kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Украинские выборы по-прежнему очень интересны - это хорошо видно по количеству комментов, поэтому поделюсь некоторыми своими наблюдениями. В украинских рейтингах перед выборами в Верховную Раду пока много неопределенного, что хорошо - сохраняется ряд интриг, возможны неожиданности.

"Слуга народа" стабильно, хотя и медленно шел вниз в рейтингах, но с другой стороны вышел опрос КМИС, который дал ему сразу 48,5%. А КМИС был наиболее точным на президентских выборах. Но что интересно, "Слуга народа" набирает гораздо больше, чем Зеленский в первом туре, но это не снижает электорат партий бело-голубого спектра: Оппоплатформа, Оппоблок суммарно идут на уровне суммы Бойко и Вилкула. Да еще и на этот фланге растет Шарий. Следовательно, Слуга народа больше забирает не их электорат. Судя по всему, он забирает больше умеренно оранжевый или "болотный" электорат. Наибольшее снижение по сравнению с результатами первого тура у Батькивщины относительно Тимошенко (обоих), Радикальной партии относительно Ляшко, да и у Силы и чести относительно Смешко. Часть бывшего электората Гриценко и Порошенко хотя бы забирает Голос и другие партии поменьше. Значит ли это что относительно Зеленского в первом туре Слуга народа сдвинется в Центр и на Запад? Мы тут уже не раз обсуждали феномен, что электорат всех украинских президентов смещался с Востока на Запад. Будет ли так и с Зеленским? Пока в опросах это слабо видно, разве что намеки. Скажем, в опросе Социального мониторинга уже второй раз подряд в Центре Слуга Народа набирает несколько больше среднего. И у КМИС аналогично: в Центре чуточку больше среднего, хотя в первом туре у Зеленского в Центре было чуть меньше среднего. И мне кажется логичным, что Слуга народа прибавит несколько в Центре, так как у партий Центра самое большое падение по сравнению с их кандидатами на президентских выборах.



Другая причина, почему Слуга народа может набрать больше не просто в Центре, а именно на селе в Центре: у партии Зеленского значительно лучше позиции среди пожилых, чем у Зеленского в первом туре. Соц. мониторинг показывает 30% среди пожилых по сравнению с 12% за Зеленского в первом туре по экзит-полам.Тут тоже виден переход к Слуге народа более пожилого электората Тимошенко, Ляшко, в меньшей степени Гриценко и Смешко. Но все же сильной, принципиальной разницы по сравнению с географией Зеленского в первом туре не должно быть. Даже по этому опросу КМИС видно, что Слуга народа опять же набирает меньше в "бастионах": Донбасс и Запад, а больше на Юге, то есть все как и было в первом туре у Зеленского.

Просматривается тенденция на рост Оппозиционного блока и Партии Шария, правда с очень низких позиций. Несколько легче мне представить прохождение 5% Оппозиционным блоком: они не только выше в бюллетене, чем Оппозиционная платформа, то есть часть избирателей может их перепутать, но и первое место в бюллетене! Они просто вытянули самый "счастливый билет" при жеребьевке. Если они преодолеют 5% "на соплях", то это будет явно примером прохождения партии из-за удачного места в бюллетене. Плюс, у них и список достаточно сильный. У Шария тоже тенденция к росту - спасибо за скандалами с регистрациями и снятиями с выборов.  В опросе КМИС у них 1.6%, но он начался еще до регистрации партии и в списке партий его не было, то есть 1.6% - это те, кто добровольно назвали Партию Шария, что не так уж мало. Но все же его прохождение будет самой большой сенсацией выборов.

А рост рейтинга "Голоса" явно остановился и даже пошел некоторый спад. А по опросу КМИС Голос даже не преодолевает 5% барьер! Я так понимаю, что Вакарчук неудачно выступил на дебатах с Тимошенко. Видимо, это ставит крест на перспективе его второго места: тут уж хотя бы в Раду пройти.

Другая тенденция: относительно слабое выступление в опросах кандидатов от Слуги народа в одномандатных округах. В округе в Днепре его кандидат даже близко не на первом месте. И это в Днепре!  В Славянске там на победу он и не претендовал, но все равно рейтинг кандидата от Слуги народа в два раза ниже рейтинга партии в округе.  Но в  одном округе в Одессе кандидат от Слуги народа лидирует. но тут у него результат опять же ниже, чем должна получить его партия. В другом округе области уверенно лидирует кандидат от Слуги народа, а в третьем и четвертом округах кандидаты от Слуги народа лишь на вторых местах. И я подчеркиваю, это в Одесской области, где позиции Зеленского были одними из самых сильных. В одномандатном округе в Кременчуге у Слуги народа рейтинг 45%, а у его кандидата Урина 6%, но там 60% у действующего депутата Шаповалова. Не зря Зеленский хотел выборов только по партийным спискам. Хотя я все равно думаю, что новая Рада будет достаточно лояльной к Зеленскому (во всяком случае в начале), даже если Слуга народа не получит 50% мандатов. У них все равно будет огромная фракция, да и политически они будут в центре: по обоим флангам будут твердо оранжевые фракции и бело-голубые, но и те и другие в безнадежном меньшинстве. То есть у Слуги народа будет самая выгодная позиция. Да и сложно представить, что по результатам выборов Рада не будет лояльной президенту, когда недавно избранного президента поддерживают две трети украинцев и он является самым популярным политиком в стране.

Date: 2019-07-10 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
Вакарчук удачно выступает только если поёт. Как оратор он просто феноменален по сочетанию пафосности, бессмыслененности и плохо скрываемой фальши. Поразительно, что вместо него не выступает спикером кто-то другой (как было сделано с Разумковым вместо косноязычного Зеленского).

А электорат "Слуги народа" однозначно будет сдвинут на запад уже сейчас. Ибо Зеленский делает всё, чтобы привлечь западный электорат и всё, чтобы оттолкнуть восточный. Западный он особо не привлечёт, но из-за потери восточного доля западного станет куда больше.

Date: 2019-07-10 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=Ибо Зеленский делает всё, чтобы привлечь западный электорат и всё, чтобы оттолкнуть восточный.=

Какой хитренький "проект Буратино": специально играет на западном поле, чтобы помочь бело-голубым партия на восточном :)

Date: 2019-07-11 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
На Украине соцопросы проводят уже каждый день. http://ratinggroup.ua/ru/research/ukraine/monitoring_elektoralnyh_nastroeniy_ukraincev_6-10_iyulya_2019_goda.html. Тенденция та же. Гриценко совсем провалился.
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
facebook.com/danylyuk/posts/2783686525038825?comment_id=2784599304947547&reply_comment_id=2784677501606394&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%22%7D

Image
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Собственно, там многие кандидаты от Слуги народа могут победить даже если даже получат в два раза меньше самой партии.

Date: 2019-07-10 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Все эти опросы не очень информативны, потому что электорат Зе будет ориентироваться на партийность, а не на личность. Хотя на Украине рейтинг партий на общенациональном уровне, на уровне облрад и на муниципальном уровне - это три очень большие разницы.

Date: 2019-07-11 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Не ориентируются. Уже много тому подтверждений.
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
при том, что между презвыборами а парламентскими в 2014м у него было противоположное смещение (на карте ниже)

Image
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пока это, правда, один такой опрос, может стат. погрешность просто.
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
ну, логика в таком смещении есть - в том же самом опросе от КМИСа респонденты ставят Ляшко на первое место по степени оппозиционности Зеленскому.
Самого Порошенко, отмечу, среди предлагаемых вариантов не было

Вы были правы

Date: 2019-07-15 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
сегодня опубликованный опрос Центра Разумкова опровеграет смещение Ляшко на Запад
razumkov. org. ua/napriamky/sotsiologichni-doslidzhennia/elektoralni-oriientatsii-gromadian-ukrainy

Image
Edited Date: 2019-07-15 04:43 pm (UTC)

Date: 2019-07-10 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandr707.livejournal.com
Главная интрига, похоже да, будет в том кто пройдет 5% барьер. КМИС почему-то опубликовал данные за очень большой диапазон дат 25.06-7.07, такая себе средняя температура по больнице, где не видна динамика первой недели июля к последней неделе июня. Меня пока немного удивляет чрезмерный оптимизм букмекеров к партии Шария, на эту минуту в "Пари матч":
Image
Т.е. вероятность прохождения (для их бизнеса скорее можно сказать вероятность ставок людьми) партии Шария они оценивают чуть больше 50%, Оппоблока  чуть больше 40%, "Сила и честь" меньше 40%. Я бы пока вероятности проранжировал так: Оппоблок, Сила и честь, Партия Шария.

Date: 2019-07-10 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
зашел тоже чтобы эти ставки от Париматч привести

Да, дата 21 июля играет против ютубовских кандидатов, поскольку их избиратель мобильный и потому с меньшей вероятностью пойдет голосовать

Image

Date: 2019-07-10 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Оптимизм букмекеров отражает то, что на проход Шария неоправданно много ставят, ввиду чего они вынуждены занижать коэффициент "да" и завышать "нет".

Date: 2019-07-10 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
разве количество ставок хоть как-то серьёзно влияет на текущий коэффициент?

Date: 2019-07-11 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Когда процентовка по поставленным деньгам сильно расходится с предположенными вероятностями, влияет - контора хочет минимизировать дисперсию выигрыша и для все последующих ставок корректирует коэффициенты. В спорте такого меньше, чем в ставках на культурные, политические события, для спорта вероятности увереннее высчитываются.

Date: 2019-07-10 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] otto-pyr.livejournal.com
Как Вы думаете, какой процент подписчиков Шария проголосует за его партию?

Date: 2019-07-10 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Точно меньшинство :) 2.8 миллиона подписчиков. При явке уровня выборов в Раду 2014 г. это почти 18% голосов. То есть 9% явно не светит. Но какой процент этих подписчиков младше 18 лет и не из Украины? Понятия не имею.

И это даже без учета того, что за Шария будут голосовать и люди, которые не подписаны на его канал (на самом деле таких может быть даже большинство).
Edited Date: 2019-07-10 07:32 pm (UTC)

Date: 2019-07-10 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
подписчиков пока не 2,8 млн, а 2,18;) но тем не менее проголосует явно не более 20%. чего может оказаться достаточно для прохода в Раду, т.к. большинство проголосовавших будут всё же не подписчиками

Date: 2019-07-10 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А-а, точно, это 2,8 миллиарда просмотров :)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
в марте 2017го Шарий утверждал, что половина или больше его зрителей - россияне
https://youtu.be/cySCsWF_HOk?t=123
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
ну, Мураев утверждает, что украинских юзеров среди подписчиков 24%, а "остальные в Канаде, США" или ещё где-то там

но! огромное число людей сидит с впн именно через европейские, российские, канадские или сшанские ip, что кардинально искажает любую статистику. потому хрен его знает, какова реальная разбивка по странам
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
до 2019 он уделял определённое количество времени россии - в основном навальному и сателлитам, плюс стандартные разоблачения сми и всё такое. плюс ещё был фейгин, который мог быть интересен. сейчас никакой россии нет уже минимум несколько месяцев, а последний месяц единственная тема - раскрутка партии, так что сейчас доля украинцев среди _смотрящих_ (их количество соответственно снизилось относительно прошлых лет) должна быть радикально выше
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
в радикальные изменения поверить трудновато.

А как так вышло, что Вы, в течении многих лет поддерживавшие проукраинского Гриценко стали поддерживать (судя по голосованию в сабжевом опросе) самую пророссийскую партию из всех, что будут в бюллетене 21.07.19 ?
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
Я не выбирал никаких пророссийских партий в опросе.

Date: 2019-07-15 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
что за бред ?
Я смотрел много роликов Шария - их идея, по большому счету: Украина это плохо, Украина не должна существовать

Date: 2019-07-15 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
мы просто смотрели разных шариёв, так бывает:)

Date: 2019-07-10 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Ну наверное столько же, сколько подписчиков Собчак в инстаграмме проголосовали за неё :)

То есть не более 17%.

Date: 2019-07-10 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
А кого вы больше поддерживаете?

Date: 2019-07-10 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Сейчас затрудняюсь сказать за кого бы проголосовал. Хотя хорошая идея - пора бы устроить опрос об этом.

Date: 2019-07-10 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Вы, [livejournal.com profile] robert1995x, будучи украинцем точно за ЕС были бы (хотя живя в РФ Вам может казаться, что Вы были бы избирателем Голоса)

Date: 2019-07-11 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Возможно. По крайней мере, мне нравилась позиция Порошенко по внешней политике, когда он был президентом. С Голосом я не очень знаком. Чем она отличается от ЕС?

Date: 2019-07-11 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
насколько представляю, идеологические расхождения между ЕС и Голосом отсутствуют и их электорат свободно перетекает туда-сюда.

Отличия на уровне
- личностей кандидатов
- спонсоров
- применяемых политтехнологий

Date: 2019-07-11 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Прочитал их программу в инете. У ЕС всё кратко и понятно. У Голоса много и популистично. Много про борьбу с абстрактными коррупционерами и справедливое государство. Каждая партия будет против коррупции и за справедивость. Не заходит такая программа в общем. И последние рейтинги показывают превосходство ЕС над Голосом. Поэтому выбор образованного оранжевого избирателя будет очевиден.

Date: 2019-07-11 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Сейчас в Харькове, весь город завешан рекламой опоблока. Чуть-чуть есть голос и ЕС.

Date: 2019-07-11 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
А как вы сами оцениваете Зеленского как президента?

Date: 2019-07-11 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com

Кстати не пойму откула у Голоса 4% нп Донбассе?

Date: 2019-07-11 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Маленькая выборка.

Date: 2019-07-11 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com
Здесь просто тогда возникает вопрос к реальности всех цифр. Не может быть у Голоса на Донбассе 4%, а Юли и Петра по 0...

Date: 2019-07-11 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да при небольшой выборке как раз такое может быть.

Date: 2019-07-11 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com
я понимаю, но я про реальные рейтинги... имхо, выборка на всю Украину в 2000 маловата

Date: 2019-07-14 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
На днях был в Харькове, весь город просто завален рекламой опозиционного блока. На первое место они не выйдут, но, думаю, уверенное второе по городу будет.

На Луганщине явно будет опплатформа первая. В Меловом на гринице с РФ была даже палатка Ляшко.

Date: 2019-07-14 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ukraineson.livejournal.com
тут все просто, місто під гепою
на жаль, більшість містян підтримує його дії

Date: 2019-07-15 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
а какой смысл людям голосовать за депутатство гепы, если они поддерживают его как мэра? им выгодно, чтобы он не прошёл в раду и остался мэром, логично? в одессе тем более ситуация не в пользу об. вот насчёт мариуполя интриги больше, кто кого обойдёт

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios