kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Слишком ли стара Хиллари Клинтон для того, чтобы избираться в президенты? На момент президентских выборов ей будет 69 лет. Мне подумалось, что подобные опасения во все прошлые разы, когда кандидатам в президенты было под 70 или за 70, потом оказывались напрасными. Причем, как по избранным так и по неизбранным кандидатам. Правда, с поправкой, что если бы кандидат был избран, мы не знаем как бы это отразилось на его здоровье. С избранными ситуация более понятная и известная, как, скажем, с Рейганом, который был самым пожилым президентом. Но давайте посмотрим на известные случаи пожилых людей, которые не стали президентами.

Начнем с России. Примакова Доренко в 1999 г. "мочил" и по направлению его плохого здоровья - осенью 1999 г. ему исполнилось 70 лет. Прошло почти 16 лет, но Примаков остается не просто в своем уме, но и в некотором роде даже активным. Я конечно не говорю, что он сейчас в 85 лет мог бы эффективно руководить Россией, но в 1999 г. опасения по поводу его плохого здоровья и возраста оказались, мягко говоря, преувеличенными.

Возраст Джона Маккейна тоже вызывал сомнения. На момент президентских выборов в США ему было 72 года. Но и по прошествии семи лет он остается очень активным сенатором, полностью в своем уме и явно способным исполнять свои обязанности. Если бы само президентство не подорвало его здоровье, то сейчас видно, что Маккейн вполне бы мог исполнять президентские обязанности два срока.

Старше Маккейна из кандидатов (от двух основных партий на первый срок) был разве что Боб Доул в 1996 г. Ему было 73 года на момент выборов. Это уже несколько более сомнительный случай. С одной стороны он даже сейчас в возрасте 91 года (в июле будет 92), дает интервью пусть даже в уже в инвалидной коляске, а с другой в 2000-х у него была не одна операция. Но первый срок  у него явно должен был пройти без особых проблем. Кстати, 25 мая на Боб Доул посетил мероприятия, посвященные дню Памяти на Арлингтонском национальном кладбище, и даже побеседовал с Бараком Обамой. Все же это примечательный факт: человек, который был самым пожилым кандидатом на пост президента США за всю историю, через 19 лет после выборов все еще участвует в официальных мероприятиях.



Но Хиллари Клинтон - женщина. Не знаю, может быть к пожилым женщинам действительно другое отношение, чем к пожилым мужчинам, хотя женщины живут дольше. Да и здоровье вещь порой непредсказуемая. Но исторический опыт все же говорит в пользу Хиллари.

Update: [livejournal.com profile] yurgenfish напомнил о маме Джона Маккейна. В 2008 г., когда он баллотировался на пост президента и считалось, что он пожилой, Маккейн показывал свою маму, которая была не просто еще жива, но и на своих ногах и в своем уме. Так вот, Роберта Маккейн жива до сих пор и ей 103 года. Источник. А вот фото с ней - май 2015 г. уже в коляске, но все еще держится.

Date: 2015-05-27 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
О 68летнем кандидате от Народного Руха (менее оппозиционного крыла) Геннадии Удовенко накануне украинских презвыборов 1999го подобное говорили.

Но и в 2011м он находился в здравом уме и теле http://www.politua.su/sight/1128.html

Date: 2015-05-27 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Cсылка выше - не очень понятная, потому что там сказано, что Удовенко 74, хотя в 2011м ему 80 было. Вот более нормальная - интервью с ним накануне 80летия http://comments.ua/digest/255579-gennadiy-udovenko-moskvi-viriti.html

Date: 2015-05-27 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
Всё равно соперники Хиллари будут давить на её возраст, слишком уж очевидная тема. Но мне кажется, что этот фактор не имеет большого значения - Маккейн же не из-за возраста проиграл(помню, за него агитировала его совсем уж пожилая, но вполне энергичная мама, жива ли ещё, не знаете?).

Date: 2015-05-27 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Соперники прямо давить не будут: это для них будет скорее табу. Скорее косвенно: она представляет "прошлое". А вот сторонники и СМИ эту тему поднимать будут. Она будет как бы висеть в воздухе, как и со случаем с Маккейном.

А Роберта Маккейн все еще жива! Спасибо, что напомнили о ней! 103 года! http://en.wikipedia.org/wiki/Roberta_McCain
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
... т.е. по идее, недополучала будучи в утробе (её сестра-близнец умерла в 99ть).
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
Почитал. Да там же вся семья такая - мать умерла в 87, отец в 95, все трое её детей до сих пор живы. Вот это наследственность, Джону можно и сейчас баллотироваться:-))

Date: 2015-05-27 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Примаков - это какое-то совершенно удивительное явление. Помнится, когда он готовился к президентству, я читал книжку - его как-бы биографию (как-бы, потому что это конечно была неприкрытая реклама). Из этой "биографии" однозначно следовало, что более или менее вся история России 20-го века прошла при непосредственном участии Примакова и под его влиянием. Теперь мне порой начинает казаться, что может это вовсе и не фантазия, и он на самом деле вечный, всегда был и всегда будет? Полное вчепатление, что он с годами не меняется вообще.

Еще, кстати, можно вспомнить в этой связи, что когда Шимона Переса выбрали Президентом Израиля в 2007 году, в возрасте 84 лет, на 7-летний срок, все воспринимали это как де-факто пожизненное назначение, и все 7 лет шла подковерная борьба за титул "преемника". Однако, Перес благополучно отсидел весь свой срок, и спокойно продолжил заниматься общественной деятельностью, вот уже почти год с тех пор как.

Date: 2015-05-27 09:31 pm (UTC)
oder_k: (Default)
From: [personal profile] oder_k
Мне кажется, Вы еще забыли про Рейгана, которому в день первой инаугурации было почти ровно 70 лет. А он потом два срока отработал.

Date: 2015-05-27 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Как же забыл, если я о нем сразу же написал, как о самом известном случае. Но я больше хотел написать именно о тех, кто не стал президентом.

Date: 2015-05-27 09:47 pm (UTC)
oder_k: (Default)
From: [personal profile] oder_k
Да, точно, проглядел, извините.

Date: 2015-05-27 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
По-моему, тут возраст наименьшая из проблем. А пример есть, как раз в 69 - Голда.

Date: 2015-05-28 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gornal.livejournal.com

Ельцин и второй срок.

Date: 2015-05-28 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А Ельцин не был таким уж прямо старым - 65 лет, тем более это второй срок. То есть когда избирают на второй срок знают, что это будет последний срок. А когда избирают на первый, то подразумевают, что может быть и второй. Ельцин просто был больным, а не старым.

Date: 2015-05-29 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gornal.livejournal.com
Возраст надо корректировать на продолжительность жизни, 65 лет в РФ это совсем не 65 лет в США. Особенно для мужчин, особенно в 96-ом году. И даже если вычесть детскую смертность и смертность от внешних причин.

Date: 2015-05-29 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это так, но я вообще не помню, чтобы тогда возраст Ельцина обсуждался как проблема просто потому что его затмевало очевидно плохое здоровье Ельцина. То есть опасения были не столько потому что он старый, сколько потому что он больной. То есть тут возраст уже просто вторичен был.

Date: 2015-05-29 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gornal.livejournal.com
Он же не туберкулезом боле был. Связь его болезней с возрастом если и не озвучивалась, то подразумевалось.

Date: 2015-05-29 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Как раз больше считалось, что основные его проблемы связаны с алкоголем, а не конкретно с возрастом. То, что у него еще сердечные проблемы, стало широко известно после выборов.

Date: 2015-05-30 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gornal.livejournal.com
Про инфаркты писали. Кажется, ошибались, их не было, но писали.

Date: 2015-05-30 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Возраст Джона Маккейна тоже вызывал сомнения. На момент президентских выборов в США ему было 72 года. Но и по прошествии семи лет он остается очень активным сенатором, полностью в своем уме и явно способным исполнять свои обязанности
Александр, а вы уверены в своей оценке этого сенатора? После этого http://www.newyorker.com/humor/borowitz-report/mccain-urges-military-strikes-against-fifa лично я как-то сомневаюсь в адекватности Маккейна.

Date: 2015-05-30 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
Так это ж сатира!

Date: 2015-06-01 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Да, не обратил внимание, виноват :) Но уж больно на Маккейна с его воинственностью смахивает

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 11:44 am
Powered by Dreamwidth Studios