kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Завтра вечером (по Киевскому времени) начнется процентный конкурс прогнозов первого тура президетских выборов в Украине. Признаться, я его жду с большим нетерпением, потому что, судя по комментариям, будет очень большой разброс мнений и прежде всего по проценту за Зеленского.  Может быть как по Навальному на выборах мэра Москвы 2013 г.? Ему либо в районе 15% и меньше давали, либо 25-30%. Кстати, у Навального была огромная разница между молодыми и пожилыми, почти как у Зеленского, но опросы его все равно недооценили. Но в России опросы всегда переоценивают власть и недооценивают оппозицию. Я тут хочу подчеркнуть, что сам по себе факт, что кандидата больше поддерживают молодые, а молодые меньше ходят на выборы, чем пожилые, автоматически далеко не всегда означает, что опросы переоценивают этого кандидата, просто есть другие факторы.

Так или иначе, на данный момент, похоже, есть две доминирующие теории о результате Зеленского. Первая постоянно обсуждается у меня и в комментах. Электорат Зеленского несколько похож на электорат УДАРа Кличко на выборах 2012 г.: очень молодой и не очень политизированный, наименее склонный ходить на выборы. И тогда опросы УДАР сильно переоценили. Скажем, [livejournal.com profile] oureukr в комментах напомнил про опрос КМИС от сентября 2012 г., по которому за УДАР было 23%, за Батькивщину 17,7%. В результате Батькивщина набрала 26%, УДАР чуть более 14%. Но тут есть три момента. Первый: это опрос за середину сентября, а выборы были в конце октября. Второй: КМИС сейчас показывает рост Зеленского, а тогда - у УДАРа перед выборами падение. Скажем, тут в таблице есть уже следующий их опрос за сентябрь-октябрь, где за УДАР 11.5% от всех, по сравнению с 15.9% от всех опрошенных в середине сентября. В-третьих, даже если КМИС переоценивает Зеленского в полтора раза, то мы все равно выходим на чуть более 20% за Зеленского, что почти наверняка выводит его во второй тур, в котором он выступает лучше, чем в первом. Не факт, конечно, что 20-21% будут достаточны для выхода во второй тур, но тогда КМИС и другие опросы должны сильно переоценивать и Порошенко и Тимошенко. То есть для непрохождения Зеленского во второй тур должны быть соблюдены все три этих условия.

Вторая теория: опросы показывают примерно то, что они показывают. В этом случае Зеленский на полных парах идет к победе. Более того, если опросы верны, то это будет не просто победа Зеленского, а нам стоит ждать полный разгром Порошенко (если он туда выходит) во втором туре и более 70% за Зеленского. Во втором туре за Зеленского по последнему опросу КМИС 43%, за Порошенко 17.6%, если перевести на голосующих и определившихся это 71% на 29%. Причем, по сравнению с прошлым опросом рызрыв даже увеличился. Может ли Порошенко что-то противополоставить этому между турами? Ну, кроме чего-то чрезвычайного, не думаю. 40% каким-то дебатами не отыграешь. Дело в том, что представьте себе первое апреля - день веселья. По результатам обработки 99% бюллетеней у Зеленского, скажем, 30%, у Порошенко, скажем, 18%, и они выходят во второй тур. У Зеленского будет полнейшее психологическое преимущество! Выход во второй тур действующего президента и так ождается, а вот уверенное лидерство шоумена, даже не смотря на то, что это показывают все опросы, все равно будет сенсацией.

Какая из версий верная? Если бы я знал прикуп - жил бы в Сочи :) А может быть истина где-то посередине.

Многие вещи я не знаю точно, но о некоторых могу догадываться. Скажем, я считал и считаю, что Порошенко переоценен в прогнозах на победу. Порошенко в моем опросе получает как приличный "электральный" рейтинг, так и лидер рейтинга "антипатий". Я наверное в меньшинстве, которое к нему относится скорее нейтрально, поэтому, думаю, что я тут могу быть объективен. Помимо того, что до сих пор за считанные дни до выборов нет ни одного опроса, по которому он побеждает на выборах (а не просто выходит во второй тур), помимо того, что у него в марте уже явно нет положительной динамики ни в электоральном рейтинге ни в первом, ни во втором турах, ни в одобрении, которое самое низкое среди всех, есть еще такой момент. Постараюсь объяснить его "на пальцах". Допустим, опросы действительно сильно переоценивают молодой электорат Зеленского, тогда во второй тур выходит Порошенко и Тимошенко. Но в этом случае, опросы должны сильно недооценивать электорат Тимошенко, а не только Порошенко. Причем, скорее даже ее больше, так как у нее электорат старше, чем у Порошенко, если Зеленского подведет молодость электората. И опять же психологическое преимущество будет скорее у нее, так как выход во второй тур действующего президента ождается больше. То есть нет реального варианта, когда опросы недооценивают только электорат Порошенко, но при этом он выходит во второй тур со "слабой" Тимошенко. Порошенко может лишь выйти во второй тур с электорально недоцененной Тимошенко, которая даже без этой недооценки его опережала во втором туре, либо с Зеленским, против которого он выступает во втором туре еще хуже, чем против Тимошенко. Поэтому у Порошенко ситуация второго тура "из огня да в полымя". Я понимаю, уверенность значительной части людей в победе Порошенко, строится на на основе опросов: фальсификации, админ. ресурс, какие-то неожиданности он может достать из "кармана" сам или в этом помочь Россия, или же он побьет Зеленского на дебатах перед вторым туром и т.д.  Но чисто с точки зрения опросов положение Порошенко откровенно плохое. Но оно и не может быть хорошим у кандидата с самым высоким антрирейтингом и двухтуровой системой выборов.

Date: 2019-03-26 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Да, печально всё как-то.
Всё-таки, остаётся вариант, что З. пролетит мимо второго тура.

Date: 2019-03-26 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com
отчего печально?

Date: 2019-03-26 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Что мою страну может возглавить шоумен-малоросс, и что возможно придется выбирать во втором туре между ним и ЮВТ.

(no subject)

From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com - Date: 2019-03-26 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2019-03-26 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com - Date: 2019-03-26 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2019-03-26 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com - Date: 2019-03-26 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2019-03-26 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2019-03-27 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com - Date: 2019-03-27 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-03-27 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com - Date: 2019-03-27 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avs80.livejournal.com - Date: 2019-03-27 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2019-03-27 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avs80.livejournal.com - Date: 2019-03-27 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-03-27 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegka35.livejournal.com - Date: 2019-03-26 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-03-26 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com - Date: 2019-03-26 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-03-26 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2019-03-26 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-03-26 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2019-03-26 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-03-26 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegka35.livejournal.com - Date: 2019-03-27 04:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-03-27 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2019-03-27 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com - Date: 2019-03-27 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com - Date: 2019-03-26 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2019-03-26 08:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-03-26 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

П - потому что порохобот

Date: 2019-03-26 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com
рассказывали как-то анекдот, мол идёт конференция климатологов, докладчики с кафедры презентуют свои климатические модели, одна краше другой... и вдруг на кафедру рвётся какой-то старик, местный корифей и исполин... приковав к себе всеобщее внимание он скрипит в микрофон: "...напоминаю, Земля круглая, и вертится!". немая сцена, докладчики и зрители в недоумении.. "..и ни одна из представленных сегодня моделей, этого не учитывает!" ставит гранитную точку корифей.
таке...
очень интересные рассуждения в стартовом посте, и очевидно верные... но не учитывают один нюанс, а именно некоего Вербенского Михаила.

Date: 2019-03-26 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=а именно некоего Вербенского Михаила.=

Это по сути фальсификация результатов выборов или я не так понял?

Date: 2019-03-26 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com
это больше чем фальсификация. когда наши говорят о фальчсификациях - ожидают вмешательства до 10%, но это же ничто! это не поможет петру! и ходт слухи что готовится нечто грандиозное, вербенский, этот ментовской генерал - смотрящий от петрав в ЦВК. чувак знаменит своим умением манипулировать реестрами. его машин нет в базах полиции, квартира в которой он живёт, и более того - прописан - согласно госреестрам недвижимости - просто отсутствует в природе. стоит такая новостройка и дыра вместо одной из квартир.
зы. я сегодня получил удостоверение наблюдателя и послушал как находками делились братья по разуму. готовится нечто грандиозное.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-03-26 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com - Date: 2019-03-26 03:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-03-26 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
У Порошенко есть только одно преимущество - его лидерство в Галиции по опросам и хороший рейтинг на Западе Украины в целом, где живут политически активные избиратели. Оно поможет ему выйти во второй тур. Но для победы во втором туре этого преимущества будет недостаточно. Как минимум, против Зеленского.

Вы сделаете после выборов рекорды голосов по ТИКам среди кандидатов, как в России?

Date: 2019-03-26 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, хорошая идея.

Date: 2019-03-26 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
"И опять же психологическое преимущество будет скорее у нее"
Несомненно. Если ей повезет выйти во второй тур с любым кандидатом, кроме Гриценко, то психологическое преимущество будет на ее стороне

Date: 2019-03-26 05:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Электорат Удара и Зеленского все же не совпадает, кроме возраста. Удар это явно "оранжевая" партия с основными избирателями в центре Украины. Зеленского же я считаю "синим" кандидатом с основной поддержкой на юго-востоке, несмотря на его в целом проевропейские настроения. Просто на этот раз юго-восток сумел выставить человека с адекватными идеями, из-за чего его ошибочно записали в "оранжевые".

Date: 2019-03-26 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
У Зеленского не основная поддержка на Юго-Востоке. У него просто повышенная поддержка на Юге, если туда включать Днепропетровскую область. Но на Донбассе у него примерно столько же, сколько и в Центре, что уже явно не делает его "синим". Да и на Западе он соревнователен.

Идеологически почти по всем пунктам электорат Зеленского ближе всего к средеукраинскому. Если посмотреть на геополитические ориентации - НАТО, ЕС или Таможенный союз, то электорат Зеленского получается самым центристским http://www.kiis.com.ua/materials/pr/20190324_march/march.pdf

Date: 2019-03-26 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, на Западе там прежде всего за счет Галичины. Я даже не уверен, что в Донецкой области Зеленский наберет больше, чем, скажем, в Ровенской.

Date: 2019-03-26 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ближе всего по областям будет электорат Тигипко в 2010 г. Самый центристский тогда, кстати. Правда, внутри областей будут приличные отличия: у Тигипко он был более городской, более образованный и не на столько молодой.

Date: 2019-03-26 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
да, юго-восточные кандидаты это все же Бойко и Вилкул
западные - Порошенко и Гриценко
центристские - Зеленский и Тимошенко

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-03-26 05:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-03-26 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dimok24.livejournal.com
Если верить опросам, то наибольший процент Зеленский набирает на юго-востоке, кроме Донбасса. Ну и недавняя картинка одного из опросов лучше всего определяет его электорат - это русскоязычные украинцы.Больше всего их на Юге и в Центре.

(no subject)

From: [identity profile] alghenius.livejournal.com - Date: 2019-03-26 07:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-03-26 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] t3553ract.livejournal.com
Думаю лучше подождать до вечера 27 - или это и имеется ввиду?

Date: 2019-03-26 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это просто мои рассуждения. А с прогнозами да, надо подождать до вечера 27.

Date: 2019-03-26 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
А будет карта-прогноз победителей по областям? :-)

Date: 2019-03-26 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Будет даже конкурс такой в world-elections!

Date: 2019-03-26 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В world_elections будет конкурс расставить места всех кандидатов.

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-03-26 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-03-26 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-03-26 08:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-03-26 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это будет частью конкурса для "специалистов". Так что готовьте свою :)

Date: 2019-03-26 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
про сравнение с Навальным: есть важное отличие - электорат Навального был молодой, но при этом образованный. А молодежь и люди среднего возраста с высоким уровнем образованием намного более активны (или правильнее сказать - мобилизуемы), чем их менее образованные сверстники

А у Зеленского электорат средненький по уровню образования - так что проблема "недисциплинированности" молодого электората по нему ударит намного сильнее (но имхо не настолько, чтобы помешать ему занять первое место)

Date: 2019-03-26 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, все верно.

ТОП: 19:20 (московское)

Date: 2019-03-27 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 3-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?kireev.livejournal.com&p=tops).Image

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 02:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios