kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Из-за украинских событий интересны некоторые изменения в общественном мнении Белоруссии. Советую опрос НИСЭПИ. Это независимый от Лукашенко фонд, которому в 2005 пришлось перерегистрироваться в Литве, но как раз его результаты хороши для Лукашенко: у него растет рейтинг и белорусы поддерживают его позицию по украинскому вопросу, Главный вывод: из-за украинских событий белорусы захотели меньше сближения как с Россией, так и с Западом. Некоторые результаты.

Уровень доверия к Лукашенко растет: доверяют 53,5%, не доверяют 33,3%. В марте ему доверяли 45,9%.

На референдуме об объединении Беларуси и России "за" проголосовали бы 23%,против 54,3% (в марте 29,3% vs. 47,7%).


Присоединение Крыма к России, назвали "империалистическим захватом, оккупацией" 27, 2%, а "возвращением России русских земель, восстановление исторической справедливости" – почти 60%.
Оценивая изменение своего отношения к России после событий в Украине в этом году, 24.3%
сказали "стало хуже", 21.9% – "стало лучше", 51.5% – "не изменилось". На такой же вопрос об отношении
к Евросоюзу 47% сказали "стало хуже", 5.6% – "стало лучше", 42.4% – "не изменилось".

Отвечая на вопрос о том, кто виноват в трагедии с пассажирским самолетом малайзийских авиалиний, 16.5% опрошенных назвали участников вооруженных протестов на востоке Украины, 10% – российские власти, 25% – украинские власти, а 48.5% – "не знаю, надо дождаться окончания расследования"

Особого внимания заслуживает оценка белорусами политики президента А. Лукашенко в отношении кризиса в Украине. По мнению 18.2% "он полностью поддерживает политику властей России", 2.7% – "политику властей Украины", 35.5% – "он лавирует между конфликтующими сторонами", 36.3% –"сохраняет нейтралитет". Оценивают такую политику "однозначно положительно" 14.8%, "скорее положительно" – 44.7%, "скорее отрицательно" – 17.2%, "однозначно отрицательно" – 9.6%.


У меня тут два комментария. Во-первых, пора отвыкнуть от мысли, что большинство белорусов хочет присоединения к России. Лет 15-20 назад вероятно так и было, но, вероятно, тут такая же динамика, как и на Украине, где с годами это желание улетучилось. В случае со сбитым малазийским Боингом в cумме 26,5% винят Россию и ополченцев, 25% - украинские власти. Это коренным образом отличается от того, что думают россияне: 3% считают, что его сбили ополченцы, и 82% - украинские войска. В Белоруссии ведь тоже вещает Первый канал, но как освещали это событие белорусские каналы? Кто-нибудь из Белоруссии, подскажите. Что же касается геополитических предпочтений, то в Белоруссии куда сильнее, чем даже в свое время на Украине, выражена точка зрения: не хотим ни на Запад, ни в Россию. Хотя Россия белорусам ближе Запада и украинских западников.

Date: 2014-10-03 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Всё же ...
... [46% - украинская ПВО] + [36% - украинские ВВС] = 82% ...
... это - июльский опрос россиян, тогда как сабжевый опрос беларусов, насколько понимаю, сентябрьский.

Может сейчас уже больше россиян разобралось.

Date: 2014-10-03 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Во-первых, сомневаюсь. Во-вторых, разница все равно будет огромной. Может быть было 3%, стало 5%, не знаю.
(deleted comment)

Date: 2014-10-03 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] no-mad.livejournal.com
2. Можете подтвердить, что не публикуют?

Date: 2014-10-03 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
Содержимое переговоров есть в сентябрьском отчёте. Подробной расшифровки не было, но она и не нужна. Там было интересно лишь, почему изменился курс. Подтвердилось, что это связано с погодными условиями.

Date: 2014-10-05 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
Первое, как там изменился курс?
Второе, говорите, подробной не было?

Date: 2014-10-05 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
1) По ссылке ведь есть: "Далее в 13:00 в соответствии с данными контроля воздушного движения, борт запрашивает отклониться от курса на двадцать морских миль влево, по погодным причинам. Диспетчер разрешает."

2) Подробная расшифровка была лишь для заключительного отрезка полёта.

Date: 2014-10-05 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
Вы сами цитируете, и сами же "смотрим в книгу, видим фигу". Борт запрашивает. А не диспетчер указывает. То есть, пилот сам решил поменять слегка направление. Вот если бы наоборот, были бы вопросы, а так-не вижу смысла.

Да для заключительного, а в чем проблема? Плюс, вот, сами смотрите вооон там, смена курса была. А остальные оранжевые, это более ранние рейсы. То бишь, шел по своему коридору без проблем.
Image

Date: 2014-10-05 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
Погодите, я нигде и не говорил, что диспетчер изменил курс (перечитайте ещё раз мною написанное). Я лишь говорил, что этот вопрос вызывал интерес (у россиян, главным образом) и он предсказуемо разрешился.

Как по мне, так вся эта истерия вокруг "неопубликованных" переговоров - это попытка напустить туману, не более.

Date: 2014-10-05 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
Ессно вызвал. Ибо особо крыть нечем. Посему и начинаются всякие истории про диспетчеров (помните, да?), ракеты С125 и прочие веселые вещи. Где то по недомыслию, где то по заказу.

Неопубликованны они потому, что скорее всего, имеется какая то информация, которая может помочь следствию. А в таком случае, никто не имеет права разглашать ее(никто - образно, как понимаете, механизмы публикации есть, но...). К тому же, в данном случае, перед тем, как выдать обвинение одной из крупнейших стран мира, будут проведены все мыслимые и немыслимые проверки. Причины - понятны. Ну и общая неадекватность РФ заставляет вести себя сдержанно с информацией.
Плюс, как вариант, это может быть рычаг политического давления на РФ. Ведь, если имеются доказательства вины РФ, ну Вы понимаете что будет... По крайней мере, фантазии должно хватить.

Date: 2014-10-03 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Отчет на сайте бундестага о том что боинг сбит ракетой SA-3 (С-125) которую сняли с вооружения в России, но она остается на вооружении Украины (c) [livejournal.com profile] reflecter_k

http://www.stopfake.org/lozh-nemtsy-dokazali-chto-malajzijskij-boing-byl-sbit-ne-bukom

Переговоры между диспетчерами и экипажем не публикуют. Данные черного ящика не публикуют. Следователи на место катастрофы обследовать обломки - не едут. Хотя должны бы после установления перемирия. И только представитель РФ в ООН требует дальнейшего расследования

Не только РФ
http://slon.ru/fast/world/malayziya-predlozhit-oon-vvesti-mirotvortsev-v-zonu-padeniya-boinga-na-ukraine-1163272.xhtml
Как Вы думаете, РФ поддерживает идею направления туда миротворцев ? И если нет, то почему ?

А какие появились основания считать что самолет сбили ополченцы или РФ ?

Во-первых, я об этом не писал (я о сбитии Украиной писал).

Во-вторых, я говорил о соцопросе среди ВСЕХ, а не среди того меньшинства, которое делает суждения опираясь на основания.

В-третьих, распространение информации могло уменьшить долю сомневающихся россиян.

Так, информация о том, что ...
... ракета была выпущена из подконтрольной террористам территории, в принципе, что это, с большой вероятностью, была ракета земля-воздух, что были заявления стороны террористов о сбитии якобы военно-транспортного самолёта, что существует аудиозапись [якобы] переговоров террористов об этом, что существует [якобы] видеофиксация бука уезжаюшего в РФ, а также стоящего в Енакиево, итд ...
... и, вообще, информация о том какова была интегральная реакция мирового сообщества на эту катастрофу ...
... на момент проведения июльского левадовского опроса до респондентов могла не дойти.
Edited Date: 2014-10-03 05:57 pm (UTC)

Date: 2014-10-03 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] no-mad.livejournal.com
Я из Беларуси. Наши каналы дистанцировались от этой темы: такова линия партии в данный момент.
Но, находясь в российском медиапространстве, многие не утруждают себя поиском истины, а по советской привычке верят телевизору.
ИМХО, по менталитету Беларусь похожа на восточную Украину - говорят на русском, историей глубже 1941 не интересуются, часть ностальгирует по великому совку, часть - по упущенным в 1994 европейским возможностям, большая часть пассивно приспосабливается. Националисты не в почете, Правый Альянс самоликвидировался. Выборов нет. Наш "Беркут" в хорошей форме и в нужном количестве.
Так и живем.

Date: 2014-10-05 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
== по упущенным в 1994 европейским возможностям==
вы имеете в виду создание олигархического режима как в Украшке?

Date: 2014-10-06 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] no-mad.livejournal.com
Нет, я про литовский вариант, который был вполне реален.
(пожалуйста, оставьте пренебрежительные эпитеты типа "Украшки" троллям)

Date: 2014-10-06 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] supermipter (from livejournal.com)
Не думаю что Украшка это достояние троллей, в англоязычной википедии вполне прямо написано что Лука помешал инстуализированию олигархической системы правления в Белоруссии.
Если не секрет, почему вы считаете что Запад сделал бы исключение для Белоруссии, хотя и в Украине и в РФ олигархический режим был сделан основой?
Чем она так привлекательна для запада что он бы пошел на экономические потери ради белорусов?

Date: 2014-10-07 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] no-mad.livejournal.com
Беларусские олигархи просто мельче российских и украинских и находятся в тени. В Туркменистане и С.Корее тоже цари мешают созданию олигархии, и что?
Не могу отвечать за Запад, но пример соседней Литвы дает ответы.

Date: 2014-10-07 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
==В Туркменистане и С.Корее тоже цари мешают созданию олигархии, и что?==
собственно ничего. Правда у Туркменистана точно такое ВВП по ППС на душу населения как у Белоруссии, то есть в 2,5 раза выше чем вна Украине.

==Не могу отвечать за Запад, но пример соседней Литвы дает ответы.==
Еще раз повторю вопрос, почему вы так уверены что Запад ради Белоруссии отказался бы от собственных прибылей, что приносят ему олигархи, и не стал бы устанавливать олигархическую систему правления в Белоруссии как вна Украине и в России?

Date: 2014-10-03 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] froan.livejournal.com
Желание присоединиться к России прямо пропорционально реальной возможности. Люди же не идиоты, а 15-20 лет назад верили, что действительно можно.

Date: 2014-10-03 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] no-mad.livejournal.com
Чье желание? Чем определяется возможность?
Какие именно люди?
Ничего не понял...

Date: 2014-10-03 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] froan.livejournal.com
Кто сейчас верит в Беларуси, что можно присоединиться? Очевидно, что Лукашенко всё устраивает, он властью делиться не будет. Люди не голосуют за то, во что не верят

Date: 2014-10-03 05:39 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Т.е. не меньше 23% верит, что можно?

Date: 2014-10-03 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gur4el.livejournal.com
жаль Россию нельзя присоединить к Белоруссии.:(

Date: 2014-10-03 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] helgi-l-k.livejournal.com
Нахуа нам такое шчасце?!

Белоруссия... Блядь... Когда уже ватники нормально на русском разговаривать научатся?

А в целом - украинские события у нас воспринимают далеко не так, как в России. Даже вполне пророссийские ещё год назад знакомые начали сквозь зубы о восточных соседях говорить. Я уж не говорю о верхах, которые всегда готовы были доить соседа, но не уступать, когда дело доходит до вопросов о власти. Там сейчас нематерного о москалях услышать практически невозможно.

Date: 2014-10-03 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
по-русски как раз-таки Белоруссия.

Date: 2014-10-03 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alescha-f.livejournal.com
Вы еще скажите, что Масква через "о" пишется.

Date: 2014-10-05 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
Ви таки в школу ходили? По русски "Республика Беларусь" (где тут Белоруссия?) по беларуски "Рэспублiка Беларусь")... Меньше вики читайте.

Date: 2014-10-06 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
Да-да. По-русски "Бундесрепублик Дойчланд" (где тут Германия?). Тем не менее, исторически сложившаяся форма - Германия. Так и тут. Сложившаяся форма в русском языке - Белоруссия и я не вижу никаких причин её не употреблять.

Date: 2014-10-06 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] no-mad.livejournal.com
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СТРАН МИРА
http://www.gramota.ru/spravka/docs/16_4
Где тут Бундесрепублик Дойчланд?
Впрочем, называйте как удобнее.
Россия тоже не русское слово, как и Санкт-Петербург. И ничего, привыкли :)

Date: 2014-10-04 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com
Желание присоединиться к РФ прямо пропорционально желанию.

Когда 15-20 лет назад верили в возможность "присоединиться", на улицах Минска неоднократно побоища с ОМОНом по этому поводу случались, активно действовали националистические военизированные организации, а на территорию российского посольства гранаты бывало залетали.

Сейчас опасности аншлюса большой нет, поэтому все более-менее спокойно.
Edited Date: 2014-10-05 03:56 pm (UTC)

Date: 2014-10-07 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] jdudzik.livejournal.com
> активно действовали националистические военизированные организации

Которые, кстати, запрещены белорусским законом.

Такие вот они, господа националисты - бандиты и погромщики, которые прикрываются населением, как мафия прикрывает диаспорой.

Date: 2014-10-03 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shlahcic.livejournal.com
Я, хоть и житель, не смотрю БТ

Date: 2014-10-03 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] torash.livejournal.com
я по поводу Беларуси люблю отсылать к этому старому исследованию. http://polit.ru/article/2008/09/23/eastorwest/
Мне кажется, вот там все довольно аккуратно изложено. И видно, что белорусы (по крайней мере разлива 2007 года) несколько менее про-российские, чем украинцы (сюрприз). См. напр., табл. 9 (там есть опечатка, но смысл понятен).
Что касается новостей. Так как после закрытия Ленты читать стало откровенно нечего, то долгое время я информацию собирала в белорусских СМИ (tut.by - более нейтральный и, часто обвиняется в прогосударственности, Наша нива - более оппозиционный, но не слишком, charter97 - жестче). Шок был, когда я где-то в середине июня заглянула в планшет соседа в метро и узнала, что Украина, оказывается, проводит "карательную операцию". В моей реальности, состоявшей из новостей из Беларуси и ЖЖ, такого описания событий не было в принципе:). Причем, физически я всю весну находилась в России.
Но уже в Беларуси увидела, что мозги все-таки промыты, но люди постарше (деревенские бабушки и дедушки), скорее, сочувствуют Украине, потому что это на ее территории ведутся военные действия. А белорусы всегда против войны.



Date: 2014-10-03 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] maz-d.livejournal.com
Российские каналы у нас вещают в порезанном виде. Кроме них по крайне мере в минске широко представлен тот же евроньюс. Белорусские каналы у нас все государственные и вещают то, что предписывает текущая политика партии. Текущая политика партии у нас такая

«Здесь многие говорят, что когда-то там Крым «неправильно» отошел к Украине, что это территория исконно российская, и так далее. Это неправильный подход», – высказал свое мнение Лукашенко.

«Я изначально заявлял о том, что проект, к примеру, Новороссии мной не воспринимается. Я выступаю за единство и целостность Украинского государства. Чтобы не было там замороженных каких-то конфликтов, каких-то зон типа Приднестровья, Нагорного Карабаха, которые всегда таят опасность взрыва. Я лично этого не хочу как человек и как президент Беларуси, потому что мы находимся совсем рядом с Украиной»

из сегодняшнего интервью как раз евроньюсу =))

Date: 2014-10-04 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я об этом уже несколько месяцев читаю. В Америке это традиционная забава для журналистов: вычислять по таким фразам о вероятности того, что тот или иной кандидат будет избираться. Думаю, что на 90% Ромни не будет избираться.

Date: 2014-10-04 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
У меня времени не хватает регулярно читать про все это, а ты про США не пишешь :) Может после Украины уже стоит написать первый обзор и раскладами?

Date: 2014-10-04 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Если будет что-то интересное широкой публике - напишу, конечно.

Date: 2014-10-04 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
У меня что-то ссылка не работпет, не могли бы поправить?

Date: 2014-10-04 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Упс, исправил.

Date: 2014-10-04 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Один мой знакомый белорус, который живёт в Москве уже несколько лет, но с которым мне довелось встетиться в Минске, так характеризует разницу:
В Украине говорят "террористы"
В России - "ополченцы"
А в Белоруси - "так называемые ополченцы":)

Date: 2014-10-05 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
Очень метко.

Date: 2014-10-04 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com
Да, антизападные настроения примерно также сильны, как и антироссийские.

И с весны примерно в 2 раза выросло число гтовых воевать с оружием против РФ в случае нападения.

Date: 2014-10-05 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] helgi-l-k.livejournal.com
Таки добавлю - даже те, кто год назад были чётко пророссийскими, сейчас другой позиции держаться. Моя подруга, которая в принципе считает "беларуский национальный проект" фэйлом, чётко и неожиданно высказалась - "если москали к нам попрут, как на Донбасе, я сама пойду на баррикаду"

Date: 2014-10-05 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
а что делаете с даунбасовцами,которые по указу Луки получили право на въезд в Беларусь?

Date: 2014-10-06 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com
Граждане Украины и так имели право вьезжаць в Беларусь, независимо от региона.

Date: 2014-10-06 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
да но никто не выписывал даунбассу или лугандону таких льгот
_ttp://president.gov.by/ru/official_documents_ru/view/ukaz-420-ot-30-avgusta-2014-g-9659/

Date: 2014-10-17 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] ontoi.livejournal.com
По Казахстану есть такое? Было бы интересно.

March 2026

S M T W T F S
12 34567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 10:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios