejournal.com 2020-09-19 06:36 am (UTC)(link)
Напиши про значение для выборов смерти Гинзбург. Для отдельных республиканцев, которые идут на переизбрание, это важный фактор стараться быстро протолкнуть ещё одного кандидата от Трампа или принципиально подождать до января?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-09-19 03:17 pm (UTC)(link)
Я вообще не думаю, что для президентских выборов (в смысле для исхода) это будет иметь большое значение. Считается, что это выгоднее Трампу, как бы сплачивает консерваторов, которые лично к Трампу неважно относятся (собственно, так было и в 2016 г.). Но сейчас не уверен, что это будет фактором.

[identity profile] grezev.livejournal.com 2020-09-19 03:31 pm (UTC)(link)
Я имел ввиду позицию сенаторов для которых остро стоит вопрос на этих выборах. Например, Коллинз.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-09-19 03:48 pm (UTC)(link)
Я все же не думаю, что широкой аудитории даже в этом блоге Коллинз так уж интересна. Да, и, честно говоря, я даже не уверен какова у нее будет позиция.

[identity profile] alacsony.livejournal.com 2020-09-20 02:41 pm (UTC)(link)
Коллинз в 2018 году глупо подставилась с Кавано, проголосовав в поддержку. При этом у республиканцев настолько хватало голосов, что один из сенаторов предпочел слетать на свадьбу.

В основном из-за этого она сейчас и рискует проиграть выборы.

[identity profile] pollotenchegg.livejournal.com 2020-09-19 07:48 am (UTC)(link)
Какое примерно распределение между ортодоксальными и обычными евреями можно ожидать, если среднее 67 на 30?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2020-09-19 03:51 pm (UTC)(link)
Не скажу за всех ортодоксальных евреев, но в месте из самого большого скопления в США в Боро-парке в Нью-Йорке Трамп и так 80% получил. Так что там уже мало можно усилиться, но вероятно он еще усилится на несколько пунктов, так как для них все эти вопросы еще более важны.

[identity profile] pollotenchegg.livejournal.com 2020-09-20 06:05 am (UTC)(link)
"так как для них все эти вопросы еще более важны."

Разве? Там же даже не все группы хорошо относятся к Израилю. Я думал что произральская повестка Трампа это больше для усиления среди спонсоров)

[identity profile] old-leon.livejournal.com 2020-09-19 08:41 am (UTC)(link)
Перенос посольства в Иерусалим имел огромное значение для очень маленького числа избирателей. Просто эти избиратели (довольные и недовольные) умеют создавать вокруг себя много шума.

Мирные соглашения с ОАЕ и Бахрейном имеют большое значение не для той или иной этнической группы, а для США в целом и для всего мира. Мне кажется, основное влияние они окажут на "обычного американца", который хочет мира на Ближнем Востоке, а не очередной разорительной войны. Если за этими странами в ближайшее время последуют ещё одна-две, то шума не избежать. Тогда, скорее всего, это отразится и в опросах, но не в этнически-ориентированных.

Самое прикольное в этом, что очень небольшая группа граждан может решить исход выборов в одном штате, и в результате - выборов в целом. Но пресса продолжает публиковать опросы "в целом по стране", хотя всем вроде бы понятно, что такие опросы не несут никакой информации вообще. Меня это всегда удивляло.

[identity profile] mischko.livejournal.com 2020-09-19 01:11 pm (UTC)(link)
Ага, в Британии тоже опросы по стране очень слабо предвещают результат

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2020-09-19 01:38 pm (UTC)(link)
На последних парламентских все нормально с этим было же