kireev: (Default)
kireev ([personal profile] kireev) wrote2011-12-07 04:19 pm

Оправдания Ослона

Спасибо [livejournal.com profile] kostaki за ссылку: Президент ФОМ Александр Ослон объяснил почему ФОМ убрал ссылку с результатами экзит-пола по федеральным округам. Во-перых, нет ответа почему на сайте ФОМ до сих пор не обновлены результаты экзит-пола по стране. Ведь 45,5% за ЕдРо это предварительные данные, в которые не внесена часть выборки с Европейской части. Итоговый результат 43,1%. Почему его не обвновляют?

Но намек на правду в его словах есть: "поскольку вопрос вокруг этих данных очень острый и полемический, то быть разменной монетой в спорах, которые опираются на взаимные обвинения, нет никакого желания.“ Именно так: результаты стерли,потому что ими пользуется оппозиция для доказательства фальсификаций, а не потому что там выдумал Ослон. ФОМ не хочет, чтобы его экзит-пол использовали как доказательство фальсификации? Так это же одна из задач экзит-пола: выяснить настоящие результаты выборов в случае фальсификации! Разве не так? Чем плохо использование экзит-полов, когда у такого количества людей есть сомнения в результататах?

Вместо этого, ФОМ доказательства стер, а данные, по которым у ЕР результат на 6,3% ниже официального, не обновил, а все его следы стер. А расхождения с уже озвученными цифрами объяснил ненадежностью данных экзит-пола.

На этом Александр Ослон перестал для меня существовать как социолог. Он предал свою науку и смотреть на это без омерзения нельзя.

[identity profile] 14ws.livejournal.com 2011-12-07 09:44 pm (UTC)(link)
офтоп. вот эта интеркативная карта, которая на скриншоте вашего сайта - она где находится? http://www.electoralgeography.com/new/ru/wp-content/gallery/russia2011/2011-russsia-duma-ldpr.png

[identity profile] caunte.livejournal.com 2011-12-07 09:45 pm (UTC)(link)
На газете.ру, по-моему.

[identity profile] 14ws.livejournal.com 2011-12-07 09:49 pm (UTC)(link)
о, нашел. спасибо!)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-12-07 09:49 pm (UTC)(link)
А-а, точно, сейчас ссылку поставлю. http://www.gazeta.ru/maps/elections2011/russia.shtml

[identity profile] caunte.livejournal.com 2011-12-07 09:44 pm (UTC)(link)
Да, Ослон потерял всякое доверие. Хорошо будет, если они сами результаты опросов фальсифицировать не будут.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-12-07 09:50 pm (UTC)(link)
Да уж. Раньше такое расхождение с опросами наблюдалось на региональных выборах, но теперь такая разница - это уже ни в какие вопрота не лезет. ЕР должна была по их опросу 53% от участвующих получить. А получила 41% в лучшем случае. Это ставит под сомнение все их рейтинги одобрения и Путина и Медведева.

[identity profile] caunte.livejournal.com 2011-12-07 09:59 pm (UTC)(link)
Ну я наблюдал такую закономерность, что перед региональными выборами последнего года итоговые показатели "ЕР" в большинстве регионов были близки именно к чистому электоральному рейтингу, а не к очищенному.

Так что скорее всего это не ошибка измерения, это особенность массового сознания при авторитарном политическом режиме.

Вот тут Г.Голосов об этом писал: http://www.forbes.ru/ekonomika-opinion/59258-zachem-otvechat-na-voprosy-sotsiologov

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-12-07 10:03 pm (UTC)(link)
Да, тут Голосов очень в точку в том, что некоторые отвечают, что за Единую Россию чтобы от них только отстали. В одном из комментов мне человек так и сказал, что он так и ответил по этой причине, а сам за КПРФ голосовал.

[identity profile] caunte.livejournal.com 2011-12-07 10:17 pm (UTC)(link)
То есть Ваши предположения о завышенности уровня доверия к Путину и Медведеву совершенно обоснованы. Признаться в том, что человек не вполне доверяет или совсем не доверяет Путину, труднее и опаснее, чем сказать, что полностью доверяю.

[identity profile] radiotv-lover.livejournal.com 2011-12-08 03:26 am (UTC)(link)
Ослон входил в избирательные штабы Ельцина в 1998 и Путина в 1999-2000.
Так что ему очень даже доверяют.

[identity profile] bolshoi.livejournal.com 2011-12-07 10:43 pm (UTC)(link)
Человека можно понять, если он не хочет, чтобы его работой пользовались люди, которые ему неприятны. Хотя действие и не совсем логичное.

[identity profile] jktue.livejournal.com 2011-12-08 06:44 am (UTC)(link)
> Так это же одна из задач экзит-пола: выяснить настоящие
> результаты выборов в случае фальсификации!

> Чем плохо использование экзит-полов, когда у такого
> количества людей есть сомнения в результататах?

Потому что оно рождает еще вопросы. Все таки это косвенное свидетельство нарушений. А им будут размахивать, как прямым и непосредственным. Как машут предвыборным соцопросом люди, озвучившие версию "честных выборов".
(deleted comment)

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-12-08 12:07 pm (UTC)(link)
Нет, это кто-то картинку сохранил и ее повесил. А так она была на сайте ФОМ.

[identity profile] mirr-nova.livejournal.com 2011-12-08 12:29 pm (UTC)(link)
Мне стоило быть внимательнее. Эта ссылка действительно не с сайта ФОМ.

[identity profile] soglyadataj.livejournal.com 2011-12-08 11:37 am (UTC)(link)
Доказательства все остались, (как на дисках кучи людей, так и в базе самого ФОМа). Так что вот это...
На этом Александр Ослон перестал для меня существовать как социолог. Он предал свою науку и смотреть на это без омерзения нельзя. - выглядит странной позой. Если бы в 17-м веке существовал интернет, наверно где-то там в Лос-Анджелесе, тоже нашелся бы человек, написавший - "Фу, Галилей отрекся, не считаю его больше ученым"...

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-12-08 12:11 pm (UTC)(link)
Галлилей отрекся по требованию инквизиации. Сейчас инквизиции нет. Ослона бы никто не убил и не посадил, если бы он сказал правду. Так что это был его добровольный поступок.

[identity profile] soglyadataj.livejournal.com 2011-12-08 01:06 pm (UTC)(link)
Ему бы просто не дали заниматься больше той деятельностью, которой он занимается. Например, у него не было бы денег на Георейтинг.
А почему вы кстати думаете, что он сказал неправду?

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-12-08 02:39 pm (UTC)(link)
Левада-центр же как-то существует. А неправду он сказал смотря в чем. Во-вервых, они упорно не публикуют финальные результаты экзит-пола, то есть скрывают более низкий результат ЕР. Во-вторых, он не хочет чтобы экзит-пол использовался как свидетельство фальсификации, в то время как это и является одной из его задач. В-третьих, вместо того, чтобы об этом заявить, он разницу объясняет недостатками экзит-пола. И в-четвертых, он именно врет почему были убраны результаты по Москве: не потому что там что-то с выборкой, а именно потому что именно они показывают тотальную фальсификацию.

[identity profile] soglyadataj.livejournal.com 2011-12-08 02:48 pm (UTC)(link)
разницу между "как-то существует" и "проводят георейтинг" чувствуете? И как вы думаете, кто больше для социологии )наших знаний о состоянии умов в современной России) сделал?
Они много чего не публикуют. Это не является "неправдой".
Не хочет. Это тоже не является "неправдой".
В-третьих - зная, как он гордится экзит-поллами, представляю, каким трудом ему это далось.
В-четвертых - а почему Вы считаете, что залезли к нему в голову?
*Существовать в режиме адвоката дьявола непросто - мне самому неприятно, как он повел себя в данной ситуации.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-12-08 02:54 pm (UTC)(link)
Хорошо, оставлю его как социолога, может быть это позволит ему сделать что-то полезное. Но он проявил интеллектуальную нечестность. По каким причинам я действительно не знаю.

На счет не публикует - это не неправда. В данном случае как раз неправда. Ведь у них ДО СИХ ПОР стоят не настоящие цифры экзит-пола. То есть читатель не знает, что экзит-пол дал не 45,5%, а 43,1%.

[identity profile] soglyadataj.livejournal.com 2011-12-08 03:00 pm (UTC)(link)
Ok, насчет финальных цифр это я упустил.
Посмотрим, как ФОМ дальше себя будет вести.
Какие бы там митинги ни организовывались против думских выборов, до новых выборов дело все равно не дойдет, а значит, еще через пару недель все переключатся на выборы президентские.

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2011-12-08 11:13 pm (UTC)(link)
Экзит -полл -- это экзит-полл. Далеко не все он ловит. В Великобритании он как-то предсказал одно, а получили другое. Человек не обязательно признается за кого он на самом деле проголосовал. Может быть стыдно голосовать за ЕР или ЛДПР (эти всегда плохо ловились опросами).
Доказательством фальсификации экзит-полл не является (во всяком случае далеко не всегда), а вот данные наблюдателей -- да являются.

Но одно дело недостатки метода, а другое укладывание под власть.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2011-12-08 11:18 pm (UTC)(link)
В данном случае экзит-пол очень хорошо свидетельствует о фальсификации. Ведь отклонения полностью совпадают с долей аномальных результатов по федеральным округам. http://kireev.livejournal.com/703291.html

в копилку

[identity profile] binhex.livejournal.com 2012-01-09 07:16 pm (UTC)(link)
кстати, Ослон в 1996г работал в штабе Ельцина и назвал "единственным по-настоящему действенным антикоммунистическим проектом" чёрнопиаровскую нелегально распространявшуюся чудовищными тиражами газетку "Не дай Бог!"

Рекомендую научныцй подход к выборам.

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2012-03-02 05:15 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] lovename referenced to your post from Рекомендую научныцй подход к выборам. (http://lovename.livejournal.com/113662.html) saying: [...] Оправдания Ослона [...]

Энциклопедия фальсификаций на думских выборах 2011 года

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2012-03-02 05:41 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] matholimp referenced to your post from Энциклопедия фальсификаций на думских выборах 2011 года (http://matholimp.livejournal.com/948924.html) saying: [...] Оправдания Ослона [...]

Подборка постов о думских выборах 2011 года

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2012-03-02 05:46 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] ickkk referenced to your post from Подборка постов о думских выборах 2011 года (http://ickkk.livejournal.com/25960.html) saying: [...] Оправдания Ослона [...]

Об опросах на выборах с фальÑ

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-09-13 11:37 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] red_ptero referenced to your post from Об опросах на выборах с фальсификациями и без (http://occupy-abay.livejournal.com/1417592.html) saying: [...] чем они есть на самом деле. Ну, и добавлю еще кое-что. Читатели моего блога помнят позорную историю [...]

Подборка моих постов о думск

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2014-11-06 01:53 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] jiraff537 referenced to your post from Подборка моих постов о думских выборах 2011 года (http://jiraff537.livejournal.com/8551.html) saying: [...] Оправдания Ослона [...]