kireev: (Default)
[personal profile] kireev
2014 год выдался крайне богатым на интересные выборы и рефендумы. 2015 году все же вряд ли удастся его переплюнуть. Хотя как знать, весь самые интересные выборы в прошлом году не были запланированы (двое общенациональных выборов на Украине) или мало кто ожидал, что они будут настолько интересными (Румыния). На Украине общенациональных выборов вроде как пока не планируется, но зато по идее осенью должны состоятся региональные выборы.

В январе пройдут сразу двое интересных выборов на Балканах. В Хорватии пройдет совершенно непредсказуемый второй тур президентских выборов, но еще более интересными обещают быть внеочередные парламентские выборы в Греции. В этой замученной экономическими проблемами стране в опросах снова лидирует Коалиция радикальных левых (СИРИЗА).

Особый интерес представляет референдум об однополых браках в Словакии в феврале. Не так часто в странах мира на общенациональном уровне проходят такие референдумы, хотя в 2013 г. он прошел в Хорватии и по сути о том же еще раньше в Словении. Словакия по идее должна быть еще более социально консервативна, чем Хорватия, но интересно будет посмотреть на географическое распределение голосов, так как оно всегда демонстрирует сильные контрасты между городом и селом. В мае такой же референдум пройдет и в Ирландии, но там результат ожидается прямо противоположным: по опросам однополые браки поддерживает подавляющее большинство населения.

В марте пройдут парламентские выборы в Израиле - а эта страна всегда интересна по разным причинам.Видимо, Нетаньяху ожидал очередной победы, но опросы как раз показывают, что на победу стал претендовать союз Аводы и Ха-Тнуа Ципи Ливни.

В мае пройдут парламентские выборы в Великобритании, исход которых не кажется таким предсказуемым, как год-два назад, когда в опросах уверенно лидировали лейбористы: теперь в опросах почти равенство.

Пожалуй, самые загадочные выборы в этом году - президентские в Белоруссии, которые состоятся в ноябре. Таким же загадочными (до выборов) они для меня были и в 2010 г.,Так было и в 2010 г.: Лукашенко давал однозначные сигналы Западу, что готов идти на сближение и демонстративно допустил всю оппозицию до выборов. А потом результаты все равно просто и достаточно демонстративно нарисовал. Как будет сейчас? Посмотрим, но наблюдать несфальсифицированные результаты общенациональных выборов в Белоруссии (последние состоялись более 20 лет назад в 1994 г.) - это будет неким чудом до которого любители выборов еще только надеются дожить.

В этом году должны пройти и президентские и парламентские выборы в Польше, а это всегда интересно. Если не будет общенациональных выборов на Украине, то хотя бы Польша утешит нас феноменальной красотой своей электоральной географии. Тем более, что в рейтингах на парламентских выборах Гражданская Платформа и Право и Справедливость снова идут нозря в ноздрю.

Еще может быть что-то интересное на парламентских выборов в Венесуэле. По идее там оппозиция должна взять реванш за прошлое поражение от Мадуро с минимальным отрывом на президентских выборах.  На фоне экономических неурядиц и падения цен на нефть, у Мадуро рейтинг упал до 24,5%, что почти в два раза ниже, чем у Каприлеса.

В самом конце года еще будут парламентские выборы в Испании и там спокойствие нарушила лево-популистская партия Подемос, которая взлетела до первого места в рейтинге.

Date: 2015-01-04 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
А еще Финляндия, Турция, Дания, Португалия и Канада! Везде кроме Турции смена власти намечается.

Date: 2015-01-04 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, но я выбирал уже что поинтереснее. Кстати, выборы в устоявшихся демократиях мне даже чаще менее интересны, чем выборы в менее устоявшихся, так скажем :)

Date: 2015-01-04 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Забыл Эстонию еще. Может поеду даже :)
А референдум по однополым бракам пройдет и в Ирландии в мае.
Edited Date: 2015-01-04 08:36 pm (UTC)

Date: 2015-01-04 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, точно, правда, там подавляющее большинство за, что делает его несколько менее интересным, но все равно.

Date: 2015-01-04 08:38 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Ни слова о российских выборах.

Date: 2015-01-04 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так в России только региональные должны быть. Хотя, были слухи и о досрочных выборах в Думу на волне роста рейтинга власти, но, видимо, после девальвации рубля и ожидаемых экономических трудностях в 2015 г. этот вопрос вряд ли уже в Кремле обсуждается.

Опечатка по Фрейду?

Date: 2015-01-04 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Посмотрим, но наблюдать несфальсифицированные результаты общенациоанальных выборов в Белоруссии

Date: 2015-01-04 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] valchess.livejournal.com
В мае пройдут парламентские выборы в Великобритании, исход которых не кажется таким предсказуемым, как год-два назад, когда в опросах уверенно лидировали лейбористы: теперь в опросах почти равенство.

Выборы в Британии предстоят совершенно уникальные, и дело вовсе не в том, что между лейбористами и тори "почти равенство". Радикально поменялся политический ландшафт - не только партии, которые раньше играли маргинальную роль, вышли из тени, но и значимый процент избирателей основных партий будет голосовать не так, как раньше. В итоге никто в Альбионе не рискует предсказать ни исхода выборов, ни коалиций, которые могут возникнуть в првительстве.

Date: 2015-01-05 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это будет значительный процент. Но будет ли это значительное количество мест при британской электоральной системе?

Date: 2015-01-05 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] valchess.livejournal.com
Есть вероятность, что лейбористы потеряют до 75% своих парламентариев в Шотландии - в пользу SNP, которая может получить до 40 MPs. Это много. Сколько получит UKIP (в основном, за счет тори) - неясно - возможно, человек 10. Однако, даже если поданных за UKIP голосов в ряде округов не хватит для прохода ее кандидатов, стандартный для этих округов расклад голосов будет искажен. Насколько - никто пока не знает. Лейбористам угрожают зеленые (опять же, не проходом своих кандидатов, а перераспределением голосов), пусть и в меньшей степени. Плюс непонятна степень крушения, которое должна будет потерпеть третья основная партия либдемократов.

При этом, выборами интрига закрыта не будет. Маловероятно, что тори или лейбористы по итогам выборов сформируют правительство большинства. Скорее всего, надо будет либо формировать коалиционное правительство (и есть несколько возможных комбинаций) либо правительство меньшинства. В обоих случаях правительство может оказаться неустойчивым и в итоге вероятны новые выборы.

В целом, такой неопределенности не было чрезвычайно давно.

Date: 2015-01-04 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
В Израиле помимо возможной (хотя и по прежнему маловероятной) смены премьера будет интересное развитие всвязи с подъёмом электорального барьера. Арабские партии пытаются договориться чтобы идти одним списком, пока вроде у них не очень получается. В ультраортодоксальной партии Шас раскол, который может привести к большой потере мест в Кнессете. Идёт громкое дело о коррупции в "русской" партии Либермана. На пост премьера претендует ещё и Лапид. Маячат очень популярные Беннет и Кахлон. Большинство избирателей ещё не определились за кого голосовать. Будет весело.
(deleted comment)

Date: 2015-01-05 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Не думаете, что будет срочно изменена Конституция в плане возвращения к парламентской республике и вместо президентских пройдут парламентские выборы в одномандатных округах по итогам которых Лукашенко станет премьером ?

Date: 2015-01-05 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] redwingedduck.livejournal.com
Если уж рассматривать альтернативные сценарии, то куда больше вероятность того, что президента будет избирать парламент напрямую, причём с сохранением всех нынешних полномочий президента. Зато никаких нарушений на президентских выборах. :)

Date: 2015-01-05 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Любопытно, что, как было решено неделю назад
en.wikipedia.org/wiki/Uzbekistani_presidential_election,_2015
пройдут в тот день, когда должны были пройти украинские презвыборы если бы Янукович досидел срок.

Date: 2015-01-05 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] parol6342190.livejournal.com
А мне кажется, что в нынешнем году нас снова ожидают президентские и парламентские выборы на Украине. Слишком нестабильно сейчас там, власть хрупкая...

Date: 2015-01-05 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] obmolot.livejournal.com
Да, в Беларуси (так правильно) самая большая интрига.

Date: 2015-01-05 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
В Белоруссии как раз не вижу никакой интриги, после украинских событий Лукашенко наверняка победит.

В Венесуэле следует понимать, что явка на парламентских выборах всегда существенно ниже, чем на президентских, и вступает в силу правило мобилизации электората, а бедный и зависимый от властей электорат более мобилизован по определению, поэтому преимущество оппозиции нивелируется этим.

Реальная смена власти там возможна после президентских выборов, а они чуть меньше, чем через 4 года. Но думаю, что власть там просто так никто не отдаст, и либо Мадуро останется, либо будет гражданская война, не зря они боливарианскую милицию вооружают, но посмотрим...

Date: 2015-01-05 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В Белоруссии интирга не в том, кто победит, а в том, будут ли как обычно сфальсифицированы выборы или нет.

Date: 2015-01-05 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sjtonic.livejournal.com
Неправильно поставлен вопрос. Правильный вопрос: насколько будут фальсифицированы выборы? Ибо по другому не умеют и не хотят.

Date: 2015-01-06 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nemow.livejournal.com
Интрига не в том, какой процент избиркомы нарисуют Лукашенко, а в том, оживится ли общество к этим выборам вообще.

Date: 2015-01-05 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
В Белоруссии как раз не вижу никакой интриги, после украинских событий Лукашенко наверняка победит

Успех Лукашенки в российских дотациях прежде всего, а их бенефициаром Беларуси быть всё труднее.

Date: 2015-01-05 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] bober-minsk.livejournal.com
В Беларуси две интриги:
1) Есть небольшая вероятность, что будет попытка поставить приемника, хотя я в это сам не верю, но пару раз проскальзывало.
2) Чего будет делать Россия, мы следующие в очереди на врагов, хотя очень хочется, чтобы этого не было.

Date: 2015-01-05 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
... мы следующие в очереди на врагов, хотя очень хочется, чтобы этого не было

Во-первых, враги у Путина по восходящей: чеченцы, эстонцы (https://en.wikipedia.org/wiki/Bronze_Night), грузины и высшая стадия - украинцы - выше двигаться ресурсов нет.

Во-вторых, в контексте признания незаконным передачи Крымской области от РСФСР к УССР логично ожидать признания незаконным выведение из состава РСФСР территории нынешнего Каахстана в 1936м (Киргизстан тоже тогда вышел, но он неинтересен) и "воссоединения с Южной Сибирью", особенно если исходить из аналогии Крыма и Судет, то должно быть продолжение.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 02:30 am
Powered by Dreamwidth Studios