kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Достаточно сенсационные результаты кокуса в Айове привели и к изменению общенациональных рейтингов. Первым опрос провел PPP. Результаты такие (и изменение по сравнению с январским опросом):

Трамп 25% (-9%)
Круз 21% (+3%)
Рубио 21% (+8%)
Карсон 11% (+5%)
Буш 5% (-2%)
Кейсик 5% (+3%)
Пол 5% (+3%)
Фиорина 3% (-1%)

Для Трампа, Круза и Рубио изменения логичные: Трамп - самый большой проигравший, Рубио - больше всего выиграл, Круз тоже выиграл, но его результат был меньшей сенсацией, нежели результат Рубио и Трампа. Почему Карсон прибавил не уверен: в прошлый раз у него был аномально низкий результат - 6%, сейчас скорее аномально высокий.

Хотя у Трампа больше снижение, все же пока он остается лидером. Но в любом случае все изменит Нью-Гемпшир. Во-первых, тут изменение рейтингов должно быть меньше: тут больше определившихся избирателей, потому что в этот штате активная кампания ведется уже давно. Во-вторых, в Нью-Гэмпшире Трампу просто объективно легче победить, чем в Айове: за Айову целая группа кандидатов практически не сражалась, а за Нью-Гэмпшир сражаются все оставшиеся кандидаты, и тут сразу целой группы кандидатов относительно сильные позиции. Поэтому в Нью-Гемпшире можно легко занять первое место с теми же 24%, что дали Трампу второе место в Айове. Честно говоря, мне, как электоральному географу, даже хочется что бы Трамп занял первое место в Нью-Гэмпшире: иначе его кампания просто рухнет, как карточный домик. А географичеки Рубио vs Трамп интереснее, чем Рубио vs Круз. То есть лучше, что бы остались Рубио, Круз и Трамп, как сопоставимо сильные по количеству голосов кандидаты.

Кстати, в по этому же опросу в условном "втором туре" Рубио уже побеждает не только Трампа, но и Круза. На троих же у них такое распределение: Рубио 34%, Трамп 33%,  Круз 25%.

Date: 2016-02-04 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
То есть ты сильно убежден в том, что Рубио победит, тебе только теперь хочется посмотреть, чтобы было как можно более красиво с точки зрения выборов?

Date: 2016-02-04 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Совершенно верно! :)

Date: 2016-02-04 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Ну, кстати, очевидно, что у Трампа (да и Круза) нет никаких шансов.
как только "мейнстримовские" кандидаты определятся с лидером, проигравшие начнут отваливаться, отдавая свои голоса именно этому лидеру(как сделал Санторум, поддержав Рубио).

даже если считать что "бешенные" Трамп и Круз имеют общий пул голосов (что не так) - то их сумма 46%, тогда как нормальный лидер начнет подбирать 54% (а на самом деле - больше).

и чего все так шумят по поводу "опасности Трампа" сейчас?

Date: 2016-02-04 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
а как ты прокомментируешь Рубио vs Клинтон в ноябре?

Date: 2016-02-04 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Буш уже не имеет шансов набрать момент? Если ему вдруг дадут много миллионов пожертвований?

Date: 2016-02-04 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пожертвования его уже не спасут. Его может спасти только если он наберет больше голосов в Нью-Гэмпшире, чем Рубио, Кейсик и Кристи.

Date: 2016-02-04 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Моя интуиция подсказывает, что в этом случае победит Рубио. Плюс, вот такие ненаучные данные, которые я уже не раз приводил http://kireev.livejournal.com/444434.html В 2012 г. к этому списку присоединился Ромни, как менее харизматичный, чем Обама.Рубио мне представляется все же несколько более харизматичным, чем Хиллари.

Date: 2016-02-04 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Во-первых, СМИ не останут от Трампа пока не выжмут из него все рейтинги для себя. Во-вторых, есть же еще Нью-Гэмпшир, где Трамп имеет хороший шанс отыграться, тогда его рейтинг снова поднимется.

Date: 2016-02-04 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
Про харизму и силу я помню хорошо.

Date: 2016-02-04 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
в-третьих, есть штаты winner-take-it-all, где с 30% голосов можно забрать 100% выборщиков

Date: 2016-02-04 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-volk.livejournal.com
То есть получается что Рубио выгодно чтобы кто-то один из пары Круз - Трамп поскорее бы вылетел (и он со второго места добил бы оставшегося), Трампу наоборот выгодно чтобы тройственная конфигурация оставалась как можно дольше и Рубио с Крузом дербанили друг у друга голоса, а Крузу - чтобы Рубио завис на третьем месте и потихоньку начал отставать, и в этом случае он бы победил Трампа. Так примерно?

Если так, то Рубио в этой конструкции получается (в масштабах одной партии) "идеальным кандидатом второго тура" с минимальным антирейтингом. То есть таким, который в противостоянии один на один выбивает хоть первого, хоть второго, но испытывает проблемы в общей квалификации, рискуя так и остаться на третьем месте.

Date: 2016-02-04 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, пожалуй, примерно так.

Date: 2016-02-04 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-volk.livejournal.com
А наша вата неистово топит за Трампа. По понятным, надеюсь, причинам. Мне же (по примерно тем же причинам) очень хочется, чтобы его вышибли поскорее и понадежнее (хотя и понимаю, что для американцев эти факторы где-то в десятой очереди).

Date: 2016-02-04 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-volk.livejournal.com
У, если написанное мной не оказалось полной чушью - значит я начинаю въезжать в ситуацию )).

А долго вообще может проболтаться такая неустойчивая тройственную конструкцию? И были ли вообще случаи, чтобы кто-то выиграл номинацию, начав сакральную Айову (а возможно и Нью-Гемпшир) с места ниже второго?

Date: 2016-02-04 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Ситуация очень напоминает пример из статьи про парадокс Кондорсе. В данном случае A - это Трамп (для него оптимальна мажоритарка в один тур), B - Рубио (мажоритарка со вторым туром), а C - Круз (преференциальная система).

Date: 2016-02-04 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Думаю, подляющее большинство поддерживающих Трампа американцев очень бы удивились узнав, что в России сидит такое количество сторонников Путина и неистово топит за Трампа. А подавляющее большинство этих болеющих за Трампа россиян очень бы удивились, что подавляющее большинство поддерживающих Трампа американцев (и вообще американцев) практически никогда не думают ни о России, ни о россиянах.

Date: 2016-02-04 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Последним кандидатом, который выиграл номинацию, не выиграв один из этих штатов был Билл Клинтон в 1992. Это редко, но возможно. Подозреваю, что этот вариант повторится с Рубио: я склоняюсь, что Трамп все же займет первое место в Нью-Гэмпшире, а Рубио второе, но при этом опередит других кандидатов от эстеблишмента, сплотит эстеблишмент вокруг себя и выиграет номинацию, при этом не выиграв ни в Айове, ни в Нью-Гэмпшире, но при этом одержвав две "моральные победы" в обоих штатах.

Если Трамп выиграет НГ, то такая тройственная конструкция может держаться еще долго. В супервтороник голосуют больше южные штаты, более благоприятные для Круза и Трампа, и это даст ветра в паруса их кампании на приличное время. Благоприятные для Рубио штаты голосуют больше во второй половине весны и даже в июне и лишь тогда Рубио должен зафиксировать победу. Так что я не исключаю, что борьба может продлиться до лета.

Date: 2016-02-04 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Трампа не надо вышибать. Он - санитар леса :) Говорит всякие неудобные вещи, которые типа как неприлично обсуждать, но если уж он начал - можно поговорить.

Date: 2016-02-04 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Анекдот про поручика Ржевского вспомнился.

Date: 2016-02-04 11:01 pm (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Я так понимаю, если Трамп не выигрывает НГ, то всё, stick a fork in him, he's done. Т.е. уходить он никуда не уйдёт, но о номинации его можно забыть. Если выиграет - то back to square one, вся тройка, и важны тут результаты между Крузом и Рубио.

Date: 2016-02-04 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Да, в Трампе что-то есть от поручика Ржевского.

Date: 2016-02-05 01:34 am (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
Для Рубио в Нью-Хемпшире важно опередить не столько Круза, сколько Буша-Кристи-Кейсика. Если это получится, и особенно если больше, чем на два-три пункта, то на этих троих будет большое давление уйти и перестать мешать. Буш-то вряд ли сразу послушается, но двое других могут. У Рубио тогда будет "импульс" с положительной обратной связью - чем больше людей будут заявлять о его поддержке, тем больше он будет расти, и наоборот.

Получается, что даже если он не обгонит Круза, скажем, "Трамп 24%, Круз 23%, Рубио 22%, Кейсик 11%, Буш 10%, Кристи 5%", у него всё будет в порядке. Правда, это маловероятно - если он заметно обгонит тех троих, то и Круза, скорее всего, обгонит.

Соответственно, Крузу остаётся надеяться либо на полное поражение Трампа, либо на "ничью" между Рубио и теми тремя. Мысль тут в том, что сам по себе результат Круз-Рубио в Нью-Хемпшире, мне кажется, не важен.

Date: 2016-02-05 01:50 am (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Буш после его electile dysfunction в Айове может сливать воду. Т.е. он, конечно, ещё немного посорит деньгами и повеселит народ, но тут уже искать нечего. Кристи и Кейсик вдвоём 4 процента не одолевают, так что тут тоже не особо. Я думаю, разборка Круза с Рубио ещё впереди, разве что кто-то из них ужасно плохо выступит - типа на уровне Буша - или Трам резко поправит свои шансы.

Date: 2016-02-05 02:46 am (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
Если бы это были нормальные праймериз, без Трампа, то Круз был бы сильным протестным кандидатом против любого из тройки Буш-Кристи-Кейсик. Но Рубио - не "истеблишмент", он только "приемлемый для истеблишмента". Иначе говоря, злоба, которую "истеблишмент" заслужил среди многих республиканцев, может быть направлена на Рубио только частично. Поэтому мне кажется, что в случае прямого противостояния Рубио с Крузом Рубио должен победить. Вполне может быть, что Трамп уменьшится за ближайший месяц и праймериз станут похожими на нормальные.

С точки зрения Рубио, проблема с Бушем даже не в том, сколько пунктов он отбирает, а в том, что его реклама бьёт по Рубио, и какая-то часть её прилипает. Мне кажется, это одна из причин того, что Рубио забуксовал в декабре, после того, как началась массированная негативная реклама. И в том, что пока Буш не ушёл, труднее расчитывать на поток заявлений о поддержке.

Date: 2016-02-05 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
А негр? Кому уйдут его голоса? Он же тоже, как я понимаю, простой народ окучивает.

Date: 2016-02-05 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Круз

Date: 2016-02-05 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Чуть не в тему и старо, но понравилось

Кандидат от республиканской партии, лидируюший в общенациональных опросах, идущий на выборы с лозунгом "Make America great again" воспринимается намного менее религиозным, чем еврей-социалист, идущий от демократов. Сказали бы мне лет 10 назад, что что такое будет, долго бы смеялся.

Date: 2016-02-05 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
А вот на выборах глав христианских церквей (и Папы Римского и Патриархов Православных церквей) система тоже AFAIK обязательно двухтуровая, но необычная с точки зрения обычной политики:
  • участие в первом туре не добровольное, а обязательное - все иерархи второго уровня (это десятки либо и свыше сотни - при последнем избрании Папы 117ть, при последнем избрании Патриарха РПЦ 197мь) баллотируются и сами же голосуют (можно и за себя - проверить это невозможно ибо тайно)
  • независимо от результата занявшего первое место в первом туре, проходит второй тур, в котором участвует первых ТРОЕ победителей первого тура
  • эта последовательность первый-второй тур проводится столько раз, сколько понадобится, чтобы кто-то получил две трети голосов во втором туре
Если бы так избирали кандидата от Республиканцев (с той разницей, что право голоса имели бы те же кто и сейчас, а в каждом штате действовало бы winner takes it all), то да, тем более Рубио был бы бенефициаром.

Date: 2016-02-05 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
А в этой системе есть определенный шарм. Только, конечно, минус в обязаловке, а также в том, почему строго трое во втором туре. Я в комментариях у [livejournal.com profile] temur25 предлагал такой подход к многотуровой мажоритарке (на примере):

Итоги 1 тура - 18-15-12-10-8-... Складываем результаты лидеров, пока не наберется 50%: 18+15+12=45 - мало, 18+15+12+10=55 - есть. Проходят четверо.

2 тур: 33-26-22-19, 50% набирается от первых двух, они в 3 туре.

Date: 2016-02-06 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Quite an understatement.

Date: 2016-02-06 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Мне больше понравился сегодняшний Quinnipiac про демократов.

In the Democratic race nationwide, former Secretary of State Hillary Clinton has 44 percent, with Sen. Bernie Sanders of Vermont at 42 percent, and 11 percent undecided. This compares to a 61 – 30 percent Clinton lead in a December 22 survey by the independent Quinnipiac (KWIN-uh-pe-ack) University Poll.

Вот это, я понимаю, изменения.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 09:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios