kireev: (Default)
[personal profile] kireev
[livejournal.com profile] mskolov в комментах обратил мое внимание на свежий опрос группы "Рейтинг" по которому у Зеленского рейтинг одобрения 71% и выше, чем был даже в пик "медового месяца".  Опрос был проведен как раз в то время, когда обмен пленными доминировал в новостях. И этот обмен был явно очень популярен.



Этот график просто поражает воображение:



Если я не ошибаюсь, одобрения деятельности президента более 70% никогда не было в украинской истории. У Порошенко в августе 2014 г. было 50%. Сразу же после избрания у него должно было быть еще больше, но точно не 70%. У Ющенко и Януковича тоже 70% не было в их "медовые месяцы" просто потому, что они были очень поляризующими фигурами. Про первые месяцы Кучмы уже сложнее сказать. Кто помнит рейтинги в 1994 г. после его избрания? Про более 70% тоже сомневаюсь, все же тогда еще Западная Украина к нему была очень прохладно относилась. Может быть у Кравчука было 70% в декабре 1991 г.? Очень сомневаюсь, но на 100% не знаю. 70% было у Ельцина после путча 1991 г., но он был героем в то время, а не Кравчук. А к декабрю 1991 г.  уже рейтинги стали заметно падать на фоне тяжелой экономической ситуации, у Кравчука разве что мог быть новый пик после референдума о независимости, но по моим "ощущениям" не до 70%.

Ну и второй вопрос, который я даже решил вынести в опрос. Рейтинги всех украинских президентов после "медового месяца" сильно снижались. Будет ли такое снижение у Зеленского? Или же может его рейтинг одобрения пойдет по пути Путина, и снижения не будет, и он даже будет выше, чем после избрания? Давайте вернемся к этому вопросу через два года, то есть посередине срока Зеленского. Одобрение будет считаться по опросу группы "Рейтинг" - она явно никуда через два года не денется и регулярно проводит опросы в одинаковой формулировкой.

[Poll #2095501]

Date: 2019-09-12 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-09-12 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
рейтинг быстро растёт, потому что публичные шаги и заявления, пожалуй, сильно превысили ожидания "пересічних громадян". с т.зр. пиара всё запущено очень правильно, каждый новый день происходит что-то, что даёт пиплу понимание, что у власти совсем другие люди с принципиально иными, радикально более гибкими подходами, и соответственно даёт _надежду_ на "покращення вже сьогодні". т.е. сейчас это во многом экстраполяция на будущее.
при том, что политический курс по сути никак не поменялся относительно предыдущего, просто создана картинка "с человеческим лицом"

Date: 2019-09-12 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hind19.livejournal.com
ИМХО, у Зеленского сейчас пик популярности.
Раньше ситуация была неопределенная из-за того, что у него не было поддержки парламента и правительства.
Сейчас он ее порлучил и по сути с сентября начинается отсчет его полноценной деятельности.
Сейчас он сделал несколько популярных, ели не сказать популдистских шагов. Это, безусловно, обмен пленными, а также законы о снятии депутатской неприкосновенноти и импичменте. Народ не совсем понимает, что эти законы принимаются не для него, а для кукловодов "Слуги народа".
А вот дальше, я прогнозирую, что его рейтинг начнет падать. Я о реальном, а не о соцопросах. Насколько - затрудняюсь сказать, но понемногу до народа начнет доходить, что Зеленский - это тот же Порошенко, только в профиль.
Edited Date: 2019-09-12 03:57 pm (UTC)

Date: 2019-09-12 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Мне тоже кажется, что это пик, так как сделаны быстрые, очевидные, очень популярные и относительно легкие шаги: обмен пленными, снятие депутатской неприкосновенности и т.д., о которых Вы сказали. Дальше шаги уже сложне и могут быть менее популярными. Скажем, какое-то соглашение по Донбассу. Оно могло бы быть очень популярным и еще повысить популярность Зеленского, но на такой вариант Путин не пойдет, а может пойти только на вариант, который значительной части Западной Украины не понравится.

Date: 2019-09-12 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ho-visto.livejournal.com
Да ладно Западной. То, что явно готовится, вообще никакой Украине не понравится. Только поздно уже будет.

Date: 2019-09-16 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
Накачивали Украину нетерпимостью - теперь малейшие компромиссы воспринимаются в штыки... А то что это разжигание нетерпимости и запустило все процессы 2013-14 годов в расчет не берется...

Date: 2019-09-17 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] ho-visto.livejournal.com
Нахер иди.

Date: 2019-09-15 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vangrimm.livejournal.com
Здесь есть нюанс. Если говорить о полном выполнении минских соглашений, то да, сложно представить Путина, согласившегося на приемлемый для Украины вариант. Но Зеленский сейчас вполне ясно заявил одной из ближайших целей полное разведение войск по всей линии соприкосновения. В этом направлении уже сделан шаг в Станице Луганской, в ближайшие недели ожидается решение по ещё двум точкам, дальше - вопрос о полном прекращении огня. Штука в том, что это не затрагивает собственно политических вопросов о выборах, особом статусе, границе и т.п. Верится всё равно с трудом, но, вообще говоря, шанс, что это получится - есть. Для России реальное прекращение огня тоже ведь будет плюсом в разговоре о смягчении санкций.
Но если разведение по всей линии фронта выйдет, то у Зеленского будут все основания убедительно говорить, что он добился мира. А это его ключевое обещание, и если оно выполнится, ему довольно долго будут прощать что угодно в остальных сферах.

Date: 2019-09-16 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
Смягчение санкций зависит только от воли западных стран. И то сейчас значительная часть санкций уже не связана с Украиной. Никто CAATSA отменять не будет, как и снимать санкции за вмешательство в выборы. А санкции за Донбасс не так уж серьёзны, да и Западу особой веры сейчас нет. Захотят - введут, не захотят - не введут. Там нет честного и доброжелательного отношения к России, нет стремления выстроить подлинное партнерство. Есть стремление разжигать русофобию в регионе.

Date: 2019-09-12 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com
Ого, глянул, Кравчук 1го декабря в 91 аж 62% в первом туре набрал. ИМХО (как тогдашнего жителя Украины), в то время и впрямь мог рейтинг до 70 подниматься, но да, очень недолго.

Date: 2019-09-12 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но у него и соперники были слабые, кроме Галичины, там, собственно кроме как за Кравчука и голосовать было не за кого.

Date: 2019-09-12 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Да, набрал 61,59%, вот только не от 100% украинцев, а от пришедших на выборы. От всех избирателей за Кравчука проголосовали 51,85%.

Date: 2019-09-13 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com
Да, безусловно это автоматически не значит, что и рейтинг был бы . Но согласитесь, даже 51% от всех - это достаточно много, ни один президент Украины столько не набирал, даже во 2м туре.
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
... получил на презвыборах в Молдове.

Но это отнюдь не означает, что у него был такой рейтинг.

То же самое касается и Леонида Кравчука

Date: 2019-09-13 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com
Да, но Мирча Снегур был вообще единственный кандидат на тех выборах.
Что не означает - согласен.

Date: 2019-09-13 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
ну, вот, и Леонид Кравчук был единственным кандидатом от КПСС, а большинство украинцев боялись ухода КПСС в широком смысле

Date: 2019-09-13 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com
Так возможно, это ощущение и в рейтинг могло трансформироваться?

Date: 2019-09-13 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
ну, вот, вскоре после последних презвыборов в Беларуси рейтинг Лукашенко был 27%
naviny. by/rubrics/politic/2016/06/29/ic_articles_112_191991 ...
... то есть результаты на слабоальтернативных выборах не сильно коррелируют с рейтингом

Date: 2019-09-13 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com
Эх, знать бы ешё, сколько % Лукашенко на выборах набрал)

Date: 2019-09-13 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну, сравнивать опрос фонда, сидящего в Литве с официальными результатами выборов совсем нельзя же.

Date: 2019-09-12 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Думаю, это результат обмена в данный момент. Было очевидно, что после обмена рейтинг у Зеленского подскочит (зря что ли пиарили Сенцова столько времени и "жертв керченского инцидента" год в украинских СМИ). Российское руководство явно не хотело давать Зеленскому такой бонус перед парламентскими (он его ничем не заслужил), а после выборов уже ничто не мешало решить давно назревший вопрос.

Учитывая "либератрианство" и продолжение экономического курса предшественников, падение рейтингов произойдет без вариантов. Вопрос времени и скорости падения. На 30-40 поставлю. Чуда будут ждать долго.

Date: 2019-09-12 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] t-aksyonov.livejournal.com
По ходу времени рейтинг Зеленского будет идти вниз. Те, кто связывал с Зеленским надежды на улучшение отношения с Россией, либерализацию в вопросах языка и религии, в нем разочаруются. Западники-националисты, напротив, будут считать Зеленского недостаточно радикальным. Но самым главным "грузилом", тянущим его рейтинг вниз, будет экономика, у которой пока не наблюдаются предпосылки для активного роста.
Поэтому к концу президентского срока Зеленский и его партия потеряют свой политический капитал, а мы во время следующих выборов снова будем раскрашивать контурную карту Украины в оранжевый и голубой цвета.

Date: 2019-09-12 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Есть и такой вариант - Зеленский тупо переформатирует политсистему под себя. А-ля Путин первого срока. Собственно он ему во многом и подражает в своей политике. Кстати Путин в начале 2000-х был весьма популярен на Украине.

Date: 2019-09-13 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
У нас таких переформатильщиков не очень любят.

Date: 2019-09-13 11:38 am (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Не любить недостаточно. Нужно достаточное количество людей на соответствующих должностях, которые не постесняются дать по рукам в нужный момент, ибо позже будет поздно.

Date: 2019-09-13 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну вот один строитель вертикали уехал на волне народной нелюбви в Ростов.

Date: 2019-09-13 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Янукович не имел ни такой поддержки ни такой решимости ни такой внешней поддержки. Он вообще сам не очень знал что ему надо на посту президента.

Date: 2019-09-13 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну почему не имел внешней поддержки. За него, например, приезжал агитировать лично Путин.

Date: 2019-09-13 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
Политика Януковича Путину не вполне нравилась.

Date: 2019-09-13 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Так он вроде не замуж Януковича звал. А вот то что приезжал за него рекламировать и кредит давал - это факты.

Date: 2019-09-16 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
Так Путин активно поддерживал Януковича в 2004 а не в 2010. В 2010-м уже отношения были куда хуже.

Date: 2019-09-13 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Какая там решимость у Зеленского мы поглядим когда он придет к его первой по настоящему конфликтной ситуации. А то во время медового месяца легко про поддержку говорить.

Date: 2019-09-12 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Imageраз об Украине, то небольшой о ней офтопик. Гугление вечером 11го сентября по поводу церковного праздника того дня почти полностью совпадает с пятью электоральными зонами

Date: 2019-09-12 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Сколько карт гугл-трендов вы формируете в среднем за неделю?

Date: 2019-09-12 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Я так понимаю, сейчас рейтинг президента Украины в Украине выше рейтинга президента России в России? Не первый ли это раз в XXI веке?

«Закрытая» формулировка ВЦИОМ даёт 70,8%, что в округлении те же 71%, самый близкий по смыслу вопрос от ФОМ («Путин работает хорошо или плохо?») даёт 61%
Edited Date: 2019-09-12 11:56 pm (UTC)

Date: 2019-09-13 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Может быть январь - февраль 2005. Медовый месяц у Ющенко и монетизация льгот в России.

Date: 2019-09-13 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Ющенко пол-Украины изначально не поддерживало.

From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Віктору Ющенку "повністю" довіряють 33,4% співгромадян, а "в основному" довіряють – 29,5% (тобто загальний рівень довіри становить 62,9%)
pravda. com. ua/articles/2005/03/26/3008235
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
Все равно это немного не то.

Date: 2019-09-13 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
У меня есть подозрение, что такого рейтинга больше нет вообще ни у кого в мире.
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
... первых 100 дней Зеленского оценили либо отрицательно, либо резко отрицательно

glavcom. ua/allvotes/108. html

Image

Date: 2019-09-14 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] mskolov.livejournal.com
Таки армия диванных порохоботов ещё способна мобилизовываться для решительных наступлений кое-где в интернетах!)
Edited Date: 2019-09-14 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Сегодняшний опрос на espreso.tv

Image

Date: 2019-09-14 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] mskolov.livejournal.com
Полагаю, в Вашем лице имеем честь не менее чем с генералом диванных войск! Ваш доклад демонстрирует боеспособность сил порохоботов и их мобилизационные возможности! *cool*
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Сегодняшний опрос на espreso. tv

Image

Date: 2019-09-14 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] mskolov.livejournal.com
Проголосовал 30-40%, а потом ещё пораздумал и сейчас бы переголосовал 40-50%, - не будет ниже 40%, а будет вполне может быть и 50-60%
Edited Date: 2019-09-14 04:44 am (UTC)

Date: 2019-09-14 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] kirilenko1.livejournal.com
Занятно, что при этом фондовые индексы Украины в последние месяцы постоянно падают. То есть мнение инвесторов о перспективах страны резко расходится с ожиданиями простых людей.

March 2026

S M T W T F S
12 3 45 67
891011121314
1516 1718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 05:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios