kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Интересная карта, которая показывает, где в Америке больше всего дней с идеальной погодой. Под идеальной погодой тут понимаются дни без осадков, облачность не более 30%, самая высокая температура днем от 60F до 80F (15.6C - 26.7C). Тут хорошо видно почему считается, что в Калифорнии (а точнее в районах Лос-Анжелеса и Сан-Франциско) самый лучший климат. Но с другой стороны, эта модель упускает Гавайи из-за того, что там самая высокая температура днем как правило выше 80F, но не сильно, и климат там все равно хороший.

Date: 2015-07-31 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maxvolovik.livejournal.com
Стоит приложить и карту с неидеальной погодой. Вы были в Аризоне? Там же летом пекло под 100 градусов

Date: 2015-07-31 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так это же и одновременно и карта неидеальной погоды :)

А в Аризоне зато многие дни зимой попадают в категорию идеальной погоды.

Date: 2015-07-31 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maxvolovik.livejournal.com
Вот-вот. )

Кстати, а кто сказал, что идеально - это тепло?

Date: 2015-07-31 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Думаю, большинство людей так скажет. Хотя, понятное дело, угодить всем невозможно.

Date: 2015-07-31 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maxvolovik.livejournal.com
Большинство американцев однако живут не там, где чаще "идеальная" погода.

А карт идеальной природы нет?

Date: 2015-07-31 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так климат - это же только один фактор. Да и не могут же все жить в белых пятнах, правда? Но как раз климат - один из факторов, который делает Лос-Анжелес и Сан-Франциского такими дорогими.

Date: 2015-07-31 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
В некоторых местах наверно редко случается как идеальная погода, так и очень хреновая. Не-идеальная погода может быть просто "так себе" а может быть "невыносимо хреново". Интересно было бы карту экстремально-неприятной погоды получить.

Date: 2015-07-31 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Можно такой метод: оценивать погоду по 10-балльной шкале от самой плохой до самой хорошей. Тогда Аризона сразу сползет вниз из-за слишком большой жары значительную часть года, а Гавайи взлетят вверх из-за маленького количества совсем низких баллов, но большого количества пусть не 10 из 10, но 8-9.

Date: 2015-07-31 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Тут сложнее. Если мнения людей об идеальной погоде хоть и различаются, но в принципе ненамного (все крутится вокруг тех условий, что на этой карте), то экстремально-неприятными могут быть совершенно разные случаи: морозы, зной, ливни... И здесь вкусы сильно различаются, т.к. есть значительные группы людей, которые любят морозы, зной, ливни и т.д. - мнение к среднему по больнице не сводится, и объективность любого из возможных выборов будет на нуле.

Date: 2015-07-31 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Мне кажется точно такой же аргумент можно к идеальной погоде применить. Я люблю, когда утром выходишь и морозец. И мощный дождь тоже люблю. Да, собственно, и в Сиэттле мне погода нравилась, хоть и ушел год на то, чтобы привыкнуть. Отличные такие пасмурные деньки, не холодно, но и не жарко.

Date: 2015-07-31 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Согласен, но все-таки даже по определению у экстремальных условий дисперсия будет шире, чем у идеальных. Существует широкий интервал климатов, которые покажутся хорошими 99% людей, но такой климат, чтобы 99% людей он не устраивал - это уж совсем экстрим, разве что север Аляски, Долина Смерти и т.д.

Date: 2015-07-31 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Когда я вижу, что самая плохая погода в США на Гаваях я, конечно, понимаю, почему так может получиться, но это понимание не делает подход к составлению карты внушающим доверие.

Date: 2015-07-31 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вообще-то это не означает, что на Гавайях - плохая погода. Это лишь означает, что там погода реже попадает в эти узкие рамки "идеальной".

Date: 2015-07-31 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Лучше бы провели опрос в разрезе округов, насколько жителям нравится их местный климат.

Date: 2015-07-31 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Было бы неплохо. Хотя такой подход тоже был бы не идеальным. Люди часто ведь сами выбирают где им жить исходя из разных факторов, и климат - один из них. То есть если для подавляющего большинства американцев климат на Аляске - паршивый, то для людей на Аляске он будет скорее приемлемый.

Date: 2015-07-31 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Тогда два опроса: первый о местном климате, второй - в разрезе штатов - "Каким вы считаете климат такого-то штата - оцените по шкале", с возможностью выбрать вариант "не знаю" или даже проставить степень уверенности.

ВЦИОМам настолько сложное анкетирование и не приснится, а в США - как нечего делать :-)

P.S. Конкретно про Аляску - что-то сомневаюсь, чтобы люди сами выбирали переехать жить туда, руководствуясь климатическими предпочтениями :-) Если и есть такие, то крайне мало.
Edited Date: 2015-07-31 05:40 pm (UTC)

Date: 2015-07-31 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, они не переехали туда потому что им климат там нравится, но они о нем не так плохо думали как те, которые не переехали :)

Date: 2015-07-31 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Это да.

Date: 2015-08-01 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
это означает, что они неправильно рассчитывают свой индекс. К примеру, в Kailui, Big Island максимальная температура круглый год в районе 80F, что дает порядка 180 дней с температурой ниже 80F, малое количество осадков и малая облачность. Как там получилось 10 идеальных дней?

Date: 2015-08-01 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
О, я понял, как. Они взяли для всего острова погоду одного города, Хило, известного как одно из самых дождливых мест Северного полушария, и растянули ее на весь остров. Ламеры.

Date: 2015-08-04 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Не в тему, но возможно вам будет интересно. Есть такой VoxUkraine, который его создатели позиционируют как «аналитическая платформа, возглавляемая группой ведущих мировых экономистов, юристов и членов украинского политического сообщества, работающих для внедрения реформ в Украине». Довольно интересный ресурс, посвящённый реформам, в первую очередь экономическим. Вчера они разместили статью «Довыборы в Верховную Раду в Чернигове в 2015 году: Статистика не Подтверждает Фальсификации».

Date: 2015-08-04 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Первый пункт шикарен, логические заключения таковы : "при вбросах есть зависимость между явкой и процентом голосов - здесь она есть, но за счёт маленьких участков - а не, и за счёт больших тоже, но это не в счёт, на парламентских в донецкой явка аж 90 была, а здесь всего 50".
И третий пункт повеселил.

Date: 2015-08-04 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Авторы: Юрий Городниченко (Калифорнийский университет, Беркли) и Тимофей Милованов (Питтсбургский университет). Городниченко — специализация: макроэкономика; гос. финансы; международная экономика; эконометрия; денежно-кредитная политика; фискальная политика. Милованов — Департамент экономики Университет Питтсбурга, научные интересы лежат в области теории игр и теории контрактов. Вот мне и стало интересно, что могут экономисты написать про выборы

Date: 2015-08-04 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Посмотрев РБК, у меня возникают мысли, чем они там на экономических факультетах занимаются 5 лет.
Но тут какие-то странные умозаключения, что можно заподозрить авторов в неких политических симпатиях.

Date: 2015-08-05 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Если интересна эта тема то есть продолжение, две рецензии на вышеназванную статью.

Первая написана днепропетровским политологом Кириллом Захаровым: «Статистический Подход — Это Лишь 1 из 16 Методов Оценки Избирательного Процесса».

Вторая от криворожского статистика и аналитика Евгения Василенко: «Возможно, Удастся Получить Ответ на Вопрос «А Как Всё-Таки Считали?».

Вообще, очень хорошо что эту тему так обсуждают, полезно для развития Украины в нормальном направлении

Date: 2015-08-06 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну и после того, как вы оставили комментарий, появилась третья рецензия, более содержательная, чем предыдущие две.
Не велика заслуга, думаю, еще бы они такое не обсуждали.
Сейчас, кстати, вспомнил, что была сильная корреляция между явкой и % Порошенко на президентских, но тогда это можно было объяснить.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 06:56 am
Powered by Dreamwidth Studios