kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Сделал еще одну напрашивающуюся карту: доля Оппозиционного блока в сумме голосов за Оппозиционную блок и Оппозицинную платформу - за жизнь. Карта получилась очень даже любопытная. У меня Оппоблка два остовных ареала относительно высокой поддержки, причем, диаметрально противоположные.

Первый: это, который больше заметен на карте, но на самом деле маленький по числу голосов: сельские районы Западной Украины и особенно Галичины. Тут два объяснения: или ОПзЖ для малочисленного бело-голубого электората в этих местах слишком пророссийская или же они там обе совсем малоизвестны, что их просто чаще путают. А в городах в Галичине все же живет небольшой процент русскоязычных, который голосует конкретно за ОПзЖ, поэтому цвет синий. Возможно, оба ответа правильные. На селе и в Центральной Украине у ОБ тоже лучше относительно показатели, что у ОПзЖ. Явно должны больше путать.

Вторые места значительной относительной поддержки ОБ на карте сразу не видны, но как раз на них приходится во много раз больше голосов: крупнейшие города Юго-Востока: Харьков, Днепр, Одесса, Кривой Рог, Запорожье, Мариуполь. В каждом конкретном случае тут ОБ наверх относительно ОПзЖ тянули популярные люди в списке: Кернес в Харькове, Труханов в Одессе, Вилкул в Кривом Роге (и округе!) и т.д. Есть и случае поменьше, скажем, мэр Ужгорода Богдан Андреев. Единственным большим непопонятным местом для меня осталась вся Винницкая область. Тут что-то прямо на уровне области. У кого есть объяснение?

У ОПзЖ есть свои места очень высокой поддержки относительно ОБ. Это прежде всего "этнические анклавы". Скажем, болгары, газаузы и т.д. в Болградском и Тарутинском районах, румыны в Герцаевском. Румыны, видимо, создают синий цвет и в других районах в южной части области, плюс в Тячевском и Хутском р-нах Закарпатской области. А вот венгры наоборот относительно больше голосовали за Оппоблок. Да и русские чаще голосовали за ОПЗЖ в пропорции выше среднего. Это уже меньше видно, но там, где они создают значительную часть бело-голубых голосов как раз видно, скажем, Измаил, Середино-Будский, Путивльской, Великописаревский р-ны Сумской области, Славутич, да и значительное число городов Центральной и Западной Украины.

Локально еще Оппоблок сильно подтянул в своем родном Змиевском районе Харьковской области лидер списка Мураев - 37% от суммы голосов, что очень много для такого района Юго-Востока.



Date: 2019-08-06 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Город (https://www.livejournal.com/category/gorod), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-08-06 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не Город. Политика.

Date: 2019-08-06 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Упс.

Date: 2019-08-06 03:58 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
А на точечном графике «доля ОБ» — «сумма ОБ и ОП» отрицательная корреляция сильно видна?

Date: 2019-08-06 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, видна -0.30. Но она появляется потому, что маленькие по числу голосов за бело-голубых, но многочисленные районы Запада (и в меньшей степени Центра) имеют такой же вес, как и весь Харьков или Одесса или Мариуполь.

Date: 2019-08-06 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Оппоблок где-нибудь опередил "Оппозиционную платформу за жизнь"?!

Date: 2019-08-06 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, в 12 районах, причем 9 из них в Ивано-Франковской и Закарпатской областях.

Date: 2019-08-06 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Понятно, особенно с Закарпатьем.

Date: 2019-08-06 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
не очень понятно, как можно быть электоратом партии Х и путать её с другой. путать могут те, кто не в теме и для кого это примерно одно и то же

Date: 2019-08-06 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
В прошлом созыве Рады была фракция Оппозиционный блок. Соответственно в сми это наименование чаще мелькало
Многие могли быть не в курсе и за нее проголосовать по ошибке. Особенно на селе
Edited Date: 2019-08-06 06:21 pm (UTC)

Date: 2019-08-06 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
формальные объяснения очевидны, но всё равно мне сложно представить. это и не вчера случилось (как, скажем, похожий раскол в батькивщине в 2014), и президентские выборы были уже с кандидатами от обеих частей, к тому же жёстко враждующих

Date: 2019-08-07 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Так ведь и в России напутают КПРФ и Коммунистов России, если спойлер будет первым в списке

Date: 2019-08-07 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Их даже в избиркомах путали.

Date: 2019-08-06 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mskolov.livejournal.com
Очевидно, когось не задовольняло присвоєння першого номеру партії «Опозиційній блок». І за інформацією, яка непублічно до нас надходила, найбільше оскарження процедури жеребкування було вигідно близьким за ідеологією та колишнім партнерам по фракції цієї політичної сили. Мабуть, її представники розуміли, що перший номер може відтягнути певні відсотки. Рейтинг «Опозиційного блоку» був нижчим до дня голосування, ніж в кінцевому результаті.
Ольга Айвазовська lb. ua/news/2019/08/05/433961_olga_ayvazovska_groshoviy_pidkup.html

Date: 2019-08-06 07:23 pm (UTC)
ext_1596743: (янпн)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
Ось мені цікаво - а яку саме ви вбачаєте різницю між цими ОБ та ОПзЖ?

Date: 2019-08-07 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] mskolov.livejournal.com
Даже здесь, в блоге г-на Киреева, этот вопрос не единожды поднимался, был здесь и пост отдельный о Вилкуле, ещё до президентских. Процитирую Ю. А. Бойко (его ответ на вопрос о расколе с Оппоблоком): "Там, на самом деле, абсолютно понятная ситуация, когда бизнесмен, который курировал часть "Оппозиционного блока", принял решение, что Порошенко для него – выгодный президент по бизнесу, и так он видел защиту своего бизнеса. Там вообще идеологией не пахнет. Там чисто была защита бизнес-интересов, потому что когда были переговоры по объединению наших политических сил… А это было настоятельное требование наших избирателей, которые не понимали, почему есть "За життя", есть "Оппозиционный блок", что там внутри делается, и требовали: объединитесь и вместе создайте единый оппозиционный фронт и сместите наконец-то сегодняшнюю власть, которая принесла так много бед народу. И нам стало ясно, что вторая часть "Оппозиционного блока", ориентирующаяся на бизнес, не настроена объединяться. Мы пошли на объединение, а они остались "Оппозиционным блоком", так и не объединившись..." 112. ua/interview/yuriy-boyko-u-ukrainy-net-alternativy-pryamym-peregovoram-s-ordlo-485009.html

Т. е., несмотря на "идеологическую" близость, "идейно" ОБ более "проукраинская", а ОПЗЖ - "пророссийская".
Edited Date: 2019-08-07 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
... потому он Андриив, а не Андреев ;-)
Например в самой тиражной пророссийской газете Украины
vesti-ukr. com/bohdan-andriiv

P.S. по этому поводу вспомнилось как в 2008м я в ру-вики пытался объяснить, что у закарпатки Елки фамилия не может быть Иванцова
ru.wikipedia.org/wiki/Обсуждение:Ёлка_(певица)#По_поводу_фамилии
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Еще встречается "Марина Федункова"

Date: 2019-08-06 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Ну, уже начиная с 2009го в вышеприведенной статье о Ёлке ее фамилия правильно указана как Иванци́в

Date: 2019-08-06 07:40 pm (UTC)
ext_1596743: (Default)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
Это карта интересная. Не знал, что в Винницкой обл. и в Роменском р-не живет немало умных людей.

Date: 2019-08-06 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Глава фракции Оппоблока шел 46м номером в списке ... но почему областной организации Оппоблока удалось так сильно сработать - непонятно, возможно там именно спонсоры ОПЗЖ были слабы из-за силы групп Порошенко и Гройсмана

Date: 2019-08-06 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
У меня тут на Вас прежде всего и была надежда - обычно Вы можете найти ответы на подобные заковыристые вопрос об Украине :)

Date: 2019-08-06 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Я там неправильно высказался: глава фракции Оппоблока в Винницком облсовете шел 46м номером.

Возможно, ещё найду объяснение

Date: 2019-08-07 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] ahatanhel (from livejournal.com)
думаю здесь был более важный фактор — влияние клана Калетников.

16 номер в их списке — Владислава Турканова, дочь Игоря Калетника

Date: 2019-08-07 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] ahatanhel (from livejournal.com)
https:// informator.news/naymolodshym-kandydatom-u-nardepy-vyiavylasia-don-ka-kaletnika-tsvk-opublikuvala-spysok-partii-opozytsiynyy-blok/

Date: 2019-08-07 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Спасибо, это и была моя единственная версия с самого начала, но гугление оппоблока и калетника ничего мне не дало

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios