kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Итак, обещанные негативные впечатления о Китае. Маленький ребенок заставляет еще сильнее обратить внимание, что везде накурено. Мы были на улице с родственниками и я держал Алису на руках и брат ее дедушки закурил сигарету и выпустил ей дым прямо в лицо! Я с руганью быстро ушел оттуда. Он после объяснения моей жены тоже извиняясь отошел. Я спросил у нее "Может быть они вообще не знают о вреде табачного дыма?" Мужчины ведь тут курят не просто поголовно, но еще и очень много. "Знают", отвечает она. Просто другая культура. Потом мы собрались с родственниками жены в ресторане, но зная какой запах бывает в ресторане из-за курящих мужчин, я сказал жене, что всех нужно предупредить заранее, чтобы курили на улице, а не в комнате в ресторане (в Китае в ресторанах для групп есть отдельные комнаты. Очень удобно, кстати) из-за того, что с нами будет маленький ребенок. Так вот, один из родственников не пришел, потому что сказал, что он не может не курить в ресторане за едой, потому что он настолько часто курит, что у него просто нет возможности каждый раз уходить на улицу для этого.

- В Китае твой сон мало кого волнует. Какими надо быть, извинясь, мудаками, что бы в 5:30 утра устроить невероятно громкий фейерверк? Они им без преувеличения разбудили тысячи людей в городе Цюйфу. Вероятно десятки тысяч. Потом они подождали пока эти тысячи людей заснут и чтобы наверняка им перебить весь сон в этот день, добавили еще раз в 6 утра. Я спрашиваю у жены: "Это как вообще понять?" Она объяснила, что это просто кто-то свадьбу отмечает и для них раннее утро на самом деле было поздним вечером, потому что они всю ночь отмечали.

-То, что в Китае ты можешь стоять куда-то в очереди и кто-то спокойно может подойти и встать перед тобой - это не секрет. С этим я сталкивался еще во время первой поездки туда. В России, конечно, такое тоже есть, но именно такой наглости я не припомню. Но прожив несколько лет в Америке этому стала возмущаться моя жена. Она наорала на парочку таких людей в разных очередях, да так, что даже ее мама удивилась такой реакции. А ведь действительно, по словам моей жены, раньше такого не было, когда она сама жила в Китае и это было обыденным делом. К хорошему - следованию очереди привыкаешь быстро, и плохое уже воспринимаешь иначе. Кстати, нагло вставали перед нами не смотря на маленького ребенка на руках. И еще наблюдение: когда мы выходили из самолета в Китае, то я нес сумки, а жена взяла на руки ребенка. А рядов два у самолета, поэтому и выходят как бы с двух разных рядов. И она с ребенком на руках застряла в одном ряду, потому что из другого никто не хотел уступать ей дорогу. "В Америке мне бы сразу уступили дорогу, а не заставили бы ждать увидев, что я женщина с маленьким ребенком на руках. При том, что это явно моя очередь проходить". Да, это так. Не все культуры равны, одни в каких-то моментах точно лучше других. Хотя китайцы в США наверняка уступили бы дорогу, во всяком случае, прожившие в США некоторое время.

- И, наконец, кто-нибудь сможет объяснить зачем китайскому банку при обмене долларов на юани, нужен номер американского социального страхования? Мы пришли в Bank of China, причем, хотели поменять не такую уж большую сумму денег - две тысячи долларов. Для этого мы должны были предъявить свои американские паспорта, с них сняли копии. Кассир проверила наши китайские визы, таким образом удостоверившись, что мы находимся в Китае легально. Затем мы подписали четыре разые бумажки! На одной из этих бумажек требовался номер американского социального страхования - Social Security Number. Я свой помнил, а жена сразу даже не вспоминила и спрашивает у кассира: а это зачем? Кассир отвечает: не знаю, но у меня в моей электронной системе это поле обязательно для заполнения для американских граждан. Во-первых, мне совершенно непонятно зачем это нужно при обмене денег. Мы даже не счет открывали, а всего лишь меняли деньги. Во-вторых, не все американские граждане имеют номер социального стархования. Ты не обязан его получать. И есть люди, пусть их мало, которые его не имеют: скажем, американские граждане, рожденные за рубежом, которые никогда не были в Америке и живут за рубежом. Или же те, кто по идеологическим принципам выступает против системы социального страхования или же вообще не признают себя гражданами США, хотя таковыми являются. В общем, не у всех американских граждан есть этот номер, но ты не можешь его не указать, если ты гражданин США и хочешь всего лишь обменять деньги в Bank of China. Итого, мы подписали четыре бумажки, они сняли копии наших паспортов и виз, плюс, таким у них были какие-то еще свои бумажки. В сумме у кассира было не меньше десяти бумажек. Кассир куда-то взвонила, что-то выясняла, потом приходил ее начальник, они что-то делали и обсуждали. Это заняло полчаса времени чуть ли не парализовав работу банка, потому что позади нас уже выросла очередь (было всего два кассира. Хотя на у входа в отделе информации было три девушки при этом ничего не делали, потому что их работа несомоставима по объему с работой двух кассиров) и все это просто потому что мы пришли с очень необычной и, видимо, крайне сложной просьбой: обменять две тысячи долларов на юани.

Date: 2017-05-15 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Не так уж много минусов, в основном все из-за низкого уровня культуры бывших селян, переехавших в город.
Насчет SSN - не требования ли это США? Уж китайцам этот номер точно не уперся, а американские власти везде щупальца протянули.

Date: 2017-05-15 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В общем, действительно не так уж много, но это и поездка 2.5 недели :)

А как это может быть требованием США, если это китайский банк и в самых США нет обязанности иметь этот номер?

(no subject)

From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com - Date: 2017-05-15 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2017-05-15 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lakshin.livejournal.com - Date: 2017-05-15 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2017-05-15 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serg-svt.livejournal.com - Date: 2017-05-16 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2017-05-16 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-greedy.livejournal.com - Date: 2017-05-16 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2017-05-17 02:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-16 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
А может быть по заданию китайской разведки? Понадобится им послать шпиона в США, а у них уже есть настоящий SSN с настоящей фамилией. Очень удобно.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2017-05-16 02:07 am (UTC) - Expand

Date: 2017-05-15 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Насчёт феерверков, то, подозреваю, это из-за недостатка демократии, хотя, возможно, в Гонконге, Тайване, Макао, итд эта проблема имеется несмотря на демократию

Date: 2017-05-15 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-chapaev.livejournal.com
Получал деньги в банкоматах с карты visa, выданной сбербанком. За все время пребывания, может на штуку баксов наполучал юаней. Неужели американские visa в банкоматах не принимаются,?

Date: 2017-05-15 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, там какой-то ограничитель есть по сумме. Мы сразу хотели обменять.

Date: 2017-05-15 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А обычных обменников нет?
Что-то подобное я встретил и в Украине: в Киеве, Львове я менял деньги без проблем, а в Днепре на вокзале в обменнике попросили именно украинский паспорт.
Потом, правда какая-то женщина рядом поменяла "из под полы".

И да, согласен с комментарием, такре поведение просто похоже на деревенскую культуру, универсальную почти везде.

Date: 2017-05-15 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
есть обычные обменники, но там курс хуже :)

Date: 2017-05-15 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Про курение мне один араб то же самое рассказывал про свою семью. В смысле, он с ними тоже ругался, чтобы в одной комнате с ребенком не курили.

Date: 2017-05-15 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

А что, в Китае, в частности в bank of China, до сих пор нет ATMs?

Date: 2017-05-15 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Смотрите выше об этом: есть, но для меньших сумм денег.

Date: 2017-05-15 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
В Китае я был в 1995-м и одно из ярких впечатлений - как я стоял в очереди (в мавзолей Мао Цзе Дуна) и передо мной постоянно кто-то втискивался. Так как я приехал из Орегона с персональным пространством метра два, привыкнуть к стоянию нос-в-затылок было сложно.

Date: 2017-05-16 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
Очень интересно читать! Мой муж похоже про Таиланд рассказывал - курение, вне очереди, итд. Хотя он без детей летал. У нас есть в планах лететь с девочками, я уже боюсь!

США очень волнует, если их граждане за рубежом через банк пропускают более, чем 10к за раз.

Date: 2017-05-16 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Главное, чего надо боятся я не написал, потому что это тривиально: воздух. Это мы еще специально относительно хорошее время года выбрали.

Ну да, я бы понял, если бы с нас потребовали кучу подписей и документов, если бы пришли с большой суммой наличности. Но 2K, при том, что даже для 1K была та же процедура, мы уже по ходу дела решили еще тысячу разменять.

(no subject)

From: [identity profile] xenia.livejournal.com - Date: 2017-05-16 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2017-05-16 02:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com - Date: 2017-05-16 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevoska.livejournal.com - Date: 2017-05-16 04:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-16 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] sashasorokine.livejournal.com
Если вдруг в нехорошем месте спрашивают SSN, то простой способ состоит в том, чтобы написать ненастоящий номер. Напр., свой номер, но заменить в нем одну из групп цифр на все нули или все шестерки. Если его действительно будут проверять, то надо просто сказать, сорри, ошибся.
Edited Date: 2017-05-16 01:37 am (UTC)

Date: 2017-05-16 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com


Когда я с (маленьким) ребенком (и еще кучей народа) переходил дорогу, какой-то из водителей пытался протиснуться на своей машине прямо рядом с нами сквозь людей.

Меня это так взбесило, что я наорал на него и даже ударил по машине ногой (правда, несильно). Он, кажется, испугался :)

Date: 2017-05-16 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] skynet82.livejournal.com
Про дороги могу подтвердить. Всегда думал, что в России самый высокий уровень жлобства и быдлячества на дорогах, но нет, оказалось в Китае он ещё выше. Пешеход в Китае это никто. А прокладка между рулём и сидением Бог. Недавно при командировке в Китай, по приезду, приглашающая сторона выдала памятку в которой как раз было написано, что пешеходов не уважают, поэтому при переходе дороги надо быть очень внимательным.

(no subject)

From: [identity profile] d-soldatov.livejournal.com - Date: 2017-05-16 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2017-05-16 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2017-05-16 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2017-05-17 04:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2017-05-17 02:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-16 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] 1master.livejournal.com
Вы им настоящий ССН сказали?!

Date: 2017-05-16 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] golovach.livejournal.com
Проехал от Урумчи до Сианя на машине. Чудо страна.
Это Китай, а не Америка - ваш ребёнок тут интересен только вам.
В США - тоже хватает гимора.

А у вас - такое чувство, что все должны пасть ниц пред вами и супругой.

Date: 2017-05-16 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Оффтоп, но всегда интересовал вопрос, насколько велика разница в бытовой культуре между "континентальными" китайцами и тайваньцами. И как они взаимодействуют между собой вне Китая. Слышал, что тайваньская бытовая культура - это нечто среднее между Китаем и Японией.

Date: 2017-05-16 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] d-soldatov.livejournal.com
Верно. Как и Гонконга с Макао

Date: 2017-05-16 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
Я на этот Новый год побывал в Пекине. Имеется в виду наш НГ, а не их, поэтому от фейерверков и прочего не страдали. В очереди стояли несколько раз - на площадь Тяньаньмэнь, на вокзале за билетами до Тяньцзиня и обратно - и не заметили, чтобы кто-то вклинивался. Впрочем, это места официальные, охрана и всё такое. Курящие тоже не особо досаждали, хотя и заметно, что курят намного больше, чем в России. В целом всё понравилось, кроме уличного движения.

Date: 2017-05-16 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] push-gun.livejournal.com
ну, выглядит как нытье
причем еще и в чужом монастыре)

а вообще, чего далеко ходить в Китай, на Балканах везде можно курить, при детях и нет, и если попросить не курить - это в лучшем случае недоумение вызовет

Date: 2017-05-16 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] telling-y0u.livejournal.com
Раздражает рефрен "с маленьким ребёнком на руках". Ощущение спекуляции ребёнком как льготной/скидочной картой: всем стоять-молчать-уступать-выйти вон, я "с маленьким ребёнком на руках"!
Зачем маленького ребёнка тащить в экзотическое путешествие? Он же измучается - а главное, ничего не запомнит. В спекулятивных целях, не иначе.

Date: 2017-05-17 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Познакомиться с бабушками дедушками же

(no subject)

From: [identity profile] telling-y0u.livejournal.com - Date: 2017-05-17 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2017-05-17 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telling-y0u.livejournal.com - Date: 2017-05-17 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2017-05-17 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telling-y0u.livejournal.com - Date: 2017-05-17 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2017-05-17 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telling-y0u.livejournal.com - Date: 2017-05-17 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2017-05-17 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telling-y0u.livejournal.com - Date: 2017-05-17 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2017-05-17 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telling-y0u.livejournal.com - Date: 2017-05-17 05:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-16 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] sicheslavets.livejournal.com
Все правда.
Как-то в городе Чжанцзяцзе под окнами нашего отеля были похороны. С 6 вечера и до утра оркестр играл траурную музыку каждые 15-20 минут.

Обмен долларов в банке занял 40 минут.

Date: 2017-05-16 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] d-soldatov.livejournal.com
В Китае строгий контроль валюты, бывает вообще не разрешают в определённых отделениях по районам, отправляя в главный офис.

Date: 2017-05-16 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
А я помню времена, когда и в СССР курили почти везде. Ну, о детях вспоминали иногда, когда уже топор можно было вешать. Интересно, что первые серьезные меры по борьбе с курением были приняты в середине 60-х, и именно в то же время продолжительность жизни в СССР перестала расти. Но это наверняка простое совпадение...

Date: 2017-05-16 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] morexod55.livejournal.com
Где бы не хотел жить никогда и ни за что так это Китай.

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2017-05-17 04:10 am (UTC) - Expand

Date: 2017-05-16 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] a-karisha.livejournal.com
А мне в Китае понравилось, прогрессивная, современная страна

Date: 2017-05-16 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bratya-zabaday.livejournal.com
Поход за Мудростью: харбинские приключения сахалинских культурологов: http://bratya-zabaday.livejournal.com/991.html

Date: 2017-05-16 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vbux.livejournal.com
> Я свой помнил, а жена сразу даже не вспомнила

а почему кассиру было мало ваших данных? вы ведь и один могли зайти в банк. тогда все было бы норм?

Date: 2017-05-16 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] l0vecraft-myid.livejournal.com
Если я вышвырну из очереди китайца, влезшего впереди меня, каковы будут последствия?

Date: 2017-05-17 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mikser.livejournal.com
Надо помнить о том, что китайцы любят пускать в ход разное холодное оружие.
From: (Anonymous)
Прокат и аренда лимузинов в Киеве - профильное направление работы организации LimoCar. Мы готовы предоставить лимузины для свадьбы, вечеринки, встречи гостей и разнообразных прочих торжественных мероприятий и торжеств в Киеве и области. Наша компания не является посредником, мы готовы предоставить лишь свои лимузины, широкий выбор которых предоставит возможность Вам оформить как устоявшуюся классику (наш лимопарк располагает классическими лимузинами Lincoln Town Car, Excalibur Phantom), так и модерн (лимузин Chrysler 300C). Аренда лимузина в нашей компании обойдется бюджетнее: у нас личный лимопарк, организуются акции, работает система бонусов. Наши расценки на аренда лимузинов весьма умеренны, а факт наличия множества автомашин позволит любому клиенту арендовать лимузин по доступной цене и с малыми издержками. Отличный уровень сервиса, а также хорошие цены позволят Вам удачно отметить Ваш праздничный день и оставят запоминающиеся впечатления.


[url=http://limocar.com.ua/svadebnye-limuziny.html]аренда лимузина для свадьбы[/url]

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 02:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios