kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Немножко о географии участков по которым есть фото протоколов и которые попадают в основной кластер - от [livejournal.com profile] barouh. Я тут даже не хотел ставить тэг "фальсификации", потому что интересно было понять географию настоящего голосования за Тихановскую. Но все же не обойтись без этого тэга: ведь мы пытаемся понять географию настоящего голосования, которое никак не связано с официальными результатами. Самое важное тут то, что уже отмечал и я: да, участков очень мало, но пока не видно разницы между "Вейшнорией" и востоком Белоруссии. Такое впечатление, что за Тихановскую голосовали все противники Лукашенко, и среди них есть и антироссийски и пророссийски настроенные. Возможно, последним даже помогло в выборе то, что Лукашенко фактически прямо говорил, что за Тихановской стоит Россия. С выводом об общих результатах я тоже согласен с [livejournal.com profile] barouh: либо победа Тихановской уже в первом туре, либо как минимум выход во второй тур с Лукашенко. Точнее пока невозможно сказать.


Но самое примечательное - это география участков, попадающих в основной кластер с 25-55% (от списка) за Тихановскую. По ним можно примерно понять реальный расклад сил. Вот в порядке убывания результата Тихановской (в скобках - оценка реального расклада при предположении, что реальная доля досрочки 13,5%, а досрочка выше 20% - это всегда вброс в пользу Лукашенко)

1. Минский район, 13 участков. 63%:26% в пользу Тихановской (64%:25% - масштабной псевдодосрочки тут не было)

2. Минск, 13 участков 55%:33% (62%:25%)

3. города на востоке (да, по востоку меньше данных - но те, что есть, показывают чуть ли не большую оппозиционность, чем на западе) - есть данные по 1-2 участкам из Бобруйска, Витебска, Жлобина, и там у Тихановской 49-55%, у Лукашенко 32-38%. На участке в Новополоцке победил Лукашенко 56%:30%, но там якобы 41% проголосовал досрочно. В среднем по 5 участкам 4 городов 47%:37% (56%:27%) в пользу Тихановской

4. города на западе - Лида, Гродно, Брест. Во всех этих городах есть участки, где у Тихановской 57-61%, а у Лукашенко менее 30%. В среднем по 19 участкам этих городов плюс УИКу из маленького города Островец и УИКу из Поставы получается 49%:39% (52%:36%) в пользу Тихановской. А если исключить по 2 УИКа из Бреста и Гродно, которые подозрительно выделяются повышенным результатом Лукашенко, то будет уже 52%:35% (56%:31%)

5. пригороды областных центров (1 УИК из Гродненского р-на, 2 из Могилевского) - у Тихановской тут в среднем 38%, а у Лукашенко 52%. Но везде очень большая досрочка (33% в среднем) - и если предполагать, что это в основном не реальные избиратели, а вбросы, то оценка скорректируется до 48%:38% в пользу Тихановской

6. глубинка. Тут слишком мало данных, так что не факт, что имеет смысл считать какие-то средние - важен сам факт наличия целого ряда примеров, когда вдалеке от больших городов находятся участки, где у Тихановской около 40% (а у Лукашенко около 50%) - и это даже несмотря на 25-45% досрочной явки. Такие примеры - поселок Бегомля (3000 жителей, даже не райцентр) в Витебской области в 100 км от Минска, маленький деревенский участок №64 в Жлобинском районе Гомельской области, участок 48 в Кобринском районе Брестской области. Похожие результаты - на 3 участках Минской области в 30-50 км от границы города

Итого получается: у Тихановской от 60% с гаком в столице до 35-40% на периферии. У Лукашенко - от 25% до 50-55%. Если учесть, что медианный беларус живет в городе с населением более 100 тыс. человек, то перевес явно на стороне Тихановской. В действительности она видимо получила около 50% голосов

Date: 2020-08-10 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-08-10 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Эх, карта была бы похожей на Смешко-Ляшко 2019 (и опять-таки побеждает городской кандидат, хотя по площади доминирует сельский). Ну и на американские выборы, в общем-то.

А в белорусском "электоральном колледже" также было бы преимущество у кандидата от глубинки - Лукашенко.
Edited Date: 2020-08-10 04:57 pm (UTC)

Date: 2020-08-10 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Тихановская тоже далеко не минчанка

Date: 2020-08-10 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Речь скорее про электоральную базу: у АГЛ доярки и колхозники на селе (что чувствуется даже по официозной пропаганде), у Тихановской город, и чем моложе, тем лучше. Некоторое сходство с американским разломом есть, разве что фактора меньшинств в явном виде нет

Date: 2020-08-10 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Мало данных, мало участков. На второй тур очень похоже (особенно без многодневной досрочки, которая и явку явно "надула"), но мало данных. То ли в Белоруссии более дисциплинированные-дрессированные комиссии на участках, чем в КЗ. То ли из-за глушения интернетов.
Бастионы Луки по идее Могилёв и Гомель. Оттуда данных кот наплакал и это тоже неслучайно. Официозу явно насрать.

P.s. в целом все с последствиями этих выборов (точнее их отсутствием) стало понятно после того, как Путин и Лукашенко договорились "о текущем". А жаль.

Date: 2020-08-10 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Вроде Тихановская выступала за объединение Полоцка и Новополоцка, поэтому не удивлюсь её относительно низкому результату в последнем городе. Бегомль вроде городок с католическим большинством, что весьма показательно.

Но с востока Беларуси данных неожиданно мало; понятно, что Лукашенко там победил, и даже набрал более 50%. Предположу, что в Чернобыльской зоне типа Брагинского района за него было даже 60-70%. Но естественно не 80%.

Date: 2020-08-10 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Я думаю, скорее первое. В Казахстане, насколько я понимаю, не было проблем ни с допуском наблюдателей на участке, ни с выдачей протоколов, махинации в основном шли на более высоком уровне.

И да, отсутствие вменяемой выборки по востоку (и минимум протестов там в воскресенье) подтверждает, что он в целом остался более провластным

Date: 2020-08-10 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Кстати, оффтоп. Если демократическая партия возьмёт президентское кресло и верхнюю палату, есть реальные шансы на 51 (или 52 даже) штат? Если да, то я даже слегка за деда Бадена. Дед Трамп утомил.
Пуэрто-Рико давно жаждет и демократам это выгодно. Плюс D.C. опять же. Изменение числа звёзд на флаге США - это действительно интересно.

Date: 2020-08-10 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Бегомль католический? Поселок на трассе между Минском и Витебском? Неожиданно

А вообще какие есть данные по географии католиков в Беларуси?

Date: 2020-08-10 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Вот, например, Карта процента католиков в городах и пгт Беларуси, 2019 год (vk.com).
Показана доля католиков, превышающая 5% от суммы православных и католиков по всем городам и тем пгт Беларуси, где эта сумма составила больше 50 человек. Составлена [livejournal.com profile] oleg_lisowski по данным ВК. Кстати, по этой карте Бегомль отнюдь не католическая.
Edited Date: 2020-08-10 07:53 pm (UTC)

Date: 2020-08-10 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Вот точно, с Будславом его перепутал.

Date: 2020-08-10 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
спасибо!

Date: 2020-08-10 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
не католическИЙ

Date: 2020-08-10 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Еще тут, тоже по ВК: https://hrecj.livejournal.com/4082.html

Кстати, Докшицкий район - аналог упраздненного теперь Збаражского, нарушает историческую границу (Вишневец - не Галичина, а Волынь, Бегомль не был в Кресах в отличие от Докшиц).

Date: 2020-08-10 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, там простого большинства мало.

Date: 2020-08-10 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
= Вроде Тихановская выступала за объединение Полоцка и Новополоцка =

Есть ссылка?

= поэтому не удивлюсь её относительно низкому результату в последнем городе =

Почему? От объединения обоим выгода. Название, конечно, Полоцк, но администрация в более крупном и богатом Новополоцке. Сразу 8 место по стране. Будет два района, как в соизмеримом Бобруйске.

Date: 2020-08-10 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Почему мало? Вроде никаких дополнительных требований нет

Date: 2020-08-10 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, сейчас проверил, действительно лишь простого большинства достаточно. Странно тогда, что этого не было сделано раньше.

Date: 2020-08-11 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Я помню когда был в Новополоцке, они мне хвастались, что у них единственный город в СССР без памятника Ленину. Потому что их собирались присоединить к Полоцку, а там памятник естественно уже был.

Date: 2020-08-11 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Я так понял, что на протяжении весьма продолжительного времени не совпадали три условия одновременно: 1) наличие заявки от Пуэрто-Рико (они вроде не так давно определились, что хотят быть штатом); 2) демократ-президент; 3) контроль демпартии над обеими палатами парламента.

В общем, желающим узреть 51 звезду явно надо топить за двойное поражение республиканцев.

Date: 2020-08-11 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Тема исследования, кстати! Неужели во всех прибалтийских городах стояли памятники Ленину? Ну или в Западной Украине и Беларуси.

Date: 2020-08-11 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Стояли наверное, почему нет.

Date: 2020-08-11 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Есть же сайт:

http://leninstatues.ru/

Я проверил по знакомой мне Тернопольщине:

http://leninstatues.ru/place/ternopolskaya-oblast

Вроде как не бьіло статуи в Монастыриска (город с 1941г). Ну или нет данньіх.

Date: 2020-08-11 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Еще проверил - нету данньіх о памятники в Белзе - сразу начал искать, потому что он позно вошел в СССР и очень маленький. Но город с 1030г.

Date: 2020-08-11 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Ну да, он изначально создавался как заводской поселок. Как были до 1956 город Брянск и город Бежица, бывший поселок Брянского завода. Когда они почти сравнялись по населению, их объединили.

Date: 2020-08-11 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
или https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA_%D0%A5%D0%A2%D0%97

Date: 2020-08-11 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну их явно много должно было быть.

Date: 2020-08-11 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
тоже так думаю

Date: 2020-08-11 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
52 звезды, в DC в 2016 успешно прошел референдум о statehood.

Date: 2020-08-11 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Вот еще что заметил: у Лукашенко заметно меньше в западных районах Минска, где в начале лета были проблемы с водопроводом. И именно на западе Минска был почти весь экшн сегодня ночью.

Date: 2020-08-11 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Прямо как у нас на обнулендуме, свалки или задержки пенсий - люди голосуют против.

Кошка бросила котят - Лукашенко виноват :-)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] yadocent referenced to your post from Как сфальсифицировали выборы в Беларуси (https://yadocent.livejournal.com/1271620.html) saying: [...] действительности она видимо получила около 50% голосов https://kireev.livejournal.com/1775331.html [...]

Date: 2020-08-12 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] e-zhong.livejournal.com
Лукашенко , безусловно, козлина ещё тот, но вот такое наглое враньё надо пресекать. Начнём с того, что нужно быть совсем идиотом или украинцем, чтобы голосовать за какую-то прошмандовку без политического опыта и даже без соответствующего образования. Разумеется, белорусы не настолько тупы, как бы бацька им ни надоел. Далее, в этом лживом тексте имеются расхождения в одном и том же районе, что говорит о том, что автор поста просто пудрит мозги людям, пытаясь оправдать враньё штаба Тихоновский. Ну, и третье, исходя из того, что очереди на избирательных участках создавались искусственно, а бузу на улицах и драки с милицией начинают крепкие натренированные бойцы, всё это срежиссированный майдаунные акции с целью сделать из Белоруссии вторую дуркаину. Автор же сего текста - обыкновенный провокатор.

В реальности даже на протестах против маразматирующего бацьки *андавошка без политопыта больше 20% никак не могла набрать. А это проигрыш в первом туре. Более того, высокая явка на выборах - это, очевидно, страх белорусского народа за свою страну. Они пришли голосовать за Лукашенко, каким бы дебильным он ни был, лишь не было такого, как внадуркаине. Подобное в 2012-м было в России, когда после Болотной большинству стало понятно, что пусть лучше Путин, чем придурочные протестуны и их кукловоды на пиндосском подкосе.

Date: 2020-08-12 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com
спасіба тєбє, русскійчєловєкІЗТ, што всьо об'ясніл

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 10:25 am
Powered by Dreamwidth Studios