kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Не секрет, что я уделяю большое внимание харизме политиков. Я хотел поделиться своим "харизмометром" для кандидатов на пост президента США чуть позже, уже ближе к самому голосованию на американских президентских праймериз. Чем позже - тем лучше, так как чем больше информации - тем лучше оценка. Но уже пару раз меня об этом в комментах спрашивали, поэтому поделюсь сейчас и одновременно поделюсь со своими оценками лидерских качеств. Сразу замечу, что оценки харизмы и лидерских качеств вещь 1. субъективная: тут уж ничего не поделаешь. До сих пор помню, как мне один юзер в комментах признавался, что не может понять о какой харизме Обамы идет речь. Пару раз я слышал и мнение, что Трамп не харизматичный человек. 2. не постоянная. Скажем, харизму того же Байдена я раньше мог бы оценить на 7-8 баллов, но сейчас на 6. Влияет и возраст. Харизма Ельцина в 1991 г. - это одно, а харизма Ельцина в 1999 г. - это уже совсем другое. Лидерские качества тоже могут уменьшаться в пожилом возрасте. 3. не зависит от политической ориентации, моральных качеств человека и т.д. Обама и Трамп - полные противоположности и лишь максимальные 10  баллов за харизму - это то, что их объединяет. 4. коррелируют друг с другом, но есть и немало исключений.

Помимо Обамы я включил сюда и Джеба Буша по одной причине-показать пример политика как с низким уровнем харизмы, так и с невысоким уровнем лидерских качеств, потому что другого примера на этих выборах нет. Большинство находятся в правой верхней части потому, что на пост президента и баллотируются чаще всего люди, имеющие лидерские качества, и более харизматичные, чем обычные политики и уж тем более, чем обычные люди. Джеб Буш потратил $150 миллионов на свою кампанию ради полнейшего фиаско на праймериз. Более того, $10 миллионов он потратил на консультантов! Все эти огромные деньги были выброшены на ветер не в последнюю (хотя, справедливости ради, это не единственная причина) очередь потому что он находится в левом нижнем углу этой картинки. Но консультантов тут винить не надо: они состригли с доверчивого человека большие деньги потому что он не смог правильно оценить свое место на этом графике, но при этом имел доступ к большим деньгам финансовых доноров. Но для доноров это была непростительная ошибка.

Итак, только Трампу я дал максимальные 10 баллов по обеим категориям. Из других президентов США 10 по обом категориям должны были вероятно получить Билл Клинтон, Рональд Рейган и, видимо, Джон Кеннеди, но чем глубже в историю, тем у меня меньше уверенности, особенно по лидерским качествам.

Зато в выборах участвует практически классический человек с низким уровнем харизмы, но с сильными лидерскими качествами. Это Эми Клобушар. Такие же баллы по обоим пунктам я бы дал Ромни.

Несколько менее показательный пример обратного - Бето О'Рурк: уровень его харизмы заметно выше, чем уровень его лидерских качеств. Последнее - один (но опять же не единственный) из факторов, которые угробили его кампанию. О таких говорят: "он витает в облаках".

Ну, и еще раз напомню наблюдение, что на президентских выборах в США с 1960 г. то есть с начала эпохи ТВ, менее харизматичный кандидат ни разу не победил более харизматичного. Посмотрим, устоит ли модель на этот раз. Хотя, тут могут быть и изменения: Трамп может вдруг "сдать" с возрастом, но за год это вряд ли. Может быть я недооцениваю харизму Сандерса и Буттиджича (следующая, из тех кто имеет шансы, уже Уоррен с 7 и она точно менее харизматична Трампа - хотя более харизматична, чем Хиллари Клинтон). Может быть Трамп уже не будет кандидатом на выборах  и т.д.



Update: а вот как раз Бето О'Рурк вышел из гонки.

Date: 2019-11-01 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-11-01 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Интересные Вы оценки даете.

Например, я не понимаю, почему харизму Букера Вы оцениваете выше, чем Уоррен. То же и про Янa, и я еще и не вижу у него лидерских качеств на 9.

На мой взгляд, харизма Габбард явно выше 8.

Но я понимаю, что это субъективная оценка.

Date: 2019-11-01 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, тут сложно спорить. Но "явно выше 8" - это же не 9. 9 "явно" выше 8 в математике, но не в таком упражнении :) То есть 10 баллов Тулси? Максимального балла я точно у нее не вижу, хотя 8 - это очень хороший уровень харизмы.

Date: 2019-11-01 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Я скорее имел в виду, что явно выше, чем у ее товарищей по восьмерке. Я бы ей дал 9, она пассионарная, в отличие от Янга.

Date: 2019-11-01 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, на счет пассионарности, в отличии от Янга, как минимум частично соглашусь. Но это не то же самое, что харизма и лидерские качества, хотя корреляция тоже будет, а вот Янг ИМХО как раз такое исключение: и не зря же у него такая лояльная и активная база интернет-фанатов!

Date: 2019-11-01 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
А в чем лидерские качества Трампа? Растерял всю изначальную команду

Date: 2019-11-01 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Постоянная смена людей в команде - это то, как он справляется с работой, относится к людям, как люди относятся к нему - это чуть другое. Я понимаю, что могут быть другие определения лидерских качеств, но для меня, именно с точки зрения лидерства в публичной политике - это уверенность в себе, ощущение себя как лидера и стремление к лидерству, сильный характер и т.д.

Date: 2019-11-01 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Путин был бы где то в районе (9-10, 6) на графике?

Date: 2019-11-01 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, соглашусь: 9 за лидерство, 6 за харизму.

Date: 2019-11-01 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
А Медведев - в обнимку с Джебом :)

Date: 2019-11-01 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Точняк! :)

Date: 2019-11-02 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Для украинской политики такую надо.

Date: 2019-11-02 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Думаю сделать пост и совместить Россию, Украину и Беларусь.

Date: 2019-11-03 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Россию, Україну и единственого политика Беларуси

Date: 2019-11-03 07:22 am (UTC)

Date: 2019-11-03 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Который будет самым харизматичным среди всех трех стран :)

Date: 2019-11-01 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com

хмм, пожалуй, я соглашусь, что Трамп лидирует в смысле харизмы.
не уверен про его лидерские качества, правда.

но я точно не согласен, что Тулси Габбард так уж сильно слабее в смысле харизмы. я бы легко дал Тулси 9, а вот Буттиджича бы сдвинул пониже.
что-то он не кажется мне харизматичным совсем, не зажигает.

в целом примерно все так и есть, очень ценное,
нужное исследование, и своевременное.

орурк и джеб буш это совершенно невнятные ослы,
им вообще нечего делать в политике, и Байден к ним
приближается

Date: 2019-11-01 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
да, кстати, а где же президент Клинтон и ее муж Билл на этом графике?
было бы интересно посмотреть.

кстати, с харизмой плоховато у всех Бушей, только старший был
еще туда сюда, да и то

Джимми Картер? мне кажется, он довольно харизматичный, но лидер никакой

Date: 2019-11-01 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Билл 10 за харизму, вероятно 9-10 за лидерство, в последнем случае соменваюсь. Хиллари 3 за харизму, 7 за лидерство. Картер 9 за харизму и действительно гораздо ниже за лидерство. Не уверен сколько: все же он был президентом давно, может быть 4, может быть 5 баллов, не уверен.

Да, у Бушей у всех с харизмой плохо, но как раз чуть больше я бы дал Джорджу младшему, а не старшему.
Edited Date: 2019-11-01 06:15 pm (UTC)

Date: 2019-11-01 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Харизма - дело надувное.

Date: 2019-11-01 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В том-то и дело, что нет. Никакие миллионы долларов, СМИ и кто угодно не "надули" никакую харизму целому ряду политиков, которые тут или в комментах обсуждались.

Это как интеллигентность - либо нет, либо есть, притвориться интеллигентным или харизматичным нельзя.

Date: 2019-11-01 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Причем если интеллигентный может притворится не интеллигентным, с харизматичным такое не пройдет.

Date: 2019-11-01 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Хм.. а ведь верно!

Date: 2019-11-03 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Пример Никсона опровергает это.

Date: 2019-11-03 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Хотите сказать, что Никсон харизматичен, но смог притвориться не харизматичным?

Date: 2019-11-05 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Хочу сказать, что харизма -- понятие относительное. У Никсона было с кем померяться с разным результатом.

Date: 2019-11-01 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mistermacho.livejournal.com
Бутиджич выше Габбард? Это ну очень странное суждение. Его уровень харизмы на уровне Джеба Буша. Так и хочется сказать: мальчик, тут серьезные дяди и тёти разговаривают, а ну марш домой уроки делать!

Date: 2019-11-01 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я бы еще не стал возражать, если бы просто было сравнением Буттиджича и Габбард. Но на уровне Джеба Буша? Это просто невозможно: если бы у него был уровень харизмы на уровне Джеба Буша, то до этого никому неизвестный мэр небольшого города, не смог бы на таком уровне держаться в президентских праймериз: он бы просто не был никому интересен.

Date: 2019-11-02 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
На странице 2020 United States presidential election прямо сейчас в потенциальных кандидатах Джимми Картер))

Date: 2019-11-02 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ты про этот параграф что ли?

The Twenty-second Amendment to the Constitution states that an individual cannot be elected to the presidency more than twice. This prohibits former presidents Bill Clinton, George W. Bush, and Barack Obama from being elected president again. Former president Jimmy Carter, having served only a single term as president, is not constitutionally prohibited from being elected to another term in the 2020 election, though has no plans to do so due to his age, saying that "95 is out of the question. I'm having a hard time walking. I think the time has passed for me to be involved actively in politics, much less run for president."[11]

Date: 2019-11-02 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Я про то, что выглядело так. Но уже убрали.
2020
upload images

Date: 2019-11-02 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кто-то прикольнулся :)

Date: 2019-11-02 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
С ведь он может участвовать. Один срок всего отстоял

Date: 2019-11-02 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] comment-daily.livejournal.com
Согласно вики, харизма это типа сверхъестественное лидерство, поэтому по идее харизмы без лидерства быть не может, но не совсем согласен. Ну и так как люди часто испытывают подсознательную симпатию к более молодым политикам, то более сильная харизма должна быть у старых политиков при прочих равных. Поэтому Сандерс, Трамп значительно впереди по харизме, а, например, молодой Обама весьма харизматичен, а современный пожилой, почти совсем не. Для меня.

И для меня же лидерство это прежде всего способность идти против мнения толпы, так как лидировать по консенсусу слишком просто. В этом смысле у Клобучар, даже Байдена значительный уровень лидерства, так как свою позицию на своем фланге они защищают весьма яростно. В отличие от Букера, Бутиджича, Харрис и даже немного Уоррен, которые предпочитают повыкручиваться.

Жалко, что Бето вышел из гонки у него был интересный случай, одна из позиций весьма крайне левая, то есть против толпы, плюс молодой вид, отсюда и харизма. Знаю что по возрасту он типа Теда Круза.

Что касается российских политиков, то удивляют вопросы к лидерству Медведева. Его политика прилично отличалась от путинской, да и до этого, например принимал деятельное участие в политически сложном деле против Юкоса, как глава администрации президента, то есть не прятался нигде. А дело это переформатировало всю внутреннюю политику в стране.

В итоге по графику не согласен со слабым лидерством Сандерса, О'Рурка, передвинул бы Байдена вперед, а Бутиджича, Харрис назад.

Date: 2019-11-02 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Вам надо провести опрос пользователей по кандидатам среди демократов.

Date: 2019-11-02 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ltz.livejournal.com
Не понял, что имеется ввиду под харизмой.
Как я понимаю, рядом с харизматичным мужчиной будет хотя бы одна женщина, которая предана ему несмотря ни на что
А рядом с настоящим лидером - свита оруженосцев, которая не разбежится, как бы плохо не шли дела.

У большинства персонажей с этим вроде неважно, что заставляет предположить, что их их харизмы - надутые, просто надутые качественно, так что это не заметно.

Date: 2019-11-02 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Как раз у подавляющего большинства из них свита есть: у того же Яна множество лояльных интернет-поклонников. У Трампа просто миллионы. Аналогично с Берни. А рядом с харизматичным мужчиной-геем Буттиджичем женщина вряд ли будет :) Но с остальными - да.

Date: 2019-11-03 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Кстати, а Пенс где примерно расположен? 5-5?

Date: 2019-11-03 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Примерно да, может быть 4 за харизму.

Date: 2019-11-03 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Есть ссылка на текст авторов Джонатан Аллен и Эмми Парнс "Разбитые: внутри обречённой кампании Хиллари Клинтон". Shattered: Inside Hillary Clinton's Doomed Campaign Самое важное - о выработке стратегии глава 13 365-408 и о подсчёте голосов в штабе Клинтон глава 20 - 586-614. https://archive.org/details/ShatteredInsideHillaryClintonsDoomedCampaign/page/n407 Текст на английском.

Date: 2019-11-03 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] sergeechev.livejournal.com
Александр, дайте, пожалуйста, определение харизмы.

Date: 2019-11-03 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Для меня в политике тут главное способность воодушевлять, вести за собой и влиять на людей, производить на них сильное впечатление.

Date: 2019-11-05 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] zavrrr.livejournal.com
Практически определение пассионарности по Гумилеву ;)

Date: 2019-11-06 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
Насчет харизмы Трампа поспорю. Если в 2016 году он был действительно самым харизматичным, то сейчас у меня такое ощущение, что этого больше нет. Во-первых, он порядком надоел всем, а это плохо влияет на харизму, во-вторых, все что он делает уже известно, приелось, больше не содержит новизны, а это тоже влияет на харизму. что касается лидерских качеств, то тут надо разделять с лидерскими амбициями. Амбиции-то у него есть, а вот качеств - не очень. Повести за собой людей, управлять командой, быть стабильным, со всем этим не очень хорошо. Так что думаю сейчас Трамп по харизме 8, по лидерским качествам 6. Понятно, что и это субъективно. тем более что я не в Америке и так внимательно за политикой этой страны не слежу. В то же время, насчет демократических кандидатов я думаю, вы их недооцениваете. Тулси Хаббард достаточно невменяемая, почти на уровне Трампа и с харизмой там тоже все хорошо. И с лидерскими качествами все плохо :) У Байдена харизма не очень, а вот лидерские качества думаю повыше чем у Трампа. С оценкой Сандерса согласен, по поводу Обамы, думаю, что 10/9, которые вы ему присудили, вполне адекватны были в 2008 году, а в 2012 году, скорее наоборот, 9/10, но это уже не такая существенная разница. По остальным не так много могу сказать.

March 2026

S M T W T F S
12 3 45 67
891011121314
1516 1718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 07:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios