kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2022-02-07 08:07 am
Entry tags:

Карта лидирующей расово-религиозной группы по округам США

Я уже приводил ссылку на сайт The 2020 Census of American Religion, где есть множество интересной статистики о религиозном составе США. Там же есть и карты по округам! Но это не перепись, так как перепись в США о религии не спрашивает, а оценка на основе 460 тыс. интервью с 2013 по 2019 года. Они для каждой религиозной группы сделали отдельные карты, но почему же не сделали карты лидирующей религиозной группы по округам? Не знаю, но я ее сделал! Вот такая красота получилась! Карты религиозного состава США по округам есть, но я не видел подобной карты, где еще учитываются неаффилированные.



Наблюдений тут можно сделать много, поэтому выделю самые основные.

1. Эта оценка, как я написал выше. И в целой куче округов две, три или даже четыре религиозные группы имеют близкие показатели, поэтому в реальности цвета в ряде небольших округов могли бы быть и другими. Это общая картина, но в целом она верная.

2. Больше всего понравилось, как достаточно красиво в фиолетовый (я его выбрал не случайно) цвет неаффилированных закрашивается Запад. Даже восточные равнинные округа западных штатов Монтаны, Вайоминга, Колорадо, Нью-Мексико еще чаще красные, но как уже начинаются горы - начинает доминировать фиолетовый цвет.

3. Неаффированных 23%, а белых евангелистов всего 14%, они уступают даже протестантскому мейнстриму с 16%. Но, смотря на карту, кажется, что белых евангелистов больше. Частично это "обман зрения", потому что белые евангелисты - самая сельская религиозная группа, да еще и отлично сконцентрирована. Но она редко лидирует в основных центрах населения. А у протестантского мейнстрима наоборот наименее сконцентрированная география: нет особой разницы между городом и селом, и разница между регионами не такая уж огромная. Лидируют они чаще в местах, где много выходцев из Скандинавии, в северо-западной части Среднего Запада.

4. Интересно получается у индейцев. Они разделены на две почти равные группы: одна "другие христиане" и вторая - неаффилированные. И что интересно, на Западе у индейцев тоже начинают преобладать неаффилированные! Округа, где они в большинстве на западе чаще фиолетовые, а за его пределами - чаще серые. Одно из исключений - коренные народы Аляски, которые чаще "другие христианы, потому что многие их них до сих поротносят себя к русской православной церкви.

5. Неаффилированные нигде не составляют абсолютного большинства. Ближе всего - 49% на островах Сан-Хуан в Вашингтоне: такие люди вообще часто любят побережья. Кстати, в этом отношении красива Флорида! Фиолетовым цветом в ряде штатов выделяются и университетские округа.

6. Байден - второй католик, ставший президентом, родом из округа Лакаванна в Пенсильвании, который делит первое-второе место как округ с самым высоким процентом белых католиков. Хотя и тут их не абсолютное большинство - 45%.

7. Латинос и афро-американцы в крупных городах и на Западе тоже менее религиозные, чем в сельской местности и на Юге это видно из из сравнения процентов расового и религиозного состава.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2022-02-07 04:04 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Религия (https://www.livejournal.com/category/religiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
migmit: (Default)

[personal profile] migmit (from livejournal.com) 2022-02-07 04:28 pm (UTC)(link)
Интересно, не думал, что, например, Аризона — вся из себя такая неаффилированная.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2022-02-07 04:35 pm (UTC)(link)
Там неаффилированных действительно не так уж сильно больше среднего, но нет религиозной группы, которая бы их опережала за исключением пары маленьких округов, где латинос в большинстве.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-07 04:32 pm (UTC)(link)
На карте, как и в опросе, если быть точным, все-таки не чисто религиозные, а расово-религиозные группы, и объединение черных и белых евангелистов, равно как и англо- и латино-католиков, было бы "честнее" по отношению главным образом к неаффилированным (их ареал сократился бы), но в любом случае круто!

[identity profile] kireev.livejournal.com 2022-02-07 04:37 pm (UTC)(link)
Да, так правильнее: я даже изменил заголовок. Хотя смотря что понимать под "честнее": в сравнении с неаффилированными - да. Но для понимания, скажем, американской политики их объединять было бы безумием.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-07 04:45 pm (UTC)(link)
Тогда можно было бы наоборот, неаффилированных разделить по расам (жаль, что нет данных), хотя это бы почти на карте не сказалось.

По России всё гораздо прозаичнее - судя по всевозможным сколько-либо достоверным данным, религиозность (по самоопределению) нигде не падает ниже 50%, и в итоге порайонка первых мест выходит довольно предсказуемой: https://sevabashirov.livejournal.com/437502.html



Не выделять же "кавказских православных" и "монголоидных суннитов"...

[identity profile] kireev.livejournal.com 2022-02-07 04:48 pm (UTC)(link)
Неаффилированных по расам никто не разделяет, так как это политически имеет мало смысла. А вот разделять по расам протестантов, католиков и выделять белых евангелистов смысл с политической точки зрения есть и очень большой и в США это делается постоянно.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-07 04:55 pm (UTC)(link)
Да, и по простой ассоциативной цепочке назрел вопрос - см. ниже!

[identity profile] dima1989.livejournal.com 2022-02-08 11:26 am (UTC)(link)
Разве что старообрядцев можно выделить. Но кроме Новозыбкова и возможно парочки районов в Сибири они нигде не будут составлять большинства.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-08 11:43 am (UTC)(link)
Здесь обсуждаем районы высоких % старообрядцев: https://acer120.livejournal.com/186423.html?thread=8424503#t8424503

Кандидаты:
Тарбагатай, Бичура, Мухоршибирь (Бурятия),
Усть-Цильма (Коми),
Усть-Кокса (Алтай),
Семенов, Урень, Ковернино (Нижегородская),
Верещагино (Пермский),
Новозыбков (Брянская)...

Останься Ликино-Дулевский ГО (чуть менее чем все Гуслицы) отдельным от Орехово-Зуевского, тоже мог бы потягаться. Хотя и суммарно тоже должны быть заметные проценты.

[identity profile] yaceya.livejournal.com 2022-02-07 09:03 pm (UTC)(link)
Это деление отражает наличие общности внутри деления. Т.е. black protestants очень отдельные от белых просто по факту. Одни церкви общаются с другими внутри группы, а общения наружу мало. То же самое с латинскими и белыми католиками - эти может и интегрируются под влиянием общего центра в Риме, но в настоящий момент вполне можно видеть что у латинских католиков своя жизнь, а у белых католиков своя жизнь.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-07 04:58 pm (UTC)(link)
Кстати сказать, вопрос в толпу - кто знает, где найти свежую статистику по районам, а лучше карту всех церквей ПЦУ / УПЦ МП в Украине?

Сходу гуглится карта недавно перешедших из Московского патриархата в Киевский - но не всех религиозных учреждений в целом.

На этой основе можно сделать оценочную порайонку по Украине, а без этого разделения в ней мало смысла, католическое ядро и так все знают.
Edited 2022-02-07 16:59 (UTC)

[identity profile] mockingbird19.livejournal.com 2022-02-07 06:27 pm (UTC)(link)
Есть вот такая карта перехода приходов в ПЦУ из УПЦ МП с томоса-2018 по конец 2021:

Image

Полный же список есть в украинской википедии (https://uk.wikipedia.org/wiki/Перехід_церковних_громад_до_ПЦУ).

До 2018 года ситуация обстояла примерно так:

Image
Edited 2022-02-07 18:36 (UTC)

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-07 06:38 pm (UTC)(link)
Спасибо, но это всё видел. Интересует более детальная картина с ареалами концентрации, например в Кременецком районе есть Почаевская лавра, ввиду чего прямо на границе с Галичиной можно ожидать сгусток преобладания УПЦ-МП. В Черновицкой МП общеизвестно силён - и не только из-за молдаван.

[identity profile] mockingbird19.livejournal.com 2022-02-07 06:43 pm (UTC)(link)
По идее нужно найти карту Украины с делением по уровня СП и городских округов, перекрашивая их в нужный цвет (по церковной принадлежности большинства располагающихся в локации приходов). Не, понятно, что одни храмы более посещаемы, чем другие, но я не помню, чтобы хоть где-то публиковалась статистика по каждому из них.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-07 06:48 pm (UTC)(link)
Как-то так, но не в лоб - по количеству приходов МП сильно впереди, но по соцопросам стабильно впереди ПЦУ (или КП+УАПЦ для старых опросов). Так что МП скорее всего повсеместно лидирует среди русскоязычных + лишь местами в украиноязычном ядре, там, где весомые религиозные организации делают этот вопрос значимым для масс.

https://kireev.livejournal.com/1146412.html

[identity profile] mockingbird19.livejournal.com 2022-02-07 07:06 pm (UTC)(link)
Думаю, соотношение приходов коррелирует с распределением воцерковленных православных. Поэтому, несмотря на тотальное украиноязычие, Волынь встретила УПЦ КП гораздо более настороженно: для ее жителей религия — это не умозрительная абстракция, а весьма весомая часть жизни. При этом Центральная Украина — это сочетание политического оранжизма с невысокой религиозностью, поэтому на соцопросах местные формальные верующие без колебаний говорили, что они за УПЦ КП (при этом они могли вовсе не посещать оную).

Что до проведенного соцопроса — странно, что Одесская область так заметно отличается от Харьковской, хотя последняя вроде как более пророссийски настроенная.

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-07 07:09 pm (UTC)(link)
В Одесской, насколько понимаю, за счет Буджака красный цвет, а без него было бы как в Харьковской. См. карты голосования за ОПЗЖ-Бойко.

[identity profile] mockingbird19.livejournal.com 2022-02-07 07:13 pm (UTC)(link)
На выборах в Раду 2019 года Харьковская область в целом голосовала больше за "голубые" партии. По крайней мере, оранжевые здесь не набрали большинства ни в одном районе в отличие от Одесской области.

Image

И опять же, за Бойко в Харькове голосовал больший %, чем в Одессе.
Edited 2022-02-07 19:14 (UTC)

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-07 07:18 pm (UTC)(link)
Да, хотя без учета "Слуги народа" все-таки некорректно сравнивать, ну и конечно искажения выборки нельзя совсем исключать.

[identity profile] mockingbird19.livejournal.com 2022-02-07 07:29 pm (UTC)(link)
Просто "Слуга народа" — это условные центристы, которые на 2019 избирались под лозунгами примирения нации. Так что их электорат на тот момент сложно было отнести к одной из двух сторон. Там были и те, и другие.
Edited 2022-02-07 19:30 (UTC)

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-07 07:35 pm (UTC)(link)
И среди "слуг" скорее всего воцерковленность меньше, чем по обе стороны, согласен.

[identity profile] mockingbird19.livejournal.com 2022-02-07 07:41 pm (UTC)(link)
Пришла в голову догадка: все-таки в Буджаке побольше доля разных болгар-молдаван-гагаузов, которые миновали советские 20-30-е, а потому сохранившие большую религиозность. В то же время в Харьковщине потенциальная паства УПЦ МП — это менее религиозные русские.

В общем, перевес МП достигается не русскими и русскоязычными украинцами, а балканцами))
Edited 2022-02-07 19:43 (UTC)

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-07 07:48 pm (UTC)(link)
Похоже на то. А самое интересное, как всегда, в Закарпатье - ПЦУ, УПЦ МП, УГКЦ, РКЦ, кальвинисты...

[identity profile] mockingbird19.livejournal.com 2022-02-07 07:51 pm (UTC)(link)
Ну с ними как раз все понятно: у этих ребят имеются трудности с идентификацией, вот и пробуют разное. Ищут свой путь, так сказать :)

[identity profile] imlorton.livejournal.com 2022-02-07 08:38 pm (UTC)(link)
Скорее суть в том что местное население более "традиционное", все таки в горах и лесах живет. Но местная униатская церковь была слабой, в населения не сложилось сильной к ней привязаности, по этому когда в 1949 году ее ликвидировали не было такого сожаления как на Галичине. Ну а РКЦ, кальвинисти и т. п. - наследие этнического разнообразия области, ведь там кроме украинцев и венгров еще и ощутимое количество румын, а также какие-то немцы и словаки остались.

[identity profile] imlorton.livejournal.com 2022-02-07 08:56 pm (UTC)(link)
Кстати нашел опрос еще за 15 год
https://i.ibb.co/hmY5nPt/image.png

[identity profile] dima1989.livejournal.com 2022-02-08 11:30 am (UTC)(link)
Так в Одессе ещё 10 лет назад позиции автокефалистов и УПЦ КП были очень слабы. Кстати, там наоборот сильны другие течения "альтернативного православия", типа катакомбников. И именно в Одессе находится центр у наиболее крупной юрисдикции, отколовшейся от РПЦЗ - агафангеловского раскола.

[identity profile] barouh.livejournal.com 2022-02-08 06:17 pm (UTC)(link)
Ну как раз карта переходов показывает, что Волынская область - чуть ли не на первом месте по доле приходов, перешедших от МП в УПЦ (после томоса). Что впрочем как раз подтверждает написанное вами - для Волыни особенно важен статус Украинской церкви, ее полноценность

"Правильнее "парафіяни" а не "прихожани"

[identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com) 2022-02-08 10:17 pm (UTC)(link)
по крайней мере результатов гугления "парафіяни і" почти в три раза больше чем "прихожани і"

Ну, и цитата:
Прихі́д (від рос. приход) — російська назва парафії, що походить від слова «приходити»; зустрічається в східноукраїнських громадах Московського патріархату. Парафіяни таких громад називаються на російський лад «прихожанами»; несумлінні парафіяни — «захожанами».
uk.wikipedia.org/wiki/Парафія

[identity profile] imlorton.livejournal.com 2022-02-07 07:25 pm (UTC)(link)
Якраз недавно вийшло щорічне опитування на цю тему https://razumkov.org.ua/uploads/article/2021_Religiya.pdf
Впринципі там нічого нового, якщо ви слідкували за попередніми опитуваннями.

Дивують лише постійні "скачки" в цифрах на 5-10%
Edited 2022-02-07 19:26 (UTC)

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-07 07:31 pm (UTC)(link)
О, дякую. Слідкував, але побачити нову віху для динаміці ніколи не завадить.

[identity profile] b-graf.livejournal.com 2022-02-08 03:19 pm (UTC)(link)
Атлас 2012 г. давал широкораспространенную победу протестантов ЕМНИП (ну, примерно как неаффилированных в соответствующих округах США скорее всего - 1-ое место, но не большинство)

[identity profile] xenia.livejournal.com 2022-02-07 05:17 pm (UTC)(link)
меня тоже радует фиолетовый на западе.

[identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com 2022-02-07 05:51 pm (UTC)(link)
=у индейцев. Они разделены на две почти равные группы: одна "другие христиане" и вторая - неаффилированные=

А что там за другие христиане конкретно?

[identity profile] barouh.livejournal.com 2022-02-07 06:15 pm (UTC)(link)
поскольку протестантов и католиков дополнительно делили по расам, то все протестанты и католики прочих рас (азиаты, индейцы, mixed) автоматически попадали в "другие христиане"

[identity profile] kireev.livejournal.com 2022-02-07 06:29 pm (UTC)(link)
Точно же! Спасибо, я сам этот момент даже не просек в своем ответе - стер его.

[identity profile] mockingbird19.livejournal.com 2022-02-07 08:24 pm (UTC)(link)
Вы, кстати, не в курсе, есть ли аналогичные карты с Канадой, в частности с наличием греко-католицизма как отдельно обозначенной конфессии? Интересно глянуть, сохранили местные хохлы свою веру или полностью слились с обычными греко-католиками.
Edited 2022-02-07 20:24 (UTC)

[identity profile] barouh.livejournal.com 2022-02-08 06:13 pm (UTC)(link)
Архиепархия Виннипега вместе с подчиненными епископствами, охватывающими всю Канаду, заявляет о примерно 110 тысячах верующих. Даже в Манитобе - где доля униатов максимальна - они составляют всего около 10% от общего количества католиков

[identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com 2022-02-08 06:55 am (UTC)(link)
Спасибо, понял.

[identity profile] ivan-bub.livejournal.com 2022-02-09 04:53 am (UTC)(link)
что значит "неафилорванные"? Нерелигиозные?

[identity profile] sevabashirov.livejournal.com 2022-02-10 07:08 pm (UTC)(link)
Не относящие себя к какой-либо религии (то есть нерелигиозные верующие + неверующие)