kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Вчера я постил карты материалов наружных стен домов по субъектам федерации и по районам России. А как обстоит дело в Москве и Санкт-Петербурге? Ожидаемо, зная как и когда застраивались российские столицы, но, думаю, детали будут многим интересны.

В Москве каменные и кирпичные, разумеется, старые центральные районы. Хотя тут исключение "Восточный" с одной стороны, и некоторые районы в Центре, с другой: скажем, панели с небольшим перевесом победили в центральном Таганском районе, и совсем близком к центру Хорошевском. На периферии доминируют панели, причем, часто на их долю приходится более 90%. Особые районы - Молжаниновский и Куркино. В 2010 г. в Молжаниновке еще сильно преобладали деревянные дома, что, видимо, изменится в переписи 2020 г. А в самом новом Куркино преобладает престижный монолит. Я так понимаю, что доля монолита тоже прилично подскочит в переписи 2020 г., но вряд ли он займет первое место хотя бы в еще одном районе: Кроме Куркино он даже близко нигде не приближается к первому месту. Хотя почти по 18% было в Щукино и на Проспекте Вернадского.

С политической ориентаций корреляция будет, но все же это будет следствием центр vs периферия, нежели чем-то другим. Будет корреляция и с монолитом: чем его больше, тем более оппозиционный район. Тут должна быть и каузация: монолит более престижный и в нем должны быть дороже квартиры. Но все же будет и много исключений.




В Санкт-Петербурге картина похожая на московскую. Хорошо видна историческая центральная каменная и кирпичная часть города + Кронштадт, а так же более новые постройки вне центра города, где преобладают панели и блоки. А фактически пригородные Пушкинский, Петродворцовый и в некоторой степени Курортный районы уже снова начинают быть более кирпичными и каменными, хотя и не на более 90%, как в Центре. В Московской области, собственно, тоже уже начинаются города в преобладаением кирпича/камня.

Date: 2018-12-12 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Прекрасно!

Date: 2018-12-12 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
а чё петербург не по округам? было бы показательнее ведь

Date: 2018-12-12 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Саму картину и районы как раз хорошо показывают. Но можно и по округам - если руки дойдут (у меня тут еще немало интресного по переписи в проекте).

Date: 2018-12-12 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
По Москве:

1. Восточный - это бывший пос. Сталинский со всеми вытекающими, типа сталинского ампира. Но и панельные дома там есть, хотя погоды они не делают.
2. Около трети Таганского района - активно ныне сносимые хрущёвки и дома брежневских серий. От Андроньевского монастыря и до метро "Пролетарская" - сплошные панели с отдельными вкраплениями кирпичных домов.
3. Не ожидал доминирования панели в Академическом, но это, я думаю, за счёт новостроек.
4. Зато с детства запомнил практически полное отсутствие кирпичных домов в Кузьминках при полном их доминировании в Текстильщиках.
5. Район с самой большой долей панелек случайно не Ясенево?
Edited Date: 2018-12-12 07:38 pm (UTC)

Date: 2018-12-12 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, в Ясенево 97%, но он не лидер. Лидер Зябликово 99.41%. Близко Бибирево 99.31%.

Date: 2018-12-13 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
В Ясенево входит несколько малоэтажных кирпичных домов в усадьбе Узкое и новый монолит в центре района (но не знаю, был ли он уже в 2010 году).

Date: 2018-12-13 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
А это вообще статистика только по жилым домам или по всем?

Date: 2018-12-13 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mura-vey.livejournal.com
Простите, что комментарий не по теме, а про орфографию: слово наружный пишется через ы. https://ru.m.wiktionary.org/wiki/наружный (https://ru.m.wiktionary.org/wiki/наружный)

Date: 2018-12-13 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
По жилым

Date: 2018-12-13 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Исправил. А в легенде-то правильно написал :)

Date: 2018-12-13 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Если совсем точно, то это доля населения, живущего в соответствующих домах.

Date: 2018-12-14 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Петербург был бы интересен по округам. С районами все слишком очевидно.

Date: 2018-12-14 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Нет, монолит позже построили, году в 2011-2012. Вот про Узкое забыл, а ведь совсем рядом со мной.

Date: 2018-12-14 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Поддерживаю. Там бы явно выделялись кирпичные дома в Кировском и Красногвардейском районах, западный берег Васильевского острова и Московский проспект. Кстати, в Московском районе совершенно точно есть довоенные панельные и крупноблочные дома.

Date: 2018-12-14 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
В Курортном районе, скорее всего, было бы сильное расслоение. Во Фрунзенском районе между Лиговкой и Купчино

Date: 2018-12-14 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Чуть позже будет :) И да, по округам будет интереснее!

Date: 2018-12-15 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
То же самое, кстати, и карт по выборам касается. Лепестковая советская нарезка сильно искажает карты. Это ещё повезло, что в Центре 3 района объединили в один "Центральный" в 90е.

Ну и, конечно, значимый момент в Петербурге - малая населенность старого индустриального пояса (большая площадь округов с крохами населения)

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 10:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios