kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Комментируя карту "оранжевые v центристы v бело-голубые" у меня появилась идея сделать "индекс оранжевости" для районов и нанести его на карту. Конечно, тут главный вопрос кому какой балл "оранжевости" дать. Думаю, в деталях мы к единому мнению не придем, потому что иногда уровень "оранжевости" заявлений кандидата не соответствует уровню "оранжевости" его электората. Тимошенко или Ляшко - хорошие примеры. Уровень "оранжевости" Смешко вообще приходится скорее гадать исходя из его не таких уж многочисленных заявлений по важнейшим идеологическим вопросам, плюс, учитывая географию его электората. Но я дал ему балл на уровне Тимошенко и Ляшко, выше Зеленского, но ниже Гриценко - думаю, это адекватная оценка. Почему я дал Юрию Тимошенко 8 баллов, а самой Юлии Тимошенко 7, ведь он ее спойлер? У него был повышенный процент среди военных АТО, что явно не соответствало проценту за Юлию Тимошенко, то есть некоторая часть его электората была именно его лично, и она была весьма оранжевая, что соответствует его имиджу и заявлениям. Остальные баллы - в легенде карты.

Но самый главный недочет такого исследования: "оранжевость"  кандидатов разная в разных местах. Наверняка избиратели Зеленского на Западе более "оранжевые" по своим взглядам, чем избиратели Зеленского на Донбассе. Но с этим уже ничего не поделаешь.

Средний показатель по Украине - 6.21. В этот показатель точно попала Полтава и Знаменский р-н Кировоградской области. То есть уровень оранжевости Украины теперь находится на уровне умеренно-оранжевых районов Центральной Украины. Вообще же подавляющая часть районов Центра закрасилась в цвет от 6 до 7 баллов, в том числе все районы без исключения Житомирской и Черкаской области, а в Киевской исключение только анклав Славутич. В самом Киеве 6.89% - близко к 7, как и в пригородах Киева. Хороши районы с более 7 вокруг Винницы- обычно и так самые оранжевые, но там все же подтянул оранжевость и "свой" Порошенко. Интересно, что ровно 5 баллов получил Герцаевский район Черновицкой области: все же ударжал Западную Украину от появления единственного голубого района (кстати, у него балл совпал с Бердянском - тоже 5.00). Красиво появилось разделение между северной и южной частями Запорожкой области. Еще интересно, что Кременецкий район Тернопольской области даже менее оранжевый чем весь юг Волыни.

Самым оранжевым стал все тот же Пустомытовский р-н Львовской области - 8.18. Наимее оранжевым - Авдеевска в Донецкой области с 3.1, а не Болградский р-н, где у Порошенко был минимум. В принципе, логично: там настоящие результаты и это уже фактически пригороды Донецка. Хотя в реальности, если бы не фальсификации, может быть последнее место было бы и не у нее.


Date: 2019-05-08 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
А вот тут граница с Молдавией (которая на картах отдельных кандидатов была хорошо видна) уже не выделяется

Date: 2019-05-08 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
И вновь:

Date: 2019-05-08 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, чертовски хорошо!

Date: 2019-05-09 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
В Північне Приазов'я, окрім українців які добирались сухопутно з півночі, переселенців закидали морським шляхом(болгари, греки виселені з Криму, росіяни очевидно добирались по Дону і далі вздовж берега).

Date: 2019-05-08 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
По поводу сдвига Гриценко на запад. Сравнение с Самопомощь + Гражданская позиция в 2014 году может дать совсем другую картину. Учитывая, что Гриценко на этих выборах был, прежде всего, кандидатом именно этих сил, это вполне логично.

Date: 2019-05-08 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
На Любешевский район Волынской области обратил внимание. Оказался оранжевее соседей а когда то был самый "коммунистический"

Date: 2019-05-08 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, меня это тоже несколько удивило.

Date: 2019-05-09 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] t3553ract.livejournal.com
Ну "коммунистическим" он был довольно условно - голосовали в первую очередь за "своего" парня Мартынюка. Мартынюк ушел со сцены, вся "коммунистичность" враз испарилась.

Date: 2019-05-08 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
По Юрию Тимошенко - исходя из позиций самих кандидатов (если я правильно понимаю, вы используете этот критерий), то он должен быть как минимум наравне с Порошенко (9 баллов), возможно и больше. У него платформа - это те же, что и у Порошенко армия (более того - всеобщая мобилизация), язык плюс более "ястребиная" позиция по Крыму и Донбассу и визовый режим с Россией.
Edited Date: 2019-05-08 08:01 pm (UTC)

Date: 2019-05-08 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Согласен, но 80-90% его электората - это просто ошибшиеся сторонники Юлии Тимошенко.

Date: 2019-05-08 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] andreys2002.livejournal.com
Любопытно:
http://www.fsb.ru/fsb/corruption/opros.htm

Date: 2019-05-08 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А что тут такого любопытного?

Date: 2019-05-08 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vopros-veka.livejournal.com
> "Комментируя карту (...) у меня появилась идея"

"Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа" (А. П. Чехов, "Жалобная книга")
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
... областями уже нет как во втором туре 2010го ([livejournal.com profile] pollotenchegg) ?
Граница между Кодымским и Чечельницким районами проходит примерно там же, где раньше проходила граница между уездами. Разрыв между результатами в соседних селах здесь впечатляет ...
pollotenchegg.livejournal.com/52732.html

Date: 2019-05-09 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] dimok24.livejournal.com
После этих выборов регионы, чаще всего голосовавшие за будущего президента - это Сумская, Одесская, Днепропетровская и Харьковская. В среднем они центристские. А в Сумской области думаю еще индекс "оранжевости" будет близок к среднему по Украине.

Date: 2019-05-09 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com


Это до этих выборов. https://www.facebook.com/maksym.maiorov/posts/2341214872573408

Там уже автором замечена неточность - в Севастополе 4, а не 3. А в комментариях указали на фальсификации за Кучму в Донецкой и Сумской, где наверняка в 1999 победил Симоненко.

После этих выборов везде +1, кроме Львовской. То есть Львовская - единственная область, которая чаще не поддерживала будущего президента, чем поддерживала.
___

Но по областям - это явно не показатель центризма. Подводил в комментариях список районов и горсоветов, где было 6 из 6 попаданий, а теперь 7 из 7 (всегда берутся последние туры):

- Коростенский и Народичский районы Житомирской;
- Великописаревский, Путивльский и Ямпольский районы Сумской;
- Краснокутский район Харьковской;
- Ивановский район Одесской;
- Александрия Кировоградской области.

Date: 2019-05-09 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] t3553ract.livejournal.com
> в Киевской исключение только анклав Славутич

По отношению к Киевской области Славутич все же эксклав.

> Еще интересно, что Кременецкий район Тернопольской области даже менее оранжевый чем весь юг Волыни.

Сказывается влияние Почаевской Лавры Московского патриархата - очага влияния русского мира на западе Украины.

Date: 2019-05-09 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Там весь бизнес в городе и окрестностях заточен на паломников. Не только из Украиньі, но и из Молдовьі и Беларуси. Прайсьі висят сразу в нескольких валютах.
Соответственно, они боятся потерять зароботок, если лавра перейдет в ПЦУ и приходьі РПЦ в других странах перестанут отправлять группьі.

Date: 2019-05-09 02:33 pm (UTC)
ext_1596743: (Default)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
"Оранжевость" говном дурно попахивает. Нельзя ли придумать для нас, украинцев, какой-нибудь человеческий показатель?

Date: 2019-05-09 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Понятие "оранжевая Украина" для территории нынешних 17ти терсубъектов наверное навсегда уже останется

(no subject)

From: [identity profile] ez98.livejournal.com - Date: 2019-05-09 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danylo yurachkivskyi - Date: 2019-05-10 05:26 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
texty. org. ua/pg/news/textynewseditor/read/93552/Chym_vidriznalysa_vyborci_Zelenskogo_ta_Poroshenka_Sociology

Date: 2019-05-09 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrnevski.livejournal.com
Очень хорошо. Тоже давно отмечал Муравский шлях(водораздел между Днепром и Доном) как реальную электоральную границу. Ну некоторые нюансы конечно сглаживаются -Чугуев и Чугуевский район в реальности куда менее оранжевые чем Харьков и Люботин(с одной стороны) и Печенежский район(с востока). Я бы сказал даже менее оранжевые чем Краматорск.

Date: 2019-05-09 05:44 pm (UTC)
ext_1596743: (Default)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
Что такое термин "оранжевые"? Не оскорбляете ли вы украинцев вообще, мешая их с ющенками, тимошенками, порошенками и аваковыми?

(no subject)

From: [identity profile] aleksandrnevski.livejournal.com - Date: 2019-05-09 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ez98.livejournal.com - Date: 2019-05-09 07:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-05-09 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ukraineson.livejournal.com
В Чугуеве и Чугуевском районе, наверное, самое больше количеств этнических русских на Харьковщине

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-05-09 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ez98.livejournal.com - Date: 2019-05-09 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-05-09 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ez98.livejournal.com - Date: 2019-05-09 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-05-09 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ez98.livejournal.com - Date: 2019-05-09 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-05-09 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ez98.livejournal.com - Date: 2019-05-09 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-05-09 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-05-09 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-05-09 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-05-09 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danylo yurachkivskyi - Date: 2019-05-10 05:35 am (UTC) - Expand

Date: 2019-05-09 08:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Решил поглядеть результаты в Черновецкой области, и охренел с округа №203: https://www.cvk.gov.ua/pls/vp2019/wp304pt001f01=719pt005f01=203.html

Ну ладно там настолько повышенный по меркам не только западной Украины, но и Украины вообще процент за Бойко и пониженный за Порошенко, но почему тогда у Вилкула на уровне остальной ЗУ?

Date: 2019-05-09 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Потому что там чисто этническое голосование меньшинств: чисто за Бойко. У болгаров и гагаузов в Болградском р-не нечто похожее: за Бойко 57%, за Вилкула всего 3.5% -даже меньше среднего.

(no subject)

From: [identity profile] mischko.livejournal.com - Date: 2019-05-13 03:30 pm (UTC) - Expand

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 12:21 am
Powered by Dreamwidth Studios