kireev: (Default)
[personal profile] kireev
У меня в комментах множество жарких споров о том, кто победит или выйдет во второй тур президентских выборов в Украине. Высказываются совершенно противоположные точки зрения, люди убеждены и видят совсем разное. И это нормально: это самые непредсказуемые президентские выборы в украинской истории. Это на российских президентких выборах победитель с 2000 г. всегда точно известен заранее, а эти в той или иной степени удивят большинство (так как даже Порошенко, который лидирует в ставках, не набирает 50% в моем опросе и тем более в опросах украинцев, когда им надо угадать победителя, скажем, по последнему опросу Социса победу Порошенко прогнозируют 23,9%, Тимошенко - 16,3% и Зеленского 12,5%).

И среди всех этих споров, я подумал, что самое предсказуемое место на этих выборах - четвертое, что очень необычно, ведь чаще всего чем ниже идешь по местам среди многочисленных кандидатов, тем сложнее их предсказать. Подумайте, если у вас 44 человека участвуют в марафоне, у них разный послужной список, разная подготовка, но явные фавориты известны - прекрасно подготовленные профессионалы, лидеры прошлых марафонов. Есть неплохо подготовленные "середнячки", но они уже любители, победа в таком марафоне им "не по зубам", но на длинные дистанции они бегать умеют.  И есть большая группа обычных людей, большинство из которых даже никогда не бегало на такие дистанции, они как правило пришли ради "спортивного интереса", повышения самооценки, других причин, а вовсе не для победы. Некоторые из них вообще полные и с одышкой - им бы до финиша хоть как дотянуть. Хорошо зная уровень и подготовку каждого из участников марафона легче угадать кто же займет первое место, а не кто будет на четвертом или на шестом месте, а уж места ниже десятого - гадание на кофейной гуще.

А вот в случае украинских выборов, наоборот, мне четвертое место предсказать легче, чем первое, второе или третье. И, разумеется, легче, чем предсказать места ниже четвертого. Конечно, на 100% это сказать нельзя, но процентов на 80 я бы назвал четвертым Бойко. У него самый стабильный рейтинг среди всех основных кандидатов. Уже несколько месяцев он держит одну планку в районе 10%. Это вобщем-то объяснимо: у него свой определенный идеологический и географический электорат. Мураев и Вилкул отнимают у него часть голосов, но эта часть остается пока относительно стабильной. Конечно, есть вероятность, что кто-то спустится до четвертого места сверху, но это маловероятно. Больше вероятность, что кто-то "выстрелит" до четвертого места снизу, но пока тоже не видно кто: Гриценко и Ляшко имеют тенденцию к снижению рейтинга и скорее тут тенденция на удаление от четвертого места, особенно у Ляшко. Но все может быть. К тому же рост в рейтингах Смешко (он по последнему опросу СОЦИСа имеет уже 3.1%) - это скорее плохо для Гриценко. Они же очень похожи! Оба опытные немолодые мужчины, бывшие силовики и оба из Черкасской области! Вообще, если Смешкно будет расти такими темпами 1% в неделю, то к выборам он уже близок к Бойко будет :) То есть, если бы мне за такое время до выборов предложили угадать первое, второе, третье или четвертое место на этих выборах, я бы выбрал угадать четвертое: остальные места ИМХО вероятность угадать ниже. Может быть ближе к выборам, конечно, будет иначе.

Интересно, есть те, кто не согласен, что Бойко займет четвертое место? Или хотя бы по этому одному вопросу хотя бы на данный момент есть консенсус?

Date: 2019-02-22 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] makc74.livejournal.com
Если Вилкул не пойдет резко вверх, то вполне возможно.

Date: 2019-02-22 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] makc74.livejournal.com
Плюс сильно, во время голосования, не просядет Зеленский.

Date: 2019-02-22 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
Похоже, Вилкул пока не может нащупать электоральную почву под ногами. Так что Бойко имеет все шансы на 4 место, может даже при условии неудачного выступления Зеленского в ходе марта перехватить его часть юго-восточного электората и побороться за 3 место. Смешко ростом рейтинга немного удивляет, даже чисто внешне он выглядит не слишком харизматично, я бы лично из основной десятки по личной привлекательности дал бы ему 10 место.

Date: 2019-02-22 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] t-aksyonov.livejournal.com
Ниже 4-го места Бойко навряд ли опустится.
4-е - вполне вероятно.
3-е место возможно при:
- низкой явке основного электората Зеленского (молодёжи);
- голосовании за Бойко тех, кто в процессе опросов предпочёл не афишировать свою позицию.
Edited Date: 2019-02-22 05:16 pm (UTC)

Date: 2019-02-22 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sicheslavets.livejournal.com
Кстати, да. Бойко имеет все шансы оказаться третьим.
Опросы, с одной стороны, дают высокий рейтинг Зеленскому, с другой, утверждают, что почти 70% нынешних сторонников Зеленского еще не окончательно определились с выбором, а 60% никогда до этого вообще не ходили на выборы.

Date: 2019-02-22 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Гриценко может догнать, только если кто-то будет сниматься с гонки в его пользу.

Date: 2019-02-22 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
да похоже, уже вряд ли кто будет помогать Гриценко, даже Садовый не собрался. Тем более Гриценко вроде как идет на спад в рейтинге.

Date: 2019-02-22 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Пан Мостовой имеет такой талант к избирательной политике, что есть сомнения сможет ли он догнать кого угодно если даже ему сделают такой подарок.
Тем более что сниматься в чью-то пользу имеет смысл только если если этот кто-то может дорасти до второго тура, а уж вовсе не для того что-бы кто-то занял четвертое место.
Edited Date: 2019-02-22 06:40 pm (UTC)

Date: 2019-02-22 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
На данный момент тоже практически уверен, что 4ым будет Бойко.
Но сейчас быстрыми темпами падает Тимошенко и если тенденция сохранится, то они с Бойко будут спорить на 3 место

Date: 2019-02-22 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Если Бойко в обозримом будущем обойдет Тимошенко, то в принципе не стоит исключать и того что часть юго-восточного электората Зеленского внезапно вспомнит что они за Бойко. Причем шансы на это лучше как раз у тех кто является более вероятным избирателем (40+)
В таком случае кто выйдет во второй тур станет ещё неопределенней.

Date: 2019-02-22 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Если у Бойко будут шансы на второй тур, то часть электората Мураева и Вилкула может за него пойти

Date: 2019-02-22 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Это тоже, но я говорил о повышении неопределенности из-за того что три кандидата будут иметь близкие проценты к моменту голосования. Но это, конечно, большой if. Пока в отличие от Зеленского и Порошенко показывающих рост рейтингов у Бойко как раз плоская линия на уровне ядерного электората.

Date: 2019-02-22 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Скорее всего Бойко и Тимошенко поспорят за 3 место. От второго тура первый далек, вторая с каждой неделей отдаляется

Date: 2019-02-22 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Да, Тимошенко тоже движется к своим ядерным 10%.
Просто исходя из тезиса о том что 4е место "самое надежное" я предложил не совершенно фантастический вариант когда это четвертое место может выпрыгнуть во второй тур.

Date: 2019-02-23 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Не в тему. Зря Нетаньяху пошёл на досрочные выборы. Давид Бен-Гурион - самый продолжительный премьер в истории Израиля. Нетаньяху на сегодня не дотягивает 145 дней до этого рекорда. Как показывают рейтинги выборы 9 апреля могут оказаться провальными для Ликуда. Рейтинг за 22 февраля. Голубые и белые могут получить 34 мандата, Ликуд - 27. https://en.wikipedia.org/wiki/Opinion_polling_for_the_2019_Israeli_legislative_election

Date: 2019-02-23 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
ну, 34 или 27 мандатов - невелика разница, в любом случае что тем, что другим потребуется формировать коалицию
у Ликуда в этом созыве 30 мандатов, не сказал бы, что потерять 3 мандата это провал

Date: 2019-02-24 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Да. Потеря мандатов невелика, но утрата лидерства предполагает новую стратегию по формированию Правительства, где Нетаньяху уже будет не первый в очереди.

Date: 2019-02-24 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
Это конец,как 3 мандатамт првая и религиозная коалиция и имелв большинство))
(deleted comment)

Date: 2019-02-23 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Про гарантированное я и не говорил. Но тогда надо назвать того или оех, кто его опередит и с каким результатом.

Date: 2019-02-23 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Нашёл статью Монинг Консалт о третьей политической силе в США. Отсылка на влияние партий на формирование базы для третьей силы и есть тезис, что Шульц с точки зрения программы - больше опасен для Трампа, чем для демократов. https://morningconsult.com/2019/02/14/to-weigh-the-chances-of-a-third-party-look-to-the-2016-voters-who-feel-adrift/

Date: 2019-02-24 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
при 3-5% статистической погрешности бойко может занять как 2-е так и 6 место

Date: 2019-02-24 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это в одном отдельно взятом опросе может быть такая статистическая погрешность. И то она как правило меньше, чем 3-5%. 5% - это вообще огромная. А если опросов много, то ни о какой статистической погрешности 3-5% речи нет.
Edited Date: 2019-02-24 05:14 pm (UTC)

Date: 2019-02-24 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
Напрмню аыборы в раду 12 г когда свободе опросы давали 4-5%,а ога взяла 10%

Date: 2019-02-24 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
4-5% они ей давали от всех избирателей. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5_(2012) От определившихся и голосующих было больше, да еще и с тенденцией на рост.

Date: 2019-02-24 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com

Согласен на счет 4-го места. Но скорее всего результат врятле будет выше 10%

Date: 2019-02-24 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com

Кстати буки, к которым я отношусь с осторожностью из-за манипуляций в пользу ПАП все выше и выше оценивают Зеленского. Он уже почти сравнялся с Петром 2,1 против 2,5. Хотя имхо , реальные кэфы должны были бы быть Зеля 2.0, Юля - 2.5, ПАП -3.0. Но у ПАПа сетка во всю строится...

Image

Date: 2019-02-24 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
ну совершенно точно можно сказать, что шансы Тимошенко ниже, чем у Порошенко

Date: 2019-02-24 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com

Конечно, просто я уверен что ему соцопросы завышают показатели на столько, сколько он хочет получить за счет сетки. Но буки конечно, это все учитывают. Тем более многие ориентируются на фаворит спорт, а это контора нардепа от БПП Третьякова

Date: 2019-02-24 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Забавно, что кто-то считает, что у Мороза все же есть шансы :)

Date: 2019-02-24 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
ну там и у Таруты есть шансы xD

Date: 2019-02-25 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Тарута все же наберёт больше, чем Мороз.

Date: 2019-02-24 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Помнится, в этом блоге интересовались референдумом на Кубе. Увы, судя по первым данным по явке (57% на 11:00!!!), устраивают очередную рисовку. С другой стороны, а с чего бы ждать другого?

Date: 2019-02-25 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
75% на два часа. Да, похоже на то.

Date: 2019-02-25 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
по новому рейтингу КМИС Бойко уже наступает Тимошенко на пятки:

https://www.pravda.com.ua/news/2019/02/25/7207616/

Date: 2019-02-26 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] boda90.livejournal.com
А можно дилетантский вопрос. В чём смысл этой игры для всех тех кандидатов, которые набирают меньше процента голосов? Я не вижу никакой агитации по большинству из них, и часть фамилий никогда не слышал даже. Но все эти люди заплатили по полтора миллиона, чтобы стать кандидатами - зачем они это сделали?
Edited Date: 2019-02-26 10:09 am (UTC)

Date: 2019-02-26 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Говорят, там с десяток - это технические кандидаты Порошенко для большего представительства в избирательных комиссиях.

Date: 2019-02-28 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] boda90.livejournal.com
Ну хоть какое-то объяснение, спасибо)

Date: 2019-02-26 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Совсем недавно были выборы с наиболее легко предсказываемым пятым местом - Франция-2017 (Бенуа Амон).

Date: 2019-03-11 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Тем временем в первом опросе без Садового Гриценко набирает больше Бойко.

Date: 2019-03-11 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, но в эту неделю самый большой пиар-рост и должен быть у Гриценко. Но проведен опрос до снятия Мураева.

Date: 2019-03-11 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Мураев снялся в Польщу Вилкула

Date: 2019-03-11 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, но это не значит, что Бойко не получит часть его голосов. Хотя, подозреваю, что как и в случае с Гриценко и Садовым, пиар-последствия будут больше, чем сам переток голосов.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] mskolov referenced to your post from Моё 5-е место на конкурсе прогнозов результатов президентских выборов в Украине (https://mskolov.livejournal.com/3322.html) saying: [...] вым. Согласно ему же, это были «самые непредсказуемые президентские выборы в украинской истории [...]

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 09:44 am
Powered by Dreamwidth Studios