kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Много любопытной статистики об опросе испанцев о монархии и республике. Предложения о референдуме по этому вопросу звучат давно. Исторически монархия пользовалась большей поддержкой, чем республика, но по последнему опросу за монархию уже менее 50% - 49,9%, за республику 47,4%. Географически очень четко: за республику больше те, у кого больше национальной или региональной идентичности и свои языки: подавляющее большинство в Каталонии и Стране Басков, меньше в Галисии Валенсии, на Канарских островах. За монархию твердо Кастилия. Средние показатели в Андалусии - она левая (левые больше за республику, а правые за монархию), но в ней меньше национальной идентичности - и эти два фактора, видимо, друг друга уравновешивают.

По возрастам предсказуемо, хотя разница не огромная.



И по политическим партиям. Я бы еще кружочки сделал в зависимости от размера электората партии, а то кажется, что у республики перевес, что не так: просто ее больше поддерживают сторонники маленьких партий, в том числе региональных. Монархию в подавляющем большинстве поддерживают сторонники правой Народной партии, у Социалистов перевес республики, но не очень большой. Что меня удивило, это то, что сторонники партии "Граждане" с большим перевесом поддерживают монархию. Ее сторонники - антинационалисты, но с другой стороны, она секуляристская, "прогрессивная". Ну о ожидаемо, сторонники крайне левой партии Подемос дружно за республику: эта партия предлагает референдум по этому вопросу.

Date: 2018-07-30 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anatoligreen.livejournal.com
Ну и нафига эта писанина?
Для российских дебилов, которым нужна абсолютная монархия с элементами тирании???

Испанская монархия - КОНСТИТУЦИОННАЯ - это разновидность Демократии, России до них как до луны раком!

Так что не вешай лапшу на уши российским сталинистам, имперцам, монархистам и прочим дебилам, барахтающимся ещё в 18 веке.

Date: 2018-07-30 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вы мне пытаетесь сказать, что кто-то из читающих мой блог, не знает, что в Испании конституционная монархия, а не абсолютная?

Date: 2018-07-30 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] anatoligreen.livejournal.com
Кто-то???
Так вы что, думаете ваш блог посещают избранные высокоинтеллектуальные ольгиские тролли в поисках 30 сребренников заработка???

Не тешьте себя надеждой - а России 99% дебилов, не отличающих страну от государства, и считающих, что это у СССР был "социализм" а у Гитлера - нацизм, (национал-СОЦИАЛИЗМ, хе-хе-хе).

Date: 2018-07-30 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Бан за идиотские и бессмысленные комментарии.

Date: 2018-07-30 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] laoxia.livejournal.com
по поводу первой картинки - помнится мариванна, на алгебре еще в третьем классе ставила пары без шанса на пересдачу, если не подписывал оси/легенду к графику.
по поводу размеров картиник. Пока еще есть шанс что-то разглядеть, пусть и сломав глаза, хоть шанс и слабый. Но, вот что-б наверняка никто ничего не уведел советую картинки еще чуть-чуть уменьшить.

Date: 2018-07-31 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Если картинку увеличить до того, чтобы хорошо разглядеть проценты, то ленту разнесет - другие жаловаться начнут. Но там цвета хорошо видны и мне было сразу понятно о чем речь идет и география поддержки республики и монархии. Ломать глаза для конкретных цифр не было никакой необходимости. А если интересны конкретные проценты, то ведь можно кликнуть на ссылку. Но интерес, видимо, настолько сильный, что лучше сломать глаза, чем кликнуть. К тому же там карта подписана и мне все было понятно даже на испанском.
Edited Date: 2018-07-31 12:28 am (UTC)

Date: 2018-07-31 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] laoxia.livejournal.com
>ленту разнесет

эта проблема решена еще в 1989-м, когда изобрели сцылки, ну типа идеш' в image google com, пишеш', naked girls spain и видишь много маленьких картинок. Если хочешь рассмотреть поподробней, тыкаешь мышью и смотришь

>ведь можно кликнуть на ссылку

и искать в открывшейся портянке нужную картинку

>видимо, настолько сильный,

да не, я не читал. Заметил что прочитать невозможно, написал афтору. Если афтору по барабану - извиняюсь что побеспокоил.

Date: 2018-07-31 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=эта проблема решена еще в 1989-м, когда изобрели сцылки, ну типа идеш' в image google com, пишеш', naked girls spain и видишь много маленьких картинок. Если хочешь рассмотреть поподробней, тыкаешь мышью и смотришь=

Я не могу предугадать ход мыслей каждого странного человека в интернете. Да, мне не пришло в голову, что кому-то захочется рассмотреть проценты при том, что картина и так понятна из раскраски, и еще при этом такой человек не захочет смотреть на саму статью по ссылке. Мне это кажется противоречием, не имеющим смысла.

=и искать в открывшейся портянке нужную картинку=

Если вас это не интересно, то зачем вообще пытались рассмотреть проценты? Ведь по раскраске география и так видна очень хорошо на этих картинках.

=да не, я не читал. Заметил что прочитать невозможно, написал афтору. Если афтору по барабану - извиняюсь что побеспокоил.=

Проценты прочитать сложно, хотя и не невозможно - правда цвета помогают. Но это и не нужно. То, что хочет сказать этот пост, прекрасно видно даже без больших картинок и перехода по ссылке. Для подробностей, конечно, лучше перейти.

Date: 2018-07-31 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
Ну как раз таки антинационалисты и должны больше поддерживать монархию, как фактор, объединяющий страну. В противовес всяким местечковым националистам. Никакого противоречия. Я, если бы жил в Испании, голосовал бы и за Граждан и за монархию :-))

Date: 2018-08-01 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
монархию, как фактор, объединяющий страну

Не факт. Разница унитария/федерация больше влияет на целостность страны, чем монархия/республика.

Date: 2018-08-01 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Дело в том, что монархические государства обычно все унитарные. А республики часто бывают федеративными. Поэтому каталонцам и прочим "местечковым националистам" выгоднее республиканская форма правления с возможным будущим получением большей автономии.

Date: 2018-08-01 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
Да вот уж не сказал бы, что монархии обычно унитарные. Кажется даже наоборот - процент унитарности среди республик повыше будет. Хотя не могу сразу подтвердить это статистически.
Монархия главный институт, визуально объединяющий страну. Парламенты и правительства есть как в центре так и в автономиях. А вот собственных королей в автономиях, как правило нет.
Поэтому...

Date: 2018-08-02 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] worldbystander.livejournal.com
>Что меня удивило, это то, что сторонники партии "Граждане" с большим перевесом поддерживают монархию. Ее сторонники - антинационалисты

Ничего удивительного. Ciudadanos - испанские националисты.
Edited Date: 2018-08-02 01:05 am (UTC)

Date: 2018-08-02 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
В общем то, замечание достаточно уместное. Мне тоже пришлось "ломать глаза", чтобы прочитать проценты.
Edited Date: 2018-08-02 04:00 am (UTC)

Date: 2018-08-02 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Что бы прочитать проценты надо ломать глаза - с этим я и не спорил.

Date: 2018-08-09 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kontiger.livejournal.com
Удивила Наварра. Оплот Франко и националистов в Гражданской войне перестала поддерживать монархию.

Date: 2018-09-09 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] ungregor.livejournal.com
"Гражданам" надо переименоваться в "подданных".

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 06:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios