kireev: (Default)
[personal profile] kireev
В Аргентине прошли президентские праймериз, но они там по сути являются просто репетицией основных выборов. Для Маурисио Макри результаты были тревожными: левый кандидат Альберто Фернандес (с которым в вице-президенты в паре идет Кристина Киршнер) опередил его 47,66% на 32,09%. Обычно левые сильнее на праймериз. Но в прошлый раз левый кандидат получил на основных выборах на 3 пункта меньше, чем на праймериз, а Макри на 1 пункт больше. То есть результаты все равно плохие для Макри и хуже, чем давали опросы, по которым у него куда лучше шансы на переизбрание. Но может быть в этим цикле разница между праймериз и основными выборами еще усилилась? Увидим в октябре.

Тут есть карта по округам.


В Латинской Америке голосование за правых и за левых - это очень хороший индикатор уровня доходов. Я посмотрел результаты выборов в округах агломерации Буэнос-Айреса. Макри больше всего набрал в Реколете - самом престижном районе Буэнос-Айреса. Признайтесь: вы представляли Буэнос-Айрес примерно таким, как на картинке слева? А меньше всего (и соответственно Фернандес больше всего) в округе Хозе Клименте Пас (José C. Paz). Причем, результаты Макри и Фернанса в них почти точно противоположные. Я, конечно, специально там выбрал картинку похуже: не все там настолько плохое, но многое примерно так и выглядит. Согласно переписи 2010 г. только 13% домов имеют водоснабжение, 94% не имеют канализацию, 60% не имеют газа,

Date: 2019-08-20 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-08-20 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, политика.

Date: 2019-08-20 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Жаль, что так вышло

Date: 2019-08-20 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
надо же - восемь лет пробыла Президентом и после этого в вице-Президенты идет ?

Date: 2019-08-20 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, так у нее еще и суд по обвинению в коррупции предстоит.

Date: 2019-08-20 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Мораль: Аргентина без левых была бы куда богаче

Date: 2019-08-20 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] abba65.livejournal.com
Несомненно.
Но не была бы Аргентиной.

Date: 2019-08-21 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
Ну Аргентина 100 лет назад была совсем другой. А 200 лет тем более.

Date: 2019-08-20 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
А почему это называется праймариз, а не первый тур выборов?

Date: 2019-08-20 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Потому, что первый тур проходит во время основных выборов. А до основных выборов допускаются партии, которые набрали более 1.5% на праймериз. По идее - это первый тур в трехтуровой системе. Согласен, тупая и никчемная система.

Date: 2019-08-20 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Не партии, а кандидаты?
А мне кажется, это довольно таки адекватная замена сбору подписей избирателей.

Date: 2019-08-20 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Партии, которые и выдвигают кандидатов. Адекватная замена сбору подписей? Это же фактически такие же дополнительные выборы устраиваются - с такими же затратами на них.

Date: 2019-08-20 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Как я понимаю, в этих участвуют вообще все? Теоретически там может и порядка 50-100 наименований быть в бюллетене, голоса будут размазаны, но более-менее серьезные наберут заветные 1,5%. И уже они будут участвовать в основных выборах. Так сказать, отсеивается неконкурентоспособная мелочь.
Поэтому и выглядит как адекватная замена и сбору подписей, и предвыборному залогу.

Date: 2019-08-20 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так мы отсеили мелочь из бюллетеня... сделав такие же дополнительные выборы, в которых участвовала вся эта мелочь!

При этом, в 2015 г. в праймериз участвовали всего 11 партий, а осталось после них 6! https://en.wikipedia.org/wiki/2015_Argentine_general_election

Сейчас 10 и осталось снова 6.

Согласитесь, смысла в таких выборах нет.

Date: 2019-08-20 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Меня, если уж честно, больше смущает , что речь идет о партиях, а выбирают президента. Может ли стать президентом кандидат, не относящийся к какой либо партии (аля самовыдвиженец)?

Отвечая на Ваш вопрос, есть ли смысл если из 10 остается 6, то конечно - нет. Но смысл процедуры в том, что она универсальна. Теоретически то могло и больше кандидатов быть.

Ведь согласитесь, какими бы формальными все эти методы отсева (подписи, залог или праймериз по типу Аргентины) не казались, они все таки нужны?

Date: 2019-08-20 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, какой-то метод отсева нужен, но этот самый дорогой и громоздкий. Хотя меня, как электорального географа, он устраивает :)

На счет партий - тут уже не уверен как там это работает.

Date: 2019-08-20 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Оффтопик: если не слышали, возможно вас заинтересует. В Израиле какой-то вялотекущий скандал о фальсификациях на апрельских выборах.

https://www.haaretz.com/israel-news/elections/.premium-haaretz-investigation-last-israeli-election-riddled-with-mistakes-suspected-fraud-1.7687726

Date: 2019-08-20 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Конкретных и однозначных доказательств фальсификаций все же маловато, хотя я в израильских выборах плохо разбираюсь, а тут надо уже копаться и разбираться.

Date: 2019-08-21 06:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Какая красота! В обоих районах Макри и Фернандес набрали примерно одинаковый процент голосов относительно друг друга (только в разную сторону), третье место с практически одинаковым процентом и там и там занял Лаванья (интересно, что это за район, в котором он выиграл), а на четвёртом — самый правый кандидат в самом богатом районе, и самый левый в самом бедном.

Date: 2019-08-21 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Я нашёл про округ, где победил Лаванья, что там мутация ДНК у населения, позволившая адаптироваться к повышенном уровню мышьяка. Но это вряд ли причина)

Date: 2019-08-21 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Интересно, что это за 161 человек на Фолклендах-Мальвинах (за Макри 77%). Переселенцы на материк?

Date: 2019-08-21 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
Формально большинство местных могут получить аргентинский паспорт, как уроженцы Аргентины или дети таких уроженцев, но по факту таких достаточно мало. Но они есть. Там еще есть предатели 82-года, кучка местных англичан, активно поддержавших аргентинскую оккупацию. Их в 82 выгнали с островов в Аргентину. Но это буквально несколько десятков людей.

Может быть как раз наоборот - это аргентинцы, официально сделавшие регистрацию на Фолклендах. Какие-нибудь фанатики-националисты.

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios