kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Понятное дело, что явки в 74% на парламентских выборах в Белоруссии быть не может. Это абсолютно неинтересные выборы в орган, который не имеет никакой реальной власти. Не говоря уже о том, что оппозиция выборы бойкотирует, а их результаты заранее известны. В России даже на важных и соревновательных президентских выборах 1996 г. такой явки не было ни в первом, ни во втором туре.  [livejournal.com profile] malishevsky наглядно показывает, что такой явки и не было. В комментах к моему предыдущему посту дают свидетельства о реальной явке в в районе 14-15%, но это в Минске и только в день голосования. Я думаю, что так по кусочкам мы соберем неплохие данные о реальной явке и по стране.


Как перенаблюдать оппозицию, а с властью и так всё понятно

Доказывать реальную явку на выборах так же легко, как выигрывать выборы у этой оппозиции. Например, Чкаловский избирательный округ, участок №203, время 19.40, остаётся 20 минут, и я – единственный электорат в этом помещении. Расписываюсь за бюллетень и просто фотографирую на мобильник, кто в моём доме уже выбрал себе депутата. Следите за руками…

Вот первая «домашняя» страничка – два десятка фамилий и… одна (!) подпись о получении избирательного бюллетеня.
IMAG1422
Моя фамилия на второй страничке – там ещё 21 фамилия, а я второй (!) кто сделал это сегодня. За 20 минут до окончания голосования, да. Еще трое соседей - досрочно в субботу.


12-C55E
Итого нас шестеро из 42 жителей. И 20 минут. И чудо случится....
По этим фото явка на парламентских выборах в моём доме составляет…14,2%! Такое вообще бывает??? Правда, это не весь дом, но полтора подъезда из трех. 
И тут я дом свой зауважал! Особенный же дом! Мой дом не совпадает с районом, городом и страной в целом.

Вот вам итоговые результаты народного выбора на моём избирательном участке №93: проголосовали 1208 человек из 2092 избирателей (это 57,7%).
vybbb
Что вполне соответствует явке в Чкаловском избирательном округе (58,9%), соответствует явке в Минске (59,2%) и категорически не соответствует моему этому странному дому.

Теперь представьте, за минуты до окончания выборов на каждом таком избирательном участке одного округа фотографируем количество проголосовавших…. Впрочем, это слишком легко.


Date: 2012-09-24 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] palitekanom.livejournal.com
Ну или вот интересная особенность явки по столичным округам: http://burk001.livejournal.com/47804.html#comments

Date: 2012-09-24 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В такой явке по Минску я как раз не вижу ничего подозрительного. Там больше подозрительного в динамике. Но я об этом еще напишу.

Date: 2012-09-24 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
А почему нет ничего по украинским выборам? Никаких статей. Хочется уже пообщаться и на нашу тему

Date: 2012-09-24 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ближе к выборам будет. И особенно сразу же после выборов.

Date: 2012-09-24 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Так месяц остался!!!! Уже и прогнозі хлтелося б увидеть

Date: 2012-09-24 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так целый конкурс прогнозов будет! Правда, по партияным списком. По сумме с одномандатниками, думаю, Регионы получат относительное, но не абсолютное большинство: более 40% мест, но менее 50%. Правда, это еще зависит от прохождения Свободы и Королевской. А Вы как думаете?

Date: 2012-09-24 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Ну я думаю что Свобода пройдет. У них на Галичичне уже рейтинг около 25%. А єто уже половина того что нужно для прохождения. А вот Королевской верят все меньше. Но за нее играет власть... Ну и в последнее время проявляется такая тенденция, что многие готові поддержать Свободу их избирателей условно Батькивщині - только чтобі они прошли в Раду. А вот по ПР говорить сложно - думаю они получат около 30-35% по Украине. Баткивщина скорее всего меньше - на 3-5%. КПУ думаю 8-10%. Удар - 13-15%. А по мажоритарке очень сложно что-то прогнозировать. Иа сейчас очень сильная борьба на округах. Даже по моей Запорож ской области кандидаты не от власти могут вполне реально победить в 3 округах...

Date: 2012-09-24 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я тоже думаю, что у Свободы больше шансов, чем у Королевской. Где-то на грани должно быть. На Юго-Востоке кандидаты не от Регионов конечно могут кое-где победить, но вряд ли это будет больше, чем несколько округов. Но и в Центре и может быть Закарпатье скорее всего будет немало победителей от ПР или им лояльных. То есть скорее у Регионов должна быть минимум половина одномандатников. Но для абсолютного большинства в Раде им нужно где-то две трети одномандатников. Это уже будет совсем тяжело. Хотя оценить одномандатников мне тоже сложно.

Date: 2012-09-24 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
партия королевской не наберёт даже 1%, это абсолютная пустышка. сейчас власти явно делают упор на ляшко, подозреваю что его партия наберёт больше:)

Date: 2012-09-24 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, я тоже все больше убеждаюсь, что пустышка, но все же больше 1% должны набрать. А Ляшко это тоже типа спойлера для Батькивщины?

Date: 2012-09-24 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Да, там очень сложно, тем более "независимые" кандидаты, они все равно оставляют за собой люфт для маневра, эти не всегда будут голосовать за рукой Чечетова, по крайней мере таких будет тоже немало.
А что до Королевской, то ее шансы меньше еще и потому что у нее нет базового региона. У Свободы он есть и немаленький. Плюс акивные избиратели, сейчас им еще добавит то что им Батькивщина отдала много мажоритарщиков, а это дополнительная реклама. Ну и в Киеве у них хорошая поддержка, насколько видел в источниках, у них там сейчас сходу 5-6%... А Королевской ну домалюют чуток на Донбасссе, но в целом даже по Запорожью у них в августе было 2.5-3%.

Date: 2012-09-24 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Та Ляшко как сказать... Он с одной стороны отбирает голоса у Батькивщины, но с другой стороны, Ляшко то балотируется по округу если не ошибаюсь. Плюс Ляшко часто говорит то что невыгодно регионалам, свего рода жириновский, что на языке и что бояться или неприлично говорить другим, то говорит Ляшко А вообще избиратель ОО сейчас стал более разумным и не ведется на Королевскую, Ляшко и Нашу Украину

Date: 2012-09-24 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я бы на месте Батькивщины стал потихоньку делать намеки голосовать за Свободу тактически. Первое место по партийным спискам Батькивщине ИМХО уже не достанется все равно и прежде всего за счет УДАРа. Ему еще есть куда расти и мне кажется УДАР может получить и больше 15% и эти выборы будут явным прорывом для Кличко.

Date: 2012-09-24 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
У Кличко электорат не очень стабильный, он молодой, потому там очень много зависит от явик и активности. У нас по области у них например рейтинг около 8% был в прошлом месяце. Они у нас отбирают условно электорат Тигипко, немного Батькивщины плюс молодежт доселе аполитичная. А то что ОО надо работать на Свободу, так они это и делают, на Западе Яценюк и Тягнибок вместе проводят встречи, вместе представляют кандидатов и т.д.

Date: 2012-09-24 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
ну да, он же тоже бывший тимошенковец. аккумулирует протестную часть сельского электората, которая бы иначе была бы за "батькивщину", но её больше заботят не политические вопросы, а вполне хозяйственные:)

а спойлер для "свободы" по сути "наша украина", как ни парадоксально:) подозреваю, что разница в географической "западности" электората между ними будет ещё больше, чем между тягнибоком и ющенко в 2010

Date: 2012-09-24 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
избиратель ОО с националистическим уклоном не ведётся даже на "свободу", типа оно конечно хорошая партия, но первым делом надо спасать юлю и всё такое) хотя тактическое преимущество казалось бы более-менее очевидно

мне вот очень интересно, сколько наберёт радикальная партия в щорсском районе:)

Date: 2012-09-25 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Почему вы так считаете?Думаю что в смежным областях с Галичиной Свобода будет иметь около 8-10% голосов, а более 5% наберет в половине областей.

Date: 2012-09-25 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
у меня тут живой пример просто)

Date: 2012-09-28 11:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я думаю, что такие намеки обоюдоостры. Потомучто увеличивая свою связь с ВО Свобода Батькивщина теряеи часть голосов тех,кто свободу не воспринимает категорически. С другой стороны повышает мобилизацию "синего" электората. С которой тоже проблемы.
Думаю, что для того, чтобы передать 1 голос Свободе, Батькивщине надо потратить 2-2.5 своих голоса.

Date: 2012-09-29 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Я думаю что єто уже не работает. Тягнибок и другие свободвці уже давние гости на центральном ТВ и многие люди уже свіклись с существованием этой партии и не питают к ней такого сильного негатива как раньше. Тем более что риторика у Свободы вполне нормальная для восприятия. По поддержке зрителей к примеру на полит. ток шоу, Тягнибок часто один из лидеров по доверию

March 2026

S M T W T F S
12 3 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 05:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios