kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Эти опросы очень ненадежды исторически, но то что пока есть. И не забываем, что они лишь измеряют popular vote,  а не переходы электоратов кандидатов, которые не получили более 15% на индивидуальных участках. Плюс, результаты они еще и обновить могут. Суммарно же пока получается Сандерс 22%, Буттиджич 22%, Байден 17%, Уоррен 15%, Клобушар 11%.

Самая огромная разница по возрасту. У Байдена там в районе 4% среди самых молодых и уверенное лидерство среди пожилых. У Сандерса же почти половина среди самых молодых и всего несколько процентов среди пожилых. У Байдена повышенная поддержка среди тех, кто никогда не учился в колледже, но это в том числе из-за пожилого возраста. А у Сандерса много тех, кто в колледже учился, но не закончил. Не буду негативными терминами описывать этих людей, так как ситуации разные бывают, но вы понимаете. У Буттиджича оказалось вообще ровно, даже неожиданно, хотя конкретно в Айове и в ряде опросов было так. У Уоррен разница есть, но тоже меньше, чем я бы ожидал. Весьма образованный электорат у Клобушар.






Некоторые интересные детали из участков, которые я уже видел. На кокусе в Айове теперь можно голосовать и виртуально, скажем, на зарубежных участках или на участках во Флориде и Аризоне, где немало людей из Айовы временно зимой живут. Это прежде всего пожилые люди, которые могут себе такое позволить: там победила Клобушар, а у Берни было от силы несколько процентов голосов и он не преодолел 15% барьер. Зато в университетах пока лидирует Сандерс - это тоже понятно.

Update: результаты до сих пор с менее 2% участков. Официальный представитель Дем. партии говорит, что задержка из-за quality control. По слухам с мест рухнула вся программа, которая отвечает за поступление результатов. Кто-то явно врет. Но у меня уже ночь будет, так что другие подробности еще разберем завтра по американскому времени.

Date: 2020-02-04 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-02-04 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Буттиджич пока явный лидер по перетоку электората.
Всего с 1.7% участков есть данные, но у Сандерса как было изначально 26%, так и осталось 26%. Зато Буттиджич вырос с 18% до 28%.
(deleted comment)

Date: 2020-02-04 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Image
Вот здесь, разве нет?

Date: 2020-02-04 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет конечно. Даже суммы разные. И куда делся такой огромный кусок голосов Уоррен, скажем.

Date: 2020-02-04 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Кстати, да. Сразу возникает вопрос: куда во 2-м раунде делись 601 сторонник Сандерса и 631 сторонник Уоррен. Решили, что всё и ушли домой? Внезапно разочаровались в демократах и не стали голосовать? И почему такое резкий рост у Клобушар?

Date: 2020-02-04 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так потому что это разный набор участков.

Date: 2020-02-04 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
эти 630, а на самом деле даже больше голосов - это голоса за Уоррен на тех участках, где она не прошла 15%-ный барьер

но судя по тому, что и сумма по второму подсчету тут сильн меньше, некотрые участки в этих данных учтены только по первому распределению. Соответственно, разница между двумя столюбцами - это плюс переток от других кандидатов (по участкам, отчитавшимся и по финальному распределению) минус убыль из-за непрохождения 15%-ного барьера (аналогично) минус голоса, полученные на участках, давших данные тлько по первому распределению

Date: 2020-02-04 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это не одинаковый набор участков

Date: 2020-02-04 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=3385060781520433&id=100000496329486 - отчёт профессора Константина Сонина о кокусе на одном из участков.

Date: 2020-02-04 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Очень интересно, спасибо!

Date: 2020-02-04 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Представил, как верхушка ЕдРа таким образом выбирала бы преемника :-)

А вообще в 21 веке выглядит как-то совсем сюрреалистично, как будто очередные путешествия Гулливера читаю.
Edited Date: 2020-02-04 06:49 am (UTC)

Date: 2020-02-04 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Система кокусов позволяет засчитать голос избирателя в любом случае. Если не дотягивает до 15% ваш кандидат, то вы можете примкнуть к группе другого кандидата, которого также поддерживаете, но в меньшей степени. Вполне хороший вариант праймериз. Другое дело, что в России она могла бы быть неэффективной, поскольку появилась бы большая платформа для различных манипуляций и фальсификаций. На участок могли бы просто согнать определённую группу людей (например, бюджетников) и заставить их проголосовать за "кого надо". При этом реально отношение у участку эти люди могут и не иметь. А оппозиционно настроенных граждан могли бы и не впустить на подобные участки вообще или выгнать.

Date: 2020-02-04 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Что-то подобное происходило в 1989 году, на собраниях избирателей по выдвижению кандидатов в нардепы СССР.

Date: 2020-02-04 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Как по мне, очень хорошая система с той точки зрения, что от простого человека много зависит.

Date: 2020-02-04 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Только людей, от которых зависит, сильно меньше, чем на праймериз, а еще много зависит от установленного порога - 10%, 12% 15% и 20% могут привести к разным победителям - и еще от пусть даже и непреднамеренного джерримендеринга, как и во всех ситуациях, когда система не одноуровневая и привязана к разнородным участкам.

Date: 2020-02-04 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Да, понятно, я даже не про честность/справедливость/логичность и т.д., а про дух мероприятия, когда обычные люди могут влиять на выбор кандидата, убеждать других и т.д.
И теперь сравни это даже с выборами студсоветов в постсоветских вузах, где человеку уже в 17 лет дают понять, что лучше не высовываться, его мнение никому не интересно, и все уже давно решили без него, не говоря уже о более высших выборных постах.

Date: 2020-02-04 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Это да. С постсоветским "все уже украдено до нас" даже сравнивать не стоит. Сравнить можно с американскими же праймериз - процедурой формализованной и механической, как и сами выборы, и поэтому соответствующей им по духу. А кокусы воспринимаю как какую-то салонную игру вроде мафии. В сферической меритократии в вакууме такое было бы к месту.

Date: 2020-02-04 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Они же так и появились - в условиях поселений в сотню человек, где все друг друга знают, эта система классно работала для выбора представителей в органы власти штата или в Вашингтон. Другое дело, что эта система времён британских колоний сейчас, конечно, странно смотрится.

Date: 2020-02-04 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Почему оглашение первых результатов задерживается и где можно посмотреть предварительные данные, если они есть?

Date: 2020-02-04 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
На главной RCP есть подсчет

Date: 2020-02-04 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Скиньте ссылку, пожалуйста.

Date: 2020-02-04 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
realclearpolitics com

Date: 2020-02-04 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Благодарю. Если эти самые первые данные отражают реально полную картину в Айове, то меня радуют провал Байдена и относительно хорошие результаты у Уоррен, Буттиджича и Клобушар. Главное - победить Сандерса в таком случае.

Date: 2020-02-04 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] silphinae.livejournal.com
>А у Сандерса много тех, кто в колледже учился, но не закончил. Не буду негативными терминами описывать этих людей, так как ситуации разные бывают, но вы понимаете.
Ну учитывая что у него очень молодые сторонники, то может быть это те кто просто ещё не закончил?

Date: 2020-02-04 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
То же самое хотел написать

Date: 2020-02-04 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, точно. Хотя в Америке очень много и тех, кто учился в колледже, но не закончил.

Date: 2020-02-04 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] raycunningham.livejournal.com
прикольная опечатка на РБК
"Кандидата от Республиканской партии 2472 делегата предложат в августе 2020 года на партийном съезде в Шарлотсвилле, штат Северная Калифорния — для выдвижения ему понадобятся голоса 1237 из них."
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e38fa6e9a7947ef8b773f7a?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
... после чего Калифорния станет Севернорй Калифорнией
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
проектов разделения Калифорнии на несколько штатов много - и они в самой Калифорнии пользуются некоторой поддержкой

en.wikipedia.org/wiki/Cal_3

Date: 2020-02-04 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Image

Date: 2020-02-04 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
Между тем, уже есть результаты по республиканцам. У Трампа 97.1%.

Date: 2020-02-04 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Их будет интересно сравнивать с результатами Обамы у демократов в 2012. В Айове он получил 94%

Date: 2020-02-04 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com
Байдена не выберут в конкуренты Трампа, сейчас это уже очевидно.

Один очевидный фаворит уже виден - Сандерс, который своим успехом не оставит места для Уоррен.
Чем раньше из гонки начнут выходить умеренные кандидаты, тем больше шансов, что кто-то из них сможет получить номинацию.
Сейчас кажется, что есть шанс у Буттиджича, по крайней мере те обрывочные цифры и описания событий, что я видел, говорят о перетекании к нему голосов.

Date: 2020-02-04 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
5% это не критичный отрыв для Байдена. Впереди ещё два близких штата и Южная Каролина, в которой он вполне может разгромно победить, став лидером по делегатам и получив моментум перед супервторником.
Считаю, что рано ставить крест
Edited Date: 2020-02-04 11:16 am (UTC)

Date: 2020-02-04 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com
Посмотрим.

Для фаворита у него слишком сильный провал уже в первом штате. Это кандидат без драйва, с шлейфом подозрений в использовании политики для семейного бизнеса. Для сторонников других умеренных кандидатов он редко является вторым выбором. После публикации итогов кандидаты начнут понемногу сходить с дистанции и пока что не кажется, что голоса будут переходить к нему. Сейчас за Байдена по большей части афроамериканцы, они и удерживают его общенациональный рейтинг. Впрочем, мне кажется, они его поддерживают в значительной степени просто за то, что он был вице у Обамы и в принципе они готовы перейти к другому кандидату.

Date: 2020-02-04 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zavrrr.livejournal.com
На RCP по прежнему результаты с 1,87% участков, это не то чтобы мало, это вообще просто не повод для дискуссии =)
При этом даже непонятно что за участки отчитались.
Все еще может поменяться раз по пять туда-сюда.

А были ли прецеденты отмены результатов голосования по штату? Если действительно выясниться что кто-то что-то нахимичил/пытался нахимичить?

Date: 2020-02-04 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Не знаю, насколько можно верить этим данным, но штаб Берни Сандерса заявляет, что имеет информацию с 40% участков Айовы, по которым результат следующий:

Сандерс - 29,66%
Буттиджич - 24,59%
Уоррен - 21,24%
Байден - 12,37%
Клоубашр - 11%

И по ним Байден проваливается.

Date: 2020-02-04 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zavrrr.livejournal.com
Ну вынося за скобки достоверность, 40% участков это уже очень даже прилично. То есть может конечно быть вариант при котором и эти данные сильно поменяются, но тут уже вероятность многократно ниже.
И все таки удивляет такое отклонение от опросов, которые давали куда более близкие результаты.

Date: 2020-02-04 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Возможно, в опросах участвовала большая часть политически неактивных граждан, которые особо то и не знают этих кандидатов и которые могли отвечать просто "за Байдена" потому, что он у всех на слуху. Думаете, они пришли бы на кокусы?

Date: 2020-02-04 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нейт Сильвер приводит эти данные данные, но это данные не по state delegate equivalents, а голосование избирателей в этом условном втором туре. По эквивалентам отрыв меньше. Там же данные Буттиджича, но по обоим видно, что победитель не очевиден. Скорее кто-то из них победит, и скорее Уоррен третья. Очевидны разве что провал Байдена и что Клобушар тоже явно не победит.

https://twitter.com/NateSilver538/status/1224627462455353344
Edited Date: 2020-02-04 02:20 pm (UTC)

Date: 2020-02-04 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Значит можно сказать, что наметились 3 реальных претендента на демократическую номинацию. Ещё двое могут попытать шанс. Ну а остальным по-хорошему можно сниматься.

Date: 2020-02-04 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Вот это у них свобода в правилах оформления бланков! Не только зачеркивания, но и вперемешку имена с фамилиями.

Date: 2020-02-04 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
34 за Берни при 44 за Клобушар? Видимо, это какое-то продвинутое место. А Байден здесь первый прямо.

Date: 2020-02-04 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Судя по графикам в посте, это какое-то пожилое место.

Date: 2020-02-04 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
За Димона, за Владимира Владимировича!

Date: 2020-02-04 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
[livejournal.com profile] grezev только не показывайте такое:-)

Date: 2020-02-04 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nyamiha18.livejournal.com
Судя по происходящему в твиттере, да и новостях, одно можно сказать точно: по имиджу демократов как партии нанесён сильный удар, дополнительно раскалывающий «синих», и который некоторые уже сравнивают чуть ли не с письмами Клинтон. К ноябрю, конечно, уже подзабудется, но все же очередной плюсик для Трампа.

September 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 12th, 2025 04:47 am
Powered by Dreamwidth Studios