kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Прочитал любопытную статью об исследовании "Лучшие климаты мира". Конечно, это понятие субъективное. Прошу прощение за стереотип, но я в Америке действительно встречал негров, которые любят не просто тепло, а жару, а точнее что для почти всех россиян является жарой. Но для большинства представления о плохом и хорошем климате все же примерно одинаковые. Температура около 20С - это хорошо, а очень жарко или очень холодно - плохо. Мы любим солнце, мы лучше себя чувствуем при определенной влажнтости воздуха, но хуже при сильном ветре и т.д.  Автор определил место с идеальным климатом как “Anthro-Weathertopia”. Такого места не существует, но какие места на Земле хотя бы ближе к этому? Я наложил на карту десятку мест, которые по мнению автора ближе всего к идеальному климату. Рулит, разумеется, климат западных побережий, который действительно лучше для человека (хотя не для обязательно для сельского хозяйства), чем климат восточных побережий. Еще рулят холодные течения, что несколько контринтуитивно, но в южных широтах.

1. Viña del Mar, Chile
2. Las Palmas, Gran Canaria
3. Northwestern Coast of Morocco
4. Sassari, Sardinia
5. Barcelona, Spain
6. Lisbon, Portugal
7. Coastal San Diego Region of California
8. Adelaide, South Australia
9. Coastal Western Cape, Southwestern South Africa
10. Manjimup Region of the Extreme South West Region of Western Australia

Я так понимаю, что рейтинг этот достаточно условный. Скажем, почему так хорош Лиссабон, а не другие города на южном побережье Португалии? Или же Сан-Диего не особенно отличается климатом от соседнего города Тихуана в Мексике и т.д.

BestCimates
(deleted comment)

Date: 2014-05-05 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Признаться, впервые встречаю человека, которому нравится короткое пасмурное дождливое прохладное лето.

Date: 2014-05-05 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nuvba.livejournal.com
Со всем согласен, кроме снежной зимы с отрицательными температурами.

P.S. Хорошее место
http://en.wikipedia.org/wiki/Stornoway#Climate
Edited Date: 2014-05-05 08:56 pm (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nuvba.livejournal.com - Date: 2014-05-06 06:38 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-05 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 1master.livejournal.com
Иногда соседний, казалось бы, город может очень прилично отличаться по климату, сугубо из-за розы ветров или какой-нибудь сравнительно невысокой горной гряды.

Date: 2014-05-05 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, конечно, даже в пределах самого Кейптауна разница бывает приличной. Но вроде бы Сан-Диего и Тихуана не имеют значительных отличий, между ними просто граница проходит. Ну и на Юге Португалии на побережье или на побережье Марокко все же климаты все же должны быть похожими как минимум во многих местах.

Date: 2014-05-05 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
В Ереване в разных частях города существенно разный климат:)) Из-за перепада высот.

Date: 2014-05-05 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nuvba.livejournal.com
Получается явный крен в сторону субтропического климата средиземноморсого типа. Всё это настолько субъективно, что можно рассматривать только в качестве развлечения)

По моим ощущениям, людям довольно часто не нравится тот климат, в котором они живут.

Date: 2014-05-05 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Конечно мнения бывают разные. Но средиземноморский климат(температура 18-25С) действительно большинством считается самым лучшим.

(no subject)

From: [identity profile] nuvba.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-05 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Скажем, почему так хорош Лиссабон, а не другие города на южном побережье Португалии? (с) [livejournal.com profile] kireev

Ну тут все просто, брался крупнейший город из своей области погодного рая.
___

Гавайи по кол-ву осадков не прошли, видимо.

Date: 2014-05-05 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Гавайи еще и чаще несколько жарче, чем хочется большинству. Если 20С бралось за идеал, то средняя температура в Гонолулу 19С только ночью зимой. А так несколько месяцев чуть выше 30С днем.
Edited Date: 2014-05-05 08:34 pm (UTC)

Date: 2014-05-05 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
В Чили с купанием совершенно хреново. Как бы жарко не было - вода совсем холодная, а еще говорят акулы иногда нападают... ИМХО лучше Середземноморья(ну и черное тоже) ниче лучше для европейца нету. В США естественно север Калифорнии.

А вообще, Чили замечателен тем что живя в Сантьяго в середземноморском климате можно ездить совсем не далеко в горы в зиму по желанию:) К примеру, кататся на лижах. Если бы океан не подводил - было бы действительно уникальное место где все лучшее от природы в одном флаконе...
Edited Date: 2014-05-05 08:39 pm (UTC)

Date: 2014-05-05 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так и в Сан-Диего особо не покупаешься по той же причине. Но купание и климат - это уже несколько разные вещи. Купаться, конечно, лучше там, где климат жарче и вода теплее.

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-05-05 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-05-05 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-05-05 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-05-05 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetozarbg.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:33 pm (UTC) - Expand

Наблюдение

Date: 2014-05-05 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Языки в этих местах:

1. Романской группы
2. Романской группы
3. Романской и семитской групп
4. Романской группы
5. Романской группы
6. Романской группы
7. Германской и романской групп
8. Германской группы
9. Германской группы
10. Германской группы

Date: 2014-05-05 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Всё индивидуально. Мне нравится 25 и повышенная влажность.

Date: 2014-05-05 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ritvars.livejournal.com
So Mediterranean climate is the best. I agree.

Date: 2014-05-05 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Странная статья - сначала произвольно вводится понятие оптимального климата, потом говорится, что на Земле такого нет даже в первом приближении, а потом набрасывается непонятно как выбранные "похожие по климату" города. Можно было бы просто перечислить города со средиземноморским климатом.

Date: 2014-05-05 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Средиземноморский климат тоже имеет свои вариации. Тут, насколько я понял, выбираль климаты, где температура как можно ближе к 20С, к влажности воздуха 50% и т.д. Все же одни средиземноморские климаты к этому идеалу ближе, а другие несколько дальше.

Date: 2014-05-05 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
мы будем жить в лучшем климате!

Date: 2014-05-05 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Везет!

Date: 2014-05-05 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Я бы сказал, Мельбурн по климату лучше Аделаиды.

К тому же для жизни он приятней:
там - огромный, вдоль всего Мельбурнского залива, пляж, тогда как в СИднее и Аделаиде пляжи "спорадические".
там на достижимом расстоянии снежные горы, где можно зимой покататься на лыжах
и экономических и культурных возможностей там побольше.

Date: 2014-05-05 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Аделаида зато менее дождлива, причем, дождей меньше как раз, когда им лучше не быть: летом, а в Сиднее совсем не так.

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-05-05 09:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-05 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] the-bpah.livejournal.com
Даже знаю почему Гонолулу не в топе.
Просто мало кто из опрошенных был на Гавайях :)

Date: 2014-05-05 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
см. обсуждение Гонолулу выше.

(no subject)

From: [identity profile] the-bpah.livejournal.com - Date: 2014-05-05 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-05-05 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-bpah.livejournal.com - Date: 2014-05-05 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-05-05 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-bpah.livejournal.com - Date: 2014-05-05 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-05-05 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-bpah.livejournal.com - Date: 2014-05-05 11:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-05 10:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не очень понятно как-то сформулировано. 20 градусов днем – да, нормально, по моему (если пасмурно, лучше чуть больше, если солнечно, лучше чуть меньше, но в целом сойдет), но вот если регулярно те же 20 градусов на улице и ночью – это ад, я, например, в таких местах долго жить не могу. Солнце тоже непонятно какие "мы" любят. Хорошее освещение вокруг - это вроде бы приятно, но вот на солнце находиться весьма и весьма многие сами не любят, а у некоторых с этим вообще объективные физиологические проблемы. Восприятие ветра, если он не очень сильный, зависит от температуры. Вряд ли в жару многие возражают против ветерка.

Date: 2014-05-05 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Если 20С ночью, то днем все же будет как правило прилично больше, то есть это уже будет далеко от идеала.

Date: 2014-05-06 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, я читал об этом, правда, ничего не могу сказать, потому что не знаю откуда они взяли эти цифры.

Date: 2014-05-06 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] zlobnyi-karlik.livejournal.com
я долго жил в Сан Диего и неоднократно бывал в Тихуане – и всегда было ощущение, что в Тихуане климат заметно хуже, чем в Сан Диего. Значительно более высокая влажность, более плохой воздух и пр.

Date: 2014-05-06 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, воздух может быть и хуже, но откуда разница? Ведь это же буквально за невидимой для климата границей.

(no subject)

From: [identity profile] zlobnyi-karlik.livejournal.com - Date: 2014-05-06 07:54 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-06 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] total-offence.livejournal.com
Немного удивила Барселона. Шикарный город, но в июне-августе там вполне себе за 30 - с 11 утра до 4 дня находиться на улице не очень комфортно. Скорее французское побережье подходит - типа Ниццы - оно помягче летом и почти такое же зимой.

Date: 2014-05-06 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] t-aksyonov.livejournal.com
Идеальным климатом для является тот, где:
1) Зима фактически отсутствует. В зимние месяцы слякоть на дорогах, а также снег фактически отсутствуют, небо чистое, а дневная температура соответствует "слабому плюсу" (0, +5).
2) Климатическая весна приходит в конце февраля, когда температура всё чаще начинает превышать 5-градусную отметку.
3) Климатическое лето начинается в мае, когда дневная температура перестаёт опускаться ниже 20 гр.
4) Сентябрь является фактически летним месяцем со среднедневной температурой не ниже 20 гр.
5) Переход на "осенние" значения температуры начинается с середины октября, но при этом до начала декабря включительно температура не опускается ниже 10 гр.
6) При всём вышеперечисленном - минимальное количество осадков и максимальное количество ясных дней.
Интересно, если ли такое место на Земле?)

Date: 2014-05-13 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] henoubi.livejournal.com
Долина Луары во Франции.

(no subject)

From: [identity profile] kontiger.livejournal.com - Date: 2014-05-14 10:04 am (UTC) - Expand

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 2nd, 2026 08:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios