В одном из прошлых постов зашла речь о том, в какой стране самая красивая электоральная география. Мнения разошлись, поэтому выношу этот вопрос на голосование. В список я поставил страны, которые были упомянуты.
унитарным государством, с трёхуровневой системой админтерделения (400 (?) субъектов (https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=india+%22over+380+urban+agglomerations%22) второго уровня)
чисто пропорциональной системой выборов национального Парламента проводящихся в один (ну, или два) дня с исключительно общенациональными списками и с проходным барьером - 1% в не менее чем 300 субъектах (из 400)
... это помимо того, что в Индии и конфессиональное многообразие: мусульмане (160 млн из них до 40 млн - шииты), сикхи, джайны, христиане, а индуисты на вишнуистов и шиваистов делятся (как минимум).
Да ещё и одних только индуистов письменностей несколько (http://en.wikipedia.org/wiki/Brahmic_family_of_scripts#Contemporary)
Потому я и ввёл требование: не менее 1% в не менее чем 300 терсубъектах из 400.
В таком случае будут образовываться мега-партии скрещающие ужа и носорога (типа украинской СДПУ(о) объединявшей в 2002м венгров, румынов, евреев, русских (12,5% в АР Крым), закарпатских украинцев Московского Патриархата, итд).
В Польше или Румынии (но надо выбрать одно, сделали бы опрос галочками)!
В Украине, хоть она тут первое место займет, уже такого не будет, как раньше. Про Турцию мало кому интересно \ мало знают. В России электоральная география какая скажут, такая и будет. А в Штатах она такая, как у вас на юзерпике.
Проголосовал за Украину. Раз уж пошла речь об электоральных картах... Вопрос участникам беседы: с вашей точки зрения, как бы выглядела электоральная карта Белоруссии в случае демократизации её избирательной системы? Я полагаю, дело бы обстояло так. Ну, во-1-х, выборы состоялись в 2 тура: во 2-й тур бы прошли условно пророссийский кандидат (специально подчёркиваю, что "условно" - что-то вроде продолжателя действующего курса Лукашенко) и (уже не условно) прозападный кандидат. И во-2-х, самое интересное, как бы распределились результаты этих двух кандидатов по областям? С моей точки зрения, дела бы обстояли так: - абсолютное большинство за "условно пророссийского" кандидата было бы в Могилёвской области; - чуть менее сильная, но всё же уверенная поддержка у него была бы в Гомельской и Витебской областях; - а вот Минская и Брестская области с небольшим перевесом проголосовали бы, скорей всего, за прозападного кандидата; - ну а наиболее уверенную победу прозападный кандидат одержал бы в г. Минске и Гродненской области. А как считаете вы?
В Украине в 94-м в целом картина же была похожа на 2004-2014. Хотя, конечно, всё зависит от условиях, в которых будут проходить выборы в РБ. Если после майдана площі(а других вариантов я не вижу), то должен встать вопрос: запад или восток, а по важным геополитическим вопросам границы довольно консервативны.
Ну, голосование в Сумской и Волынской отличалось в 1994м радикально, да и в 1998м тоже (мой под старым ником пост http://ua-by-ru.livejournal.com/1321090.html).
Конечно, Украина! Даже не знаю, что может быть красивее карты переголосования второго тура президентских выборов 2004 года! Это класика! Это как Гайдн, Моцарт и Бетховен в музыке! :)
П.С. Сейчас, в связи с фактической ликвидацией "синей" Украины между "оранжевой" украиной, бандформированиями т. нв. "союза народных республик" и территорией, оккупированой Россией электоральная география украины стала суть менее интересной. Зато это вполне компенсируеться картами боевых действий, которые в некоторой степент привязаны к электоральной географии. :)
Читерство. Надо указывать выигрышного кандидата своим цветом (c) unbinilium
Читерство. Надо указывать выиграшную партию условной двухпартийной системы своим цветом, а внутрипартийная борьба - малопоказательна при анализе многолетних тенденций.
Помню, я даже спрашивал вас в этом журнале о возможным причинах. Ну таки общую картина не радикально портит, да и условия не постреволюционные были, и голосовали не только, исходя из самоидентификации.
Россия и Украина в 90-е годы, когда было реальное идеологическое голосование, а не выбор между разными олигархическими пиар-проектами. Россия - 1995 и 1996, Украина, соответственно - 1998 и 1999. Потом и там и там стало скучно, хоть это и по-разному проявилось.
22 февраля 2014 года стало днём смерти одновременно и «синей» Украины и Украины «оранжевой», просто похоже мало кто это понял, не до того людям было. Какой будет электоральная география Украины после окончания «новороссийской» авантюры не знаю, но вполне возможно сохранение прежней границы, разве что Николаев и Херсон могут слиться с Центром. Не будут Одесса, Харьков, Днепропетровск и Запорожье голосовать также как Запад или Центр. Иногда да, их выбор может совпадать, но именно иногда. А вот сдвинется ли со временем Киев в сторону от Запада или нет, это пока непонятно. Теоретически возможны оба варианта. Про Донбасс же пока можно лишь гадать.
Так что ждём конца 10-х годов, к этому времени уже могут проявиться первые очертания новой, постреволюционной электоральной географии Украины.
А я думаю, что вероятно выделение двух главных партий из посторанжевых - проукраинских консерваторов и проукраинских либералов, по типу Польши, например.
А почему полностью русскоязычный Николаев с кучей русского населения(а области ориентируются на райцентр) может слиться с центром, а не более проукраинское Запорожье, или даже Днепропетровск?
Хотя это также зависит от ряда факторов, например от политических взглядов условно прозападного кандидата. Белорусский национализм ему прибавит голосов на Минщине и наверно на востоке страны, но явно убавит в Гродненской области, где много поляков.
22 февраля 2014 года стало днём смерти одновременно и «синей» Украины и Украины «оранжевой», просто похоже мало кто это понял, не до того людям было. Какой будет электоральная география Украины после окончания «новороссийской» авантюры не знаю, но вполне возможно сохранение прежней границы ... (c) alekcnova
ИМХО у Вас противоречие: если граница сохранится (а должна, ведь существует с 1640го (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%221640%D0%B9%22%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0&holdres=mark&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&how=tm&asc=1)), то и оранжевая и синяя Украины, следовательно, сохранятся.
Другое дело, что отсутствие Крыма и гипотетическая низкая явка на Донбассе (+неизбежная теперь, в связи с ударом по промышленности и инфраструктуре, миграция из Донбасса) должны несколько сместить электоральные границы после возвращения системы в режим двухпартийности (существовавший в 2004-2012м) с примерно одинаковой силой обеих партий.
Думаю, теперь Беларусь значительно однороднее чем в 1994м, потому лично мне трудно представить такие расклады.
И по поводу Вашего Белорусский национализм ему прибавит голосов на Минщине и наверно на востоке страны, но явно убавит в Гродненской области, где много поляков, то непонятно: что именно может оттолкнуть от беларуских националистов тех, кто на переписи называет себя поляками ???
Дима, я хоть и хотел бы, чтоб победил пророссийский кандидат, но даже мне не свойственен такой оптимизм по поводу результатов пророссийского кандидата. Полагаю, что результаты "пророссийский/прозападный" распределились бы так:
Но ты прав: всё зависит от ряда факторов, но самый главный из них - кто будет проводить выборы: либо действующая, но эволюционирующая власть (например, преемник Лукашенко, решивший ослабить государственный контроль), либо оппозиция (например, пришедшая к власти в результате переворота и решившая провести всенародные выборы).
Противоречия нет. Я ведь говорил не об идеологии, а о том, что Юго-Восток сильно отличается от Центро-Запада и эти отличия никакая украинизация не стерёт. Нужны значительные изменения в экономике, демографии и т.д., а это требует времени. Так что граница сохранится, а вот в какой цвет окрасятся территории по обе её стороны пока неизвестно. Кстати, когда я говорю о сохранении границы, то это не означает, что она останется неизменной. Возможны неокторые изменения.
Теперь об «оранжевых». Фактически это была широкая коалиция противников режима Януковича, в основном состоящая из националистов и прозападноориентированных сил. Эта коалиция имела смысл пока существовал этот режим. Пал режим Януковича, отпала нужда и в коалиции. Кстати, по сути дела оранжевая коалиция уже распалась. А вот как будет дело дальше пока сказать сложно. Всё зависит от того чем закончится война.
Я уже как-то раз писал, что в Украине не будет типичного для Западной Европы деления на две мощные партии, социал-демократическую и консервативную. Нет на мой взгляд в сегодняшней Украине предпосылок для появления мощной левой партии. Также как нет предпосылок и для появления более или менее крупной либеральной партии. Очень велика вероятность, что в Украине действительно будет как в Польше в последние годы, только с некоторой поправкой. Могут сформироваться две партии, национально-консервативная с примесью либерализма в Центро-Западе и социально-консервативная на Юго-Востоке. Правда этот прогноз давался до войны.
А Николаев во многом более проукраинский чем Запорожье или даже Днепропетровск. Если же в войне победит Киев, то эта проукраинскость окончательно станет доминирующей.
"Нет на мой взгляд в сегодняшней Украине предпосылок для появления мощной левой партии" Если экономически левой, то Батькивщина со Свободой. В Украине сложно то назвать правые партии, ПР, может быть, как бы смешно не звучало.
"нет предпосылок и для появления более или менее крупной либеральной партии" УДАР?
Польский вариант я имел в виду. Просто не представляю дальнейшее деление на проевропейских и пророссийских после отсоединения Крыма, потерь населения на Донбассе, войны и унижения ПР. Ну будут набирать 75 на 25, но так же не бывает, прежние вопросы языка и вектора развития не будут так важны, появятся другие точки.
По крайней мере, на президентских 2004 и 2010 в Николаевской области Янукович набрал больше, чем в Днепропетровской. Но я даже про то, что в облцентре больше русскоязычных, и вообще, этнических русских.
Если экономически левой, то Батькивщина со Свободой. В Украине сложно то назвать правые партии, ПР, может быть, как бы смешно не звучало Я имел в виду полностью левую партию, а не частями :) А вообще надо сначала договориться, что такое левые и правые. Те же КПРФ и КПУ, на мой взгляд конечно, не левые, а консерваторы, использующие левую фразеологию.
А УДАР либеральная партия? Скорее это личный проект Кличко, пытавшегося собрать голоса той части оранжевых и синих избирателей, которые были недовольны «Батькивщиной» и ПР.
Ну будут набирать 75 на 25, но так же не бывает, прежние вопросы языка и вектора развития не будут так важны, появятся другие точки. Во многом согласен. Но здесь важно чем закончится война. А вообще-то на то чтобы новая партийная система Украины оформилась потребуется некоторое время. И уж тем более она не сможет сформироваться в условиях неокончившейся войны.
Теперь про Николаев. Пишу исключительно по памяти, так что могу ошибиться. Насколько мне помнится, по опросам марта-апреля 2014 Николаев по степени проукраинскости на равных шёл с Днепропетровском, втроём с Херсоном они резко выделялись на общем фоне других регионов ЮВ. Вот только по многим характеристиками, Николаев ближе к Центро-Западу чем Днепропетровск. Рано или поздно это скажется
no subject
Date: 2014-08-14 03:16 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 03:18 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 03:19 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 03:21 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 03:26 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 03:27 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 03:32 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 03:35 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 03:38 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 03:44 pm (UTC)Sundance Kid: The best, how? You mean toughest? Or easiest to bribe?
no subject
Date: 2014-08-14 03:45 pm (UTC)В Китае такого этнического разнообразия нет и близко ..
Date: 2014-08-14 03:59 pm (UTC)Да ещё и одних только индуистов письменностей несколько (http://en.wikipedia.org/wiki/Brahmic_family_of_scripts#Contemporary)
Re: В Китае такого этнического разнообразия нет и близк
Date: 2014-08-14 04:03 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 04:17 pm (UTC)В таком случае будут образовываться мега-партии скрещающие ужа и носорога (типа украинской СДПУ(о) объединявшей в 2002м венгров, румынов, евреев, русских (12,5% в АР Крым), закарпатских украинцев Московского Патриархата, итд).
no subject
Date: 2014-08-14 04:39 pm (UTC)В Приднестровье первый тур презвыборов 2011го ...
Date: 2014-08-14 05:02 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 05:06 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 06:10 pm (UTC)В Украине, хоть она тут первое место займет, уже такого не будет, как раньше.
Про Турцию мало кому интересно \ мало знают.
В России электоральная география какая скажут, такая и будет.
А в Штатах она такая, как у вас на юзерпике.
no subject
Date: 2014-08-14 07:15 pm (UTC)Раз уж пошла речь об электоральных картах... Вопрос участникам беседы: с вашей точки зрения, как бы выглядела электоральная карта Белоруссии в случае демократизации её избирательной системы?
Я полагаю, дело бы обстояло так. Ну, во-1-х, выборы состоялись в 2 тура: во 2-й тур бы прошли условно пророссийский кандидат (специально подчёркиваю, что "условно" - что-то вроде продолжателя действующего курса Лукашенко) и (уже не условно) прозападный кандидат. И во-2-х, самое интересное, как бы распределились результаты этих двух кандидатов по областям?
С моей точки зрения, дела бы обстояли так:
- абсолютное большинство за "условно пророссийского" кандидата было бы в Могилёвской области;
- чуть менее сильная, но всё же уверенная поддержка у него была бы в Гомельской и Витебской областях;
- а вот Минская и Брестская области с небольшим перевесом проголосовали бы, скорей всего, за прозападного кандидата;
- ну а наиболее уверенную победу прозападный кандидат одержал бы в г. Минске и Гродненской области.
А как считаете вы?
Не видели разве?
Date: 2014-08-14 07:42 pm (UTC)http://www.electoralgeography.com/new/ru/countries/b/belarus/belarus-prezidentskie-vybory-1994.html
no subject
Date: 2014-08-14 07:43 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 07:51 pm (UTC)3 место - США, затем Румыния и Турция, Россия - актуально, но не особо красиво (не всегда, вернее). Из мелких стран Киргизия радует.
Но московским "черепашкам" конкуренции нет :-)
Но в Украине электоральная карта по срвнию с 1994м ...
Date: 2014-08-14 07:53 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 07:54 pm (UTC)Re: Но в Украине электоральная карта по срвнию с 1994м ...
Date: 2014-08-14 08:00 pm (UTC)Хотя, конечно, всё зависит от условиях, в которых будут проходить выборы в РБ. Если после
майданаплощі(а других вариантов я не вижу), то должен встать вопрос: запад или восток, а по важным геополитическим вопросам границы довольно консервативны.no subject
Date: 2014-08-14 08:02 pm (UTC)Нету.
Re: Но в Украине электоральная карта по срвнию с 1994м ...
Date: 2014-08-14 08:05 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 08:05 pm (UTC)25/05/2014 же было как раньше - почему не быть и в дальнейшем ?
no subject
Date: 2014-08-14 08:16 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 08:16 pm (UTC)Даже не знаю, что может быть красивее карты переголосования второго тура президентских выборов 2004 года! Это класика! Это как Гайдн, Моцарт и Бетховен в музыке! :)
П.С. Сейчас, в связи с фактической ликвидацией "синей" Украины между "оранжевой" украиной, бандформированиями т. нв. "союза народных республик" и территорией, оккупированой Россией электоральная география украины стала суть менее интересной. Зато это вполне компенсируеться картами боевых действий, которые в некоторой степент привязаны к электоральной географии. :)
no subject
Date: 2014-08-14 08:16 pm (UTC)А это замечательный стиль.
no subject
Date: 2014-08-14 08:19 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 08:22 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 08:23 pm (UTC)Читерство. Надо указывать выиграшную партию условной двухпартийной системы своим цветом, а внутрипартийная борьба - малопоказательна при анализе многолетних тенденций.
Re: Но в Украине электоральная карта по срвнию с 1994м ...
Date: 2014-08-14 08:26 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-14 10:39 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-15 02:57 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-17 12:19 pm (UTC)Так что ждём конца 10-х годов, к этому времени уже могут проявиться первые очертания новой, постреволюционной электоральной географии Украины.
no subject
Date: 2014-08-18 10:40 am (UTC)А почему полностью русскоязычный Николаев с кучей русского населения(а области ориентируются на райцентр) может слиться с центром, а не более проукраинское Запорожье, или даже Днепропетровск?
no subject
Date: 2014-08-19 06:00 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-19 06:08 pm (UTC)Пророссийский / Прозападный
Брестская - 45/55
Витебская - 62/37
Гомельская - 80/20
Гродненская - 25/75
Минская - 55/45
Могилёвская - 86/14
Г. Минск - 60/40
Хотя это также зависит от ряда факторов, например от политических взглядов условно прозападного кандидата. Белорусский национализм ему прибавит голосов на Минщине и наверно на востоке страны, но явно убавит в Гродненской области, где много поляков.
no subject
Date: 2014-08-19 06:40 pm (UTC)ИМХО у Вас противоречие: если граница сохранится (а должна, ведь существует с 1640го (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%221640%D0%B9%22%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0&holdres=mark&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&how=tm&asc=1)), то и оранжевая и синяя Украины, следовательно, сохранятся.
Другое дело, что отсутствие Крыма и гипотетическая низкая явка на Донбассе (+неизбежная теперь, в связи с ударом по промышленности и инфраструктуре, миграция из Донбасса) должны несколько сместить электоральные границы после возвращения системы в режим двухпартийности (существовавший в 2004-2012м) с примерно одинаковой силой обеих партий.
no subject
Date: 2014-08-19 06:45 pm (UTC)И по поводу Вашего Белорусский национализм ему прибавит голосов на Минщине и наверно на востоке страны, но явно убавит в Гродненской области, где много поляков, то непонятно: что именно может оттолкнуть от беларуских националистов тех, кто на переписи называет себя поляками ???
no subject
Date: 2014-08-19 07:02 pm (UTC)Полагаю, что результаты "пророссийский/прозападный" распределились бы так:
Могилёвская обл.: 82/18
Гомельская обл.: 73/27
Витебская обл.: 64/36
Минская обл.: 45/55
Брестская обл.: 39/61
г. Минск: 35/65
Гродненская обл.: 28/72
Но ты прав: всё зависит от ряда факторов, но самый главный из них - кто будет проводить выборы: либо действующая, но эволюционирующая власть (например, преемник Лукашенко, решивший ослабить государственный контроль), либо оппозиция (например, пришедшая к власти в результате переворота и решившая провести всенародные выборы).
no subject
Date: 2014-08-20 11:08 am (UTC)Теперь об «оранжевых». Фактически это была широкая коалиция противников режима Януковича, в основном состоящая из националистов и прозападноориентированных сил. Эта коалиция имела смысл пока существовал этот режим. Пал режим Януковича, отпала нужда и в коалиции. Кстати, по сути дела оранжевая коалиция уже распалась. А вот как будет дело дальше пока сказать сложно. Всё зависит от того чем закончится война.
no subject
Date: 2014-08-20 11:19 am (UTC)А Николаев во многом более проукраинский чем Запорожье или даже Днепропетровск. Если же в войне победит Киев, то эта проукраинскость окончательно станет доминирующей.
no subject
Date: 2014-08-20 11:47 am (UTC)Если экономически левой, то Батькивщина со Свободой. В Украине сложно то назвать правые партии, ПР, может быть, как бы смешно не звучало.
"нет предпосылок и для появления более или менее крупной либеральной партии"
УДАР?
Польский вариант я имел в виду. Просто не представляю дальнейшее деление на проевропейских и пророссийских после отсоединения Крыма, потерь населения на Донбассе, войны и унижения ПР. Ну будут набирать 75 на 25, но так же не бывает, прежние вопросы языка и вектора развития не будут так важны, появятся другие точки.
По крайней мере, на президентских 2004 и 2010 в Николаевской области Янукович набрал больше, чем в Днепропетровской. Но я даже про то, что в облцентре больше русскоязычных, и вообще, этнических русских.
no subject
Date: 2014-08-20 12:25 pm (UTC)Я имел в виду полностью левую партию, а не частями :) А вообще надо сначала договориться, что такое левые и правые. Те же КПРФ и КПУ, на мой взгляд конечно, не левые, а консерваторы, использующие левую фразеологию.
А УДАР либеральная партия? Скорее это личный проект Кличко, пытавшегося собрать голоса той части оранжевых и синих избирателей, которые были недовольны «Батькивщиной» и ПР.
Ну будут набирать 75 на 25, но так же не бывает, прежние вопросы языка и вектора развития не будут так важны, появятся другие точки.
Во многом согласен. Но здесь важно чем закончится война. А вообще-то на то чтобы новая партийная система Украины оформилась потребуется некоторое время. И уж тем более она не сможет сформироваться в условиях неокончившейся войны.
Теперь про Николаев. Пишу исключительно по памяти, так что могу ошибиться. Насколько мне помнится, по опросам марта-апреля 2014 Николаев по степени проукраинскости на равных шёл с Днепропетровском, втроём с Херсоном они резко выделялись на общем фоне других регионов ЮВ. Вот только по многим характеристиками, Николаев ближе к Центро-Западу чем Днепропетровск. Рано или поздно это скажется