kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Недавно у меня был пост о том, где в России чаще женщины берут или не берут фамилию мужа. У ФОМ еще вышел опрос о женщинах в политике.  Первый вопрос о том допускают ли респонденты для себя проголосовать на выборах президента за женщину или исключают такую возможность. Во-первых, интересно, что как раз исключают даже несколько чаще женщины, хотя может быть они меньше стесняются в этмо признаться. Разница по уровню образования заметная: допускают 69% на 27% с высшим образованием и 55% на 36% со средним общим и ниже. Весьма выделяется Северо-Кавказский ФО. А по вопросу о том должны ли женщины более активно участвовать в политике выделяются и Северо-Кавказский и Южный ФО, как и в поросе о фамилии мужа и в ту же патриархальную сторону.

В ответах на вопросы намеки и на некоторую связь с оппозиционностью (скажем, после пенсионной реформы предпенсионный возраст 46-60 лет стал весьма оппозиционным, о чем я писал): чем больше положителных ответов на первый вопрос, тем больше оппозиционнсоть. Тут возможны такие причины. Кто самые известные женщины, которые в России баллотировались на пост президента в последние годы? Ксения Собчак и Ирина Хакмада. Да, в оппозиционности Собчак есть, мягко говоря, большие сомнения, но у людей такой имидж ее, как и у Хакамады в 2004 г.: оппозиционность с либеральной стороны. Да и Тихановская в Беларуси тоже могла повлиять.

Date: 2020-12-05 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
From: [identity profile] ber-mudas.livejournal.com
Наивные.
Какая-то форма современного народничества.
От отчаянья что ли.
За 30 лет с 1991 г. в российской политике было только 2 достойных женщины - Старовойтова и Новодворская.
После распада СССР женщины активно сели за руль, занялись торговлей, а вот с политикой как-то не пошло. Всё упало до Хакамад и Слабуновых.
Для патриархально-авторитарной страны нормально, наверное.

Date: 2020-12-05 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
согласно опросу от КМИСа осени 2018-го не проголосовали бы за женщину-кандидата в Президенты на подконтрольной Украине территории 16% мужчин и 12% женщин

kiis.com.ua/?lang=ukr&cat=reports&id=805&page=1&fbclid=IwAR3Y7wqb64Px1hFdXOBRbVvq-VQH5i2QXDpCqdX8DQvf1Q1Ak0T3LohVTlM

Но в контексте произошедшего через полгода более интересен там ответ на другой вопрос: за кандидата-еврея не проголосовали бы 45% мужчин и 41% женщин ... причем, подозреваю, эта юдофобия географически положительно коррелировала с голосованием за Зеленского полгода спустя

Date: 2020-12-05 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hoamuoiba.livejournal.com
Интересный опрос.

Первый вопрос вызвал лёгкое недоумение - "а что, есть люди, которые такой вариант исключают?"

На второй вопрос не смог найти ответа, потому что не люблю навязывать чужим женщинам своё мнение о том, как им следует себя вести.
Edited Date: 2020-12-05 07:50 pm (UTC)

Date: 2020-12-05 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Алекс Скела (from livejournal.com)
Образованные люди больше поддерживают женщин в политике
Как поддерживают: водят под руки или подпирают с боков палочками?

Date: 2020-12-06 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
Но за "Женщин России" в 90-х годах голосовали как раз больше на селе и в малых городах. В крупных городах и именно в самых образованных районах поддержка была минимальная.

Date: 2020-12-06 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, но это тогда была, пожалуй, наимеенее идеологическая партия с соответствующим электоратом. Немножко на будущее Единство похоже.

Date: 2020-12-06 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
Конечно. Так если партия образована по половому признаку, она по определению не очень идеологическая. Кстати, у неё во многом география совпадала с ЛДПР. Муж пьёт или в тюрьме, женщина поневоле становится "феминисткой".

Date: 2020-12-06 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
за кандидата-еврея не проголосовали бы 45% мужчин и 41% женщин ...
А за кого тогда голосовать:-)

Date: 2020-12-06 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
youtu.be/2yUSkN3-7Vg

Date: 2020-12-06 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] altes.livejournal.com
Похоже, почти все респонденты либо оба раза выбрали первый вариант, либо оба раза второй. Интересно было бы посмотреть на логику тех немногих, кто ответил "исключаю", но при этом "женщины должны активнее участвовать в политике". Разве что что-то такое: "женщины в политике - это в принципе хорошо, пусть становятся депутатами/мэрами/губернаторами, но президент - это слишком".

Date: 2020-12-06 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=Разве что что-то такое: "женщины в политике - это в принципе хорошо, пусть становятся депутатами/мэрами/губернаторами, но президент - это слишком".=

Я вобщем-то очень легко могу представить такого человека и даже его логику (это не значит, что я с ней согласен).

Date: 2020-12-06 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Это же то же самое, как считать , что либералы (заменить на желаемое) должны больше участвовать в политике (для полноты спектра), но при этом исключать возможность проголосовать за них из-за идеологических разногласий.
Вполне себе реалистичная позиция

Date: 2020-12-06 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Удивительная "просадка" в городах 250 тыс-миллион жителей! Это ведь в основном условные облцентры. Чем может быть вызван такой парадокс?

Date: 2020-12-07 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] altes.livejournal.com
Ну разница в том, что для того, чтобы не голосовать за либералов или коммунистов, достаточно идеологических расхождений, а какие причины могут быть не голосовать за женщин, если человек в принципе считает, что для них есть место в политике? Обычно считается, что политик-либерал выражает интересы преимущественно либералов (и соответственно не либералы - заведомо не его аудитория), но политик-женщина почти всегда позиционирует себя как выразительницу интересов не только женщин. Объяснение "я за то, чтобы женщины шли в политику, чтобы представлять интересы женщин, но т. к. сам женщиной не являюсь, то голосовать за них не намерен" мне пришло в голову, ещё когда писал комментарий, но показалось совсем уж неубедительным, т. к. так должны отвечать мужчины, а как раз среди них выбравших первый вариант в первом вопросе больше, чем во втором.

Но в принципе кто-то может и такой логикой руководствоваться.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 09:48 am
Powered by Dreamwidth Studios