kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Только давайте сразу договоримся: если вы считаете, что результаты Зеленского в новом опросе  Передовых правовых инициатив сильно завышены, потому что там слишком молодая выборка, или же вообще, то, что за два дня они опросили 165 тыс. человек - мягко говоря сомнительно, то вы "ломитесь в открытую дверь."  Прошлый опрос, о котором я писал писал тогда выделялся слишком молодой выборкой и cильным выбросом в пользу Зеленского в результатах по сравнению с другими опросами. Зеленский сейчас прибавил еще 4 пункта и имеет более 34%. Но я как электоральный географ, да еще перед интереснейшими президентскими выборами в Украине, которая одна из самых интересных стран с точки зрения электоральной географиии, просто не могу не перепостить их карты по областям. Особенно карта вторых мест там просто потрясно красивая! Хотя и первое мест тоже хороша: Бойко лидирует на Донбассе, Порошенко во Львовской области, Зеленский царствует во всей остальной Украине.



Но карта вторых мест просто классная (хотя было бы лучше, если бы они нормально разделили цвета Тимошенко и Порошенко): Зеленский второй опять же на Донбассе и во Львовской области. Бойко второй на Юго-Востоке, а Вилкул в своей Днепропетровской области. Тимошенко вторая в Центре, Порошенко - на Западе, за исключением Закарпатья и Черновицкой области, где торая опять же Тимошенко. Порошенко так же второй в Киеве, а Гриценко в свой родной Черкасской области.



Тут два варианта: либо они  большие любители, ценители и знатоки электоральной географии Украины и сочинили эти все карты и цифры. Ну или они действительно проводили этот опрос, просто он был плохим по качеству со слишком молодой выборкой, что привело к повышенному результату Зеленского (причем, вероятно, это и было специально сделано в его пользу), но саму электоральную географию сохранило хорошо - выборка-то по числу респондентов просто огромная.Я не исключаю ничего просто потому что не знаю - но хотел бы я быть "мухой на стене" в их офисе (если таковой вообще имеется) и посмотреть на процесс получения этих цифр. Кстати, если бы выборка у них была нормальная по возрасту, то результат Зеленского вероятно и опустился куда-то в средние значения по другим опросам, то есть чего-то фантатистического в результатах тут нет. Есть и другой момент, который заставляет меня считать, что опрос, пусть и некачественный, действительно мог прововодиться, и цифры не были взяты с потолка - об этом я еще чуть позже напишу в другом посте. Но в любом случае, будем к этому всему относиться с большой осторожностью и большими подозрениями, но пока эту у нас единственные такие подробные результаты по всем областям. Разве что руппа "Рейтинг" по каждой области выпускала опросы, но они были проведены еще в конце прошлого года и сейчас сильно устарели.

А пока группа “Рейтинг" опубликовала новый опрос - о нем уже
Вероятно, что Скандал с "Укроборонпромом" уже имеет влияние на оценки положения дел в стране.

Но на рейтинге Порошенко это пока не сказывается, точнее он по сути прекратил рост - разве что в пределах стат. погрешности. Кстати, тут я тоже оказался прав: что это вероятно остановит его рост, но вряд ли приведет к снижению. Зеленский же третий опрос подряд имеет 25%. Бойко снова немножко опередил Гриценко (снятие Мураева + уменьшается эффект от снятия в пользу Гриценко Садового?), немножко поднялся Вилкул - до 3.5%. Но это все слабые изменения. Это предпоследний опрос "Рейтинга“,  последний вероятно выйдет на следующей неделе - надо будет посмотреть будут ли какие-то изменения прямо перед выборами, но, похоже, что примерно в такой ситуации рейтинги к выборам и подойдут.


Есть некоторые изменения в разнице между городом и селом по сравнению с прошлым опросом об этом. Тогда у Порошенко была приличная разница между городом и селом, сейчас уже нет, зато больше она стала у Тимошенко (она вообще лидирует на селе). То есть тут, конечно, хорошо иметь больше, чем один опрос, что бы понять картину. Очень городской электорат у Вилкула, что понятно: у него больше в урбанизированной Днепропетровской области, и вероятно больше всего в его родном Кривом Роге. Но возможно и внутри областей у него больше в городах. И даже в паре у Бойко возможно у него несколько более городкая доля.


Интересно, что примерно одинаковый процент людей теперь ожидает победы трех основных кандидатов:



Ситуация для вторых туров по сравнению с февралем не изменилась, точнее почему-то чуть меньше стало у всех и больше неопределившихся и не голосующих.

Date: 2019-03-19 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com
последняя картинка интересная, похоже что у ювт "бензин кончился", а рост доверия до петра прекратился в феврале... также в феврале замедлился Зе... однако начался рост Гриценка/Бойка/Ляшка... что таког ов феврале случилось?) Неужели Бигус опубликовал первую серию?
скандал таки подкосил петра.

Date: 2019-03-19 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
C Гриценко более понятно. У Бойко был просто какой-то странный провал в двух опросах до этого, он вернулся к январским показателям. Ляшко действительно непонятен, но у него и показатели низкие, там в принципе изменения в пределах статистической погрешности.

Date: 2019-03-19 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Зеленский+Бойко+Вилкул vs Порошенко+Тимошенко+Гриценко+Ляшко - выходит традиционный украинский разлом.

Аналогия с https://kireev.livejournal.com/1099902.html (голуби против ястребов) - в тот раз для восстановления этого разлома на карте пришлось перебросить БПП как партию минских соглашений, в этот раз перебросить Зеленского как сторонника официального статуса русского языка, скажем.
Edited Date: 2019-03-19 02:56 pm (UTC)

Date: 2019-03-19 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, можно, только я бы Ляшко заменил на Смешко+Кошулинского. Правда, не знаю под каким предлогом :)

Date: 2019-03-19 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
А это что? Типо прозападные против пророссийских? Если да, то Зеленского нельзя назвать пророссийским кандидатом сейчас. Он уже прогнулся под Галицию, заявив во Львове, что "россияне нам не братья" и "Крым однозначно украинский". Поэтому и реабилитировал там свой рейтинг.

Date: 2019-03-19 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
До конца дочитали? Я же даже дописал, что.
(deleted comment)

Date: 2019-03-19 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Исправил :)

Date: 2019-03-19 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] t-aksyonov.livejournal.com
Уже не в первом опросе от "Софии" замечаю, что у них повышенные проценты за "бело-голубых". Означает ли это, что за названным агентством стоят структуры, имеющие отношения к ориентирующимся на юго-восток политикам?

Date: 2019-03-19 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com
вот тут один хороший человек сравнил разные рейтинги и кто за кого "приписывает". да, софия за бойка
https://trim-c.livejournal.com/2891972.html

Date: 2019-03-19 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitri-lytov.livejournal.com
У ppi.org.ua сервер находится в Москве.
Как российская организация, совершенно неизвестная в Украине и выскочившая как чёрт из табакерки перед выборами, вдруг набрала статистику - непонятно.
Впрочем, выборы покажут, насколько адекватна была их "статистика".

Date: 2019-03-20 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Вы бы хотя бы провайдера посмотрели. Это ООО «Юкоз Медиа», которая предоставляет услугу по размещению сайтов сервиса Соz (www.ucoz.ru). Вы сейчас смахиваете на Следственный комитет РФ, который после думских выборов 2011 года в качестве контраргумента заявил, мол, сервера на которых выложены видеоролики с доказательствами фальсификаций находятся в США

Date: 2019-03-19 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Первый опрос явно ошибочный. Ну никак не верится мне, что Зеленский на первом месте в галицких Ивано-Франковской и Тернопольской областях. Собственно, там же и написано:
"Дослідження проводилося шляхом інтерв’ювання face-to-face та телефонного опитування, в режимі онлайн через мобільні додатки. Похибка репрезентативності (вибірки) не перевищує 1,5%" - через мобильные приложения, то есть явно смещение в пользу Зеленского, вопрос в том, настолько? Они также пишут о 81% явки, что очевидно вряд ли возможно.

"Рейтинг" даёт вообще 84% явки (49% точно и 35% скорее да).

Вобщем, явка будет решать очень многое, если не всё: чем она выше, тем выше шансы Зеленского, чем ниже - тем лучше для Тимошенко и особенно Порошенко.

А вообще, если выборы более-мение подтвердят эти цифры, в первую очередь, процент Зеленского, я буду в некотором разочаровании, как так, что после, всего того, что граждане Украины пережили от русских, от России, и такой успех клоуна, который использует откровенно малороссийские смыслы, с в целом мерзким юморком.

Я всё же пока смею надеяться, что электорат Зеленского в значительной части не прийдёт на участки, или прийдёт, но в последний момент элементы здравого смысла победят эмоции, и они проголосуют за других кандидатов, и Зеленский не попадёт во второй тур. Ну а во втором туре ПОП vs ЮВТ будет крайне низкая явка разочарованых электоратов голубых и Зеленского.
Edited Date: 2019-03-19 04:43 pm (UTC)

Date: 2019-03-19 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
В этом опросе слишком молодая выборка была + явка среди молодёжи будет ниже, чем среди более зрелого населения, поэтому Порошенко будет однозначно первым в трёх галицких областях.

Date: 2019-03-19 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
ППИ одна из самых трешовых компаний. Там все прекрасно, и выборка в 10+к и проведение всего опроса за один день и сайт на ukoz'е.

Date: 2019-03-19 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nemvrod.livejournal.com

Зеленский поддержал Супрун сегодня. При должном внимании на этом вопросе со стороны штаба Тимошенко, появляется возможность забрать значительную часть восточного электората. А если Зеленский еще и феминизм подтянет, на что были намеки в его Ютубе, Юле можно будет еще и с консервативных позиций его критиковать.

Date: 2019-03-19 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Как я понял, Супрун была одна из самых популярных министров, а Тимошенко ее критиковала, причем с крайне популистских позиций.

Date: 2019-03-19 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nemvrod.livejournal.com

Вы поняли совсем неправильно. Супрун среди министров лидирует в антирейтинге. Последний раз у нее было что-то около 60 процентов антирейтинга по всем опросам. Кроме того, ее больше не любят на Востоке, чем на Западе. Так что это самая "восточная" тема, которая только есть у Юли. До сих пор за Супрун вписывались в основном сторонники Порошенко и незначительная часть "еврооптимистов".

Date: 2019-03-19 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну я делаю выводы по интернету, а мои украинские знакомые, в основном, еврооптимисты:-)
Хотя, неверно подобрал термин, надо было написать "эффективных".

Date: 2019-03-19 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nemvrod.livejournal.com

Да я догадался. Вам наверное попалась на глаза фейсбучная кампания в ее защиту. Но все те аватарки - это электорат Порошенко. Вот реакция "голубого" электората на событие (комментарии под записью) - https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2244237672266356&id=100000404346364

Edited Date: 2019-03-19 07:04 pm (UTC)

Date: 2019-03-19 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну и повод для отстранения странный.

Спасибо, это первое, в чем я согласен с Зеленским:-)

Date: 2019-03-19 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ukraineson.livejournal.com
Я не электорат Порошенко и единственный министр этого правительства, который мне нравится - это Супрун

Date: 2019-03-19 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nemvrod.livejournal.com

Значит вы еврооптимист, их я тоже упомянул.

Date: 2019-03-19 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dimok24.livejournal.com
Мне кажется с прошлого года электорат Зеленского с центра-юга сместился на восток. По опросам Рейтинга видно, что самый близкий к нему электорат это поддерживающие Вилкула и Бойко, то есть откровенно пророссийский избиратель.
Зеленский не пророссийский сам по себе кандидат как Янукович в свое время, но и не оранжевый явно, сейчас это можно точно сказать.
Сейчас оранжевыми можно назвать Порошенко, Тимошенко и Гриценко. А бело-голубыми - Бойко, Вилкула и условно Зеленского.

Date: 2019-03-19 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Зеленый цвет ближе к голубому, чем к оранжевому :-)

Date: 2019-03-19 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Зеленский - не пророссийский, но, можно сказать, прорусский. Поддерживает русский язык для Украины, да и сам на нем говорит.

Date: 2019-03-19 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dimok24.livejournal.com
Еще в интервью он говорил, что если он станет президентом, то страна пойдет в ЕС и НАТО только если Украину туда позовут. А если нет, то нет. Не очень "оранжевое" высказывание, но и не откровенно пророссийское.

Date: 2019-03-19 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Отличная формулировка, чтобы не отвернуть от себя ни проевропейских, ни антиевропейских.

Date: 2019-03-19 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ukraineson.livejournal.com
Я бы Зеленского считал нейтральным. Ему выгодней в данный момент играть на умеренных в отношении украинизации настроениях, но не переступать черту

Date: 2019-03-19 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Всей Украине бы сейчас следовало поумерить настроения)

Date: 2019-03-19 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Интересный тест, у меня первый Балашов, а второй Зеленский :-О

https://focus.ua/polls/political-compass/?fbclid=IwAR3tvKuTh7UdKHGJFnOpWozKxlwzFFF3mQwW3EcVJyWVPGiRXkt9KMNaRRM#

Date: 2019-03-19 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
У меня тоже!

Date: 2019-03-19 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nemvrod.livejournal.com

У меня первый какой-то Бондарь, далее Гриценко, третий Бойко))

Image

Edited Date: 2019-03-19 08:02 pm (UTC)

Date: 2019-03-19 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
У меня Бондарь, Вилкул, потом Гриценко

Date: 2019-03-20 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] t-aksyonov.livejournal.com
Как ни странно:
1) Бондарь;
2) Вилкул.

Date: 2019-03-20 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Вопросы хорошие, но интерпретация странная, Зеленский - единственный либерал, а осколки ПР - социалисты, при том, что украинский мейнстрим- правые радикалы

Date: 2019-03-20 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
У меня:
1. Зеленский
2. Балашов
3. Бондарь

Date: 2019-03-20 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Аналогично. Как и ожидалось, я либерал с экономическим уклоном в право

Date: 2019-03-19 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com

Две недели до выборов. О чем говорят опросы.
Сегодня группа "Рейтинг" опубликовала результаты последнего исследования.


Основные тенденции.
1. Рейтинги Зеленского стабильны месяц. Скорее всего с такими цифрами он подойдёт и 31 марта. Возможно даже чуть потеряет за счёт того,  что не присутствует в живых дискуссиях на ТВ. Ну и минус - часть электората среди молодежи таки не дойдет до участков. Прогноз 23-25 пунктов на 31 марта
2. Рейтинг Тимошенко после проседания в январе-феврале вновь начал расти. Плюс она имеет резерв. Среди неопределившихся больше всего женщин и сельского электората, а также бедных и малообеспеченных. Именно тех категорий граждан,  которые ее поддерживают больше согласно расшифровки цифр “Рейтинга”. Прогноз плюс 2-3 пункта к 31 марта.
3. Рейтинг Порошенко замер после роста в январе-феврале. Очевидно начал сказываться скандал со свинарчуками,  митингами и сеткой. Ещё один минус - в марте стало больше тех, кто оценивает процессы в государстве в негативном русле. Очевидно эффект Томоса прошел, и люди перешли к более обыденным вещам. Тарифы, цены, инфляция явно работают в минус президенту. Прогноз. Рейтинг останется таким же или на 1-2 пункта просядет ещё. Максимальный эффект скандал на коррупции в оборонке даст ровно через месяц.То есть как раз к 31 марта.
4. Гриценко. Полковник подтянулся и может даже замахнуться на лидерство в отдельных регионах, в той же Галичине. Но для прохождения во 2-й тур запаса и ресурсов маловато.
5. Бойко уверенно обходит Вилкула несмотря на слившегося в пользу последнего Мураева. Между ним и Гриценко скорее всего развернется борьба за 4 место.
https://akzent.zp.ua/sotsopros-rejtinga-pokazal-novye-tendentsii-pered-vyborami-prezidenta/

Date: 2019-03-24 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] mskolov.livejournal.com
Набросок моего предпрогноза
Зеленский 20-25+
Тимошенко 20+ (или всё же 20-, но больше, чем у ПАП)
Порошенко 20- (15+, по-честному должно быть 15-, полагаю, что подкупные искажения сюда уже заложены)
Бойко 10+
Гриценко 10- (10+?)
Ляшко 5+
Вилкул 5-
Остальные 3-

Вообщем, интрига с Тимошенко и Порошенко сохраняется до последнего, но я всё-таки рассчитываю на опережение ЮВТ, причём более чем в 2-3 %. Также загадка то, в какой отрыв уйдёт Зеленский, неужели в 5+? Обойдёт ли Гриценко Бойко? Думаю, вряд ли. Возьмёт ли Гриценко 10+, также не уверен.
Edited Date: 2019-03-25 07:47 pm (UTC)

Date: 2019-03-20 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Карты конечно потрясающие. Хотя, как мне кажется, Порошенко может занять второе место на Донбассе, особенно в прифронтовых районах.

Date: 2019-03-20 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com

Сегодня Социальный мониторинг по сравнению с концом февраля дал минус 2,3% Порошенко..... Свинарчуки Порошенко начали топить рейтинг Петра
Юля уверенно возвращает 2 место. Если так и пойдет, то к 31 марта отрыв будет4-5%. Хватит ли Петру сеток и админресурса все это перебить - большой вопрос

Date: 2019-03-20 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, это самый высокий процент за Зеленского за все время среди фондов с более-менее серьезной "кредитной историей".

Date: 2019-03-20 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com

Это кстати тоже, но меня тут интересует все же сколько он на выходе потеряет за счет недошедшей молодежи и нестабильного избирателя. Часть  что ранее была за Юлю може вернуться к ней с мотивацией, чтобы не прошел Порошенко или не полной удовлетворенности Зеленским

Date: 2019-03-20 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com

Как думаете? Если у него сейчас 25-27%, то на выходе может быть 22-23?

Date: 2019-03-20 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я так про себя и думал ему столько дать в конкурсе прогнозов. Но знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Может быть опросы наоборот даже недооценивают Зеленского? В этом случае он вообще может получить 70% даже против Тимошенко во втором туре. А мы тут гадаем, кто будет победителем))

Date: 2019-03-20 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
ну, судя по этому опросу Порошенко даже Бойко проигрывает во втором туре с отрывом 2.3%.
Не знаю, насколько верить можно

Date: 2019-03-20 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] t-aksyonov.livejournal.com
А тем временем Институт анализа и прогнозирования опубликовал свои результаты: http://www.iap.org.ua/?p=994
Отрыв Зеленского уже не столь грандиозный; его соперником во 2-м туре намечается Тимошенко, а Бойко уверено удерживается на 4-й позиции.

Date: 2019-03-20 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com

Что касается опроса ППИ, то тут есть несколько скользких моментов. Один из них - это удивительно низкие проценты вторых мест во многих областях 12-13%. С нвнешней конкуренцией, вторые места меньше 15-17% нигде не будут иметь.
Еще один прокол. Галичина. Во Львовской обоасти, где кстати сильна Самопомич и Садовой, первое место с более 30% у Порошенко, и в это же время в других областях Галичины рейтинг Петра на 10% ниже. Бред полнейший. Разница там будет небольшая...
Основной смысл - показать больше Зеле и меньше Юле, потому что часть избирателей Зе могут вернуться к Ю, и потому Зе выгодно задвигать ее ниже, чтобы меньше людей голосовало за Ю

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 01:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios