kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2019-12-18 08:03 am

Социально-демографические характеристики электоратов Великобритании

Некоторые интересные детали опроса YouGov более 40 тыс. избирателей на прошедших в Великобритании парламентских выборах.

По возрасту разница просто огромная.




По классам особой разницы нет, разве что небольшой рост у Тори с более низких классах. Но большая разица у более богатых либеральных демократов.


А вот по уровню образования разница есть и очень большая. Причем, консерваторы по сравнению с 2017 г. усилились с избирателями без высшего образования, но ухудшили результат среди избирателей с высшим образованием: явное следствие Брекзита.



Ну и как голосовали на парламентских выборах электораты сторонников и противников выхода из ЕС на референдуме 2017 г.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2019-12-18 04:04 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] timbes5.livejournal.com 2019-12-18 04:41 pm (UTC)(link)
забавно, что есть люди, голосовавшие против брэкзита, но за партию брэкзита

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-12-18 04:45 pm (UTC)(link)
В принципе, я могу представить небольшое количество таких людей.

[identity profile] altes.livejournal.com 2019-12-18 05:39 pm (UTC)(link)
Помимо того, что этих людей пренебрежимо мало, следует помнить, что за 3,5 года кто-то мог просто изменить свои взгляды. Т. е. возможно, что сейчас они бы уже по-другому проголосовали и на референдуме.

[identity profile] temur25.livejournal.com 2019-12-18 04:43 pm (UTC)(link)
Ещё интересно, что есть разница в электорате SNP, причем не в ту сторону, которая вроде бы ожидается.

[identity profile] altes.livejournal.com 2019-12-18 05:40 pm (UTC)(link)
По какому именно показателю разница? У ШНП молодой проевропейский электорат, вроде так и должно быть.

(no subject)

[identity profile] temur25.livejournal.com - 2019-12-18 20:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olegka35.livejournal.com - 2019-12-18 20:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] temur25.livejournal.com - 2019-12-18 21:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olegka35.livejournal.com - 2019-12-18 21:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] temur25.livejournal.com - 2019-12-18 21:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] altes.livejournal.com - 2019-12-19 02:12 (UTC) - Expand

[identity profile] gilliash.livejournal.com 2019-12-19 12:53 am (UTC)(link)
Интересно было бы посмотреть, как эти возрасты распределялись несколько лет назад, пока не стоял вопрос Брекзита. Ну и кто больше голосовал за независимость Шотландии, молодые или пожилые. Может, у ШНП теперь электорат перевернулся, как они стали против Брекзита агитировать.

(no subject)

[identity profile] temur25.livejournal.com - 2019-12-19 11:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gilliash.livejournal.com - 2019-12-19 15:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] temur25.livejournal.com - 2019-12-19 17:07 (UTC) - Expand

[identity profile] affidavid.livejournal.com 2019-12-18 04:48 pm (UTC)(link)
Скорее эти данные показывают, что люди с возрастом умнеют. Потому как нынешние пенсионеры голосующие за Тори в значительном проценте это бывшие избиратели лейбористов. Разумеется, это и к США относится.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-12-18 05:04 pm (UTC)(link)
А к Украине или России относится? :)

(no subject)

[identity profile] affidavid.livejournal.com - 2019-12-18 18:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2019-12-18 19:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] affidavid.livejournal.com - 2019-12-18 21:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2019-12-18 22:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] affidavid.livejournal.com - 2019-12-18 22:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2019-12-18 22:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] affidavid.livejournal.com - 2019-12-18 22:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kireev.livejournal.com - 2019-12-18 23:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] temur25.livejournal.com - 2019-12-21 08:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irbis-s.livejournal.com - 2019-12-19 09:04 (UTC) - Expand

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2019-12-18 07:37 pm (UTC)(link)
Вы учитывайте, что партии меняются. Нынешние консерваторы это не те консерваторы что 50 лет назад.

(no subject)

[identity profile] affidavid.livejournal.com - 2019-12-18 21:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gilliash.livejournal.com - 2019-12-19 00:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irbis-s.livejournal.com - 2019-12-19 09:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irbis-s.livejournal.com - 2019-12-19 19:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irbis-s.livejournal.com - 2019-12-20 19:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irbis-s.livejournal.com - 2019-12-21 14:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zavrrr.livejournal.com - 2019-12-25 09:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irbis-s.livejournal.com - 2019-12-25 13:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zavrrr.livejournal.com - 2019-12-26 06:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irbis-s.livejournal.com - 2019-12-26 07:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zavrrr.livejournal.com - 2019-12-26 11:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jnuk.livejournal.com - 2019-12-26 16:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jnuk.livejournal.com - 2019-12-21 18:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zavrrr.livejournal.com - 2019-12-26 06:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jnuk.livejournal.com - 2019-12-26 16:26 (UTC) - Expand

[identity profile] irbis-s.livejournal.com 2019-12-19 09:06 am (UTC)(link)

Зато данные, например, в России, должны показывать, что люди с возрастом глупеют, потому что голосуют за левых. (это ирония).

Какой только ерунды люди не придумают, ради своей политической позиции...

[identity profile] bash-m-ak.livejournal.com 2019-12-18 05:30 pm (UTC)(link)
> Как отмечается по ссылке, электорат Тори стареет

Из приведенной картинки таких выводов сделать нельзя: если мы сравним с выборами 2017 то увидим пропорциональную прибавку по всем возрастам. Так что мы наблюдаем стандартное: "Кто в молодости не был революционером — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума."

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-12-19 02:55 am (UTC)(link)
Да, убрал это из поста - моя ошибка.

[identity profile] musatych.livejournal.com 2019-12-18 05:43 pm (UTC)(link)
Интересно, что у либдемов устойчивое распределение по возрастам, но пик на среднем возрасте.

[identity profile] gilliash.livejournal.com 2019-12-19 12:52 am (UTC)(link)
По-моему, логично. По идее, средний возраст даже у целевого электората либдемов должен сюда ложиться в наибольшей степени. Молодёжь даже в этой среде образованных и состоятельных больше голосует за кого-то порадикальнее, а пожилые больше за Брекзит, против которого либдемы.

[identity profile] jnuk.livejournal.com 2019-12-18 06:13 pm (UTC)(link)
The most important points are that the crossover point is moving to the right, to older age. And secondly that labour is getting better and better in the high education group which in turn is growing as well.
But as a whole the divide between conservatives and the rest of us is somewhat stable at about 46%.

[identity profile] nighteagleowl.livejournal.com 2019-12-18 07:49 pm (UTC)(link)
Разрывъ по возросту будет еще показательнее, если посмотреть не %% а first-pass-the-post. Тогда оказывается, что 18-24 не выбрали бы в парламент ни одного тори - почти везде (за исключением Шотландии и Уэльса) - лейбористы.

https://twitter.com/ElectionMapsUK/status/1037273833462542336

Top Left: 18-24 - LAB 600, CON 0.
Top Right: 25-49 - LAB 407, CON 171.
Bottom Left: 50-64 - CON 354, LAB 215.
Bottom Right: 65+ - CON 575, LAB 32.

Image

[identity profile] gilliash.livejournal.com 2019-12-19 01:03 am (UTC)(link)
Больше всего впечатляет один-единственный округ в Уэльсе, который при любом раскладе выбирает националиста. Бастион какой-то.

[identity profile] nektobobrov.livejournal.com 2019-12-18 08:33 pm (UTC)(link)
ну, мне 54, и я последние 15 лет голосую всегда за Тори. Они больше подходят для работающего человека, не получающего пособий.
Лейбор- те для безработных и любителей пособий.

[identity profile] olegka35.livejournal.com 2019-12-18 08:47 pm (UTC)(link)
А к брэкзиту Вы как относитесь?

(no subject)

[identity profile] nektobobrov.livejournal.com - 2019-12-18 20:56 (UTC) - Expand

[identity profile] oldkettle.livejournal.com 2019-12-18 09:01 pm (UTC)(link)
> Как отмечается по ссылке, электорат Тори стареет, а электорат лейбористов молодеет

Не совсем понял. По о ссылке:
>> The tipping point - the age at which a voter is more likely to have voted Conservative than Labour - is now 39, down from 47 at the last election.

Edited 2019-12-18 21:02 (UTC)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2019-12-19 02:54 am (UTC)(link)
Да, это я напутал, убрал из поста.

[identity profile] gilliash.livejournal.com 2019-12-19 01:01 am (UTC)(link)
Впечатляет, что именно лейбористы стали главной партией образованного электората. Даже несмотря на крайне неподходящего в этом плане лидера.
Понятно, что это в силу раскола за/против Брекзита, т.к. образованные скорее против. Но неужели либдемы так неприемлемы для многих? Или просто не голосуют за непроходных, мол, уж лучше Корбин в премьерах, чем ещё один подвешенный парламент?

[identity profile] worldbystander.livejournal.com 2019-12-19 02:58 am (UTC)(link)
Либдемы во многом лишь рычаг протестного голосования. Да и они немало запачкались коалицией с Тори.

(no subject)

[identity profile] robert1995x.livejournal.com - 2019-12-19 12:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] robert1995x.livejournal.com - 2019-12-20 01:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gilliash.livejournal.com - 2019-12-19 15:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gilliash.livejournal.com - 2019-12-19 17:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] robert1995x.livejournal.com - 2019-12-20 01:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gooodvins.livejournal.com - 2019-12-20 04:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] robert1995x.livejournal.com - 2019-12-20 05:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olegka35.livejournal.com - 2019-12-20 08:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gilliash.livejournal.com - 2019-12-19 15:53 (UTC) - Expand

[identity profile] worldbystander.livejournal.com 2019-12-19 03:04 am (UTC)(link)
Разделение по возрасту неудивительно, ведь выросшие цены на недвижимость (с 2-3 годовых зарплат за дом до 8-12) и высшее образование (с 0 до самых высоких цен в мире для местных студентов в госвузах) ставят молодое поколение в очень неравное положение по отношению к старшим поколениям.

(Anonymous) 2019-12-19 08:04 am (UTC)(link)
Вот кстати, насчёт цен на обучение. Популярно ли среди британских студентов уезжать на учёбу в другие страны, где вузы не такие дорогие?

[identity profile] robert1995x.livejournal.com 2019-12-19 12:46 pm (UTC)(link)
Интересные характеристики. Удивляет только, что нет большой разницы между полами. Я бы ожидал заметное снижение голосования за CON среди женщин. А вот среди избирателей 18-24 лет уже появляется что-то большая разница между полами. За лейбористов 46% молодых мужчин и уже 65% девушек. С увеличением возраста разница в голосовании между полами нивелируется. Это можно было бы отметить.

[identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com 2019-12-19 07:55 pm (UTC)(link)
А не самая ли это большая разница в поддержке победившей партии между возрастами за прошедшее время?

Лет через 10, возможно, увидим, кто был прав - бумеры или зумеры. Мне ответ кажется очевидным, но вдруг.

[identity profile] Стас Кондратович (from livejournal.com) 2019-12-19 11:10 pm (UTC)(link)
Интересно, что во всех западных странах ситуация с голосованием 20-летней молодежи за консервативные партии разная. В Швеции "Шведские демократы" наоборот самая популярная партия среди молодежи. Во Франции голосование за Ле Пен 20-летних было несколько выше, чем у средних возрастов вроде, но заметно ниже, чем у стариков. Это ещё надо сделать поправку, что весомая часть избирателей данной возрастной группы имеет "этнические корни" и априори пониженное голосование за консерваторов/националистов.
Читал, что в США недавно, республиканская партия даже вышла вперёд среди миллениалов. Среди белых милллениалов. Хотя ещё два года назад таким и не пахло.
З.Ы. Надо поискать подобные опросы к прошлым выборам 17-го года.
Edited 2019-12-19 23:12 (UTC)