kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2011-11-16 08:49 am

Кому поддерживают зрители "Исторического процесса"?

Те, кто смотрит или хотя бы знает о шоу "Исторический процесс" в курсе, что в голосовании телезрителей там Кургинян постоянно побеждает Сванидзе, причем, часто с более чем 90% голосов. Однако, опрос Левада-центра показывает совершенно другую картину. Среди тех, кто смотрит передачу, Кургиняна поддерживают 22%, а Сванидзе 33%. Так может быть это телевизионные опросы лучше показывают общественное мнение, чем Левада-центр? Левада-центру можно в чем-то доверять, в чем-то нет, но телевизионным и интернет-опросам точно никогда нельзя доверять, а точнее считать их репрезентативными. Это просто должно стать аксиомой.

[identity profile] persivalus.livejournal.com 2011-11-16 01:57 pm (UTC)(link)
> и того и другого в равной мере

это при том, что говорят они обычно противоположные вещи.
взаимоисключающие параграфы торжествуют

[identity profile] gavagay.livejournal.com 2011-11-16 02:05 pm (UTC)(link)
А как бы вы объяснили это расхождение?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-11-16 02:14 pm (UTC)(link)
Тем, что сторонники Кургиняна более активно голосуют. Вообще так часто бывает у популистов: в телевизионных голосованиях постоянно слишком высокие проценты получали Проханов, Жириновский.

[identity profile] soglyadataj.livejournal.com 2011-11-16 03:18 pm (UTC)(link)
В целом, оно объясняется тем, что цифры теле-голосования рисуют.
А в опросах, тем более по таким темам, рисовать смысла нет.

[identity profile] maz-d.livejournal.com 2011-11-16 02:05 pm (UTC)(link)
Очень интересно =)
(deleted comment)

Re: Кургиняна поддерживают 22%

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-11-16 02:24 pm (UTC)(link)
А почему сложно представить сторонника Кургиняна?
(deleted comment)

Re: Кургиняна поддерживают 22%

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-11-16 03:10 pm (UTC)(link)
Ну так это Вам видно, а другие все видят иначе.

Кстати, а мне верится что есть очень много внушаемых и избирательно слепых людей.

Re: Кургиняна поддерживают 22%

[identity profile] essauty.livejournal.com 2011-11-16 02:42 pm (UTC)(link)
а я вот не могу представить сторонников Сванидзе...
говорят они сущетсвуют, но их никто не видел

Re: Кургиняна поддерживают 22%

[identity profile] maz-d.livejournal.com 2011-11-16 03:14 pm (UTC)(link)
а я не могу представить любителей смотреть исторический процесс. А их оказывается целых 26 процентов =D

Re: Кургиняна поддерживают 22%

[identity profile] make-it-quicker.livejournal.com 2011-11-16 03:57 pm (UTC)(link)
это такая плохая привычка

[identity profile] nemez-9.livejournal.com 2011-11-16 03:59 pm (UTC)(link)
Не буду спорить с тем, что телевизионным и интернет-опросам нельзя доверять, так как им действительно нельзя доверять. Но и с данными этого опроса может быть загвоздка: судя по всему, "Левада-центр" задает вопрос о том, кого из оппонентов вы поддерживаете, и тем, кто смотрит передачу (26%) и тем, кто не смотрит передачу (73%). По крайней мере, то, что вопрос задан только тем, кто смотрит, не указано, Ну а оценка оппонентов со стороны тех, кто не смотрел передачу, может сильно менять картину - м.б. эффект достигается тем, что Сванидзе элементарно больше знают

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-11-16 04:17 pm (UTC)(link)
Да, я тоже обратил внимание, что такого не сказано, но иначе просто быть не может: какой смысл спрашивать тех, кто передачу не смотрел о том кого они поддерживают? Более того, даже из результатов видно, что спрашивали только тех, кто ее смотрит: всего 10% затруднившихся с ответов. Иначе их было бы на порядок больше. Но Сванидзе больше знают и ему это помогает даже среди этих 26% - это верно.

[identity profile] nemez-9.livejournal.com 2011-11-16 04:25 pm (UTC)(link)
М.б. действительно опрашивали только тех, кто смотрел, Левада-центр, в отличие от ФОМа, не отличается скрупулезностью в подаче своих данных. Но в этом случае существенно сокращается выборка, то есть о предпочтениях заявляют только 400 респондентов, что в условиях общероссийской выборки повышает элемент случайности

[identity profile] make-it-quicker.livejournal.com 2011-11-16 04:29 pm (UTC)(link)
на сегодняшний день это самый достоверный опрос
и примечательное в нем то, что он полностью опровергает голосование во время эфира

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-11-16 04:34 pm (UTC)(link)
Я тоже больше доверяю 400 опрошенным Левадой-центром, чем десяткам тысячам позвонивших во время эфира.

[identity profile] make-it-quicker.livejournal.com 2011-11-16 04:37 pm (UTC)(link)
Самое забавное что левадийцы налажали с названием и в самой статье и первом вопросе фигурирует некий "Политический процесс".

Так что поклонники Кургиняна смогут на основании этого (как у них принято) признать соцопрос ничтожным.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-11-16 04:43 pm (UTC)(link)
Да, действительно. И в адресе страницы тоже политический процесс.

[identity profile] nemez-9.livejournal.com 2011-11-16 05:54 pm (UTC)(link)
Наверное действительно самый достоверный на сегодняшний момент, но это не означает, что он адекватно отражает реалии. кстати, лучше понять, как распределяются симпатии можно было бы, если Левада дал распределения среди тех, кто постоянно смотрит эфир - их 6%, кажется, и я думаю, что примерно такой объем аудитории этой передачи согласно данным телеметрии. Хотя, честно говоря, вопрос, кого любят больше - Кургиняна или Сванидзе, - не вызывает лично у меня большого интереса.

[identity profile] white-bars.livejournal.com 2011-11-16 04:41 pm (UTC)(link)
Я сейчас наговорю банальностей, но их, как мне кажется, важно перечислить в одном месте.
Кургинян - демагог, это понятно. Передача с нарисованными цифрами по важным проблемам - это подлость, тоже понятно. То, что Сванидзе трус и очень слабый полемист - это, в общем, тоже по его интервью на "Эхе" видно, где ему вообще никто не противостоит, кроме девочек-ведущих с их незамысловатыми вопросами... И уж он-то знает телевизионную кухню и понимает, как и что там организовывается и пририсовывается.
И, если с Кургиняна спрос никакой (он на службе), то участие г-на Сванидзе в откровенном спектакле вызывает сомнения в его моральной искренности и намерениях. Поэтому голосование, в сущности, о том, поддерживают ли зрители демагогию или лицемерие. Пусть даже делают они это их самых искренних побуждений, - или заблуждений.

[identity profile] realcorwin.livejournal.com 2011-11-16 08:33 pm (UTC)(link)
Думаю, это вам будет интересно: http://eot.su/sites/default/files/r_0.pdf

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-11-16 09:05 pm (UTC)(link)
Да, спасибо большое!

[identity profile] Денис Иванов (from livejournal.com) 2011-11-17 09:11 am (UTC)(link)
Интерпретация ответов как "советских" и "антисоветских" прекрасна. Особенно вопроса про "источники развития страны" - допустим, человек, поддерживающий лозунг "Хватит кормить Кавказ", автоматически записывается в "советские" (!). Ну и про "отношение к стране" из той же оперы. Стоило ещё спросить "аморально ли пить кровь христианских младенцев".

По сути, респондентов проверили на соответствие образу идеологического врага организаторов опроса, нарисованному ими самими же.

[identity profile] vasily-nosikov.livejournal.com 2011-11-18 02:26 pm (UTC)(link)
Да уж, "настоящий сторонник либерализма должен считать, что страна должна разиваться за счет других стран" - это круто, конечно

[identity profile] comte-de-varand.livejournal.com 2011-11-16 09:50 pm (UTC)(link)
Если они у себя на сайте и с названием шоу не определились ("Политический процесс"??), то о результатах "исследования" как-то уже не хочется спорить

[identity profile] zvony.livejournal.com 2011-11-17 05:49 am (UTC)(link)
С какой стати доверять Левада центру?