kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Как обычно я планирую провести конкурс прогнозов результатов выборов в Госдуму. Но я бы хотел спросить намеревающихся принять в нем участие: по каким партиям его проводить? Для меня ответ не очевиден. Есть четыре основные партии, которые наверняка пройдут в Госдуму: ЕР, КПРФ, ЛДПР и СР. Только по ним? Есть целый ряд партий, которые практически точно не пройдут в Госдуму по партийным спискам, и которые заметно от них отстают. Ряд этих партий явно имеет не нулевой рейтинг. Скажем, вполне возможно, что пятое место займет не Яблоко, а Партия Пенсионеров "За справедливость", у который рейтинг идет вверх. Добавить в список ее и Яблоко? Но тогда может быть надо добавлять и еще целый ряд партий, у которых рейтинг в районе 1-2%. По данным последнего опроса Левада-Центра, 1% или более от голосующих и определившихся с выборов имеют 12 партий! Это слишком много позиций для конкурса, тем более что большинство из них имеют все же совсем низкий рейтинг 1% или 2%.

Какие будут мнения?

Update: опрос на эту тему тут.

Date: 2016-09-05 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Я думаю 6 партий будет достаточно.

Date: 2016-09-05 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Шесть - это очевидная четверка, плюс Яблоко и Партия пенсионеров?

Date: 2016-09-05 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
12 - слишком много? Жаль, рассчитывал на конкурс по всем 15 позициям (партии + недействительные). Ведь относительная расстановка аутсайдеров на этот раз - самое интересное, что можно извлечь из общероссийских итогов.

Если много, предлагаю сделать пост с опросом (тут или в world-elections) по всем 15 (или 16 с явкой?) пунктам, кого включать. Так будет нагляднее, чем собирать противоречивые мнения в комментариях.

Date: 2016-09-05 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] depesha.livejournal.com
Только те партии, которые превысят 3%

Date: 2016-09-05 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] enter-pretty.livejournal.com
Яблоко и Парнас, потому что в основном битвы оппозиционеров будут между ними:)

Date: 2016-09-05 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Букмекеры отдают 5-е место Партии Роста
http://www.ollerbet1.com/#/sport/?type=&game=5293211&competition=18264&sport=89®ion=190089
и Родине
http://www.betcityrus.com/new/#/line/open/showDop=0;line=a:94873
, и судя по объемам ТВ- и наружной агитации причины этому весьма веские.

Date: 2016-09-05 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, 12 слишком много. Тем более это же не конкурс для специалистов.

А в таком опросе не будет очевиден вывод. В любом случае 4 основных партии наберут подавляющее большинство голосов, а потом резко меньше другие с плавно уменьшающимся процентом, как и дают рейтинги.

Edited Date: 2016-09-05 04:00 pm (UTC)

Date: 2016-09-05 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Тогда это почти наверняка будут только 4 партии.

Date: 2016-09-05 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
На счет Партии Роста: нет ли тут выдачи желаемого за действительного или же опять же само влияние рекламы?

Хотя в принципе я согласен, что наряду с Яблоком и Партией Пенсионеров, Партия Роста и Родина у меня котировались как те, что точно наберут более 1%.

Date: 2016-09-05 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Значит, по 10 партиям без топ-4 + недействительным. Разумеется, множественный выбор (галочки).

Date: 2016-09-05 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
= На счет Партии Роста: нет ли тут выдачи желаемого за действительного или же опять же само влияние рекламы? =

Со стороны букмекеров-то? Уж чего не знаю, того не знаю.

Date: 2016-09-05 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А как такое голосование поможет выявить тех, кто хочет конкурс только по 4 основным партиям?

Date: 2016-09-05 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Мне просто кажется, что эти букмекеры - люди образованные и с доходами, Партии Роста они подходят. А более "ватная" их часть должна как раз симпатизировать Родине - в 2003 г. у нее был достаточно образованный электорат, хотя я понимаю, что эта Родина - не то, что там Родина. Но смысл в принципе похож.

Date: 2016-09-05 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но прогнозы же делают не только оппозиционеры.

Date: 2016-09-05 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] enter-pretty.livejournal.com
Нет конечно, они сейчас они спорят друг с другом, за кого голосовать - за Яблоко или за Парнас. Так вот было бы интересно, как распределятся голоса в этих сегментах, и на какой процент в совокупности могла бы претендовать оппозиционно (демократически) настроенная часть электората.

Date: 2016-09-05 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
В опросах можно отправить и пустую форму без галочек, в счетчике проголосовавших это зачтется. Правда, не будет видно, кто именно это сделал, это может исправить двойной опрос:

<lj-poll name="" whoview="all" whovote="all">
<lj-pq type="radio">Следует ли включать в конкурс какие-либо другие позиции, кроме ЕР, КПРФ, ЛДПР, СР?
<lj-pi>Да, следует (см. далее)</lj-pi>
<lj-pi>Нет, лучше конкурс по 4 позициям</lj-pi>
</lj-pq>
<lj-pq type="check">Для ответивших &quot;да&quot;: какие позиции следует включить в конкурс?
<lj-pi>Гражданская платформа</lj-pi>
<lj-pi>Гражданская сила</lj-pi>
<lj-pi>Зеленые</lj-pi>
<lj-pi>Коммунисты России</lj-pi>
<lj-pi>ПАРНАС</lj-pi>
<lj-pi>Партия роста</lj-pi>
<lj-pi>Партия пенсионеров</lj-pi>
<lj-pi>Патриоты России</lj-pi>
<lj-pi>Родина</lj-pi>
<lj-pi>Яблоко</lj-pi>
<lj-pi>Недействительные бюллетени</lj-pi>
</lj-pq>
</lj-poll>

Date: 2016-09-05 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это мне уже нравится. Только я точно не хочу включать недействительные бюллетени - это уже больше для специалистов в данном случае.

Date: 2016-09-05 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Значит, без этой строки. (А ведь в конкурсах 2011 и 2012 и недействительные прогнозировали...) И с заменой слова "позиция" на "партия" (писал "позиция" только из-за присутствия варианта недействительных).

Думаю, в первом опросе с разгромом победит вариант "более 4 партий", а во втором в лидерах будут Яблоко и Парнас (все-таки за эти 4 года только о последнем и разговаривали), дальше сложнее. Но могу ошибаться.
Edited Date: 2016-09-05 04:34 pm (UTC)

Date: 2016-09-05 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Тогда было мало позиций, плюс, была активная кампания портить бюллетени. Сейчас другая ситуация.

Date: 2016-09-05 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
ОК. Тогда вот форма:

<lj-poll name="Конкурс прогнозов выборов в Госдуму" whoview="all" whovote="all">
<lj-pq type="radio">Следует ли включать в конкурс какие-либо другие партии, кроме ЕР, КПРФ, ЛДПР, СР?
<lj-pi>Да, следует (см. далее)</lj-pi>
<lj-pi>Нет, лучше конкурс по 4 партиям</lj-pi>
</lj-pq>
<lj-pq type="check">Для ответивших &quot;да&quot;: какие партии следует включить в конкурс?
<lj-pi>Гражданская платформа</lj-pi>
<lj-pi>Гражданская сила</lj-pi>
<lj-pi>Зеленые</lj-pi>
<lj-pi>Коммунисты России</lj-pi>
<lj-pi>ПАРНАС</lj-pi>
<lj-pi>Партия пенсионеров</lj-pi>
<lj-pi>Партия роста</lj-pi>
<lj-pi>Патриоты России</lj-pi>
<lj-pi>Родина</lj-pi>
<lj-pi>Яблоко</lj-pi>
</lj-pq>
</lj-poll>
Edited Date: 2016-09-05 04:37 pm (UTC)

Date: 2016-09-05 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com
Не знаю как 12, но Партия роста, Гражданская платформа, Яблоко, Родина, Патриоты, Парнас активность какую-то проявляют, может из них кто-то и выстрелит в последний момент, народа же неопределившегося похоже достаточно.

Date: 2016-09-05 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Думаю да

Date: 2016-09-05 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо, такой опрос - очевидно лучшее решение в данном случае, даже не буду ждать до завтра и запощу сейчас.

Date: 2016-09-05 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Я бы включил все 14 партий + недействительные. Но если это слишком много, но большая четверка + Яблоко, Пенсионеры, ПАРНАС, Партия Роста и Коммунисты России.

Date: 2016-09-05 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
А на общее число мандатов / число прошедших одномандатников будут конкурсы прогнозов?

Date: 2016-09-05 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, это уже слишком сложновато для широкой аудитории.

Date: 2016-09-05 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ок, я уже запостил опрос об этом.

Date: 2016-09-05 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
А Вы как оценили бы шансы?
У Вас будет ближе к выборам прогноз?

Date: 2016-09-05 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не понял: шансы чего?

Date: 2016-09-06 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com
Не факт, за неделю до прошлых выборов Левада тоже рисовал Яблоку один процент, а в день выборов они получили три с половиной.

Date: 2016-09-06 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
По-моему, пятое место практически точно займут "Коммунисты России". Меньше трёх процентов они явно не наберут, а другие до этого рубежа не дотянут. Вот насчёт шестого места может быть много вариантов.

Date: 2016-09-06 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
ИМХО по спискам пройдут 3 партии (из них только ЕР обязательно), т.е. кто-то из четверки неожиданно провалится, вероятнее всего СР (вангую так, хотя по опросам это не очевидно - просто из новой неопределенности :-)). Самый неожиданный вариант - провал двух из четверки, однако, это менее вероятно (ИМХО тогда, как ни странно, под угрозой скорее КПРФ, т.к. ее могут спутать со спойлером, который выше ее в списке). Но фракций будет хотя бы на одну больше, чем сейчас, т.к. посторонние одномандатники наберутся, даже возможна какая-то неожиданная новая фракция "сборная солянка". В общем, спойлеров-Коммунистов надо включить ради интереса в прогноз, что бы там ни говорили сейчас опросы; также интересней было бы разыграть в опросе число мест в Думе у разных партий, а не результаты голосования по спискам...

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 2nd, 2026 03:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios