kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Я покажу на этом хорошем примере как выглядит интеллектуальное банкротство человека, причем, многим известного. Я уже недавно писал, что даже те, кто мягко поддерживал Путина, явно не видели причины этой войны до ее начала, поэтому им казалась бредовой сама ее идея. Но вот возьмем Максима Юрьевича Соколова, известного публициста. Я заглянул в его фейсбук и что же я там увидел? Давайте посмотрим.

6 февраля Соколов постит ссылку на свою статью ""Киев бомбили, нам объявили…" В ней он ехидничает: "Информационное агентство Блумберг без малого два месяца сообщает о намерениях России вторгнуться на Украину, и разоблачаемые им чудовищные планы Кремля делаются с каждым новым сообщением еще страшней, еще чуднее".

А поскольку одновременно газета "Бильд" напечатала подробную диспозицию блицкрига, который российская военщина, известная всему свету, учинит в феврале – "Erste Kolonne marschiert, zweite Kolonne marschiert usw." -- то любознательный читатель может задаться вопросом:
"Бильд и Блумберг – близнецы-братья,
Кто из них более матери-истории ценен?",

Ссылка ведет на статью с заголовком: "Захарова заявила, что Bild перешла границы морали публикацией о "плане России по захвату Украины". Если Bild перешла границы морали публикацией плана России по захвату Украины, то насколько моральным является российское вторжение, которое, замечу, весьма неплохо вписывается в то, что написал Bild?

9 февраля Соколов постит ссылку на свою статью: "Коллективный враль явно перебрал и подставил все войска". В ней он пишет: "Дело даже не в том, что Блумберг, как источник новостей, кончился. Какому-нибудь, прости Господи, Беллингкэту*, хотя тоже помойка выдающаяся, теперь будет больше веры. Если это вообще возможно".

14 февраля Соколов саркастически спрашивает комментаторов своего блога: "Так завтра или послезавтра В. В. Путин объявит: "Господа-товарищи, Киев, мать городов русских. взят нашими доблестными войсками!"?"

15 февраля Соколов напишет еще раз о том стихе, который часто будут в реальности вспоминать 24 февраля: "The Sun сообщает, что завтра, ровно в четыре часа. Очевидно, прослушали песню "Киев бомбили, нам объявили...".  Пока он все еще издевается над западными СМИ и политиками, предупреждающими о войне.

15 фераля Максим Соколов в ответ на статью "Глава МИД Британии Лиз Трасс назвала "highly likely" вторжение России на Украину" пишет: "Ты ждешь, Лизавета, от друга привета..."

17 февраля он постит эту карту-план возможного нападения Украины на Россию. В комментах, разумеется, над ней смеются. А ведь не такая уж и плохая карта получилась...



17 февраля. Ссылка на статью "Итоги вероломного ненападения". Там он проходился по всем тем, кто предсказывал нападение России на Украину 16 февраля: "Ибо врали, как перед концом света, не допуская даже и мысли, что придётся эту кашу расхлёбывать."

Опять же 17 февраля он постит ссылку на статью: "Министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс отметила, что в случае проявления агрессии в отношении Украины Россию ожидает положение страны-изгоя" с комментарием "Органчик". В комментах смех и улюлюканье. А ведь Лиз Трасс была права...

17 февраля Максим Соколов дает такой комментарий к этим словам Гозмана "По моим источникам близким к Генштабу РФ, вторжение будет 23 февраля".
"Не только у В. Д. Соловья есть глубокий инсайд!" А ведь Гозман ошибся всего на один день в том, о чем Максим Соколов явно не подозревал несмотря на бесконечное количество предупреждений и концентрацию российских войск у границы с Украиной!

24 февраля начинается вторжение. Максим Соколов пишет: "Пока мало что понятно. Сводки с Украины по большей части из серии "Рабинович напел". Но на сегодняшний час все это похоже на 08.08.08. Сложно, но не катастрофично". Нет Максим Юрьевич, и тут вы мимо, не 08.08.08 это. Так может быть действительно катастрофично?

После начала войны Максим Соколов уже никогда не вернулся к теме того, что он написал целую кучу постов и статей высмеивая тех, кто предупреждал о войне. Собственно, половина постов в феврале - это его высмеиваение тех, кто предупреждает о войне. Никаких выводов. Никаких извинений перед читателями. Но это не главное. А главное, ни он и никто из его комментаторов ни разу не вспомнили о "геноциде на Донбассе". Я специально просмотрел все комментарии к этим постам: ни разу никто не вспомнил, и не сказалал: "Максим Юрьевич, где вы были эти 8 лет?" Ведь если "Нам не оставили выбора", то почему ни вы и никто из ваших комментаторов совершенно не видели необходимости войны и лишь смеялись над теми, кто говорил о ее приближении?

Сейчас Роскомнадзор заблокировал Фейсбук в России. Но кремлевского пропагандиста это не останавливает. Видимо, тоже VPN использует. Ну или находится за границей. Но это уже просто забавная деталь по сравнению с главным наблюдением.

Date: 2022-03-08 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Потому что надо ходить строем. Если великий вождь сказал - отрицать, надо отрицать. Вождь сказал что не оставили иного выхода - надо говорить что не оставили иного выхода.
Океания всегда воевала с Остазией

Date: 2022-03-08 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Кстати, про 8 лет — вам, случаем, не попадалась разбивка гражданских потерь по обоим сторонам линии огня? По идее, ОБСЕ должно было там все мониторить и записывать все такие случаи в тетрадочку.
Edited Date: 2022-03-08 04:07 pm (UTC)

Date: 2022-03-08 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] Дебилы мля (from livejournal.com)
Китай обдумывает покупку долей в сырьевых компаниях России — Bloomberg

Соколов будет еще выступать в тиктоке, будет капусту из бороды доставать и блины с лопаты есть. китайцы будут лайкать.

Date: 2022-03-08 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, попадались. В этом посте https://kireev.livejournal.com/1956378.html я давал ссылку на отчет ОБСЕ https://www.osce.org/files/f/documents/d/9/469737.pdf Там эти данные есть.

Date: 2022-03-08 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Ну все просто. РФ, РБ и среднеазиаты уйдут в китайскую сферу, остальное СНГ в западную. С армянами только нелады пока. И не очень ясно что будет с Украиной

Date: 2022-03-08 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Ага, спасибо

В Донецкой области на подконтрольной правительству территории в период 1 янв. 2017 — 15 сен. 2021 пострадало/погибло 223 человека, на неподконтрольной — 513.

В Луганской — 47 и 144 соответственно.

Там ест графики погибших по годам с разбивкой по территориям, но я не нашел точных цифр погибших по территориям. Общая доля погибших среди пострадавших составляет примерно 0.17 (161 к 946).

Edited Date: 2022-03-08 05:33 pm (UTC)

Date: 2022-03-08 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Где-то в твиттерях видел выражение "marketplace of rationalizations".

Вот, после 24-го февраля "геноцид жителей Донбасса" стал очень ходовым товаром, а до этого особого спроса не было.

Date: 2022-03-08 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] Дебилы мля (from livejournal.com)
нет, это не просто

"Можно до хрипоты спорить о позиции Китая, а можно посмотреть на факты: в понедельник из Шереметьево нет ни одного рейса в Китай. И в Казахстан тоже."
Сергей Алексашенко вчера в Твиттер

НИКТО не хочет ездить в Пекин вместо Парижа, Рима, Нью Йорка. старик кабаев бился за право для мафиозной рфской верхушки быть своими среди хозяем мира, а не за право ходить за подачками и ярлыками в мировую мастерскую.

остаться без мира, но с китаем - это будет колоссальный облом для мафии. в конце концов, штаты наших мафиозо не уважают, но - см. Трампа - понимают. а китайцы их просто буду унижать.

Date: 2022-03-08 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Да. Но наши если бы активнее сближались, могли бы пугать этим Запад.

А вообще все упирается в репутацию. И в авторитет страны. Ни агрессоров, ни терпил в мире не любят — первых сдерживают, вторых тупо игнорят.

Date: 2022-03-08 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Во втором предложении то ли одно "не" лишнее, то ли еще что-то.

Date: 2022-03-08 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо, исправил.

Date: 2022-03-08 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
"РФ, РБ и среднеазиаты уйдут в китайскую сферу"

Никто никуда не уйдёт. Российские инвесторы не побегут скупать китайский юань и инвестировать в экономику Китая, равно как и ЦБ, потому что она проигрывает Европе и США в привлекательности.

Date: 2022-03-08 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
Это ещё что ! Сергей Марков — вот это да, тут можно каждый пост разбирать на цитаты, никакой Соколов и рядом не валялся

Date: 2022-03-08 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Марков часто и троллит или откровенно клоуна из себя корчит.

Date: 2022-03-08 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Интересный термин, но я не уверен что он здесь подходит - на маркетплейс по смыслу слова должны выкладываться разные рационализации на любой вкус.
Плюс, это должно быть именно предложением на имеющийся спрос.
А здесь просто какая-то внешняя директива. Была одна, поменяли на другую.
"сегодня у советских граждан потребностей в молоке нет".

Date: 2022-03-08 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Ну для россиян конкретно США и Европа тоже резко просели по привлекательности. А вообще в Китай давно надо вкладываться

Date: 2022-03-08 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
а мне кажется излишним и глупым признаваться в том, что ты не городской сумасшедший, всерьёз ожидавший эту войну. 99,9% людей стебались над этими сказками западных недосми и разведок, это отношение было _нормой_. да, теперь, очевидно, это отношение изменится, однако странно требовать извинений за нормальное поведение, основанное на здравом смысле, скептицизме и чувстве юмора (безотносительно того, от кого оно исходит)

Date: 2022-03-08 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com
Известный говножуй

Date: 2022-03-08 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zealer.livejournal.com
Офф-топ: опрос про войну в России https://russianfield.com/zamir

Date: 2022-03-08 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] scabon.livejournal.com
Последовательность событий была такая:

1. Путин стягивает войска на границы Украины и грозит на неё напасть
2. Путин ведёт переговоры с Западом, шантажируя его угрозой нападения на Украину, и добивается уступок
3. Переговоры заканчиваются ничем
4. Президент США официально заявляет, что Россия через несколько дней нападёт на Украину
5. Через несколько дней Россия нападает на Украину

Если кто-то всё это считал "сказками западных недосми и разведок", исходя из методологии "здравого смысла, скептицизма и чувства юмора", то это говорит только о том, что это неадекватная методология.

Date: 2022-03-08 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Ну вот председатель Госдумы Володин заявил, что война началась потому, что Украина собиралась напасть на молодые донбасские республики через три часа. Глава ДНР Пушилин — что Украина должна была напасть в начале марта. Патриарх Кирилл в своей проповеди сказал, что война идет за то, чтобы на Донбассе не был гей-парадов. Кто-то говорит о том, что Россия защищается от размещения на Украине ядерных ракет НАТО, кто-то — о том, что нужно защитить русских Украины от превращения в украинизированных зомби. Словом — много всяких разных идей сейчас есть, на любой вкус.

Date: 2022-03-09 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Еще напишу об этом.

Date: 2022-03-09 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
А, в комбинации с другими "версиями". Ну да, это как и когда-то со сбитым самолетом. Я бы, тогда ещё предложил уточнение что это какой-то блошиный рынок - куча барахла и контрафакта.
Так то, в случае marketplace какая-то организующая сторона часто следит за минимальным качеством.

Date: 2022-03-09 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
То-то же все побежали скупать доллары

"А вообще в Китай давно надо вкладываться"

Кто будет вкладывать деньги в страну, где у власти коммунистическая партия?

Date: 2022-03-09 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Кстати, руководителем оккупационной администрации по Запорожской области назначили Владимира Рогова, который в своё время вешал про охоту на снегирей по всей Украине. Да, мне не известны руководители подобного ранга на Херсонщине.

Date: 2022-03-09 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)
Спасибо, интересно. Ярко иллюстрирует единство и борьбу холодильника и телевизора.

Date: 2022-03-09 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Выходит,ополченцы укокали больше гражданского населения, чем ВСУ?

Date: 2022-03-09 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Почему же? (Ну, если не считать, что мирных жителей убивают те, кто территорию контролирует.)

Date: 2022-03-10 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] orinch.livejournal.com
А еще есть версия, что Россия нейтрализует американские биолаборатории, которые распространяли коронавирус.

Date: 2022-03-10 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Ага, даже решили вынести на сцену "пробирку с белым порошком".

Date: 2022-03-10 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] orinch.livejournal.com
Да там и не компартия уже, а откровенно фашистская диктатура, очень похожая на российскую хунту.

Date: 2022-03-10 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
не совсем. хотя ваша хронология описывает часть реальности, эти крики в сми были частью медийного шума. а теперь по хронологии.

1) войск к границе было стянуто гораздо меньше, чем нужно для войны - это всем было видно - и это очевидно сейчас тоже. Видимо кремль думал иначе, но это тоже трудно понять - почему.
2) переговоры шли с абстрактным шантажом - никто не мог знать во что они выльются и больше было похоже на блеф.
3) На самом деле это в России сочли что переговоры зашли в тупик. Там был неплохой прогресс и в течение нескольких лет можно было уже прийти к каким-то адекватным результатам.
4) Ну это уже было странно. Там по датам это вторжение переносилось каждый день, но дело не только в этом. Политические заявления президента США по другим странам подтверждаются далеко не всегда. Шла нормальная такая информационная война.
Всегда предполагалось, что в России у власти рациональные циники. В последнее время видимо это обстоятельство изменилось.

Ну и по поводу СМИ, кликушествовавших о войне. Испорченные часы дважды в день тоже показывают правильное время. Когда Путин получил от ГД разрешение на войну действительно стало понятно что она скоро будет. Но даже тогда я не стал об этом писать, ибо кликушество о войне кажется мне занятием совсем недостойным. Если так уж ожидали войну лучше было объяснить своим украинским коллегам что она вот-вот начнется и помочь ее им лучше подготовить, чем устраивать столько шума. Весь этот шум безотносительно происходящего, на мой взгляд, все равно неприемлем.
Edited Date: 2022-03-10 10:44 am (UTC)

Date: 2022-03-10 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ho-visto.livejournal.com
Можно подумать, вы не видели кучи видео и постов с подтверждениями, что по Донецку и Луганску стреляли именно те, кто эти территории и контролировал. В большинстве случаев они пытались шифроваться, но иногда и просто без затей - с одного конца города на другой

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
2526272829 3031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 11:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios