kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Нам уже примерно известно, что произошло в Айове и почему до сих пор нет результатов. Да, СМИ уже из многочисленных источников выяснили, что основная проблема в софте, который используют для передачи результатов. Он перестал работать. Поэтому результаты стали считать вручную. Плюс, сказали, что там еще и несоответствия с результатах. А там же трое разных результатов и очень все сложно и запутанно: сначала просто люди голосуют за кандидатов, потом сторонники кандидатов, которые не преодолели 15% барьер могут переходить к другим кандидатам, и получается второй подсчет. А потом из этого еще вычисляют state delegate equivalents, да еще по формулам и иногда с подбрасываниями монеток. Это мы первый и третий результат прогнозировали. Так что совершенно неудивительно, что были несоответствия. Но получилось полное фиаско.

В принципе, неполные результаты мы уже неплохо знаем. Ведь на всех участках у кампаний есть свои "капитаны" и они результаты знают. Поэтому в свои кампании сообщают.  Но нам эти результаты сообщают лишь кампании Сандерса и Буттиджича. Почему именно они? Потому что им есть смысл с нами этим делиться, потому что они претендуют на победу :) Уоррен там явно должна быть на уверенном третьем месте, но ей уже нет смысла делиться с нами этими результатами. А у остальных резонов и еще меньше, особенно у провалившегося Байдена. Итак, после 40% подсчета кампания Сандерса опубликовала эти данные. Но даже по ним нет уверенности в конечной победе Берни по SDE, а это главный показатель.



Кампания Буттиджича опубликовала подробнейшие данные, но только за своего кандидата по участкам. Суммерно у него 28% по SDE после обработки 75% участков. Мы не знаем, сколько там у Сандерса, но вероятно чуть меньше. Но опять же нет уверенности в победе ни у того, ни у другого.

Чисто с электоральной точки зрения кому это выгодно и кому невыгодно?

Невыгодно это прежде всего Буттиджичу. У него по сути украли momentum. Причем, даже если он не займет первое место по state delegate equivalents (по первичному голосованию явно Сандерс будет на первом месте), то он будет близок и это приятная для него неожиданность. Победа Сандерса и так ожидалось, а что Буттиджич будет идти с ним так наравных - нет. Это дожно дать momentum Буттиджичу. Но чем позже объявляют результаты - тем меньше momentum. Это не значит, что у него украли номинацию, я все же не вижу у него пути к победе на праймериз, кроме разве что brokered convention, потому что дальше Нью-Гэмпшир, который должен явно выиграть Сандерс. А дальше гораздо более сложная Невада и вообще беспросветная Южная Каролина. И много южных штатов в Супервторник. Но тем не менее, больше всего пострадал от этого фиаско именно Буттиджич.

Кому это выгодно?

Ну, Трамп тут очевиден. И он уже совершенно ожидаемо стал этим пользоваться: не умеете даже кокус провести, куда вам страной руководить! Но к ноябрю это забудется. Куда более тревожно для демократов и хорошо для Трампа другое: явка была на уровне 2016 г. А это невысокая явка. Ожидалось, что она будет выше 2016 г.

Во-вторых, это выгодно Блумбергу. Я вот писал, что у Блумберга ужасная стратегия делать ставку на штаты Супервторника, так как другие кандидаты получат momentum четыре раза в четырез разных штатах. Но самый важный как раз первый - Айова. А вот тут случилось фиаско. Вот уж отличный пример того, что в на выборах может произойти не просто непредвиденное, а даже в некотором роде уникальное событие, которые вообще никто не может предвидеть, и оно может кому-то вдруг помочь.

Немножко это выгодно и Байдену. Он делит четвертое-пятое место с Клобушар. Это полный провал. Но официальное оглашение этого провала оттягивается и это уменьшает его значение. То есть тут противоположная ситуация с хорошим выступлением Буттиджича.

Еще это "выгодно", а точнее повышает шансы на brokered convention. То есть лидирующие кандидаты не получают momentum, а неудачно выступившие дольше остаются в гонке.

Для Сандерса, Уоррен и Клобушар это скорее нейтрально. Сандерс на первом месте, Уоррен на уверенном третьем, Клобушар на четвером или пятом. Они остаются при своих. Но Сандерс на данный момент все же фаворит выборов после такого провала Байдена. Хотя Байдена все же рано еще списывать со счетов. Но это делает победу Сандерса в Нью-Гэмпшире неизбежной, а вот шансы Байдена хотя на второе место там снижаются.

Но еще будут дебаты в пятницу. Так что некоторые вещи могут измениться. Поэтому я бы никого (точнее, первую четверку) со счетов не списывал.

Кстати, не совсем такого масштаба и по другим причинам, но чуть похожая ситуация была на республиканских праймериз 2012 г. Тогда сначала в Айове лидировал Ромни, и лишь через несколько дней выяснилось, что с минимальным отрывом победил Рик Санторум. У Санторума был momentum из-за удачного выступления в Айове, но он бы быть еще больше, если бы сразу было известно, что он победил. И, кстати, это могло повлиять и на дальшейшее развитие событий. Он был близок к победе в Мичигане, губернатором которого был отец Ромни. Тогда считалось, что это может быть поворотным моментов в кампании. Но все же Ромни не без труда, но выиграл Мичиган, и тогда уже стало понятно, что Санторум праймериз не выигрыет.  Но события могли бы развиваться и в более благоприятном для Санторума направлении до Мичигана будь он объявлен победителем Айовы в первый же день после нее.

Date: 2020-02-04 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-02-04 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ромни был губером в MA

Date: 2020-02-04 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, исправил. Слово "отец" пропустил (((( Чертовски занят именно сегодня утром.

Date: 2020-02-04 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Похоже, что это будут самые конкурентные праймериз за всё время истории США. Никто не может теперь сказать точно, кто будет номинантом от дем партии. Большинство думало, что Байден, а он сильно флопнулся в Айове предварительно. У Сандерса большое количество сторонников везде, но его недолюбливает сама партия, которая может воспрепятствовать его выдвижению. На кого могут сделать ставку теперь антисандеровцы и дем партия? На Буттиджича или Уоррен. Но на фоне отсутствия явного лидера могут подрасти и Блумберг с Клобушар. Дальнешее развитие событий может быть непредсказуемым.

Date: 2020-02-04 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пока явно нет какого-то единого кандидата против Сандерса или даже двух. Да, это все играет на руку повышенной конкуретногости.

Date: 2020-02-04 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yaroslav samarin (from livejournal.com)
В Мичигане все же губернаторствовал отец Митта Джордж

Date: 2020-02-04 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, уже исправил.

Date: 2020-02-04 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Непраздный вопрос - это сознательный саботаж, в поддержку Байдена, или просто руки из одного места? В пользу первой гипотезы то, что отвечали за софтвер бывшие сотрудники клинтоновской кампании 2016-го года.

Date: 2020-02-04 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да конечно руки из одного места растут. Я слышал про этот слух, что за софтвер отвечали сотрудники клинтовской кампании, но это лишь слух, я даже не знаю правда это или нет. Но в любом случае, это уже совершенно дикая конспирологическая теория.

Date: 2020-02-04 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
По меркам современной республиканской партии, это вполне логичная и мейнстримная теория :)

Date: 2020-02-04 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это действительно далеко не самая безумная теория. Кстати, сторонник Берни вроде бы ее тоже продвигают. Но тут надо сказать, что демократическая партия Айовы сама создала просто идеальные условия для развития всевозможных конспирологических теорий.

Date: 2020-02-04 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Here's the reference (https://www.latimes.com/business/technology/story/2020-02-04/clinton-campaign-vets-behind-2020-iowa-caucus-app-snafu)

Date: 2020-02-04 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Теперь верю. В смысле про то, что кодирование компании, которая связана с бывшей кампанией Клинтон. Про то, что это специально сделано было - нет, конечно.

Date: 2020-02-04 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, сейчас написал пост: Буттиджич лидирует после подсчета 62% участков! Я бы на месте бывших работников Клинтон только мечтал бы как можно быстрее опубликовать результаты, по которым Сандерс почти сенсационно НЕ ЛИДИРУЕТ! Но нет, они фактически помогли Сандерсу опубликовав их позже!

Date: 2020-02-06 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
А на это вы не обратили внимание? ;)
Among Shadow’s larger clients is Pete Buttigieg’s presidential campaign, which paid $42,500 to the firm in July 2019 for “software rights and subscriptions,” according to public disclosures.
Вот интересно, конспирологи на это обратят внимание или нет?

Date: 2020-02-04 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Да, contested convention должна быть великолепным шоу. И чем более она вероятна, тем больше стимулов для претендентов на номинацию оставаться в игре невзирая на уменьшающиеся шансы на победу.

Date: 2020-02-04 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] silphinae.livejournal.com
Ну Сандерсу всё-таки эта задержка тоже не очень то выгодна. Отсутствие точных данных о масштабе бедствия Байдена уменьшает его, Сандерса, вероятность победы в Неваде.

Date: 2020-02-04 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Если он занял первое место по STE, то скорее да, несколько невыгодно. А если не знял - то скорее несколько выгодно. Пока даже сложно сказать. Но он-то в любом случае победит в Нью-Гэмпшире теперь, то есть для него сам эффект не такой уж прямо сильный.

Date: 2020-02-04 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nyamiha18.livejournal.com
Оффтоп, но все же крайне интересный: есть серьёзные основания подозревать, что недавнюю электронную перепись в Украине подделали путём простого умножения данных госстата на красивое число 0,888
https://lb.ua/news/2020/02/04/449002_dubileta_zapodozrili_perepisi.html
А ведь традиционную «бумажную» перепись проводить не собираются.

Date: 2020-02-04 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Мне вот тоже тут об этом написали, но из-за Айовы и крайней занятности утром до этого еще даже не успел разобраться.

Date: 2020-02-04 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Странно, что в этот раз без гусских хакеров обошлось.

Date: 2020-02-04 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
fivethirtyeight просчитал прогнозы итога праймериз для 89 различных сценариев по Айове (первая тройка и отрыв 1 от 2). Достаточно интересно.
Для наиболее вероятного сейчас сценария (winner - Buttigieg, 2nd - Sanders, margin - narrow) прогноз такой:
Сандерс - 28% на номинацию
Байден - 27%
Brokered convention - 26%
Буттиджич - 15%
Уоррен - 4%

А вот более подробный сценарий (учитывающий потенциальное 3 место Уоррен):
Brokered convention - 29%
Буттиджич - 26%
Сандерс - 24%
Байден - 17%
Уоррен - 5%

И если третьим будет Байден:
Байден - 30%
Brokered convention - 28%
Сандерс - 20%
Буттиджич - 19%
Уоррен - 2%

Если на них опираться, то Уоррен точно все, Байден еще точно нет (до Южной Каролины, имхо, он сдаваться не будет).
Сандерсу и Буттиджичу выгоднее, чтобы третьей финишировала именно Уоррен.
Edited Date: 2020-02-04 08:19 pm (UTC)

Date: 2020-02-04 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Все же тут не учитывается, что Байден может в итоге занять вообще пятое место. Плюс, модель не учитывает фактора Блумберга, потому что этому нет прецедента, как написал сам Сильвер. То есть слишком много "но". Да и вообще, все же очень странно смотрится, чо Буттиджич даже при таком сценарии выше Сандерса. У Буттиджича Айова лучший штат, а потом все хуже и хуже до совсем ужасной Юж. Каролины. А у Сандерса как раз второй Нью-Гэмпшир лучший.

Date: 2020-02-04 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, с чем я согласен, с тем, что Уоррен все. Не хочу списывать ее со счетов, как и написал в посте. Но она теперь наверняка не выигрывает Нью-Гэмпшир. То есть ни в одном из двух лучших для нее ранних штатов она не выигрыает. А Невада и особенно Южная Каролина для нее должны быть еще хуже. Где же тогда выигрывать? Но остаются еще дебаты в пятницу. Если она всех на них вынесет и особенно Берни, то может быть еще "зацепится".

Date: 2020-02-04 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Ну, в общем, да. Из первой шестерки, у нее и Клобушар, наверное, сейчас хуже всех ситуация.

Date: 2020-02-04 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Победу Клобушар даже еще сложнее представить... Опять же только через полный вынос всех на дебатах в пятницу, при этом Буттиджич и Байден должны быть ей просто уничтожены. Буттиджич должен убежать со сцены в слезах :)

Date: 2020-02-04 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
результат Уоррен имхо плох и для нее, и для Сандерса - для нее тем, что Айова подтвердила лидерство Сандерса на левом фланге, а для Сандерса тем, что Уоррен не совсем провалилась и остается viable кандидатом, лишая Сандерса прироста за счет перетока от Уоррен

Date: 2020-02-04 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Согласен. Сандерс бы конечно предпочел четвертое место для нее в Айове. Кстати, в Айове не похоже что к Сандерсу был такой уж большой переток от Уоррен, что странно и не подтвержалось опросами. Но потом увидим статистику по этому поводу позже.
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
*** trends.google.com/trends/explore?date=now%201-d&geo=US&q=%2Fm%2F0284dz,%2Fm%2F09jcvs
*** trends.google.com/trends/explore?date=now%201-d&geo=US&q=%2Fm%2F0284dz,weather

Image

Date: 2020-02-05 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] luboznatel.livejournal.com
А не преувеличиваете ли Вы этот самый моментум? Есть ли какие-то исследования влияния этого фактора именно на внутрипартийное голосование?
Ведь там по идее голосующие достаточно идейные и должны разбираться не на уровне "знакомое лицо из телевизора в окружении радостных сторонников", а как-то поглубже?

Date: 2020-02-05 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, есть. Просто по опыту. Смотрите, Айова дала Обаме почти 10% роста общенационального рейтинга в январе 2008 г. https://www.realclearpolitics.com/epolls/2008/president/us/democratic_presidential_nomination-191.html

В 2016 г. Рубио "украл" в хорошем смысле слова рост у победителя Круза, так как неожиданно успешно выступил он +10% общенационального рейтинга https://www.realclearpolitics.com/epolls/2016/president/us/2016_republican_presidential_nomination-3823.html

Санторум в 2012 г. с 4% до 17% после Айовы вырос - и это еще не объявили о его победе! https://www.realclearpolitics.com/epolls/2012/president/us/republican_presidential_nomination-1452.html

У Хакаби в 2008 г. после Айвы было немного, но все же +5% https://www.realclearpolitics.com/epolls/2008/president/us/2008_republican_presidential_nomination-2741.html

В 2004 г. тогда еще не было таких красивых усредненных опросов, но я просто сам помню как Керри просто за считанные дни после Айовы в общенациональных рейтингах вырвался в лидеры. Есть уже за конец февраля там данные, где за него уже абсолютное большинство по сравнению с 7% в ноябре https://www.pollingreport.com/wh04dem.htm

Date: 2020-02-06 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com

Софт, внезапно прекративший работать во время весьма важного подсчета - выглядит весьма подозрительно.

Date: 2020-02-06 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да просто идеальное место для конспирологических теорий!

Date: 2020-02-07 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com

Конспирологической теория была бы, при утверждении, что это точно мухлевали (демократы, республиканцы, рептилоиды, нужное подставить). :)

Я лишь отмечаю, что это выглядит подозрительно. Особенно с учетом последующего обсуждения, когда оказывается, что этот результат оказывает очень сильное влияние на все выборы. Хотя казалось бы, праймериз в одном штате...

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 11:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios