kireev: (Default)
[personal profile] kireev
[livejournal.com profile] sl_lopatnikov сравнивает карту йододефицита по областям Украины c картой голосования за "оранжевых": Теория обрастает плотью. О химической природе майдаунизма.


Я, разумеется, у него уже давно забанен, а иначе посоветовал бы профессору развить мысль и набросать "теорий" о химической природе антимайдаунизма на Украине на основе карты распространения наркотиков.



Если кого-то не убеждает, что карта преступлений в сфере оборота наркотиков очень близка к карте наркотических заболеваний - то в этом можно убедиться тут, просто там карта менее красивая.

Тем более, что Лопатников уже давно говорит, что надо признать наркотики - химическим оружием массового поражения. Так что простор для фантазии тут просто огромный.

Date: 2015-02-23 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] thrasymedes.livejournal.com
Получается, дефицит йода помогает от наркомании ?

Date: 2015-02-23 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Можно и такую теорию развить.

Date: 2015-02-23 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Так выходит крымчане к России присоединились итож от йододефицита.

интоксикация

Date: 2015-02-23 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] novoslov.livejournal.com
явно международная ОПГ национал социалистов безпредельщиков потребляет то, что продаёт http://novoslov.livejournal.com/212404.html

Date: 2015-02-23 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com
да, смешная карта.
много нелепых натяжек в "теории"... очевидное - количество йода в почвах уже давно не определяет количество йода в рационе, и ещё момент - если йододефицит провоцирует майданы то отчего в РФ не майданят круглосуточно? насколько мне известно, в РФ нет территорий свободных от йододефицита

Date: 2015-02-23 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Хочу заметить, что йододефицит вряд ли определяет непосредственно политические пристратия. Но он вполне может обределять наличие «внутренего беспокойства» и перенос поиска его причин во-вне. А уж кто там подвернется: Путин, ли, москали, ли, евреи или марсиане — это как повезет. Ну, а снижение интеллекта неизбежно связано с невозможностью одновременно оперировать достаточно большим количеством разннобразных факторов, что приводит к упрощенной аффектации с возложение вины на … неважно на что и на кого. Главное, чтобы просто
(Всё таки автор двух монографий и почти двух сотен научных и публицистических статей мог бы писать и пограмотнее)
Ниже Лопатникову в комментариях задают вопрос о Крыме и он отвечает так: «Дефицит йода определяет "нервозность", а не ее направление».

Остаётся узнать, что под «майдаунизмом» понимает Лопатников. Получается, что для него «майдаунизм» это протестная активность, возможно в более широком смысле вообще гражданская активность.

Date: 2015-02-23 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Статью Кузьминова В. Н. «Эпидемиологическая ситуация распространения наркоманий в Украине и Харьковском регионе» вы зря выбрали. Мало того что она сильно устарела (всё таки 2000 год), так ещё и не очень подтверждает карту которую вы разместили. Так, судя по карте Кузьминова, Луганская область по уровню распространения заболеваемости наркоманией стоит в одном ряду с такими оранжевыми регионами как Волынь и Хмельницкая область, Донецкая на одном уровне с Киевской, Житомирской и Херсонской областями, а лидерами являются Одесская, Николаевская и Днепропетровская области.

Кстати, карты распространения наркотиков, преступности и алкоголизма в Украине очень любили размещать в своих блогах некоторые оранжевые блогеры, сопровождая их картами распространения русского языка. Обычно комментировалось всё это в стиле «Гыгыгы, где много русских, там высокая преступность, много наркотиков и алкоголя».

Date: 2015-02-23 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] deddon.livejournal.com
Основной труд проФФессора Лопатникова – «Онанизм и его влияние на северное сияние». В дальнейшем он в эту формулу только подставляет другие непонятные ему слова.

Date: 2015-02-23 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
При этом, стоит отметить, что в России йододефицита нет только, пожалуй, на Дальнем Востоке и в западном черноземье.

Date: 2015-02-23 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
"Остаётся узнать, что под «майдаунизмом» понимает Лопатников."
Кретинизм, надо полагать:-)

Date: 2015-02-23 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
ну, если убрать "гыгыгы", то определенная корреляция между наркотиками, преступностью, распространением СПИДа и подверженностью российской пропаганде (более корректное определение "русскости" в данном случае) имеется и легко логически объяснима, в отличие от факторов химии.

Date: 2015-02-23 01:07 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Да, карта так и просится на расширение на всю Европу и Россию.

Date: 2015-02-23 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
В Европе, наверное, бездифицитна только Скандинавия с Великобританией.
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А что этот поиск, кроме урбанизации и распространённости яндекса, показывает?
Было бы удивительно, если в сельской местности интересовались таким "клубным" наркотиком.

Date: 2015-02-23 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Похоже, что так. Но сейчас как раз наибольшая протестная активность как раз на Юго-Востоке, а конкретнее на Донбассе. Если власть оранжевая - протестная активность на Юго-Востоке. А если бело-голубая - то на Западе и в Киеве. Разумеется, тут йододефицит или наркотики не при чем.

Date: 2015-02-23 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вы знаете, я искал лучше карту, но действительно не нашел, даже странно. Но смысл тут в том, что на Юго-востоке наркотическая зависимость все же гораздо сильнее, чем на Западе.

Date: 2015-02-23 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, мне даже было интересно найти карту дефицита йода в России, но так и не нашел.

Date: 2015-02-23 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Если я правильно понимаю, то карта показывает долю запроса в области относительно всех запросов в этой самой области.
Если вышесказанное я понимаю правильно, то распространённость Яндекса тут нипричём, что же касается урбанизации, то она, собственно, с сабжевой русскоязычностью и русскоэтничностью имеет высокую корреляцию.

Date: 2015-02-23 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Еще гуглится такая: http://www.nkj.ru/upload/iblock/4dacfa5cac71a0bc426a421cf11bcbe0.jpg
при норме в 150 мкг
Но все карты по областям(особенно в России) будут смотреться не вполне корректно, йод может быть в почве, а население может там не жить, и наоборот, области то гигантские бывают, нужны крупные выборки, скажем школьников и т.д.

Date: 2015-02-23 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну я именно об этом. Причина в развитии "элитной наркомании" - скорее урбанизация, а не русские.
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Кстати, по "триган д" тоже красиво получается

Date: 2015-02-23 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Наркотики здесь явно при чем, автор исследования определенно к ним неравнодушен.
Edited Date: 2015-02-23 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
И ей минимум 10 лет, судя по Коми-Пермяцкому АО.

Date: 2015-02-23 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Про «гыгыгы» я написал имея в виду, что многие комментирующие откровенно радовались очередному доказательству своей избранности и ничтожности своих оппонентов. Мол, против нас бандиты и наркоманы. Лично для меня, в то время стойкого симпатизанта оранжевых, подобное отношение к собственным согражданам стало неприятным открытием. Ну что поделать, я ведь всего лишь гнилой либераст-толераст.

Что касается корреляций то русскость или подверженность российской пропаганде здесь вообще не при чём. Иначе придётся вспомнить, что наркомания и СПИД это в первую очередь болезни молодых, которые на ЮВ более проукраински настроенны чем их родители. Ну и какой из этого прикажете делать вывод? Что чем больше наркоманов и больных СПИДом тем больше сторонников оранжевых? На самом деле всё очень просто: не хрен статистику подгонять под свои политические интересы.

Вот, кстати. По данным укр. учёных в лингвоэтнических группах уровень ксенофобии выше всего у украиноязычных украинцев, за ними следуют русскоязычные украинцы, и ниже всего он [уровень ксенофобии] у русских. Я то знаю чем это объясняется, а вы сможете объяснить? Сразу скажу, родной язык или национальность не при чём.
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А такого слова, пожалуй, нет, по крайней мере, в литературе не встречается:)

"В Тернополі торчав катав у ширку дімедрол
Я ненавидів поп, я слухав тіко рок-н-рол"

http://www.pisni.org.ua/songs/417333.html

Date: 2015-02-23 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
ну, вы какими-то статистическими массами оперируете: масса какой-то молодежи, которая одновременно и к наркотикам склонна, и проукраинская))
на деле-то все проще: есть, скажем, необразованный гопник-наркоман, подверженный пропаганде, а есть его сосед/одноклассник - проукраинский студент. разумеется, отклонения могут быть в любую сторону: гопник, записавшийся в ВСУ, студент-наркоман и т. д. и т. п.

по поводу ксенофобии - дайте линк на исследование.

Date: 2015-02-23 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
обычно пророссийские оппоненты, кстати, увязывают наркоманию и преступность на Донбассе с урбанизацией - мол, "потому в галицких селах меньше наркоманов"

Date: 2015-02-23 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А с чем, по-вашему, это связано сильнее, чем с урбанизацией?

Date: 2015-02-23 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
если бы только с урбанизацией, то в Киеве было бы невозможно жить.
думаю, бедность, необразованность, большее влияние российской ментальности.

Date: 2015-02-23 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Не только, разумеется.
Наркомания разной бывает, тут всех равнять нельзя, конечно. Одни люди нюхают клей, а совсем другие кокаин. Хотя среди моих знакомых "употребляли", как правило, богатые и образованные. Статистики не имею, но вроде Санкт-Петербург с 90-х - самый наркоманский город в РФ, не самое депрессивное место.
Ну а героинового/метадонового/амфетаминового наркомана в селе не могу представить.

Date: 2015-02-23 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
мне кажется, что какой-нибудь депрессивно-промышленный город сделает СПб по наркомании.

Date: 2015-02-23 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну да, вполне, хотя "Путинка" подешевле, а эффект тот же, и на часть наркотиков нет денег, а для изготовления недорогих, вроде крокодила, не хватает знаний.
Еще Екатеринбург забыл, там еще и география города помогает.
А вот, есть ссылка, что до сих СПБ в лидерах:
http://www.baltinfo.ru/2012/12/19/Ekspert-Peterburg---lider-Rossii-po-kolichestvu-narkoprestuplenii-324851

Date: 2015-02-23 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Необразованный гопник-наркоман, подверженный именно российской пропаганде? Ну-ну. Правда неясно, то ли он подвержен российской пропаганде из-за наркомании, то ли наоборот, наркоман стал из-за подверженности российской пропаганде.

Что касается исследования.
Cущественно влияет место жительства, тип и размер населенного пункта респондентов. В селе самый высокий уровень ксенофобии, в поселке городского типа он ниже, в городе с населением до 500 тыс. человек — еще ниже, а в крупных городах — заметно ниже. В лингвоэтнических группах уровень ксенофобии выше всего у украиноязычных украинцев, за ними следуют русскоязычные украинцы, и ниже всего он у русских. Однако это связано с тем, что среди украиноязычных украинцев гораздо больше людей живет в селе. Разница между мнениями украиноязычных украинцев, русскоязычных украинцев и русских в крупных городах нулевая. В данном случае на уровень ксенофобии влияет не сама по себе национальность респондентов, а место проживания.
Вот и объяснение, на мой взгляд логичное и достоверное. В отличии от попыток найти связь между наркоманией и подверженностью российской пропаганде. В данный момент я цитировал интервью гендиректора КМИС В. Паниотто. Можете его найти здесь http://gazeta.zn.ua/socium/ksenofobiya-kak-pokazatel-nevezhestva-rastet-vmeste-s-chelovekom-_.html

А так советую почитать исследование Наталии Паниной «Факторы национальной идентичности, толерантности, ксенофобии и антисемитизма в современной Украине», в котором автор прослеживает динамику изменения настроений населения Украины с 1992 по 2005 год. Например, вот здесь его публиковывали http://www.levada.ru/sites/default/files/vom_2006.181.pdf

Date: 2015-02-23 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
именно российской, потому что там действует именно российская пропаганда)) более того, с 2004-го регионалы подготовили хорошую почву для этого.

что касается статьи о ксенофобии, то, во-первых, исследование проводилось до начала массированной российской пропаганды, а во-вторых, эта пропаганда не нацелена конкретно на разжигание ненависти к украиноязычным украинцам (там полно таких в селах) - скорее на какой-то образ "сферического бандеровца в вакууме", который может быть с тем же успехом русскоязычным.

Date: 2015-02-23 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Да, в первую очередь урбанизация и индустриализация. Именно индустриальные центры, чьё значение упало в последние 25 лет из-за социально-экономических изменений, больше страдают от наркомании. К примеру, в Самаре самые наркоманские части города это именно старые рабочие пригороды.

Можно сравнить мой родной Новокуйбышевск и соседний Чапаевск. Оба города крупные промцентры. Но Чапаевск гораздо старше, был основан ещё во время 1-й мировой, а Новокуйбышевск уже после окончания ВОВ. После развала СССР Чапаевск, ранее центр военной химии, быстро стал очень депрессивным городом, в отличии от Новокуйбышевска, центра нефтепереработки и невоенной химии. Итог, Чапаевск быстро заслужил репутацию наркоманской столицы области.

Date: 2015-02-23 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
А украинской пропаганды там нет и не было? И как это доказывает связь наркомании и российской пропаганды?
From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com
Учитывая количество запросов, эти картинки совершенно бессмысленны.

Image (http://wordstat.yandex.com/#!/regions?filter=regions&map=ua&type=map&words=%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)

Попытка натянуть сову на глобус.

Date: 2015-02-24 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] vborgman.livejournal.com
Не, дефицит йода не позволяет регистрировать наркопреступления. Вторая карта же не по преступлениям. а по их регистрации.

Date: 2015-02-27 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dark passenger (from livejournal.com)
По моему украинская пропаганда настолько беспощадная и дуболомная для психики неподготовленного человека, что русской до неё ой как далеко!

Date: 2015-03-03 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] korolev-dweller.livejournal.com
Во всех таких картах надо (хотя непонятно как) учитывать долю отъехавшей из региона на заработки молодёжи.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 07:16 am
Powered by Dreamwidth Studios