kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Напоминаю, что в полночь по московскому времени заканчивается конкурс прогнозов результатов выборов в Госдуму.

На данный момент поступило 66 прогнозов и средний прогноз участников такой:

Единая Россия 45,6%
КПРФ 15,6%
ЛДПР 14,1%
Справедливая Россия 7,8%
Яблоко 3,5%
Родина 2,3%
Партия пенсионеров 2,1%
Парнас 2,1%
Партия Роста 1,9%
Коммунисты России 1,6%

Если вы считаете, что это полный бред - добро пожаловать в конкурс. Если вы не сделалии прогноз, но после  выборов намерены говорить об "ожидаемых" и "предсказуемых" результатах этих выборов - то добро пожаловать в конкурс до выборов! Посмотрим, насколько они для вас были "ожидаемые" и "прогнозируемые". А те, кто сделал прогноз, убедитесь, что я все правильно записал.
From: [identity profile] lesnoy-volk.livejournal.com
А вот еще интересный прогноз - от бывшего депутата и бывшего начальника УВП Олега Морозова.
<<Многие коллеги играют в думские прогнозы. Попрбую и я. Итак:
ЕР - 49%
ЛДПР - 14%
КПРФ - 13%
СР- 8.
Явка - 53%
Партия пенсионеров и Яблоко - около 3, но не более. Бюджетных денег не получат.
Родина - 1,5
ПАРНАС - 1
Партия роста -1.
В округах:
ЕР - 188
КПРФ - 16.
СР - 8
ЛДПР - 5.
Все остальные - 8.>>

Уж очень этот прогноз напоминает то ли политический заказ, то ли просто чьи-то "хотелки". Чтобы ЕР не ниже чем в прошлый раз. Чтобы ЛДПР выше чем КПРФ. Чтобы Яблоко бюджетных денег не получило. Всё как будто по нотам расписано.

А у меня почему-то накануне выборов неплохие предчувствия. Формализовать не могу и понять с чем они связаны - тоже. Яблоко - не Яблоко, Мальцев - не Мальцев, но как будто какие-то приятные сюрпризы должны быть, а не одна только безнадёга.
Edited Date: 2016-09-17 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Я так понимаю, предчувствуемая вами перемога, это преодоление яблоком и парнасом 3% барьера?
From: [identity profile] lesnoy-volk.livejournal.com
Понять не могу что. Яблоко не Яблоко, Парнас не Парнас, но такого гнетущего чувства отчаяния, как в 2011, когда нам внаглую напихали нарисованных протоколов, или 2012, когда несмотря на все наши долгие хождения по бульварам, автократ влёгкую взял первый тур и потерял в рейтинге только 7 процентов, нет и в помине. Интуитивное ощущение, не могу формализовать.
Edited Date: 2016-09-17 10:39 pm (UTC)

Date: 2016-09-17 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну а сейчас ЕР берет конституционное большинство, а если каким-то чудом не наберет, помогут сателлиты, делов то.
А уж вероятность того, что они увеличат свое представительство в ГД, и вовсе 100%.
Просто пытаюсь найти какую-то интригу в этих выборах, которая могла бы уменьшить "отчаяние" определенной части электората, но не получается. Если это госфинансирование яблока, которое оеи не пойми как использовали эти 5 лет, то как-то сомнительно
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Сам прогноз вполне адекватный. Но когда его выдает такой источник, то как раз это и смущает :)
From: [identity profile] lesnoy-volk.livejournal.com
Ну да, ну да. Выглядит как-то немножко зловеще, с учетом написанного мною выше.

Посмотрел прогнозы 5-летней давности. Увидел, что Вы немножко переоценили ЕР и немножко недооценили Яблоко (довольно точно оценив потенциал других партий). По ЕР свои соображения я рассказал (кстати, мой прогноз ЕР=50, но данный не у Вас а где-то в другом месте, оказался точным), а по Яблоку... Ну если уж никакой Митрохин вытянул три с половиной, то обаятельные Гудков, Рыжков, Шлосберг, Слабунова и Ширшина неужели не вытянут ещё полтора? Тем более когда Справедливая Россия не будет выглядеть "наилучшим вариантом из наихудших" - второй раз в неё не поверят. Конечно, с другого боку подпирает не менее симпатичный, хоть и чудаковатый Мальцев, но...

Ладно, мне пора. Завтра день тяжёлый, начало рабочей вахты в 7 утра, а окончание вообще непонятно во сколько.

Date: 2016-09-18 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] Дима Дремков (from livejournal.com)
Гудков и Янкаускас в Думе?

Date: 2016-09-17 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] askof.livejournal.com
Если не будет массовых фальсификаций, то
Единая Россия 40%
КПРФ 30%
ЛДПР 8%
Справедливая Россия 17%
Яблоко, грубо говоря, 4,5%
Остальные <= 1%

Если будут:
Единая Россия 55%
КПРФ 15%
ЛДПР 10%
Справедливая Россия 10%
Остальные <= 2%
(deleted comment)

Date: 2016-09-17 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Да тут, скорее, зюганов с чужого аккаунта пишет

Date: 2016-09-18 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Итоговый средний прогноз по 82 участникам и средние отклонения:

ЕР 45,8 ± 4,9
КПРФ 15,8 ± 2,3
ЛДПР 14,0 ± 2,0
СР 7,9 ± 1,4
Яблоко 3,5 ± 1,2
Родина 2,3 ± 0,9
Пенсионеры 2,1 ± 0,8
Парнас 2,0 ± 0,7
Роста 1,9 ± 0,9
Коммунисты 1,6 ± 0,8

Относительная вариация (отклонение/средний прогноз) тем ниже, чем выше прогноз, за одним исключением: по Парнасу выше, чем по Родине и Пенсионерам.

Защита от неадекватов

Date: 2016-09-18 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] purgenetik.livejournal.com
Для получения более корректных оценок надо исключить из расчетов выбросы - варианты с наибольшим отклонением от среднего (<=5% прогнозов от всей выборки). Потому как средние показатели и ошибки чувствительны к выбросам.

Re: Защита от неадекватов

Date: 2016-09-18 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Во-первых, от порядка исключения (отбирать неадекватные прогнозы по каждой из партий или отобрать неадекватных участников по сумме) многое зависит, во вторых, почему конкретно 5%, 3% или 10% - субъективизм.

Помимо среднего прогноза можно еще учесть медианный, он довольно надежно защищен от выбросов. Медианный прогноз по всем партиям, кроме СР, немного ниже среднего:

ЕР 45,6
КПРФ 15,5
ЛДПР 13,5
СР 8,0
Яблоко 3,4
Родина 2,0
Пенсионеры 2,0
Парнас 1,9
Роста 1,6
Коммунисты 1,4

Так что предлагаю включить 83-м участником коллегиальное среднее, а 84-м - коллегиальное медианное. И если среднее окажется ближе медианного - значит, не такими уж и неадекватными были самые смелые прогнозы.

Re: Защита от неадекватов

Date: 2016-09-18 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] purgenetik.livejournal.com
Великолепно)

Date: 2016-09-18 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
[livejournal.com profile] ilya_dogolazky дал прогноз, в точности совпадающей с промежуточными итогами, выложенными в этом посте, так что наиболее близок к итоговому среднему - сумма отклонений 0,7 :-) И что характерно, он как раз 66-й, то есть он самостоятельно взял себе таблицу, рассчитал и присвоил себе средние цифры, за десять минут до вас. Молодец :-)
Помимо него близки к среднему [livejournal.com profile] alexandr707 и [livejournal.com profile] barouh, а самые оригинальные, безусловно, [livejournal.com profile] elf_ociten, отдавший победу ЛДПР, и [livejournal.com profile] progress2013 с максимальной суммой отклонений 50,3 - он верит в преодоление 5%-ного барьера всеми 10 партиями.

Защита от неадекватов

Date: 2016-09-18 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] purgenetik.livejournal.com
Для получения более корректных оценок надо исключить из расчетов выбросы - варианты с наибольшим отклонением от среднего (<=5%). Потому как средние показатели и ошибки чувствительны к выбросам.
Edited Date: 2016-09-18 09:56 am (UTC)

Date: 2016-09-18 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry fomin (from livejournal.com)
Интересно было бы включить «коллективный разум» как внеконкурсного участника -- какое место он займёт? Интуитивно кажется, что ближе к началу (индивидуальные погрешности частично скомпенсируются), но всё же не первое (останется систематическая погрешность -- многие предсказывают более желаемые результаты, чем официальные)

Date: 2016-09-18 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Обычно в таких конкурсах коллективный разум где-то на 25-30% от начала.

Date: 2016-09-18 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Жаль, что Александр не проводит закрытые конкурсы, поэтому, стараюсь в начале всегда давать прогнозы
Edited Date: 2016-09-18 10:28 am (UTC)

Date: 2016-09-18 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Да, кстати, вы 5-й по отклонению от среднего и первый среди давших прогноз в первой тридцатке (вообще третьим по счету).

Date: 2016-09-18 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Радует. Или не радует. Даже не знаю :-)

Я слишком консервативен с парой ЛДПР-КПРФ. И пессимистичен с яблоками парнасами.

Date: 2016-09-20 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com
И кто в итоге победил-то?

Date: 2016-09-20 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Скоро будет поведение итогов, все узнаете :)

Date: 2016-09-20 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com
Ага, интересно. Пыталась сама вывести, но выборка великовата, без спецметодики никак:)

Date: 2016-09-20 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, я сам использую формулу в экселе для подсчета, тогда это очень быстро. Но на самом деле вроде бы остается подсчитать еще немножко голосов, особенно за рубежом, поэтому я не спешу с объявлением результатов конкурса.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 2nd, 2026 04:30 am
Powered by Dreamwidth Studios