kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Скоро будем праздновать Новый год, а многие и Рождество, так что я решил их сравнить в Google Trends. В мире у Рождества большой перевес, что может показаться удивительным разве что в христианских странах бывшего СССР, где перевес чаще у Нового года, прчием, большой. Исключение - Прибалтика.

Интересно, что Рождество победило даже во многих странах Азии и Африки, которые не являются христианскими. В Китае, если добавить "Китайский Новый год", то Рождество его все равно победит с небольшим перевесом. Может быть потому что там Гугл "забанен" и в маленьком объеме запросов лидирует те, кто больше интересуется чем-то иностранным, или же сами иностранцы.



Это связано больше с тем, что Новый Год - это действительно куда больший праздник именно на территории бывшего СССР, традиция, сохранивашаяся с советских времен, когда широкое празднование Нового года должно было затмить в сознании людей Рождество.



Но в более решигиозной и ставшей частью СССР позже Западной Украине до сих пор перевес у Рождества.  Самый большой перевес у Нового года на Донбассе и в Крыму.



И даже в Белоруссии это ощущается: у Нового года меньше перевес в западных областях.



В Латвии заметен юго-восток, где больше русскоязычных. Но в Гугле должен быть больше удельный вес латышей, так как многие русскоязычные должны пользоваться Яндексом.



А вот еще смотрите какой красивой получилась Грузия!



В Эстонии более крупные административные единицы, поэтому там это менее заметно.

В самой России у Нового года самый большой перевес в мусульманских или буддистских республиках.

Еще примечателен Таиланд, но тут у меня нет объяснения.



Date: 2021-12-17 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Праздники (https://www.livejournal.com/category/prazdniki?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-12-17 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
А в России есть где-нибудь перевес у Рождества?

Date: 2021-12-17 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Даже близко нигде нет.

Date: 2021-12-18 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] riko44.livejournal.com
На Западной Украине и кое-где в Восточной Европе еще день Св Николая может составить конкуренцию
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%8F
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] matveychev_oleg referenced to your post from Рождество vs Новый год в Google Trends (https://matveychev-oleg.livejournal.com/12467896.html) saying: [...] х или буддистских республиках. Еще примечателен Таиланд, но тут у меня нет объяснения. из блога [...]

Date: 2021-12-18 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] luboznatel.livejournal.com
Я не очень понимаю, почему гугл не красит Китай в серый. Он же там везде заблокирован. Использование только с помощью ВПН, но ВПН — это сервер в другой стране, другой IP адрес и т.д. Откуда тогда данные? Кто эти пользователи, которые заходят на гугл с китайских IP и тем самым формируют статистику?

Date: 2021-12-18 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Зубов (from livejournal.com)
Там не по IP, а по местоположению вычисляют.

По некоторым очень популярным вопросам и КНДР закрашивают в один из цветов.

Date: 2021-12-18 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Да, в Японии Рождество отмечают массово, хотя христиан там пара процентов. При этом чуть ли не главной японской рождественской традицией является поход в KFC. У них там Полковник Сандерс даже более важный рождественский персонаж, чем Санта-Клаус.

В общем, удивительные люди. Хотя, им к синкретизму не привыкать.

Date: 2021-12-18 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Результаты по КНДР отражают поисковые запросы Любимого Лидера?

Date: 2021-12-18 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Особенно забавляет наличие КНДР на картах запросов с порносайтов. Палево, однако.

Date: 2021-12-18 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
В кои-то веки поддержу японскую традицию!

Date: 2021-12-18 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] Арсений Зубов (from livejournal.com)
Одного товарища Кима будет явно недостаточно для того, чтобы КНДР отражалась на карте.

Скорее всего, это студенты местных IT-вузов, которые являются чуть ли не единственными местами на всю страну с доступом в Интернет.

Для справки: все проекты фонда Викимедиа за последний месяц посетили около 3 тысяч пользователей из КНДР, из которых 2 приходится на английскую Википедию: https://stats.wikimedia.org/#/en.wikipedia.org/reading/page-views-by-country/normal|table|last-month|(access)~desktop*mobile-app*mobile-web|monthly
Edited Date: 2021-12-18 12:56 pm (UTC)

Date: 2021-12-18 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)
Да, был очень удивлён, наткнувшись в одной манге на отсылку к Полковнику, которую все остальные персонажи отловили. Для меня тогда данный персонаж был абсолютно неизвестен, а KFC был синонимом "Ростикса".

Date: 2021-12-18 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Если без шуток, то действительно интересно, кто и на каких условиях имеет доступ к интернету в КНДР.

Date: 2021-12-18 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] u-o-i.livejournal.com
сравнивал когда-то запросы по деду морозу и св. Николаю по Украине https://u-o-i.livejournal.com/97443.html

Date: 2021-12-18 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Если верить Вики, в которой есть статья Internet in North Korea/Интернет в КНДР, то:
В КНДР имеется ограниченный доступ в Интернет для ряда организаций, получающих для этого официальное разрешение. На 2019 год количество IP-адресов, выходящих в сеть, оценивается в 1024. Доступ имеют партийные деятели, пропагандисты Чучхе внешнему миру, МИД, иностранные представительства, некоторые научно-технические организации, в том числе Корейский компьютерный центр, субъекты внешнеэкономической деятельности, включая совместные предприятия и производства, выпускающие товары на экспорт, некоторые столичные университеты, служба безопасности.
People who can access the global Internet without limits are claimed to be high-ranking officials, members of non-governmental organizations (NGOs), and government ambassadors. Some access is allowed in North Korea's academic institutions. Professors and graduate students can access the Internet at the Pyongyang University of Science and Technology through a computer lab, for instance.

В КНДР и свой интернет есть, называется «Кванмён».
Функционирование данной сети осуществляется следующим образом: по заказам учреждений Центр компьютерной информации сгружает из Интернета сайты, в основном научно-технического содержания, проводит ревизию содержания сайта, после чего он загружается в национальную сеть, и им могут пользоваться корейцы.

Date: 2021-12-18 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Про Китай действительно было бы полезно знать не окажется ли что 90% этих запросов происходят из какого-нибудь Гонг Конга с Макао.
И ещё посмотреть на популярность китайского нового года. Вполне вероятно что это в соревновании рождества и календарного нового года у рождества преимущество, но не против традиционного нового года.

Date: 2021-12-21 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
Не знают буржуи заморские, что у нас и третий конкурент им есть - Старый Новый год ! :-)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Это гугление состоянием на 20 декабря 2021

Image

Date: 2021-12-21 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
я внизу привел то на что я в прошлые годы обращал внимание (Святой Николай резко отличающий Украину)

Date: 2021-12-23 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vasin666.livejournal.com
Как-то странно в стан "синих" попала вся Прибалтики целиком. Возможно в Литве и получится честно пройти в этот список, а вот Латвия и Эстония явно в результате какой-то либо ошибки, либо злонамеренного натягивания "совы на глобус туда попали.

Так и есть. Перепроверил на предмет сравнения запросов "рождество"(без "Христово") и "новый год" и всё сразу встало на свои места.
"Новый год" в Эстонии побеждает с явным преимуществом. В Латвии картина похожая.

Date: 2021-12-24 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
При сравнении поисковых запросов, сформулированных на русском языке, "новый год" побеждает в 95% стран: https://trends.google.com/trends/explore?date=today%205-y&q=%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE,%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4

Но так делать само собой некорректно, а вот темы объединяют в себе запросы в разных вариациях и главное - на разных языках. https://trends.google.com/trends/explore?date=today%205-y&q=%2Fm%2F01vq3,%2Fm%2F05fdr

Date: 2021-12-27 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vasin666.livejournal.com
"а вот темы объединяют в себе запросы в разных вариациях и главное - на разных языках"

На "разных языках" относительно Эстонии, это в первую очередь эстонский и русский языки, коие родные для жителей нашей страны в 99,9% случаев для родившихся в Эстонии.
ОК. Делаем запрос в "уважаемый сервис" сразу на двух языках. "Рождество+Jõulu" против "Новый год+Uus aastat".
https://trends.google.com/trends/explore?date=today%205-y&geo=EE&q=%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%2B%20J%C3%B5ulu,%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%20%2B%20Uus%20aastat

Наслаждайтесь результатом. Кстати это более чем объективно. Поскольку на самом деле, по размаху празднование двух дат, Рождество и Новый год в Эстонии, реально не сопоставимы.
Я меною на это изначально и обращено внимание. Мне как жителю Эстонии наверно виднее чем вам, ориентированным на некие, формируемые исподволь, "трэнды".
Более ничего.

На диковатые сравнения комментатора выше, занимающегося полной демагогией по поводу "Дедов Морозов" и "Святых Николаев" у вас не нашлось возражений?
Edited Date: 2021-12-27 05:14 pm (UTC)

Date: 2021-12-27 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Объедините сотни и тысячи запросов, содержащих слова "рождество" и "новый год" на обоих языках во всех падежах, всех словосочетаниях - только тогда можно будет о чем-то судить. Статистика по запросу "новый год" даже не включает в себя запросы "с новым годом", в отличие от темы. Равно как и "счастливого рождества" в статистике "рождество".

При этом даже самый скрупулезный учет поисковых запросов отражает частоту поисковых запросов, и только. Но не размах празднования дат, ошибочно делать какие-либо выводы, подразумевая прямую пропорцию запросов и чего-то еще. Равно как сравнение частот запросов по двум политикам лишь отдаленно может сказать о сравнении известности этих политиков, с крупными систематическими ошибками, и в любом случае ничего не говорит об уровне поддержки политиков. И так далее.

Date: 2021-12-27 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vasin666.livejournal.com
Я прекрасно понимаю и принимаю все ваши доводы и нахожу их обоснованными и лично к вам не имею никаких претензий. Вы просто озвучили некие, весьма любопытные факты, относительно формирования неких "трэндов". Всё нормально.
Понятное дело что у нас в Эстонии подарки эстонским детишкам даже 31 декабря под ёлочку положит Рождественский Дедушка(Jõuluvana), а на Новогоднем столе у взрослых будут присутствовать рождественские кровяные колбаски и прочие угощения включающие в себя слово jõulu. Это и формирует у людей тут не бывавших, некое искажённое представление, о сути этих двух близким по дате празднований.
Манипуляция в чистом виде. На самом деле Новый год в Эстонии(и Латвии) празднуется на порядок шире чем Рождество. Как и в РФ например.

Date: 2021-12-29 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] gaskar.livejournal.com
Скорее всего, в буддистском Таиланде доля отвлеченных на западные праздники невелика, отсюда значительные флуктуации. Плюс, на юге значительно нарастает доля малайцев-мусульман, поэтому весь юг «новогодний».

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 08:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios