kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Сделал пару любоптных карт. Первая карта: изменение процента голосов за Единую Россию. То есть было 49,3%, стало 54,3% = рост на 5 пунктов. Но где-то был рост, а где-то было и падение. Падение было прежде всего там, где были фальсификации в 2011 г., но где их не стало сейчас (Челябинская область, Коми, Астраханская область), или же они стали другими - ЕР просто дали процент меньше (большинство республик). В некоторых субъектах федерации у ЕР было настоящее снижение: самое большое в Амурской области, меньше в Хабаровском, Забайкальском, Алтайском краях. ЕР относительно хуже на этот раз выступила на ДВ и в Сибири: даже в друих не фальсифицируемых субъектах федерации там у нее рост менее 5%: Иркутская, Томская, Новосибирская области, Красноярский край. Реально же очень приличный рост как раз был в Москве и Санкт-Петербурге: если бы не фальсификации в 2011 г. они бы закрасились в самый густой желтый цвет более +10%, а так же Ленингардская, Архангельская и Смоленская области. Весь остальной густо-зеленый цвет - это фальсификации. К сожалению, они не дают понять по карте, что у ЕР был рост в городах и в меньшей степени на Северо-Западе: было усиление фальсификаций в русских областях на Юге.



А вот карта изменения абсолютного числа голосов за ЕР уже совсем другая. ЕР потеряла 12% голосов. И самые большие потери опять же там, где в 2011 г. фальсификации были, а теперь нет: Москва, Челябинская, Астраханская области, Коми. Я бы спросил у тех, кто спорил с тем, что результаты выборов в Москве в 2011 г. были тотально сфальсифицированы: куда в Москве делать бОльшая часть голосов за Единую Россию??? Было более 2 миллионов голосов, а стало менее миллиона голосов! Сильнее падение было опять же на ДВ и в Сибири. Рост был прежде всего там где было усиление фальсификаций. Исключения разве что Ленинградская и Смоленская области, может быть Московская. Ленинградская область пока самая загадочная. Приличный рост ЕР, но фальсификаций на первый взгляд не заметно.

Date: 2016-09-21 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] silphinae.livejournal.com
А в целом больше на этот раз рисовали или меньше?

Date: 2016-09-21 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Смотря как посмотреть. Я об этом еще напишу. Но грубо говоря: в абсолютных величинах - меньше. Относительно проголосовавших - столько же.
(deleted comment)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вы не понимаете о чем речь, но ладно.

Date: 2016-09-22 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Реальный % ЕР в Москве вырос. В 2011 году ЕР, по разным оценкам, набрала в столице 25-35%. Сейчас 39%.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dassie2001 сослался на вашу запись в своей записи «1115. Александр Киреев: Изменения процента голосования за Единую Россию. 2016 в сравнении с 2011. (http://dassie2001.livejournal.com/292798.html)» в контексте: [...] Originally posted by at Карты изменения процента голосования за Единую Россию [...]

Date: 2016-09-21 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] dassie2001.livejournal.com
Очень здорово, перепостил. А у тебя нет ссылки, как голосовала заграница - или точные результаты еще не опубликованы? (На сайте ЦИКа пока не могу найти вообще никаких конкретных результатов - это на утро 21 сентября.)

Date: 2016-09-21 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Присоединяюсь к вопросу. На izbirkom.ru по выборам 2011 и 2012 в раскрывающемся меню после всех субъектов РФ есть строка "за пределами РФ", по этим выборам ее нет. И это при том, что заграница голосовала даже по одномандатникам.

Date: 2016-09-21 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Я сделал таблицу, остались 2 УИКа в Нарве, про которые на Кубани, похоже, забыли.

Date: 2016-09-21 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Отлично, выложите таблицу?

И все-таки на Избиркоме эти данные имеются? Если нет, то откуда брали?

Date: 2016-09-21 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Да, но всё-таки хочется дождаться последних двух, не люблю пустые строчки)
Они там есть, но в соответствующих округах. А те не всегда их определяли в областной центр, так что Иерусалим какой-нибудь может оказаться в произвольном сельском районе.
Как, например, оставшаяся Нарва из Славянского и Сочинского округов, которую определили в Абинский и Белореченский районы.

Date: 2016-09-21 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Как раз заканчиваю делать табличку - по состоянию на вчерашний вечерне было даных по 30 участкам.
Они все раскиданы по разным ТИКам.

Date: 2016-09-21 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dassie2001.livejournal.com
Как раскиданы русские иностранцы, я знаю, на сайте ЦИКа есть соответствующий ПДФ-файл. А за будущую сводку результатов - заранее спасибо.

Date: 2016-09-21 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
А можно ссылочку на этот файл? Что-то не могу найти.

Date: 2016-09-21 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
Спасибо. Только там нет номеров заграничных участков и к каким конкретно ТИКам они приписаны. Вот бы эти данные где-нибудь найти...

Date: 2016-09-21 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Это в табличке у Олега, надеюсь, будет.

Date: 2016-09-21 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Вот табличка, 2 участка в Нарве раньше завтра всё равно не появятся.
https://ufile.io/6fc50
Изначально показывается сумма по странам, можно развернуть, и будут видны все участки.
Edited Date: 2016-09-21 05:51 pm (UTC)

Date: 2016-09-21 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Когда Нарву добавите, можете еще добавить колонку по явке/общему кол-ву избирателей?

Кстати, опечатка "РишоЕ ле-Цион"
Edited Date: 2016-09-21 07:43 pm (UTC)

Date: 2016-09-21 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Там много было опечаток в перечне, очевидные я поправил, но все израильские городки не проверял)
А какая может быть явка? Списков избирателей ж нет. Только если процент использованных от полученных бюллетеней, но не уверен, что там в цифрах будет какая-то логика.

Date: 2016-09-21 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
По этим участкам же здесь заполнена первая строка (число избирателей, занесенных в списки на момент голосования): http://www.vybory.izbirkom.ru/region/izbirkom?action=show&global=true&root=772000090&tvd=27720001659773&vrn=100100067795849&prver=0&pronetvd=0®ion=77&sub_region=77&type=233&vibid=27720001659773 - последние 2 колонки и т.д.

Хотя, впрочем, они отличаются от суммы голосов в большую сторону на 0-5 человек, так что действительно смысла нет, отбой :-)
Edited Date: 2016-09-21 08:11 pm (UTC)

Date: 2016-09-21 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Да, это количество унесённых бюллетеней скорее) Не помню, может в Абхазии и Южной Осетии заполнено, лень проверять.

Date: 2016-09-21 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
С Германией косяк: суммарные цифры помимо суммы по участкам включают в себя еще цифры с соседней строки "Греция".
Edited Date: 2016-09-21 08:29 pm (UTC)

Date: 2016-09-21 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Ага, ошибся. Что ж, бывает.

Date: 2016-09-21 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dassie2001.livejournal.com
Вот ссылка:
http://www.cikrf.ru/analog/vib_d16/2016/golos.html

В ней есть пункт

"Территориальные избирательные комиссии на территории одномандатных избирательных округов, к которым приписаны избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации"

При нажатии на него скачивается вордовский файл со всеми округами, куда приписаны те или иные русские иностранцы.
Для примера - я писал у себя в блоге о голосовании польских русских, извините за самоцитирование:
http://dassie2001.livejournal.com/292267.html


Date: 2016-09-21 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
О, шаблон с Крымом. Сохранил у себя и попутно сделал небольшую правку:

- убрана пара артефактов на границах;
- убраны острова (кроме Сахалина);
- развернут Калининград, который в оригинальном шаблоне так перекособочило из-за стремления уместить в более узкие рамки рисунка (теперь из-за Крыма все равно рисунок расширился налево).

Острова убрал для пущей схематичности: там живет полтора землекопа, и они только сбивают (в случае с Новой Землей, принадлежащей Архангельской области, но не НАО) и увеличивают время заполнения шаблона. Теперь строгий принцип: один субъект - один щелчок мыши.

Вот шаблон в привычной проекции, реалистичный (с островами и Новой Москвой):



А вот - в деформированной проекции, хороплетизированный - вот это ученое слово :-)



* Хороплет - это простейшая "заливочная" карта, популярные карты мира с тонкими пиксельными линиями между разрозненными частями одной страны - тоже разновидность хороплетов.

P.S. Извиняюсь за 4 правки комментария, больше не буду :-)
Edited Date: 2016-09-21 08:40 am (UTC)

Date: 2016-09-21 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] awstralopitek.livejournal.com
Пожалуй проще бы было на гис-лабе скачать шейп-файл с административным делением. И заполнять данные в его таблицу атрибутов. Тогда никаких проблем с островами.

Date: 2016-09-21 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Шейпы - это хорошо, но теплый ламповый Paint никто не отменял :-)

Date: 2016-09-21 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
А каким именно образом деформирована проекция второй карты?

Date: 2016-09-21 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Это только авторам оригинала известно. Шаблон своими корнями уходит на сайт sci.aha.ru, судя по конфигурации сетки в оригинале была псевдоконическая или косая перспективно-цилиндрическая, а потом европейская часть была "раздута" аффинно или гомографически, точнее без расчетов не сказать. Если вы понимаете, о чем я :-)

Date: 2016-09-21 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-volk.livejournal.com
Очень показательна электоральная история Тульской области. Высокие, но вполне среднероссийские показатели ЕР при Дудке, какие-то запредельные (и по явке, и по партии) при Груздеве и прямо обвал при Дюмине. В процентах это не очень заметно: 62-61-53, а вот в абсолютных числах: 459-562-291. Обвал почти в 2 раза. Похоже на отказ от фальсификаций, или по крайней мере на их сильное сокращение.

Date: 2016-09-21 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com
> куда в Москве делать бОльшая часть голосов за Единую Россию???

Ну как минимум два фактора есть:
1. В 2011 году страну очевидно собирались раскачивать. Поэтому у тех, кто хотел сохранения статус-кво, был явный мотив не сидеть дома.
В 2016 году, спасибо "арабской весне" и особенно майдану, этот сценарий крайне маловероятен. Соответственно, можно и дома посидеть.

2. 2011 год - год экономического роста, 2016 - год кризиса.
Edited Date: 2016-09-21 09:23 am (UTC)

Date: 2016-09-21 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
осталось еще объяснить, почему эти факторы не действуют в Зеленограде и Свиблово - где процент ЕР заметно вырос по сравнению с 2011 годом :)

Date: 2016-09-21 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com
Ну, тут же тоже всё понятно.
«Майдан привёл в чувство расхлябанных зеленоградских интеллигентиков, они одумались, поняли, за кого им надо было голосовать и решили искупить свою вину» :))

Date: 2016-09-21 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
И вообще не действуют на участках с КОИБами :)

Date: 2016-09-21 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-volk.livejournal.com
Очень показательна электоральная история Тульской области. Высокие, но вполне среднероссийские показатели ЕР при Дудке, какие-то запредельные (и по явке, и по партии) при Груздеве и прямо обвал при Дюмине. В процентах это не очень заметно: 62-61-53, а вот в абсолютных числах: 459-562-291. Обвал почти в 2 раза. Похоже на отказ от фальсификаций, или по крайней мере на их сильное сокращение.

Сравнение

Date: 2016-09-21 11:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
А как с абсолютными голосами за другие партии. Путь не карту, а только число и как изменилось. Согласитесь, что без сравнения это Ваше сообщение не полно.

Date: 2016-09-21 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
В Правобережном округе Иркутска официально 50% за ЕР, 20 за КПРФ: http://www.vybory.izbirkom.ru/region/region/izbirkom?action=show&tvd=100100067795854&vrn=100100067795849®ion=0&global=1&sub_region=0&prver=0&pronetvd=0&vibid=100100067795975&type=233

Но это с учётом шести участков в Молдавии. Без них получается 32% за ЕР, 28 за КПРФ. Не фальсификация, но в итоге даёт искажённые данные.

И, надо полагать, это не только по Иркутску? Где вообще найти полные данные, к каким территориям прикреплены зарубежные участки и их нумерацию?

Date: 2016-09-21 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
gerrymandering.jpg

Date: 2016-09-21 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dassie2001.livejournal.com
Вот ссылка:
http://www.cikrf.ru/analog/vib_d16/2016/golos.html

В ней есть пункт

"Территориальные избирательные комиссии на территории одномандатных избирательных округов, к которым приписаны избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации"

При нажатии на него скачивается вордовский файл со всеми округами, куда приписаны те или иные русские иностранцы.

Date: 2016-09-21 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
Спасибо! То, что надо.

Date: 2016-09-21 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не уверен, что полные но тут нашел https://openrussia.org/post/view/17596/

Date: 2016-09-21 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] Дима Дремков (from livejournal.com)
Падение ПЖИВ в Коми - это фактор Гайзера, как мне кажется.

Date: 2016-09-22 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Падение ПЖИВ в Коми - это фактор отсутствия фальсификации в регионе. 5 лет назад выборы там были с фальсифицированны, в этом году нет.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 2nd, 2026 01:40 am
Powered by Dreamwidth Studios