kireev: (Default)
[personal profile] kireev
В World Values Survey Wave 7 (2017-2020) есть опрос в странах мира о том, что важнее для людей: свобода или безопасность.  США - оплот свободы, тут свободу выбирают значительно чаще, чем в любой стране мира - почти 70%! Горжусь тобой, Америка! Интересно, что этот в принципе политический вопрос задавался и в Китае, где лишь 7% выбрали свободу, а 93% безопасность.

Из того, что удивило:

- 54.5% за свободу в Сербии.
- 13.6% за свободу в Японии, но при этом 42.9% в Южной Корее. Гонконг и Тайвань где-то на уровне ожидаемого.
- Много за свободу в Киргизии и Таджикистане - 36% и 34% соответственно.
- 44% за свободу в Пакистане.
- Перевес безопасности в Германии.

Россия и Украина для меня были примерно на уровне ожидаемого.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2020-11-16 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-11-16 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Возможно, есть корреляция чем выше средний возраст населения, тем больше ценится безопасность

Date: 2020-11-16 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anthropophage.livejournal.com
Да, USA неплохо смотрятся. А вот UK нет, и Франции..?

Date: 2020-11-16 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zavrrr.livejournal.com
"Народ который жертвует толикой свободы ради безопасности, недостоин ни свободы, ни безопасности, и очень скоро потеряет и то и другое".
Сказал очень много лет назад один неглупый человек, и был весьма прав.

Date: 2020-11-16 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
36% за свободу в Кыргызстане, в Казахстане 26%

Date: 2020-11-16 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Немного удивлен, что вас удивил относительно небольшой перевес безопасности в Германии. Все же относительно среднего уровня предпочтение свободы довольно высоко в Германии.

К тому же, Германия не была исторически какой-то колыбелью революций, не родилась на идее свободы (как США). Да и сейчас Германия скорее образец законопослушности граждан и их приверженности порядку. И проблема политических и гражданских прав остро не стоит, все это вошло в рутину. В этой связи я бы не удивился и цифре 35% за свободу в Германии, меньше 35% - наверное, уже бы удивился.

Date: 2020-11-16 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] eshma.livejournal.com
В 20 - 21 веке было проведено много последовательных экспериментов и каждый раз выяснялось, что свобода стабильно меняется на безопасность без значительного сопротивления практически в любой политической среде и системе

В 2020-м выяснили что на безопасность легко меняется самая базовая свобода перемещения. Дальше уже и некуда

Date: 2020-11-16 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] melancholic77.livejournal.com
Уместно рассматривать этот список с другим, из википедии: количество заключённых на 100'000 чел
Место:
1. США 639
2. Сальвадор 56
3. Туркмения 552
4. Таиланд 549
5. Палау 522
6. Руанда 511
.... И тд

Date: 2020-11-16 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, спасибо, исправил!

Date: 2020-11-16 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] boda90.livejournal.com
Такое впечатление, что в Индонезии что-то другое понимают под этими понятиями, потому что не могу иначе такой результат объяснить.

Date: 2020-11-16 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
В Сербии, возможно, тоже, типа свободу сербов Боснии, Черногории и Хорватии выбирать присоединение к Сербии

Date: 2020-11-16 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Совсем неочевидно, что свобода и безопасность не могут существовать вместе.

Date: 2020-11-16 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
Телевизор и телефон тоже могут существовать вместе, но вопрос "телевизор или телефон?", тем не менее, поставить можно.

Date: 2020-11-16 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
Интересно было бы еще узнать результаты опроса типа "что важнее: свобода или власть?".
Edited Date: 2020-11-16 04:47 pm (UTC)

Date: 2020-11-16 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com

Во всем списке, большинство варианта "свобода" только у четырех стран: США, Австралии, Новой Зеландии, и почему-то Сербии (подозреваю какую-то ошибку при опросе).

При этом, впрочем, отчего-то, в списке практически нет стран Западной Европы.

Date: 2020-11-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Преимущество «‎свободы» над «‎безопасностью» в Австралии не помешало губернатору штата Виктория Дэну Эндрюсу ввести один из жесточайших ковид-локдаунов в мире, а большинству населения Виктории этот локдаун поддержать. Конкретно в Виктории никакой аномалии в опросе не было, я проверил в первоисточнике.

А в остальном табличка объясняет очень многое происходящее в этом году

Date: 2020-11-16 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
«Познавшие свободу свободны навсегда» (индон. Sekali merdeka — tetap merdeka) — один из наиболее популярных лозунгов борцов за независимость Индонезии 1945—1949 годов.

Date: 2020-11-16 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nealeksandr.livejournal.com
Свободу в карман не положишь, на хлеб не намажешь, под селёдочку не выпьешь, на себя не наденешь, на ноги не обуешь, под себя не подстелишь, себя ею не накроешь, верхом на ней не поедешь и писун в неё не засунешь. Бестолковая штукенция!
Edited Date: 2020-11-16 05:42 pm (UTC)

Date: 2020-11-16 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] almarrus.livejournal.com
>Россия и Украина для меня были примерно на уровне ожидаемого.

тяжелое наследие совка плюс года антиреволюционной пропоганды демшизы сделали свое дело. Обыватель на постсоветском пространстве твердо уверовал, что лучше жить на коленях, чем умереть стоя.

Date: 2020-11-16 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] torquelimach.livejournal.com
Подозреваю, это все же больше про выученные лозунги. Скорее всего, если найти способ измерить готовность людей даже немного - но реально - пожертвовать одним ради другого, то корреляция будет, но разброс будет куда меньше.

Date: 2020-11-16 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
одно непонятно - как можно противопоставлять эти два понятия, если они по сути об одном и том же? демагогия

Date: 2020-11-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
вот-вот, опрос абсурден сам по себе

Date: 2020-11-16 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] akarlin.livejournal.com
Вот армяне два года назад выбрали т.н. "свободу" и потеряли треть своей территории. Безопасность не вышла.

Date: 2020-11-16 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com

Совершенно о разном.

Например, СССР в семидесятых - со свободой проблемы, с безопасностью очень даже неплохо. Россия в девяностых - свободы хоть отбавляй, с безопасностью кошмар.

Ну или пример для зарубежья : т.н. Дикий Запад: свободы навалом, с безопасностью песец.

Date: 2020-11-16 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
вопрос о "безопасности ссср" оставлю за рамками дискуссии, особенно с учётом ваших взглядов:) но в целом, значит, у меня какое-то неправильный взгляд на мир) как по мне, ни о какой свободе речь не может идти, если нет безопасности. свобода - это возможность делать что хочешь без ущерба другим. однако если за любое действие есть риск получить в ответ (да и просто так) неоправданное, несправедливое насилие, то это никак не может быть свободой.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 06:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios